ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью
Оценка 4.9

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
6 кл
31.05.2019
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью
Со своими детьми очень люблю пофантазировать, поэкспериментировать. Постоянно в поиске чего - то нового, интересного. Вот и в этот раз думала, что же такого интересного дать, чтоб дети испытали по максимуму на практике, поэкспериментировали, да и закрепили материал на интересном неизвестном.
урок отправлен.doc
Пояснительная записка. Открытый интегрированный урок по окружающему миру и декоративно – прикладному творчеству по теме «Зимушка­ Зима» был проведен   07.12 2018 года   в   рамках   межпредметной   недели,   посвященный   Дню   инвалидов.  Урок соответствует теме рабочей программе, составленной для обучающихся 4б/ 5б и 6б/ 9б классов. В 4б /5 б классе обучается  8 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки, в 6б классе   обучается  4  мальчика   и  2  девочки.   Все   обучающиеся   имеют   стойкое нарушение   познавательной   деятельности.  Это   обучающиеся   с   умеренной умственной отсталостью. Все дети являются инвалидами.  С целью осуществления индивидуально –  дифференцированного подхода на уроке и по степени усвоения программного материала, классы поделили на две группы –«Сильная» группа­ Зуб Э. , Колдырев М., «Средняя» группа – Голушко А., Васенина А., На уроке использовалась презентация по теме урока, тарелочка со льдом, большая разрезная снежинка  из 8 лучиков, мелкие  снежинки на ниточках  на каждого обучающегося, тарелочка с солью, чайная ложка, корзинка. Картинки: буква   «З»,   дует   ветер,   одеяло,   дерево,одежда   зимой,   забавы,   раздаточный материал, и т.д. Цель и задачи урока. Цель:научить составлять рассказ о зиме по плану.  Задачи: Образовательные:  Закрепить  и обобщить знания обучающихся о зимних явлениях в природе; Развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимой; Способствовать обогащению словарного запаса детей; Коррекционно­развивающие:  Развитие   способности   концентрировать   своё   внимание   на   словесной инструкции, переключаться с одного вида деятельности на другой. Закрепление взаимосвязи реального объекта и его изображения. Развитие   мыслительных   операций   (сравнение,   анализ)   при   сравнении объектов, явлений природы. Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе,  Воспитывать аккуратность при выполнении самостоятельной  работы. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Планируемые   результаты:  обучающиеся   должны   узнавать   и   называть явления   природы,   использовать   знакомые   и   новые   слова   при   составлении рассказа о зиме по плану, украсить свои снежинки. Используемые   технологии:  разноуровневое   обучение,   проблемное обучение, информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая. Учебное   оборудование,   использованное   на   уроке:   презентация поизучаемой   теме,   тарелочка   со   льдом,   большая   разрезная   снежинка   из   8 лучиков, мелкие снежинки на ниточках на каждого обучающегося, тарелочка с солью, чайная ложка, корзинка. Картинки: буква «З», «Дует ветер», «Одеяло», «Дерево», «Одежда зимой», «забавы», раздаточный материал, детские песенки про зиму. Песня серебристые снежинки, Вивальди – Времена Года – Зима, и т.д ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно­прикладное творчество) с обучающимися умеренной и тяжелой умственной отсталостью Ход урока: I.