Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Оценка 4.9

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык
4 кл
23.03.2017
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Презентация разработана по уроку.
Публикация является частью публикации:
4кл 1.docx
Открытый урок в 4 классе 22февраля 2017 года Тип урока: интегрированный: русский язык + литературное чтение Тема урока: «Наречие. В.В.Вересаев «Легенда» Цель урока: завершить работу над темой «Наречие», обобщить знания учащихся. Задачи урока: 1.Повторить о наречии как части речи 2.Повторить правописание наречий 3.Развивать речь, орфографическую зоркость, умение оценивать свою работу 4.Развивать умение находить наречия в художественном произведении 5.Воспитывать нравственные качества учащихся Технологическая карта урока Слайды, иллюстрации, дидактический материал Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Деятельность учащихся Здороваются с гостями и жмут друг другу руки с пожеланием успеха в уроке. Читают дети (1.Мартемьянова Н., 2.Рубцов Н., 3.Ершова Н. ) (это наречия) (Наречие) Этап урока Деятельность учителя Организаци он-ный этап. Предлагает поприветствовать присутствующих и пожелать друг другу успеха Актуализац ия знаний. Постановка цели и задач урока. - Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений, назовите автора, вставьте пропущенные слова. 1. Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. (А.С.Пушкин) 2.Под ветром веющим Дрожит, взметается. На нем, лелеющем, светло качается. (К.Бальмонт) 3.Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. (К.Бальмонт) - Что объединяет слова, которые мы вставили? - Сформулируйте тему урока. Первичное закреплени е. Работа в парах. Применение знаний в новой ситуации. Работа с литературн ым материалом . - Какие задачи мы поставим перед собой? (обобщить знания о наречии, повторить правописание наречий, учиться находить наречия в тексте и употреблять их в своей речи) - Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями?(неизменяемая часть речи). 2. Что свидетельствует об их неизменяемости?(нет окончаний, а написание суффикса зависит от приставки). 3. На какие вопросы отвечают наречия?(где, куда, когда, откуда, почему, зачем, как) 4. Каким членом предложения являются? (обстоятельство). -У вас на парте лежат карточки, составьте из них наречия, пользуясь правилом. (приставка - суффикс) - Сегодня я предлагаю вас взять на себя роль сыщиков. Вы будете искать и находить выход, преодолевая трудности. Ну а я вам помогу в этом. Согласны? Я вам прочитаю «Легенду» Викентия Вересаева, а вы внимательно послушаете. - Какое впечатление произвела на вас легенда? - Как повели себя моряки в лесу? - Почему моряки больше не улыбались? - С чем сравнивает писатель жизнь и почему он так утверждает? - Ну что ж, у вас на партах лежит лист с текстом. В.Вересаева «Легенда». - Прочитайте легенду самостоятельно и выполните задания: 1 – найдите и подчеркните в тексте все наречия 2 – подчеркните главную Слайд 6 Карточки с вопросами Рассказывают друг другу информацию, одна пара (по- выбору) рассказывает с места. Карточки со словами Составляют слова, называют их. Слайд 7 Листы с текстом на парте Слайд 8 Дети отвечают на вопросы чтение легенды учениками. подчёркивают в тексте слова. Называют наречия, сравнивают со слайдом мысль, которую хотел донести до нас писатель - Какие наречия вы нашли? (читаем) - Проверьте по экрану. Физ. минутка -Мы шагаем широко, -Мы ныряем глубоко, -Мы летаем высоко, -Мы всё делаем легко! Творческое применение знаний. Работа в р/т. - От чего зависит написание суффиксов наречий? - Вспомните правило. -Откройте рабочие тетради на стр.14 Упр.1 (дополнить схему: приставки из-, до-, с- = суффикс –а. Приставки в-, на-, за- = суффикс о.) Упр. 3 вставить суффикс о(правило) -От каких прилагательных можно образовать наречие Упр. 4 образовать от прилагательных наречия: Близкий – близко, холодный – холодно, капустный -…………, страшный – страшно, липовый -……………., жаркий – жарко, приятный – приятно, тёмный – темно, морозный – морозно, берёзовый - ……………. -На доске написаны наречия. - Подберите к наречиям антонимы: Глубоко – мелко, Сильно – слабо, Сложно – просто, легко, Таинственно – явно, открыто. - Подумайте, какую роль играют наречия в нашей жизни? (они делают речь точной, выразительной, конкретной, образной, яркой) Слайд 9 Повторяют движения за учителем (от приставок) Рассказывает правило 1 ученик. Выполняют задание в тетради. От качественных Взаимопроверк а. 3 прилагательны х лишние – относительные. Предлагают варианты ответов, записывают на доске. Дают ответ Работа над смыслом произведен ия. Проблемное задание. Групповая работа Подведение итогов урока, рефлексия - Вернемся ко 2-му заданию. Вам надо было найти и подчеркнуть главную мысль произведения. Кто готов ее озвучить? - Какую мечту выразил В.