Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс
Оценка 4.9

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
26.03.2018
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс Цели урока: 1. Обучение учащихся анализу лирического произведения, сопоставлению разных произведений, совершенствование навыка устного словесного рисования, выразительного чтения. 2. Выявление контрастных образов или эмоционально противоположных мотивов в стихотворении. 3. Формирование чувства прекрасного, умения видеть красоту и радость в окружающем мире. Учащимся предварительно дается домашнее задание: найти репродукции зимних пейзажей И.И. Шишкина, Ф.А. Васильева, А.С. Степанова, К.Ф. Юона и др., а также фотографии зимнего утра; написать творческую работу (небольшое стихотворение или сочинение-миниатюру из 5-6 предложений).
Анализ стихотворения А.С. Пушкина Зимнее утро.doc
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6­й класс Цели урока: 1. Обучение учащихся анализу лирического произведения, сопоставлению разных  произведений, совершенствование навыка устного словесного рисования, выразительного  чтения. 2. Выявление контрастных образов или эмоционально противоположных мотивов в  стихотворении. 3. Формирование чувства прекрасного, умения видеть красоту и радость в окружающем  мире. Учащимся предварительно дается домашнее задание: найти репродукции зимних пейзажей И.И. Шишкина, Ф.А. Васильева, А.С. Степанова, К.Ф. Юона и др., а также фотографии  зимнего утра; написать творческую работу (небольшое стихотворение или сочинение­ миниатюру из 5­6 предложений). Ход урока 1. Слово учителя (дата написания стихотворения записана на доске). Стихотворение “Зимнее утро” написано 3 ноября 1829 г. в селе Павловском Тверской  губернии, куда Пушкина пригласила жившая неподалеку от Михайловского Прасковья  Александровна Осипова­Вульф. Пушкин очень любил эти живописные места, а с детьми Осиповой он подружился в  Тригорском, куда приезжал во время ссылки в Михайловское в 1824­1826 гг  2. Выразительное чтение стихотворения  3. Анализ стихотворения. Какой художественный образ вы представили, слушая стихотворение? Каким настроением проникнуто стихотворение? Оно меняется от начала стихотворения к концу? Почему? 4. Выявление первоначальных читательских впечатлений. Отрефлексируйте синквейном:  1 строчка – это название темы, состоит только из одного существительного;  2 строчка – это два определения, характеризующие тему;  3 строчка – это три глагола, характеризующие тему;  4 строчка – ваше личное отношение к данной теме (одним предложением);  5 строчка – ваши ассоциации, связанные с данной темой (словосочетание). 5. Работа с текстом стихотворения. Я вам предлагаю первоначальный вариант стихотворения  Каково лексическое значение слова саван? В чем вы видите разницу в лексическом значении слов необозримыми и великолепными? Каким настроением проникнуто начало стихотворения в первоначальном варианте?  Попробуйте устно нарисовать картину. Почему Пушкин отказался от первоначального варианта? 6. Выявление контрастных образов. Всё стихотворение Пушкина построено на контрастах, противопоставлениях,  антитезах. Давайте докажем это  Учитель заполняет таблицу вместе с учащимися. В ходе заполнения таблицы к опорным  словам записываются эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения из текста  стихотворения. После заполнения таблицы делается вывод: всё стихотворение построено  на контрастах, но состояние природы соответствует настроению героев. 7. Каковы герои произведения?  Давайте поговорим о героях стихотворения подробнее.  Каково лексическое значение слов нега и северная Аврора?  Почему он к ней обращается со словами: “Звездою севера явись”? Делаем вывод: звезда – яркая, холодная, далекая, недостижимая, непонятная, загадочная,  прекрасная. Такова и красавица: ее состояние – дремота, нега, она прекрасная, но  холодная; это печалит поэта. 8. Работа с художественно­изобразительными средствами. Итак, давайте повторим, какие художественно­изобразительные средства мы выделили в  стихотворении А.С. Пушкина  А теперь найдите в тексте стихотворения описание природы по типу “сущ. + глагол”  Словосочетания поочередно появляются на экране по щелчку мыши). Почему Пушкин использует при описании природы так много слов в прямом значении? Делаем вывод: природа живет своей жизнью, она затаилась на время, чтобы с первым  теплом проснуться и вновь радоваться жизни. 9. Вывод по анализу стихотворения.  К какому жанру лирики относится стихотворение А.С. Пушкина   Какова тема и идея стихотворения? 10. Итог урока. Учащиеся зачитывают творческие работы, показывая на слайдах картины и фотографии  зимнего утра. Ребята обмениваются мнениями, задают друг другу вопросы, называют  лучшие творческие работы.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018