Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс
Оценка 4.9

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
6 кл
23.04.2018
Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс
Цели урока: • познакомить с творчеством Еремея Айпина, с содержанием отрывка из повести “Я слушаю землю”, формировать навыки самостоятельной работы с текстом, научить учащихся самостоятельно мыслить, определять главное, составлять вопросы, отвечать на них, свободно выражая свои мысли. Задачи: • постижение идейно-художественного своеобразия произведений Е. Айпина. • воспитание бережного отношения к родной природе и умения передавать средствами изобразительного искусства свое отношение к ней. • развитие творческого воображения и фантазии. • Развитие умения анализировать окружающую действительность, повторение законов наблюдательной перспективы. Тип урока: комбинированный. Форма урока: интегрированный урок-исследование с использованием приемов технологии развития критического мышления и ИКТ. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, словари, иллюстративный материал, презентация.
Я слушаю землю.doc
Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс Цели урока:  познакомить с творчеством Еремея Айпина, с содержанием отрывка из повести “Я слушаю землю”,  формировать навыки самостоятельной работы с текстом, научить учащихся самостоятельно мыслить,  определять главное, составлять вопросы, отвечать на них, свободно выражая свои мысли. Задачи:     постижение идейно­художественного своеобразия произведений Е. Айпина. воспитание бережного отношения к родной природе и умения передавать средствами изобразительного  искусства свое отношение к ней. развитие творческого воображения и фантазии. Развитие умения анализировать окружающую действительность, повторение законов наблюдательной  перспективы. Тип урока: комбинированный. Форма урока: интегрированный урок­исследование с использованием приемов технологии развития  критического мышления и ИКТ. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, словари, иллюстративный материал, презентация. Технологическая карта урока Вызов Осмысление мотивация учащихся на  работу. * просмотр презентации об Айпине. * работа с отрывками из повести “Я слушаю землю” *управляемое чтение – размышление *повторение законов наблюдательной перспективы. *работа живописными приёмами с иллюстра­тивным  материалом. Рефлексия рефлексивные  вопросы У каждого из нас есть три матери: Первая – это мама, Вторая – это Родина, Третья мать – природа. Е.Д. Айпин I . Стадия “Вызов” 1) Вступительное слово учителя. Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение. Здравствуйте те, у кого в душе непогода. Сегодня у нас урок­знакомство. Пусть он принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми  чувствами. Что такое знакомство? (Это когда люди хотят узнать друг о друге больше; знакомятся друг с другом; узнают что­то друг о друге) Слайд 1 "Я слушаю землю" Мы предлагаем вам знакомство с той землей, на которой живем, а поможет нам в этом писатель Еремей  Данилович .Айпин и его повесть “Я слушаю землю”. Слайд 2 Север – край белых ночей, суровых зимних вьюг, алых рассветных зорь, необозримых речных  просторов, природных богатств и удивительных людей. Слайд 3. Один из этих удивительных людей – писатель Еремей Данилович Айпин, и он поможет нам найти свое  место в этом мире. Слайд 4. А в конце урока мы ответим на вопрос, почему писатель утверждал, что У каждого из нас есть три матери: Первая – это мама, Вторая – это Родина, Третья мать – природа. 2) Создание мотивации учащихся к изучению новой темы. Еремей Данилович живет и работает в городе Ханты­Мансийске, но если бы он приехал к нам в гости, какие  вопросы вы хотели бы задать ему? (Составление вопросов) Слайд 5 – вопросы: Где он родился и провел свое детство?   Почему стал писателем?  О чем его произведения? Еремей Данилович очень хотел бы сам встретиться с вами и рассказать о себе, но он очень занятой человек,  депутат окружной Думы ХМАО, и нашли мы информацию о нем в электронном учебнике литературы Югры.  Давайте познакомимся с этой информацией и сами ответим на вопросы, которые возникли у нас. 3) Изучение новой темы – биографическая справка о писателе. Слайд 6. “Невысок, угловат, длинные волнистые волосы. Внимательный, неторопливый взгляд зорких глаз  таежного охотника. Голос тихий, говор размеренный, спокойный. Эмоции спрятаны где­то в недоступной  глубине, выдернуть их на поверхность не так­то просто. Молчалив. Жесты сдержанны, не размашисты, не  резки”,­ так описал Еремея Айпина тюменский писатель Константин Лагунов. Слайд 7. Родился он в семье потомственного охотника. Закончил восьмилетку, потом работал в Варьеганском  промыслово­охотничьем хозяйстве, проявляя свои способности в рыбалке и охоте. Слайд 8. Почему стал писателем? “Просто в детстве я слышал много сказок, преданий, охотничьих историй. Всё  запоминал, в голове складывались какие­то сюжеты. Хотелось выплеснуть все на бумагу. Я писал, и на душе  становилось легко. Любовь к литературной деятельности мне привил школьный учитель Александр Корнеев. Он  увидел во мне стремление писать и поддержал меня”. Слайд 9 Слайд10 Слайд 11: Вернемся к нашим вопросам, ответим на них (Обсуждение вопросов) II Стадия “Осмысление”. 