Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"
Оценка 4.8

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Оценка 4.8
Аудио +4
docx
английский язык +1
4 кл
27.03.2017
Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"
интегрированный урок литературы и английского языка в 4 классе.docx
Тема урока: В гостях у сказки. Сравниваем сказки  Цели урока. Рассмотреть взаимосвязи литературной сказки Пушкина со сказкой Б  Гримм ; формировать умение сопоставлять произведения близкие по жанру и теме;  раскрыть идейно­художественное своеобразие пушкинской сказки; совершенствовать  умение анализировать средства создания образа – персонажа в художественном  произведении, активизация фонетичиских, лексических навыков, навыков чтения,  аудирования и устной речи, развития интереса к изучению литературного чтения и  английского языка Оборудование. Выставка книг сказки братьев Гримм «Белоснежка» и «Сказки о  мертвой  царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина; портреты братьев Гримм и А.С.Пушкина;  таблицы для сравнительного анализа; выставка рисунков  Материал для аудирования: CD с записью сказки «Snow White and the Seven Dwarfs”. Ход урока: .  Организационный момент.   Настрой на урок ( готовность проверить до урока)                                                                                       Р.Р.   ­ Ребята! Сегодня у нас необычный урок, в течение которого работать с вами будут два учителя – учитель английского языка и учитель русского языка. А так же у нас сегодня гости. Повернитесь. Поприветствуем гостей ­Здравствуйте! Л.С. ­ Поздороваемся  на английском языке ­Good morning! Sit down, В некотором царстве           В некотором государстве          Жил да был 4 «А» класс.          Слышите, ребята, это я про вас.   ­ Со слов «жил да был»  обычно начинаются    произведения,  какого жанра? (сказки) Вот сегодня  мы с вами  тоже   отправимся  в сказку      (Фонограмма В гостях у сказки) Перед вами программки нашего спектакля.  В уголке программки указана ваша  деятельность. Поднимите руки докладчики, артисты, аналитики, критики.А сейчас   выберите смайлик соответствующий вашему настроению и обведите его. Ребята что  вы ждете от сегодняшнего урока? Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня наш  урок? (Ответы детей) Конечно мы будем работать со сказками! .  Актуализация знаний. Определение темы и задач урока.Слайд2 вспомнить (все самое главное)  применить (свои знания) проявить (себя с самой лучшей стороны) 1 2. Классификация сказок.  Составление кластера     (работа в группах). – Вспомните и обсудите, на какие группы делятся сказки по способу их создания и по  содержанию. Результаты оформите в виде кластера. – Давайте проверим (выслушиваются ответы, сверяются с таблицей на экране) Слайд  3.     3. Жанр — сказка.                                                                              5 мин.     Сегодня мы  с вами подытожим всё , что знаем об этом замечательном жанре. Долгое время мы говорили , что  : СКАЗКА – это жанр литературного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных  событиях и приключениях, о вымышленных лицах и героях. Слово СКАЗКА произошло от старорусского слова  КАЗАТЬ, СКАЗЫВАТЬ. Let’s speak about tales. What tales do you know? Какими по авторству бывают сказки? (Составление кластера на экране)   Сказки бывают Фольклорные! (народные) We know folk tales. Фольклор с англ. языка – народная мудрость (wisdom), знание (knowledge), пример устного  народного творчества. Принципы: устность, коллективность, анонимность. Основа сказки ­ чаще всего легенда (legend), миф (myth).   Сказки бывают литературные! (авторские): We know literary tales. Они тесно связаны с народным творчеством, порой народная сказка лежит в основе  авторской. Но, в отличие от неё, принадлежит конкретному автору. Часто литературная  сказка подражает фольклорной. Народная сказка исторически предшествует  литературной. Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите сказки народов нашей республики – Региональный компонент  Каких русских писателей сказочников вы знаете? 2 Ершов, Пушкин, Жуковский. Что вы запомнили про этих писателей с прошлых уроков?  Докладчики прошу вашего выступления.  