Интегрированный урок математики и чтения в 1 классе."Путешествие по русским народным сказкам"Числа от 1 до 10.
Оценка 4.6

Интегрированный урок математики и чтения в 1 классе."Путешествие по русским народным сказкам"Числа от 1 до 10.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
1 кл
06.01.2017
Интегрированный урок математики и чтения в 1 классе."Путешествие по русским народным сказкам"Числа от 1 до 10.
Интегрированный урок математики и чтения проводился по учебнику М . Моро программа"Школа России".Отправляясь в необычное путешествие по сказкам. дети обобщают знания о числах от 1 до 10,совершенствуют навыки устного счета.повторяют геометрический материал.Решают простые задачи. Урок помогает учащимся развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах с помощью маршрутных листов.Интегрированный урок математики и чтения .Конспект.
Интегированный урок математики и чтения (1).docx

Интегрированный урок математики и чтения

«Путешествие по русским народным сказкам»

Числа  от  1  до  10. 

(урок – обобщение  в  1  классе)

 

Предметные УУД: 

-       закреплять знания нумерации от 1 до 10;

-       совершенствовать  навыки сложения и вычитания в пределах 10;

-       отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;

-       формировать навыки составления и  решения простых задач;

-       закреплять умения сравнивать числа и математические выражения. 

 

Коммуникативные УУД

-          Прививать слушать и понимать других.

-          Формировать  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-          Отрабатывать  умение согласованно работать в группах и в коллективе.

 

Познавательные УУД

-          Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

-          Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-          Совершенствовать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

 

Личностные УУД

-          Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.

-          Формировать чувство сострадания и сопереживания.

-          Формировать интерес к устному народному творчеству.

-          Развивать общее представление о моральных нормах поведения.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация,  раздаточный материал для детей,

      

 

 

 

Ход урока:

I. Объявление темы урока.

Здравствуйте, ребята!

-  Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем.

И решать и отвечать?

Не судите гости строго,

Ведь учились мы немного.

 

II. Психологический настрой.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Слайд 1.2.3 (титульный)

III. Вступительное слово учителя

- Сегодня все   мы  приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».

На урок я к вам спешила,

Любимые сказки с собой пригласила.

Ребята, а вы любите сказки?

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые

 

Сказки мы любим за то,

Что в них побеждает добро,

Что звери лесные, болотные

Оказываются очень добрые,

Что лягушка царевною станет,

Лиса заюшку хоть и обманет,

Петушок всем на помощь придет.

Сивка – Бурка Ванюшку спасет.

 

 Только вдруг приключилась беда,

Всё перепутала Баба – Яга.

В сказки зло напустила она

И сказала:  «Так будет всегда».

Только мы сможем сказкам помочь,

Разогнать колдовство её прочь.

 

Слайд 4.

 Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.  Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

- Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

 Готовы?  Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! Ребята ,а как мы  найдем дорогу в мир сказок.. Что нужно путещественникам .чтобы не сбиться с пути. Карта Компас.  А у нас будет - маршрутный лист, который поможет нам  в путешествии.

 

Слайд 5.

 Бросаем волшебный клубочек…. Волшебный клубочек катится между деревьев и зовёт нас в сказку. Побежали за ним. Пальчиковая гимнастика.

 

Шла по полю черепаха (Идут пальчиками по парте)

И кусала всех от страха (Хлопают в ладоши)

Кусь - кусь – кусь!

Кусь - кусь – кусь! (Хватательные движения руками)

Ничего я не боюсь (Двигают ладошками вправо, влево)

 

IV. Определение темы урока, постановка целей урока

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это? Колобок! 

Слайд 6.

– Ребята, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. Поможем ему?

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

Колобок записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите ему выполнить задание. А чтобы цифры получились красивые, мы должны подготовить свои пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика

- Запишите  пропущенные числа:

Встаньте у кого получилась такая цепочка

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 1 до 10?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 1 до 10.

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?

 

V. Работа по теме урока.

1.                 Устная работа.

 - Посмотрите, наш клубочек куда-то укатился…

 

Слайд 8.

 Ой, а кто это на дорожке?

Давайте соединим цифры по порядку и узнаем (дети соединяют цифры).

http://goroddetei.ru/wp-content/uploads/ras/soedini/19.jpg

- Кто же это?

- А из какой он сказки?

- Петушок предлагает нам выполнить задание. (учащимся выдаются полоски с числами от 1 до 10, они выполняют задания закрашивая ответ)

Слайд 9.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 
 

 


Ø Закрасьте самое маленькое число (1)

Ø Закрасьте самое большое однозначное число (9)

Ø Закрасьте соседей числа 5 (4,6)

Ø Закрасьте число, которое при счете идет за числом 2. (3)

Ø Закрасьте число, которое при счете идет перед числом 8. (7)

 

По тропинке Колобок бежит,
Рыжая лисичка на тропе сидит.

 

Слайд 10.


Колобка лиса поймала,  
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.

Но, если выполнишь заданья,

Я отсрочу наказанье».

Игра «Заселяем домики.

 

 Слайд 11.

 

- Молодцы, спасли колобка. И покатился колобок дальше. И мы с вами отправляемся дальше в наше сказочное путешествие.

 

Слайд 12.

 

Вы на доску скорей посмотрите!

               Что же это за сказка, скажите? («Волк и семеро козлят».)

 

Чтобы волка обхитрить,

Задачи нужно вам решить.

 

Игра «Веселые задачи»

1.     Вышла козочка гулять,

С козлятами поиграть.

Пять бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех козлят? ( 7)

 

2.     Коза на грядке

Капусту собирала.