Организационный этап ­ Ребята к нам пришли гости. Повернулись, поздоровались с ними. Оценили свой внешний вид, проконтролировали все необходимые принадлежности на парте к уроку. ­ Сегодня у нас с вами необычный урок. ­ Мы собрались все вместе, два класса, а все ли вы знаете друг друга, сейчас и проверим. ­ На столах у вас лежат снежинки. Каждый возьмет свою снежинку и отдаст ее любому ребенку, называя  его имя(не повторяться) (Ребенок называет имя другого ребенка и отдает ему свою снежинку). ­ Молодцы. Я вижу, что вы знаете друг друга. II. Этап обобщения и систематизации пройденного материала Послушайте, пожалуйста, стихотворение снежинки На доске: Число 7 декабря В это время года Ложится спать природа, Укрывшись белоснежным Пушистым снегом нежным. В снегу деревья и дома, Мы говорим: «Пришла зима!». ­ О чем будем говорить на уроке?   Ответы детей: о зиме ­ Сегодня с вами мы пройдемся по страницам книги, которая Картинка: зима называется «Зимушка ­ Зима» и будем собирать разрезную снежинку из лучиков. ­ Открываем первую страницу книги. Глядя на картинки на доске, вспомните месяцы зимы. Ответы детей: декабрь, январь, февраль ­ Какое время года уже наступило?   Ответы детей: зима Дидактическая игра «Скажи какая?» — Если зимой холодно, то какая наступила зима? (холодная) ­ Ответы детей: холодная, злая, суровая, красивая, нарядная, веселая, морозная, … Ответьте полным ответом. Наступила холодная зима. буква «З» Картинка Ответы детей: Наступила холодная зима ­ Зима – это самое красивое, волшебное время года. ­ Какой первый звук в слове зима? Ответы детей: « З» Детям предлагается картинка с написанной буквой З ­ зима Открываем следующую станицу книги. Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла ­ и пропала. –О чем говорится в стихотворении? Ответы детей: в стихотворении говорится о снежинках Посмотрите на картинки. ­Какие красивые снежинки.  Из чего состоят снежинки? Ответы детей: снежинки состоят из снега. Правильно. У нас за окном тарелка со снегом (заносится в класс, ставится на стол, чтоб все видели) ­Что это?                         Ответы детей: снег Посмотрите на снег. Скажите, какой он?      Ответы детей:  снег белый, холодный, рыхлый Игра ­ загадка  со снежком ­ Пришло время поиграть со снежком. Я загадываю загадку, а вы отгадайте ее. ­Ребята посмотрите,  что  случилось  со снегом?   Ответы детей: ­Почему снег растаял?      Ответы детей: в классе тепло, а на Снег растаял. улице холодно. Слышен звук ветра. ­ Что вы слышите?                 Ответы детей: Это дует ветер. ­ Какой ветер дует зимой ?     Ответы детей:  зимой дует холодный ветер. ­ Повторите предложение – Дует холодный ветер. (хором, 2 – 4 ребенка) ­ Возьмите снежинку за ниточку. Подуйте на нее сильно под звук ветра.        (звучит музыка) Выставляется картинка ­ ветер На доске четыре дерева. ­ Скажите ребята, какое дерево бывает в какое время года. Ответы детей: с зелеными листьями –лето, с красными листьями – осень, без листьев – зима, с цветами – весна. ­Какие деревья стоят зимой?     Ответы детей: Деревья зимой Повторите предложение: Деревья зимой стоят голые  .   стоят голые. Выставляется картинка  дерева ­Что же наши снежинки лежат – давайте поиграем. Берите снежинки. Вставайте.  Выходите из ­ за парты. Физминутка Картинка: снежинки Выставляется элемент снежинки Картинка– ветер Выставляется элемент снежинки Картинка – голое  дерево  Выставляется элемент снежинки С неба падают снежинки (снежинку взять за ниточку поднимать вверх и опускать ее) Как на сказочной картинке Будем брать рукамии покажем вам их А вокруг лежат сугробы     (руки в стороны) Снегом замело дороги Не завязнуть в поле чтобы(поднимать ноги) Поднимаем выше ноги Вот лисица в поле скачет(прыгать) Словно мягкий рыжий  мячик Ну а мы идем, идем (шагать) И к себе приходим в дом Молодцы. Отдохнули и продолжаем работать. Догадайтесь, какие снежные слова я вам загадаю. Тот кто правильно отвечает кладет свою снежинку в корзинку. Комок из снега – Ответ ребенка: снежок Мальчик из снега – Ответ ребенка: снеговик Девочка из снега – Ответ ребенка:снегурочка Женщина из снега – Ответ ребенка:снежная баба Птица с красной грудкой – Ответ ребенка:снегирь Снег падает – Ответ ребенка:снегопад Машина убирает снег – Ответ ребенка:снегоуборочная машина Звездочка из снега – Ответ ребенка: снежинка Везде лежит – Ответ ребенка:снег Картинка на доске – везде лежит снег. ­Где лежит снег?    