What foreign authors do you know? – Brothers Grimm, Anderson, Joan Rowling, Charms,  Sharl Perro and others.  Почему писатели обращались к этому жанру. Жанру ­ сказки? В сказках очевидна романтика сюжетов, возможность в иносказательной форме показать  своё отношение к действительности, воспеть силу человеческого духа, показать глубину и   величие народных  традиций, разбудить чувства читателей.  Какими сказки чаще всего бывают по сюжету? 1. Сказки волшебные (fairy). Они повествуют о подвигах героев, о их внешней красоте. Обязательно присутствуют  чудеса (wonders) , волшебство (majesty). Эти сказки прославляют доброту (kindness),  щедрость, сострадание, трудолюбие. «Иван Царевич и серый волк», «Лягушка­царевна»  Сказки о животных (animals). Герои – животные, на которых перенесены человеческие качества. Такие сказки  высмеивают и обличают человеческие пороки: жадность, зависть, злость, нахальство. В них присутствует небольшое количество примеров волшебства и чудес. «Лиса и журавль» «Лиса и волк» «Hare and tortoise» «Three Bears» 1 Социально­бытовые сказки (every day life). Такие сказки прочно связаны с реальностью. Их герои – обычные люди. В таких сказках  прослеживаются национальные  особенности народной жизни. Поощряются такие качества  как смекалка, находчивость, ум. В таких  сказках реалистично передаются черты  особенности быта простого народа. Какие особенности строения сказки вы знаете?  Сказочные законы (fairy laws): *Традиционные обороты речи:   ­ Жили­были (once upon a time)                                                         ­ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.                                                         ­ Баба­Яга – костяная нога. 3 ­ Ни в сказке сказать, ни пером  описать.                                                         ­ И я там был, мёд­пиво пил, по усам текло, а  в рот                                                            не попало. *Борьба Добра и Зла. *Хороший конец, победа Добра над злом. Победа Мудрости и ума над глупостью и   невежественностью. *Среди героев  встречаются Злодеи и Герои­помощники. *Волшебство и превращения. * Троекратность. *Волшебные предметы. *Воспеваются положительные качества. *Иногда действие происходит в сказочном месте (Тридевятое царство, подводное  государство) В каждой сказке есть урок, мораль У. Когда мы читаем народную волшебную сказку, мы попадаем в удивительный мир.  Давайте вспомним, какими признаками отличается эта сказка? Дети. В ней есть сказочное место действия: тридевятое царство, подводное царство... ­ В ней есть фантастические персонажи: леший, колдунья. ­ В волшебной сказке случаются превращения: герои оживают, превращаются в предметы,  в животных. ­ Иногда им помогают волшебные предметы или волшебные слова. У. Эти знания пригодятся вам сегодня на уроке. Обратите внимание на слайд. Назовите  кто здесь изображен? Скакими сказками этих авторов мы познакомились? Что мы будем  делать на данном этапе? Верно мы будем сравнивать Сказку Пушкина и Б Гримм. Вы  должны будете определить, чем похожа сказка Пушкина на сказку Б. Гримм и чем  отличается от них. III. Знакомство с новым материалом. У. Для ответа на этот вопрос обратимся к сопоставлению сказки братьев Гримм  «Белоснежка» (обработанный народный вариант) и литературной сказке А. С. Пушкина. На уроке мы прочитали сказку о семи богатырях и мертвой царевне, а дома, вы  самостоятельно прочитали сказку Б Гримм «Белоснежка и семь гномов»  Напомню вам, что немецкие учёные­филологи братья Гримм записывали сказки от  народных сказителей, сознательно стремясь сохранить народный дух и народный язык.  Позднее они лишь обработали услышанные и записанные варианты, придав им  литературную форму. С русскими сказками подобную работу провели известнейший  русский фольклорист Александр Николаевич Афанасьев и позднее писатель Алексей  Николаевич Толстой.  