Шесть сорвала,

Пока в дом донесла,

Одна упала.

Коза капусту сосчитать не может,

Кто из вас, ребята, поможет? ( 5)

 

3.     Четыре козлёнка шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два козлика спаслись едва,
А сколько не успело? …(2)

 

4.     К речке бежали трое козлят-

Свежей водицы все напиться хотят.

Козочка – мама за ними спешит.

Сколько их вместе?  Скорее скажи? (4)

 

5.     Чтоб вернуть козлят в дома,

Нужно знать состав числа.

 

 

Вы отлично отвечали

И козлятам помогали.

Вас они благодарят,

Расслабляться не велят.

 

Давайте на минутку закроем глаза и   снова перенесёмся в сказку…

Наловил дед рыбы полный воз. Едет и видит: лисичка лежит на дороге, свернулась калачиком. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит как мёртвая.

-       Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису, положил на воз, а сам пошёл вперёд.

-       Вы узнали сказку?

-        

Слайд 13.

 

 Лиса потихоньку всю рыбу с воза скинула, сама слезла, сидит, считает. Поможем её?

-       Посчитайте от 4 до 10, от 9 до 3.

-       Назовите предыдущее число 5.

-       Назовите последующее число 6.

-       Какое число стоит между числами 3 и 5?

-       Назовите соседей числа 8.

-       Молодцы, помогли лисичке.

А дед едет домой и мечтает: «Как приеду, обрадую старуху».

Приехал дед домой, ни рыбы, ни лисы. Расстроился. Опять о рыбалке мечтает, даже во сне видит...

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало немало: 2 окунька, 3 карася,

1 ершок – полный горшок….

Уху сварю, старуху угощу.

Сколько рыб я сварю?

-       Каким по счёту оказался ёрш? (шестым)

 

2.                 Работа в парах.

Решил дед со старухой в домино вместе сыграть.

 

 Слайд 14.

3.                 Работа с геометрическим материалом.

-       Молодцы! А кто это там бежит? Отгадайте загадку:

 

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

- Верно, это лиса. Хитрая лисица решила задать нам непростую задачу.

 

 Слайд 15.  

 

-Из каких геометрических фигур она составила свой портрет?

Посчитайте, сколько было треугольников? а квадратов?

 

Слайд 16.

 

VI. Физкультминутка.

Нас ждет другая сказка впереди,

Но чтобы справиться с заданьем,

Отдохнуть мы все должны.

 

 

Слайд 17.

 

VII. Продолжение работы по теме.

4.                 Решение выражений.

 

Ответьте мне, ребята, сами:

Что за сказка перед вами?

Машенька в лес за грибами пошла,

От подружек отстала, заблудилась она.

 

 («Маша и медведь»)

 

 

Вы, ребята, помогите,

Тропку Маше укажите,

И примеры все решите.

(примеры с окошками)

Вставьте в окошки знаки «больше», «меньше» или «равно».

 

8         5          6 + 2        6         9 + 1        9

              

               6         9           8 – 1         8        9 – 1        9

 

 

Вы, ребята, молодцы,

Машу к дому привели.

 

 

 

 

 

Слайд 18

 

6.     Самостоятельная работа на листочках.

Но помощи ждет еще сказка одна,

В которой всем навредила Баба Яга.

Что это за сказка?

(«Гуси-лебеди»)

 

 

Чтоб Аленушке помочь

Братца милого найти,

Вам в листочках ваших нужно

Все в порядок привести.

 

Слайд 19

 

Аленушка придумала испытание. Надо быстро решить примеры вставляя в окошки нужное число. Кто победит? Итак, на старт, внимание, марш.

 

Вы отлично посчитали,

Аленушке помогали:

Гусей-лебедей прогнали долой.

Аленушку с братцем вернули домой.

 

 

VIII.         Итог урока.

И вот наш волшебный клубочек привел нас обратно в класс, и это значит, что наше сказочное путешествие закончилось.

 

Скоро прозвенит звонок.

Пора заканчивать нам урок.

IX.       Рефлексия

- А теперь оцените свою работу во время путешествия. Ребята, что у вас получилось  лучше всего? А какое задание было самым сложным? а самым интересным?   

 

- Какова цель урока? Смогли ли мы её достигнуть?

- Ребята, каким сказочным героям мы сегодня помогли?

 

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Сказочные герои остались вами довольны. Спасибо за урок!

За отличную работу

Сказки всех благодарят

И в подарок всем  ребятам

Раскраски и пирожки  подарить велят.

 

- Что вам понравилось во время путешествия? Что запомнилось больше всего? Чем вы остались довольны.

 

 

Урок окончен.


 

Интегрированный урок математики и чтения «Путешествие по русским народным сказкам»

Интегрированный урок математики и чтения «Путешествие по русским народным сказкам»

Ход урока: I. Объявление темы урока

Ход урока: I. Объявление темы урока

Слайд 4. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать

Слайд 4. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать

Слайд 7 Колобок записал числа, но некоторые из них пропустил

Слайд 7 Колобок записал числа, но некоторые из них пропустил

Слайд 9. Ø Закрасьте самое маленькое число (1) Ø

Слайд 9. Ø Закрасьте самое маленькое число (1) Ø

И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,

И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,

Назовите последующее число 6. -

Назовите последующее число 6. -

Верно, это лиса. Хитрая лисица решила задать нам непростую задачу

Верно, это лиса. Хитрая лисица решила задать нам непростую задачу

Слайд 18 1. Самостоятельная работа на листочках

Слайд 18 1. Самостоятельная работа на листочках

И в подарок всем ребятам

И в подарок всем ребятам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017