Открытый урок в 4 классе
22февраля 2017 года
Тип урока: интегрированный: русский язык + литературное чтение
Тема урока: «Наречие. В.В.Вересаев «Легенда»
Цель урока: завершить работу над темой «Наречие», обобщить знания
учащихся.
Задачи урока:
1.Повторить о наречии как части речи
2.Повторить правописание наречий
3.Развивать речь, орфографическую зоркость, умение оценивать свою работу
4.Развивать умение находить наречия в художественном произведении
5.Воспитывать нравственные качества учащихся
Технологическая карта урока
Слайды,
иллюстрации,
дидактический
материал
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Деятельность
учащихся
Здороваются с
гостями и жмут
друг другу
руки с
пожеланием
успеха в уроке.
Читают дети
(1.Мартемьянова
Н.,
2.Рубцов Н.,
3.Ершова Н. )
(это наречия)
(Наречие)
Этап урока
Деятельность учителя
Организаци
он-ный
этап.
Предлагает
поприветствовать
присутствующих и пожелать
друг другу успеха
Актуализац
ия знаний.
Постановка
цели и
задач
урока.
- Прочитайте выразительно
отрывки из стихотворений,
назовите автора, вставьте
пропущенные слова.
1. Идет направо - песнь
заводит,
налево - сказку говорит.
Там чудеса, там леший
бродит,
Русалка на ветвях сидит.
(А.С.Пушкин)
2.Под ветром веющим
Дрожит, взметается.
На нем, лелеющем,
светло качается.
(К.Бальмонт)
3.Полночной порою в
болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно
шуршат камыши.
(К.Бальмонт)
- Что объединяет слова,
которые мы вставили?
- Сформулируйте тему
урока. Первичное
закреплени
е.
Работа в
парах.
Применение
знаний в
новой
ситуации.
Работа с
литературн
ым
материалом
.
- Какие задачи мы
поставим перед собой?
(обобщить знания о
наречии, повторить
правописание наречий,
учиться находить наречия
в тексте и употреблять их
в своей речи)
- Прочитайте вопросы и
подготовьте ответы в парах.
1. Какие слова называются
наречиями?(неизменяемая
часть речи).
2. Что свидетельствует об их
неизменяемости?(нет
окончаний, а написание
суффикса зависит от
приставки).
3. На какие вопросы отвечают
наречия?(где, куда, когда,
откуда, почему, зачем, как)
4. Каким членом
предложения являются?
(обстоятельство).
-У вас на парте лежат
карточки, составьте из них
наречия, пользуясь правилом.
(приставка - суффикс)
- Сегодня я предлагаю вас
взять на себя роль сыщиков.
Вы будете искать и находить
выход, преодолевая
трудности. Ну а я вам помогу
в этом. Согласны?
Я вам прочитаю «Легенду»
Викентия Вересаева, а вы
внимательно послушаете.
- Какое впечатление
произвела на вас легенда?
- Как повели себя моряки в
лесу?
- Почему моряки больше не
улыбались?
- С чем сравнивает писатель
жизнь и почему он так
утверждает?
- Ну что ж, у вас на партах
лежит лист с текстом.
В.Вересаева «Легенда».
- Прочитайте легенду
самостоятельно и выполните
задания:
1 – найдите и подчеркните в
тексте все наречия
2 – подчеркните главную
Слайд 6
Карточки с
вопросами
Рассказывают
друг другу
информацию,
одна пара (по-
выбору)
рассказывает с
места.
Карточки со словами
Составляют
слова,
называют их.
Слайд 7
Листы с текстом на
парте
Слайд 8
Дети отвечают
на вопросы
чтение
легенды
учениками.
подчёркивают
в тексте слова.
Называют
наречия,
сравнивают со
слайдом мысль, которую хотел
донести до нас писатель
- Какие наречия вы нашли?
(читаем)
- Проверьте по экрану.
Физ.
минутка
-Мы шагаем широко,
-Мы ныряем глубоко,
-Мы летаем высоко,
-Мы всё делаем легко!
Творческое
применение
знаний.
Работа в
р/т.
- От чего зависит написание
суффиксов наречий?
- Вспомните правило.
-Откройте рабочие тетради
на стр.14
Упр.1 (дополнить схему:
приставки из-, до-, с- =
суффикс –а.
Приставки в-, на-, за- =
суффикс о.)
Упр. 3 вставить суффикс
о(правило)
-От каких прилагательных
можно образовать наречие
Упр. 4 образовать от
прилагательных наречия:
Близкий – близко,
холодный – холодно,
капустный -…………,
страшный – страшно,
липовый -…………….,
жаркий – жарко,
приятный – приятно,
тёмный – темно,
морозный – морозно,
берёзовый - …………….