4 Сказки братьев Гримм были опубликованы в начале XIX века, то есть раньше, чем сказка  Пушкина. Сходство между двумя сказками очень большое, поэтому можно предположить,  что Пушкин был знаком с немецкой сказкой. Также нам известно об интересе Пушкина к  русским народным сказкам, песням, преданиям, к истории родной страны. Пушкин  собирал исторические материалы и изучал архивы о великих деятелях русской истории –  Петре Первом, Емельяне Пугачёве, Борисе Годунове. В своих произведениях писатель  прославлял не только великих царей и полководцев, но и талант, самобытность простого  русского человека. В селе Михайловском он, переодевшись в крестьянский наряд,  частенько смешивался на ярмарках с толпой людей, подпевая нищим слепцам,   прислушиваясь к меткому народному слову. Вспомним, какую трогательную  привязанность испытывал Пушкин к своей няне Арине Родионовне, крепостной  крестьянке. Именно она рассказывала Александру Сергеевичу народные сказки, о которых  он писал: « Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания.  Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Пушкин создал пять литературных  сказок, пропитанных русским духом. Вспомните их. Д. « Сказка о рыбаке и рыбке». ­ « Сказка о мертвой царевне…». ­ « Сказка о попе и работнике его Балде». ­ « Сказка о царе Салтане». ­ « Сказка о Золотом петушке». IV. Сопоставительный анализ У. Сравним сказку Пушкина со сказкой братьев Гримм. По ходу работы дети заполняют таблицу, отпечатанную для каждого. У учителя  аналогичная на доске. ­ Что общего в этих сказках? Д. Герои, события. У. Назовите героев, которые есть в обеих сказках. Докажите цитатой из текста. Д. Мать, мачеха, жених, семь друзей. У. Есть ли похожие события? Д. Падчерица изгоняется мачехой из дома, находит приют в лесу, мачеха хочет убить её,  героиню выручают друзья, а затем оживляет принц.  7. Сравнительная характеристика двух сказок.                                           3 мин. Братья Гримм                                                История  создания Записывали сказки за народными  сказителями и обрабатывали их.                                                 Главные  герои: 7 гномов (seven dwarfs)   Был знаком с немецким вариантом. Яркий  пример литературной авторской сказки.  А.С.Пушкин   7 богатырей (образы богатырей взяты из  русских былин) (seven knights) 5 Мачеха (step mother) Принц, спасающий главную героиню  (prince).                                                  Главная  героиня: Народный образ. Обладает большой  внешней красотой. Ласковая, нежная и  скромная (loving, shy)                                                     Язык  сказки: Проза. Сказка о своём народе и для своего народа.           Мачеха (step mother) Королевич Елисей (prince).   Красива не только внешне, но и внутренне.  Нежна, ласкова, скромна, трудолюбива и  верна (loving, pretty, hardworking, shy, true) Стихи. Сказка поэтична, красочна, изящна по ритму и языку. Язык сказки пропитан  русскими народными выражениями,  постоянными эпитетами. (poems) Meanwhile a daughter of the king Young princess unnoticed and calm Had grown up prettiest in her charm. She became beautiful and tender Very nice and very slender.                                                      Идея  сказки: Наказание и очень жестокое злых сил и  вознаграждение слабых и беззащитных.                                                     Обличают:                           Гордыню, себялюбие,  зависть.                                                    Восхваляют:                                      Трудолюбие,  доброту. У. Чем различаются сказки? В таблице уже заполнена первая колонка. В ней пять пунктов  для сравнения произведений. Прочитайте их.   Прославление  человеческой верности и  любви.             Сказка А.С.Пушкина № 1 2 3 4  Сказка братьев Гримм Семь гномов Мачеха трижды пытается убить  падчерицу Принц случайно находит Белоснежку Жестокий финал: мачеху убивают 6 Сказка написана в прозе 5 ­ Попробуйте самостоятельно дополнить таблицу. В итоге совместной работы и обсуждений таблица приобретает следующий вид. № 1 2 Сказка А.С.Пушкина Семь богатырей Царица приходит один раз с  яблочком Жених – королевич Елисей  долго ищет царевну, обращается  к Солнцу, Месяцу, Ветру.    Мачеха умирает от тоски и  зависти. Сказка написана в стихах,  красивым литературным языком.  Сказка братьев Гримм Семь гномов Мачеха трижды пытается убить  падчерицу Принц случайно находит Белоснежку Жестокий финал: мачеху убивают Сказка написана в прозе 3 4 5 ­ Как вы считаете, сказка Пушкина – пересказ немецкой сказки или авторская,  литературная сказка? Д. Поэт создаёт свою неповторимую сказку. Она отличается от сказки братьев Гримм  и  сюжетом, и героями, и языком. Сказка Пушкина более поэтична, красочна.  