В.Вересаев в этой легенде? - Через много лет доходит до нас обращение писателя. Сегодня у нас есть возможность пообщаться с автором от имени ныне живущих детей. Мы расскажем писателю, какое у нас отношение к жизни, насколько мы готовы войти в эту жизнь и с какими помыслами. - Сейчас вы объединитесь в 3 группы, у каждой будет свое задание: 1 группа – сформулирует «Как мы должны относиться к людям» 2 группа – «Как мы должны относиться к природе» 3 группа – «Какие требования мы должны предъявлять к себе» - Напоминаю правила работы в группе: - каждый должен принимать участие в работе - работаем четко и слаженно - время работы – 3 минуты - если нужно зафиксировать мысль на бумаге – делаем это кратко, схематично - Каким же человеком нужно входить в эту жизнь? - А теперь каждый ответит себе на вопрос: «Являюсь ли я настоящим человеком или готов ли я стать им?» - Выполнили ли мы поставленные задачи? - Кому было трудно на уроке? - Кому было интересно? - «Стена гласности» - Выскажите свои впечатления от урока, пожелания друг другу, употребив как можно больше наречий -Спасибо всем за урок Слайд 10 Выдвигают свои предположени я, отвечают на вопрос. Слайд 11 Альбомные листы, ручки. Делятся на группы по 4 человека, записывают ответы на листе бумаги. Презентация работ (высказывают свои мысли). отвечают По очереди высказывают своё мнение Слайд 12 Слайд 13 Оценки за урок детям \ - Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями? 2. Что свидетельствует об их неизменяемости? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. Каким членом предложения являются? - Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями? 2. Что свидетельствует об их неизменяемости? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. Каким членом предложения являются? - Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями? 2. Что свидетельствует об их неизменяемости? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. Каким членом предложения являются? - Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями? 2. Что свидетельствует об их неизменяемости? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. Каким членом предложения являются? - Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями? 2. Что свидетельствует об их неизменяемости? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. Каким членом предложения являются? - Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями? 2. Что свидетельствует об их неизменяемости? 3. На какие вопросы отвечают наречия? 4. Каким членом предложения являются? 1. Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. (А.С.Пушкин) 2.Под ветром веющим Дрожит, взметается. На нем, лелеющем, светло качается. (Константин Бальмонт) 3.Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. (Константин Бальмонт) Приложение 1 Викентий Вересаев Легенда Эту легенду мне когда­то рассказал путешественник­англичанин. Однажды пароход заночевал из­за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых,  подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и  жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой­то шорох,  вздохи и стоны. А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные  змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть  священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В  таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они  никогда уже больше не улыбались. Мне представляется: наша жизнь– это такой же священный лес. Мы входим в него так  себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом все живет, все чувствует глубоко и  сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает  хлестать красная, горячая кровь… Как все это сложно, глубоко и таинственно! Да, в  жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным  трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.

Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017