-На доске написаны наречия.
- Подберите к наречиям
антонимы:
Глубоко – мелко,
Сильно – слабо,
Сложно – просто, легко,
Таинственно – явно,
открыто.
- Подумайте, какую роль
играют наречия в нашей
жизни? (они делают речь
точной, выразительной,
конкретной, образной, яркой)
Слайд 9
Повторяют
движения за
учителем
(от приставок)
Рассказывает
правило 1
ученик.
Выполняют
задание в
тетради.
От
качественных
Взаимопроверк
а.
3
прилагательны
х лишние –
относительные.
Предлагают
варианты
ответов,
записывают на
доске.
Дают ответ Работа над
смыслом
произведен
ия.
Проблемное
задание.
Групповая
работа
Подведение
итогов
урока,
рефлексия
- Вернемся ко 2-му заданию.
Вам надо было найти и
подчеркнуть главную мысль
произведения. Кто готов ее
озвучить?
- Какую мечту выразил
В.В.Вересаев в этой легенде?
- Через много лет доходит до
нас обращение писателя.
Сегодня у нас есть
возможность пообщаться с
автором от имени ныне
живущих детей.
Мы расскажем писателю,
какое у нас отношение к
жизни, насколько мы готовы
войти в эту жизнь и с какими
помыслами.
- Сейчас вы объединитесь в 3
группы, у каждой будет свое
задание:
1 группа – сформулирует
«Как мы должны относиться
к людям»
2 группа – «Как мы должны
относиться к природе»
3 группа – «Какие требования
мы должны предъявлять к
себе»
- Напоминаю правила работы
в группе:
- каждый должен принимать
участие в работе
- работаем четко и слаженно
- время работы – 3 минуты
- если нужно зафиксировать
мысль на бумаге – делаем это
кратко, схематично
- Каким же человеком нужно
входить в эту жизнь?
- А теперь каждый ответит
себе на вопрос: «Являюсь ли
я настоящим человеком или
готов ли я стать им?»
- Выполнили ли мы
поставленные задачи?
- Кому было трудно на уроке?
- Кому было интересно?
- «Стена гласности» -
Выскажите свои впечатления
от урока, пожелания друг
другу, употребив как можно
больше наречий
-Спасибо всем за урок
Слайд 10
Выдвигают
свои
предположени
я, отвечают на
вопрос.
Слайд 11
Альбомные листы,
ручки.
Делятся на
группы по 4
человека,
записывают
ответы на
листе бумаги.
Презентация
работ
(высказывают
свои мысли).
отвечают
По очереди
высказывают
своё мнение
Слайд 12
Слайд 13
Оценки за урок
детям \
- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах.
1. Какие слова называются наречиями?
2. Что свидетельствует об их неизменяемости?
3. На какие вопросы отвечают наречия?
4. Каким членом предложения являются?
- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах.
1. Какие слова называются наречиями?
2. Что свидетельствует об их неизменяемости?
3. На какие вопросы отвечают наречия?
4. Каким членом предложения являются?
- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах.
1. Какие слова называются наречиями?
2. Что свидетельствует об их неизменяемости?
3. На какие вопросы отвечают наречия?
4. Каким членом предложения являются?
- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах. 1. Какие слова называются наречиями?
2. Что свидетельствует об их неизменяемости?
3. На какие вопросы отвечают наречия?
4. Каким членом предложения являются?
- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах.
1. Какие слова называются наречиями?
2. Что свидетельствует об их неизменяемости?
3. На какие вопросы отвечают наречия?
4. Каким членом предложения являются?
- Прочитайте вопросы и подготовьте ответы в парах.
1. Какие слова называются наречиями?
2. Что свидетельствует об их неизменяемости?
3. На какие вопросы отвечают наречия?
4. Каким членом предложения являются?
1. Идет направо - песнь заводит,
налево - сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит. (А.С.Пушкин)
2.Под ветром веющим
Дрожит, взметается.
На нем, лелеющем,
светло качается. (Константин Бальмонт)
3.Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. (Константин Бальмонт)
Приложение 1
Викентий Вересаев
Легенда Эту легенду мне когдато рассказал путешественникангличанин.
Однажды пароход заночевал изза туманов близ острова Самоа. Толпа веселых,
подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали
сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали
в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и
жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какойто шорох,
вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась
кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные
змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть
священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В
таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они
никогда уже больше не улыбались.
Мне представляется: наша жизнь– это такой же священный лес. Мы входим в него так
себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом все живет, все чувствует глубоко и
сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает
хлестать красная, горячая кровь… Как все это сложно, глубоко и таинственно! Да, в
жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным
трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Интегрированный урок. Русский язык и Литература.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.