Ответы детей: на крыше, на деревьях…. ­Снег укрыл землю белым одеялом. Повторите предложение: Снег  укрыл землю – белым одеялом выставляется схема­ одеяло III. Закрепление полученных знаний на практике. Звук хруста снега – что вы слышите? ­ Правильно это хрустит снег под ногами в сильный мороз ­ А вот почему мы слышим такой звук? Не знаете?  Сейчас мы проведем эксперимент Возьмем крупную соль. Ее кристаллики напоминают снежинки Насыпаем соль в тарелку. Берем (железную)ложку и надавливаем ею на соль ­ Что вы слышите? Ответы детей: скрип, хруст корзинка, складывают  в неё свои снежинки Картинка одеяло выставляетсяэ лемент снежинки Звук хруста снега Тарелка с солью, ложка Результат. Слышите хрустящий звук (ломаются кристаллики соли) Такой же звук слышен, когда мы идем по снегу в морозный день. Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя они очень маленькие, но когда они ломаются, слышен треск. Когда ломается одна снежинка – это не услышать, но в морозный день под вашими ногами ломаются очень много снежинок и вы слышите хруст. ­Ребята, что узнали? Ответы детей:в морозный день снег выставляетсяэ хрустит под ногами ­ Повторите предложение.             (хором  2­4 ребенка) ­ Посмотрите на картину – тут изображен морозный день,   Ребята, а вы что знаете о зиме? Ответы детей: зимой холодно, снег идет, мороз,  и т. д. Выставляется картинка: Знак ! Подумайте, что обозначает этот знак.  О чем мы не говорили? Ответы детей: одежда.  ­ Как одеваются люди зимой? Ответы детей: люди одеваются тепло, в зимнюю одежду. ­ А как нужно одеваться зимой, чтобы не заболеть? Ответы детей: в зимнюю одежду: шуба, шапка, варежки, валенки и т.д. ­ За что мы любим зиму? Ответы детей: развлечения ­ Какие зимние развлечения вы знаете? Ответы детей: игры в снежки, постройка снеговика, крепости, кататься на лыжах и т.д. Правильно. Повторите предложения. Зимой люди одеваются тепло. Играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках. Строят снежную бабу. лемент снежинки Картинка  Знак! Картинка одежда зимой выставляетсяэ лемент снежинки Картинка забавы выставляетсяэ лемент снежинки ­У нас с вами получился полный рассказ о зиме. ­ Давайте вспомним его по нашему плану. Первая картинка о чём говорит? И т.д. ­ Кто сможет рассказать по плану     (Повторить  рассказ о зиме (2 раза). Дети рассказывают о зиме по плану.(2­4 ученика) ­ Добавляем еще один элемент  к снежинке и снежинка собрана до конца Мы собрали с вами  красивую снежинку. Ура! –  Сейчас вы будите делать свои снежинки.(детям раздаются снежинки) ­ Мы будем украшать снежинку Посмотрите на картинку и скажите: –Какие предметы, нам понадобятся для работы?      Ответы детей: кисточка, клей, салфетки. ­ Нам понадобятся  для этой работы: кисточка, клей, салфетки, ­Правильно. Молодцы. подставка, тарелка с солью, веревочка. ­ Итак, сначала нужно снежинку покрасить клеем, потом посыпать солью и привязать веревочку.  Выставляется  элемент  снежинки Картинки Кисточка, клей,  цв. карандаши,  фломастеры,  тетрадь,  салфетки. Выполнение работы учащимися. Какие у вас получились красивые работы  (во время выполнения работы звучит музыка Вивальди ­ Зима) IV. Рефлексия. Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Мы много вспомнили друзья, Без этого никак нельзя. ­Какие признаки зимы вы запомнили с нашего рассказа? ­Какой приближается праздник? ­Мы поздравляем вас с Новым Годом и предлагаем украсить дома ёлку вашими снежинками.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (окружающий мир и декоративно-прикладное творчество) с обучающимися с умеренной умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019