У. Как вы думаете, зачем Пушкин пересказал сказку братьев Гримм? Д.  Братья Гримм написали сказку о своём народе, для немецких читателей, а Пушкин – о   русских людях  для русских. У. Как это показано в тексте? Найдите доказательства. Д. Богатыри, терем, троекратное обращение Елисея к силам природы, народные  выражения. У. Пушкин не просто пересказал известный сюжет, а написал авторскую сказку, в которой  многое изменил в связи с тем, что хотел выразить собственные мысли, представления о  жизни. Сказка братьев Гримм  рассказывается ради традиционной народной идеи:  наказание, и порой очень жестокое, злых сил  и вознаграждение слабых и беззащитных.    В отличие от сказки братьев Гримм сказка Пушкина о самой главной ценности для поэта: о верности и любви. Поиск своей возлюбленной королевичем  Елисеем – пушкинское  «добавление» к народному сюжету. Теме любви и верности посвящена начальная картина  смерти родной матери царевны («восхищенья не снесла…»). С этой же темой связанны  взаимоотношения царевны и богатырей, их сватовство, отсутствующие в сказке  «Белоснежка». Темой преданности и любви продиктовано включение в сказку образа  верного пса Соколко, погибающего ради спасения хозяйки. 3. Физкультминутка для глаз. (слайд    ) (Упражнение на релаксацию и внимание.) – Если я буду называть глаголы, действия которых можно делать на уроке – вы  приседайте, если нельзя – распрямитесь и сделайте хлопок над головой.  Чередуем с английскими словами Читать, писать, прыгать, рисовать, хохотать, думать, драться, ругаться, узнавать,  запоминать, кричать, отвечать, шуметь, заучивать, убеждать, помогать, выяснять, бегать. 7 4. Конкурс на лучшего чтеца сказок. Ученики по очереди читают отрывки из сказок (из учебника и тетради), класс оценивает,  поднимая ладошки с цифрой – “5”, “4”, “3”. – Не забывайте, ребята, о том, что когда вы читаете шепотом или “про себя” – вы читаете  для себя. А когда вслух – для окружающих, это значит, им должно быть интересно вас  слушать. Помните также и о том, что оценивать друг друга нужно объективно, то есть  справедливо.    5. Викторина по сказкам.                                                               5 мин.   6.Вокруг нас там и тут сказки разные живут На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки, Называйте посмелей Этих сказочных друзей.  Let's do the phonetic exercise. Let's  guess  riddles Answer: Cinderella 1 The person elderly with moustaches  and a beard,         Loves children, treats animals,         Nice by sight. He is called...  Answer: Aybolit 2 I wanted to be supported with honey  —       And a cloudlet has decided to pretend  to be,       On a ball to bees has flown up,              But honey hasn't managed to eat.   Answer: Winnie­the­Pooh 3 I from a ball royal              Once ran away              And shoe crystal              Has incidentally lost. 4 She was a girlfriend of gnomes              And to you, of course, she is  familiar. Answer: Snow White 5 The grandmother very much loved the girl,               The Little Red Riding Hood has  presented to her.               The girl a name has forgotten the.               And well, prompt a name her! Answer: Little Red Riding Hood 6 Near the wood, on an edge,              Their three lives in a house.              There three chairs and three mugs,              Three beds, three pillows.              Guess without hint,              Who heroes of this fairy tale? Answer: Three Bears 8 We know a lot of fairy characters. You have prepared the riddles. Let's guess the riddles!   6. Волшебные предметы:                                                                 5     мин   .   а)Look at my face and you see somebody  Look at my back and you see nobody. (A mirror) Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня. Веселые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома, на вашей стене. Увидит старик — старика, Ребенок — ребенка во мне. (Зеркало) 9 б)It's like a fist.  