Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)
Оценка 4.8

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература
9 кл
17.01.2017
Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)
Интегрированный урок (русский язык и литература) по творчеству Поэта Иосифа Бродского, который отбывал ссылку в Коношском районе Архангельской области. Время, проведенное, в Норинской, считал лучшим в своей жизни Здесь написано значительное количество произведений, в том числе знаменитые "Стансы к Августе"
Урок на конкурс МБОУ Коношская СШ.docx
Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок­ встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока) Рекомендуемый возраст ­ обучающиеся 9 классов Мережина Надежда Николаевна , учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного «Коношская средняя школа», педагогический учреждения стаж -25 лет Власова Галина Валентиновна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коношская средняя школа», педагогический стаж 39 лет Коноша,  2016 год Цель урока: познакомить  обучающихся с биографией и творчеством Иосифа Бродского, со  СПП с придаточными условия. Задачи урока: Образовательные:   Актуализировать знания и умения обучающихся по этим темам;  Тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в СПП;  Усвоить теоретический материал по темам урока; Развивающие:  Развивать умение анализировать и оценивать собственную деятельность;  Развивать навыки исследовательской деятельности;  Развивать умение логически излагать мысли. Воспитывающие:  Воспитывать любовь к литературе, поэтическому слову;  Воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;  Воспитывать духовную культуру. Тип урока ­ интегрированный  Форма проведения урока – урок­практикум Методы и приёмы обучения ­  элементы технологии РКМЧП, элементы  коммуникативных технологий, технология развивающего обучения,  технология в сотрудничестве. Оборудование урока:   Компьютер  Мультимедийный проектор  Презентация к уроку в программе «Power Point» Раздаточный материал (стихи, фотографии, открытки, книги, буклеты о  Бродском, тексты для разметки текста ­инсерта, листы для кластера,  фломастеры) 1. Объявление темы  и целей урока Урок – встреча… Сегодня состоится встреча с большим поэтом.  Просмотр видеоклипа «Топилась печь»        Иосиф Бродский…. Поэт, который связан с Коношским районом, (причем время,  проведенное в Норинской он назвал самым счастливым в своей жизни) нобелевский лауреат в области литературы. Удивление, восторг, недоумение испытываем   мы,   читая   его   стихи.   Они   сложны,   необычны,   потому   что необычен   сам   поэт.   В   каждом   его   стихотворении   –   загадка!   Разгадать   ее смогут   самые   вдумчивые   читатели.   Надеюсь,   такими   станете   вы.   Сегодня урок ­встреча с гениальным поэтом.  2. Обращение к эпиграфу урока: Северный край, укрой. И поглубже. В лесу. Как смолу под корой, спрячь под веком слезу. 3. «Мозговой штурм»: создание кластера «Что мы знаем о Бродском»  (предварительно обучающимся  давалось задание найти информацию о поэте). Работа в группах. Каждая из четырех групп создает свой кластер. 4. Стадия осмысления материала. Каждой группе выдается текст,  составленный учителем. Используется прием – инсерт (разметка текста): Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие  значки: «v» ­ «галочкой» отмечается то, что известно «­« ­ знаком «минус» отмечается то, что противоречит представлениям  учащихся «+» ­ знаком «плюс» отмечается то, что является для ребят интересным и  неожиданным. «?» вопросительный знак ставится, если у читателей возникло желание узнать  о чем – то более подробно или встретилась неизвестная, спорная информация. 5. Выступления ответственного из группы, дополнения, поправки вносят  учащиеся из других групп. В группе происходит  обмен информацией всех участников группы,  складывается общее представление по изучаемой теме Группа работает в течение 10­15 минут, затем происходит обмен мнениями. Русский язык 6. Поэзия   Иосифа Бродского уникальна.   Необычный синтаксический строй. Сам   Поэт   многогранен   и   сложен,   сложны   по   структуре   и   предложения, составляющие   его   творчество.   Вы   изучаете   сложноподчиненные   предложения, сегодня мы повторим их виды и познакомимся с новыми видами придаточных.  Перед вами строчки из стихотворений Иосифа Бродского. ­ Определите вид придаточных предложений, в тетради начертим схемы. 1. Но темнота тебе в окошко звякнет и подтвердит, что это вправду – ночь.  (изъяснительное) 2. Ты забыла деревню, затерянную в болотах, залесенной губернии, где  чучел на огородах отродясь не держат. (определительное).  3. Два моря с помощью стены при помощи неясной мысли здесь как – то  так разделены, что сети в темноте повисли.  (степени, образа действия) 4. Носи перстенек, пока виден издалека.  (времени) 5. Скамейки мокнут. И во все глаза из – за ограды смотрит вдаль коза, где  зелень распустилась на фольварке.   (места) Прослушать аудиозапись стихотворения И. Бродского «Ты забыла деревню,  затерянную в болотах», запомнить сложные конструкции.  7.Знакомство с новым материалом (СПП с придаточными условными)   Читаем стихотворение И. Бродского. Что ветру говорят кусты, Листом бедны? Их речи, видимо просты, Но нам темны. Перекрывая лязг ведра, Скрипящий стул­ «Сегодня ты  сильней. Вчера Ты меньше дул» А ветер им – «Грядет зима!» «О, не губи». А может быть – «Схожу с ума!» «Люби, люби!» И в сумерках колотит дрожь Мой мезонин… Их диалог не разберешь,  .   Если  один  Найдите СПП, попробуйте задать вопрос от главного к придаточному.  Обсуждение. Вывод. Их диалог не разберешь, если один. Сегодня за такими предложениями в течение занятий мы будем с вами наблюдать Литература 8. Каждое   стихотворение   Бродского   –   это   цепь   загадок,   которые приглашают к размышлению. Стихотворение  (учитель читает наизусть) Темнеет надо мною свет. Вода затягивает след. Да, сердце рвется все сильней к тебе, И оттого оно – все дальше. И в голосе моем все больше фальши. Но ты ее сочти за долг судьбе, За долг судьбе, не требующей крови И ранящей иглой тупой. А если ты улыбку ждешь – постой! Я улыбнусь. Улыбка над собой Могильной долговечней кровли И легче дыма над печной трубой. Это   стихотворение   из   книги     «Новые   стансы   к   Августе»   ­   особое произведение поэта. Это фактически единственная книга, которую   он сам собрал и выстроил и в которой стихотворения объединены одним адресатом. Мария Басманова – самая большая любовь Бродского, она приезжала к поэту в Норинскую, она любила, она ждала… Название стихотворения апеллирует к «Стансам   к   Августе»   (1816   год)   Байрона,     Стансы   Байрона   написаны   в разлуке с возлюбленной – его сводной сестрой Августой Ли, связь с которой послужила   причиной   отъезда   поэта   из   Англии.   Но   если   в   стихотворении Байрона природа помогает романтическому  герою пережить разлуку, то для Бродского   мир   природы,   символизирующий   северную   ссылку,   выглядит угрожающе. ­Прочитайте  стихотворение самостоятельно. Каково ваше впечатление? Как вы поняли его содержание?    (Чувство настоящей бескорыстной любви к женщине, горечь от разлуки, переполняющей душу поэта. Поэт старается не показать, как ему тяжело, как рвется   сердце,   его   улыбка   –   это   улыбка   сквозь   слезы,     в   которой   видна надежда на то, что в скором времени все измениться к лучшему). ­ Какие средства художественной выразительности помогают поэту воплотить эти чувства в стихотворении? Метафоры: сердце рвется, за долг судьбе Эпитеты: могильная долговечная кровля Лексические повторы: за долг судьбе Русский язык 9. Найдите СПП с придаточным условия: А если ты улыбку ждешь – постой! Проблема: Что интересного с точки зрения синтаксиса мы можем увидеть в этом  предложении? 10. Практическая работа И   вновь   перед   вами   строки   из   стихотворений   Бродского.   Наша   задача: перестроить   предложения   таким   образом,   чтобы   они   стали   СПП   с придаточными   разных   видов,   и,   наоборот,   преобразовав   предложения   с деепричастными оборотами в СПП:   Облокотясь на локоть, Я слушаю шорох лип. Человек приходит к развалинам снова, Всякий раз, когда снова он хочет любить… Лишь я так одинок и храбр, Что даже не смотрел им вслед Так долго вместе  прожили мы с ней,  Что сделали из собственных теней мы дверь себе. 11. Исследовательская работа с предложениями. ­Перед вами шесть “заповедей” Иосифа Бродского выпускникам Мичиганского университета 1988 год.  Определите виды  придаточных предложений  в СПП.  1. И сейчас, и в грядущем – я думаю, это окупится – следите за точностью  своего языка. Постарайтесь строить свой словарь и обращаться с ним так же,  как вы обращаетесь со своей чековой книжкой... 2. И сейчас, и в грядущем постарайтесь по­доброму относиться к родителям.. Если вы будете заботиться о них,  вы избавите себя если не от горя, то от  чувства вины...  3. Не слишком полагайтесь на политиков,   потому что масштабы их задач  слишком велики даже для лучших из них...  4.  Старайтесь не обращать внимания на тех, кто будет стараться делать вашу  жизнь непереносимой.  ­ Попробуйте продолжить перечень этих заповедей. 12. Иосиф Бродский (просмотр фильма)  13. Итог  урока: составить синквейн: Иосиф Бродский… Бродский Великий, гениальный Пишет, учит, вдохновляет Нужно изучать, знать стихи Многогранный.

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)

Интегрированный урок (русский язык и литература) по теме  «Урок- встреча. Иосиф Бродский. СПП с придаточными условия» (2 урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017