Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс
Оценка 4.8

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 4
7 кл—9 кл
23.12.2017
Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс
Задачи: • сформировать представление об интегрированном уроке; • заинтересовать коллег предложенным типом урока. Персонажи проекта: Лиса Алиса, Кот Базилио, Пьеро, Мальвина, Буратино. Мальвина: Интегрированный урок… это любой урок со своей структурой, для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа, изучаемого материала. Интеграция – это объединение части в одно целое, взаимопроникновение двух и более предметов.сценарий урока
необычный урок (биология и ф-ра 5-6кл).doc
«В мире необычных уроков! (биология, физкультура,  литература Задачи:    сформировать представление об интегрированном уроке; заинтересовать коллег предложенным типом урока. Используемый инвентарь: 4 обруча, 2 ракетки, 12 воздушных шариков, 2 поворотные  стойки, 12 футболок, карточки с заданиями, яблоко, воспроизводитель  аудиозаписей(компьютер,музыкальный центр и т.д.), 2 карандаша, бумага, медали,грамоты, костюмы для Лисы, Пьеро, Кота, Буратино и Мальвины. Место проведения: спортивный зал Мастер – класс «В мире необычных уроков». Сценарий проекта.  Персонажи проекта: Лиса Алиса,  Кот Базилио,  Пьеро,  Мальвина,  Буратино. Ход работы. Вступление. Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино»(Приложение №1а). Лиса:  Мы все учились понемногу Чему ­ нибудь и как  ­ нибудь, Давно учились, эту пору Мой друг – коллега, не забудь. Кот: Промчалось время, повзрослели. С годами опыт к нам пришёл. В работе многого добились, И каждый новое нашёл. Лиса: Мастер – класс, твой звёздный час, На небосклоне словно спутник. И оставляешь ты свой след, Ты в этой жизни только путник. Кот: Мастер в поисках всегда Своих приёмов и системы, Своей методики и форм, И новой аксиомы – теоремы. Лиса и Кот: Что, когда и почему? Мастер размышляет. Он заранее весь ход  И ответы знает. Лиса: Мы сегодня представим ролевой проект по теме «В мире необычных уроков». В основе  идеи проекта сказка А. Н. Толстого «Приключение Буратино или Золотой  ключик». Кот  и Лиса: Итак, мы начинаем. Лиса: Спортивной сказки не бывает, Но мастер всё ж её создал, Сегодня мы «продукт» представим, Чтоб ты нам, друг, оценку дал. Кот: Слушай, Алиса, я слышал такое мудрёное слово в нашей стране Дураков и И­И­ И,  Играционное. Лиса: Ты точно из страны Дураков! Не играционное, а интеграционное. Мальвина, объясни, как там правильно говорить? Мальвина: Интегрированный урок… это любой урок со своей структурой, для его проведения  привлекаются знания, умения и результаты анализа, изучаемого материала. Интеграция –  это объединение части в одно целое, взаимопроникновение двух и более предметов. Лиса: Интегрировать предметы – это интересно, Биология и физкультура – это так уместно. Да, я знаю,  сама была на Поле Чудес в нашей школе, где  биологию и физкультуру  вели  сразу две учительницы. Там проводили лабораторную работу по биологии в 8 классе.  Проверяли гибкость позвоночника. Кот: Давай проверим гибкость у Пьеро и Буратино. (Приложение №2а). Кот: А я  тоже видел такой урок в 8 классе. Тема урока «Влияние физических нагрузок на  работу сердца». (Приложение №2б). Мальвина: А я знаю, что уроки с элементами интеграции проводят все учителя физической культуры.  Вот, посмотрите, как катится яблоко. Это закон физики, его можно связать с  физкультурой. Кот: Итак, элемент интеграционный, Объясненье есть всему. Каковы прыжки с разбега, Без разбега, но в длину. Покажите нам, Пьеро и Буратино, как вы умеете прыгать в длину? (Пьеро выполняет прыжок в длину с места, Буратино – прыжок в длину с разбега) Лиса: Вот это интеграция! Мальвина: Можно проводить уроки с элементами интеграции, а  можно  интегрированные уроки.   Такие уроки детям нравятся. Лиса: Я знаю, как провести такие уроки. Друзья, помогите нам, пожалуйста.   Кот: Нам необходимо создать две команды. Первая – Папа Карло, вторая – Карабас Барабас.  Первая – в футболках красного цвета, вторая – в футболках синего цвета. Каждая команда состоит из шести участников. Лиса: Вы, Буратино, Мальвина и Пьеро, садитесь за судейский стол, будете оценивать эстафеты (объясняет первую эстафету «Собери цветок»). Перед вами лежат два гимнастических обруча, каждому участнику нужно взять из первого  обруча по одному лепестку с заданием, письменно ответить на вопрос и переложить  лепесток в другой обруч, оббежать поворотную стойку и вернуться обратно.  (Задание на лепестках ­ приложение №3) Кот: Предлагаем вам, друзья, урок неординарный,  Иностранный, физкультура – это ли не странно? Вам нужно сделать перевод слова с немецкого языка(показывает на плакате написанное  слово « Freundschaft»). Это слово объединяет героев сказки.  