1) Вслушайтесь в название повести “Я слушаю землю”. Вопросы: Попробуйте сделать предположение, о чём может быть произведение с таким названием? Кто этот Я,  о котором рассказывает нам писатель? 2). Работа с фрагментами повести. Слайд 12 “Я помню себя со дня своего рождения. Помню, как мама носила меня на руках. И дали мне имя  счастливое Роман. Так звали моего деда по отцу. А отдали мне его имя потому, чтобы я вырос таким же смелым,  сильным и добрым, каким был мой дед Роман. Чтобы мое сердце стало таким же трепетным и чутким к людской  печали и радости, каким было сердце деда...” Слайд 13. “Слушая тишину, я засыпаю и вижу, как солнце, опустившись за горизонт, открывает двери своего  удивительного дома­дворца... Солнце очень похоже на мою маму. Я сказал об этом папе, и он ответил: “Солнце – это мама всех людей. Поэтому, наверное, все мамы похожи друг на друга”. Слайд 14. “Я вспомнил слова матери, что у всего живого есть душа. Есть душа у человека. Есть душа у дерева, у  травиночки, у цветка. А все, у кого есть душа, чувствуют боль. Все люди – народы, все звери и птицы, деревья и  травы на земле живут. Всех земля держит. Всем дает жизнь священная земля. Не станет земли, не станет  жизни. Вот поэтому и надо помнить о ней до последнего мгновения”. Слайд 15. “Когда мама случайно острием топора задевала землю, она быстро ровняла порез, закрывала его  щепками и хвоей. Я вспомнил, что так же делал и отец, если его топор нечаянно соскальзывал с дерева. И я  спросил маму, что все это значит. ­ Это рана на теле Земли, ­ сказала мама. – Ни в коем случае нельзя оставлять раны на теле Земли. Больно ей. Слайд 16. “Человек, связанный с родной землей, намного крепче. Такого человека не так просто сломать и  покорежить, у него корень прочный, далеко в землю уходит, крепко в земле сидит”, ­ говорил Роману отец. Слайд 17­18. Вопросы на осмысление прочитанного: Кто герой произведения?   О чем он мечтает?  Какое открытие сделал Роман?  С кем живет он, у кого учится?  Кому близок по душе Роман? Слайд 19 3). Управляемое чтение – размышление 4). Рассуждение по поводу прочитанного. Вопрос:  Почему повесть называется “Я слушаю землю”?   Почему писатель говорил: Что понял мальчик? Слайд 20. “Я знал с моего рождения, что в тайге каждая веточка, каждая иголочка, каждая травиночка – это  живое существо. Все они чувствуют тепло и холод, ласку и боль. У всех есть свое дыхание – жизнь” 5) Отношение художника к миру природы. Живопись неба и снега. 1. Беседа о жанре пейзажа. Просмотр Электронного учебника “Энциклопедия зарубежного искусства”. (Репродукции и слайды (пейзажи П. Сезан, Коровин и др.) 2. Правила поведения при работе над пейзажем. 3. Практическая работа, в ходе которой решаются вопросы компоновки листа, навыки смешивания цвета,  повторение законов линейной и воздушной перспективы. 4. Оценивание работ учащихся. III. Рефлексия. Слайд 23. Вспомните чудесную сказку о Маленьком принце. У него была своя маленькая планета, и он был ее  настоящим хозяином, другом, помогал ей стать чище, красивее, заботился о ней, берег ее. Планете Земля тоже нужны защитники. Наверное, уже не осталось таких мест, которые бы не осваивались  человеком. Разные машины, техника, нефтяные вышки забрались в самые укромные уголки. Прочь бегут лесные  звери, уплывают рыбы и уходит от этого человек. Земля обращается к нам: Слайд 24. Вопрос: о чем она может просить нас? “Я в беде, я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц,  очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек. Я  могу погибнуть. Только вы сами, люди, можете меня спасти...” Слайд25. “Ты человек, и этим ты можешь гордиться все земные заботы лежат у тебя на плечах” Ю.Шесталов. “Земные заботы”, заботы о Земле... Если мы возьмем их на себя, если каждый из нас будет человеком, если  каждый из нас научится слушать землю, как Е.Д.Айпин, то вашим детям достанется красота, которую вы  показали в своей картине. Красота, которую увидели наши фотографы и запечатлели ее в том виде, который мы предлагаем вам посмотреть сейчас. Слайды 26­37. Слайд 38. Почему писатель утверждал, что У каждого из нас есть три матери: Первая – это мама, Вторая – это Родина, Третья мать – природа. Слайд 39. В чем близок ему К.Паустовский: “Человеку никак нельзя жить без Родины,  Как нельзя быть без сердца. Использованная литература. 1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.  2. Большая биографическая энциклопедия. 2009. “Айпин, Еремей Данилович” 3. Электронная библиотека ModernLib.Ru “Айпин Еремей Данилович” 4. Айпин Е. Я слушаю Землю. М., “Советская Россия”, 1990.

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс

Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018