эпиграф
«Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы».
М.В.Ломоносов
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать знания о связи между строением и свойствами органических соединений на примере глюкозы, познакомиться с физическими свойствами углеводов, изучить свойства и применение глюкозы.
2.Воспитательные: совершенствовать интеллектуальные умения (анализ, прогнозирование, умение устанавливать причинно-следственные связи), соответствующие возможностям, способностям, потребностям обучающихся и ориентировать учеников на их личностное развитие.
3.Развивающие: продолжить развитие навыков исследовательской деятельности через постановку проблемы, выдвижения гипотезы и её проверке; создать условия для развития умений наблюдать и объяснять химические явления, умений анализировать результаты наблюдаемых опытов.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор,
выставка “Углеводы в нашей жизни” (готовится заранее творческой группой учащихся). Выставка включает в себя фрукты и овощи, красиво разложенные на плетеных из дерева вазах и подносах, хлеб, сахарницу с кусочками сахара, баночку мёда, пакеты соков из магазина, объемную модель молекулы Д Н К и т.п.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Углеводы – органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислород входят в соотношении (2 : 1) как в воде, отсюда и название.На основе этой аналогии русский химик
К. Шмидт в 1844 г. предложил термин углевода (углерод и вода), а общая формула углеводов Сn(Н2О)m
КЛАССИФИКАЦИЯ УГЛЕВОДОВ
МОНОСАХАРИДЫ — углеводы, которые не гидролизуются. В зависимости от числа атомов углерода подразделяются на триозы, тетрозы, пентозы, гексозы.
ДИСАХАРИДЫ – углеводы, которые гидролизуются с образованием двух молекул моносахаридов.
ПОЛИСАХАРИДЫ — высокомолекулярные соединения — углеводы, которые гидролизуются с образованием множества молекул моносахаридов.
Сравнение физических свойств углеводов разных классов
|
|
|
|
1. Формула | |||
2. Группа | |||
3. Агрегатное состояние | |||
4. Цвет | |||
5. Запах | |||
6. Растворимость в воде |
|
|
|
|
1. Формула: | С 6Н 12О6 | С12Н22О11 | (С6Н10О5)n |
2. Группа: | моно | ди | поли |
3. Агрегатное состояние: | Твердое | ||
4. Цвет: | Бесцветна. | Бесцветен. | |
5. Запах | - | ||
6. Растворимость в воде | Хорошо. | Хорошо растворяется в горячей воде. | Не растворяется в холодной воде; |
Лабораторный опыт.
Цель:
изучить свойства углеводов на примере глюкозы, крахмала. Научится проводить качественные реакции.
Задачи:
развить познавательный интерес к предмету;
дисциплинированность;
четко следовать инструкции;
соблюдать правила техники безопасности;
грамотно оформлять свои наблюдения и выводы;
Оборудование и реактивы:
ноутбук, мультимедийный проектор, видеоопыты: глюкоза, р - р гидроксида натрия, сульфат меди (II), р - р нитрата серебра (I), р-р аммиака, картофельный крахмал, раствор йода, вода.
Глюкоза –
Один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающих живые клетки энергией (в процессах дыхания, брожения, гликолиза);
Служит исходным продуктом биосинтеза многих веществ;
У человека и животных постоянный уровень глюкоза в крови поддерживается путем синтеза и распада гликогена;
В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках.
Глюкоза –
В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови (0.1 - 0.12 %) и служит основным источником энергии для клеток и тканей организма.
Повышение концентрации глюкозы в крови приводит к усилению выработки гормона поджелудочной железы — инсулина, уменьшающего содержание этого углевода в крови.
Глюкоза –
Химическая энергия питательных веществ, поступающих в организм, заключена в ковалентных связях между атомами.
В глюкозе количество потенциальной энергии составляет 2800 кДж на 1 моль (то есть на 180 грамм).
• структурную (углеводы принимают участие в построение клеточных стенок, рибоза и дезоксирибоза — компоненты нуклеиновых кислот).
• защитную функцию (образование вязких секретов, компонентов противосвертывающих систем и др.),
рецепторную (находятся в составе различного рода рецепторов клеточных стенок),
• запасающую (являются резервными углеводами растений и животных).
• энергетическую функция (при полном расщеплении 1 г углеводов выделяется 17,6 кДж энергии).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.