Лиса: (объясняет вторую эстафету «Составь слово»). Каждому участнику выдано по воздушному шару, в котором находится бумажка с буквой. Участник добегает до поворотной стойки,  подбивая шарик ракеткой. Лопает шарик, садясь на него, для того, чтобы добыть букву.  Добегает до стола, меняет бумажку на идентичную букву формата А4  и передаёт  теннисную ракетку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда команда,  построившись в одну шеренгу, демонстрирует слово «дружба», подняв буквы. Подведение итогов. Награждение. Жюри вручает грамоты и шоколадные медальки в виде золотых монет. А теперь исполним песню. (Приложение №3(6), приложение №1б). Приложение №2а Упр.: и.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо  при неподвижном тазе. Если при выполнении упражнения произошло касание икр ног, то  начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до  колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков. Приложение №2б Проба Руфье После 5­минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 с (Р1),  затем в течение 45 с выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс  за первые 15 с (Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты периода восстановления.  Результаты оцениваются по индексу, который определяется по формуле:                 4х (Р1 + Р2 + Р3) – 200 Индекс Руфье = ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                10 Оценка работоспособности сердца.  Индекс Руфье менее 0 – атлетическое сердце; 0,1 – 5 – «отлично» (очень хорошее сердце); 5,1 – 10 – «хорошо» (хорошее сердце); 10,1 – 15 – «удовлетворительно» (сердечная недостаточность средней степени); 15,1 – 20 – «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени).    Приложение №3: 1. Математика. Сложите возраст Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса Барабаса, Кота Базилио, Лисы  Алисы, Дуремара. Папы Карло… .  Сколько лет Черепахе Тартилле?(ответ: 300 лет) 2. Литература. Поспорьте с поэтом Деревянный …….. Подружился он с ……… . …… ……. Пошёл ……….. нашёл Ответ:Деревянный Буратино Подружился он с Мальвиной В страну Дураков пошёл Приключения нашёл. 3. Русский язык. Это слово имеет 2 значения, если поставить ударение на первый слог, получится сборник  географических карт, которым воспользуется Буратино, чтобы выйти из страны Дураков, а если поставить ударение на второй слог, то  из этого предмета можно сшить платье для   Мальвины.  (ответ:атлас) 4. Биология.  Какой редкий цветок, занесённый в Красную Книгу,  растёт в пруду у Черепахи Тартиллы? (ответ: водяная лилия) 5. Изобразительное искусство и  биология. Нарисовать Буратино в возрасте плода. 6. Музыка. Под мелодию какой песни можно исполнить эти стихи «Катюша», «Пусть  всегда будет солнце», «Маленькая страна»? В сказке сегодня побывали, Вспомнили детство мы. Как Буратино и Мальвина Были всегда дружны. Кот и Алиса рассказали, Новое в школах есть, Много уроков здесь различных Все и  не перечесть. Припев: Думай, читай, твори, Уроки ты проводи. Дети тебя во всём поддержат, Учитель, вперёд иди! (ответ:На мелодию песни  «Маленькая страна») Тезисы. Интегрированный   урок   –   одно   из   новшеств   современной   методики.   Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.  Интеграция   –   это   объединение   в   целое     разрозненных   частей,   глубокое взаимопроникновение,   слияние   в   одном   учебном   материале   обобщённых знаний в той или иной области. Форма   проведения   интегрированных   уроков   нестандартна   и   увлекательна. Такие уроки снимают утомляемость за счёт переключений на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес.  Интеграция   даёт   возможность   для   самореализации,   самовыражения, творчества.  Структура   интегрированного   урока   имеет   свои   особенности:   чёткость, сжатость, большая информация, ёмкость. Во время интегрированного урока происходит взаимодействие двух и более дисциплин. Учащийся выполняет новую, более активную и значимую для себя роль, повышающую его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа   знаний   за   пределами   материала   учебника.   Основная   задача   – выработка индивидуального пути освоения и применения знаний. Интегрированная   модель   позволяет   обеспечить   единое   развивающее пространство,     своеобразие   которого   состоит   в   предложении   каждому ученику максимально возможного количества различных видов деятельность с учётом интересов.

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков" 5-6 класс

Интегрированный урок физкультура, биология и другие предметы "В мире необычных уроков"  5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2017