It's round and sweet with a red side. (An apple)   Само с кулачок, Красный бочок. Потрогаешь — гладко, А откусишь — сладко. Яблоко  Зеркало: Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. Яблоко 1. Символ­ граница между реальностью и потусторонним миром. 2. Часто используется для гаданий. 3. Инструмент вызывания духов. Связан с нечистой силой. 4. Говорят, что бесы и демоны в зеркале не отражаются. 5. Существует огромное количество примет и обрядов с участием зеркала. 6. Разбитое Зеркало ­ плохая примета. 7. Кривое зеркало ­ символ лжи и коварства. 8. Нельзя долго смотреться в зеркало, оно забирает силы и энергию. 9. Нельзя, чтобы в зеркале отражалась лестница или входная дверь. 10.Яблоко: 1.Олицетворение искушения. 2. Запретный плод. 3. За счёт своей округлости и пользы ­ Символ красоты, божественного дара.  А в каких сказках встречаются эти предметы? Where can you find an apple and a mirror?  В сказке Пушкина « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (“The Dead Princess and  The Seven Knights”) В сказке бр.Гримм «Белоснежка» (“The Snow White”) We can find and a mirror and an apple in the tales “The Dead Princess and The Seven Knights” and “The Snow White”.    8. Работа с пословицами:                                                                            5 мин. Наидите русский эквивалент пословиц к этим сказкам. (раздаются карточки с пословицами). Each bird loves to hear itself boast. A fair face may hide a foul heart. All is well that ends well. Envy shoots at others and wounds herself. The camel going to seek horns lost his  ears. There is no place like home.  Всяк сам себе загляденье  Лицом хорош, да душой непригож Все хорошо, что хорошо кончается Завистливый по чужому счастью сохнет.  За чужим погонишься — свое потеряешь. В гостях хорошо, а дома лучше.   Закончить цепочку (to finish a chain)  mirror ­ the queen­ ….. mirror ­ the queen – an apple ­ the gnome ­ the prince ­ the Snow White  Full the table(Заполните таблицу) Little Red Riding Hood Cinderella Snow White dead princes gnome hat ball apple seven athletes cap 9. Инсценировка диалога из сказки « Белоснежка» на английском языке.  (См.Приложение2)10      мин   . Your homework was reading the fifth part of the tale “The Snow White and the Seven Dwarfs”.  Let's actit out.    7. Рефлексия. – Ребята, как вы думаете, удалось ли вам достичь цели, которая стояла в начале урока?  Оцените свою работу. Дополните предложения. – Самым интересным сегодня было… – Самым трудным для меня было… – Самым неожиданным для меня было… А ваших программках на ладошках нарисуйте смайлик вашего настроения.       10. Подведение итогов урока.   Д.З                                                               2 мин. В мире много сказок грустных и смешных И нельзя на свете нам прожить без них. Сказки учат нас не злиться, помечтать и потрудиться, Сказки учат быть добрее, терпеливее, мудрее.   We have learnt a lot of wonderful and magic things. Where did we find them? We learn them in  our fairy­tales, books and stories. What did we learn from this lesson? Fairy­tales help us to  live, make friends and learn a lot of new things.  Приложение 1                     Тема урока: В гостях у сказки. Сравниваем сказки 1. Мое настроение 2.Заполни кластер(работа в группах)   Сказка А.С.Пушкина 3.Заполни сравнительную таблицу № 1 2 3 4 5  Сказка братьев Гримм Семь гномов Мачеха трижды пытается убить  падчерицу Принц случайно находит Белоснежку Жестокий финал: мачеху убивают Сказка написана в прозе 4.Найди пару. (работа с пословицами) Each bird loves to hear itself boast. A fair face may hide a foul heart. All is well that ends well. Envy shoots at others and wounds herself. The camel going to seek horns lost his  ears. There is no place like home. Лицом хорош, да душой непригож За чужим погонишься — свое потеряешь. Завистливый по чужому счастью сохнет.  Все хорошо, что хорошо кончается Всяк сам себе загляденье  В гостях хорошо, а дома лучше. 5.Закончить цепочку (to finish a chain)  mirror ­ the queen­ ….. Full the table (Найди пару и соедини стрелочкой) Little Red Riding Hood Cinderella Snow White dead princes gnome Приложение 2 ball apple cap hat

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"

Интегрированный урок в 4 классе на тему "Сказки А.С. Пушкина и Бр.Гримм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017