Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"
Оценка 4.7

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика +1
6 кл
23.04.2018
Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"
Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте" (литература + информатика) Цель: 1. Продолжить работу по художественному осмыслению лирических произведений. 2. Учить видеть, понимать, анализировать поэтические тексты. 3. Уметь слушать других, вступать в дискуссию. 4. Использовать ИКТ для углубления знаний и совершенствованию анализа. 5. Отработка приёмов работы в среде графического редактора Paint. 6. Использовать знания по организации поиска информации. Перед данным уроком была проведена предварительная работа. В течение месяца ребята учили стихотворения наизусть. Сдали зачёт. Затем по желанию сделали рисунки. Их выставка - оформление доски.
Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте.doc
Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте" (литература + информатика) Цель: 1. Продолжить работу по художественному осмыслению лирических произведений. 2. Учить видеть, понимать, анализировать поэтические тексты. 3. Уметь слушать других, вступать в дискуссию. 4. Использовать ИКТ для углубления знаний и совершенствованию анализа. 5. Отработка приёмов работы в среде графического редактора Paint. 6. Использовать знания по организации поиска информации. Перед данным уроком была проведена предварительная работа. В течение месяца ребята учили стихотворения  наизусть. Сдали зачёт. Затем по желанию сделали рисунки. Их выставка ­ оформление доски. Ход урока На доске: Прервалась дней связующая нить. Как эти нити мне соединить? В.Шекспир Учитель: Какие странные строки взяла я лейтмотивом к нашему разговору. Как вы полагаете, эпиграф оправдан  для сегодняшнего общения о предстоящей работе? Да, ведь речь идет, прежде всего, о преемственности поколений, пониманием между родителями и детьми. И  это понимание в данном случае через любимые стихотворения, которые одинаково дороги и им, и нам, хотя нас  разделяет, прежде всего, социальная и возрастная грань. Именно через любовь к “родному пепелищу” начинается взаимопонимание, близость и духовное единство в  семье и в обществе. И как раз поэзия помогает нам чувствовать духовное единение. Учитель объясняет цели предстоящего исследования. Работа в группах: 4 группы по шесть человек – Художники Литературоведы Исследователи Компьютерщики. На фоне звучания музыки П.И.Чайковского “Времена года” (зима) учитель обращается к группе художников с  просьбой объяснить, почему выбрана акварель и графика, как они поняли настроение обоих стихотворений.  (Ребята объясняют, остальные по желанию делают записи). Учитель: ­ А если с помощью компьютерной графики попробовать передать своё впечатление от поэтических текстов.  Оно будет отличаться от классического способа рисования красками и карандашами? (Ответы самые разнообразные, но в основном шестиклассники признают, что эти рисунки будут более яркими,  насыщенными и по цвету, и по настроению.) (3 уч­ся садятся за компьютеры и включаются в работу) 3 уч­ся осталось на месте за столом и оставшимся 3 группам раздают листочки, где написаны словесные  картинки восприятия стихов и их настроение (в цвете). 2 группе Литературоведов предлагает поискать материал по мировоззрению и мироощущению поэта и  воспользоваться разными источниками информации: бумажными (энциклопедия по литературе, словари) и  электронными (энциклопедия Кирилла и Мефодия и т.д.) (Два человека садятся за компьютеры) Следующая группа (исследователи) раздают всем уч­ся памятки (план анализа стихотворения и его примерные  схемы); небольшие шпаргалки с напоминанием основных тропов. После того, как определили настроение и цвет (особенно компьютерный вариант) и обсудили, приступаем к  работе (по карточкам). ­ Что создаёт настроение?     Группа исследователей работает над эмоционально окрашенной лексикой “зимнего утра”; Группа литературоведов ­ “зимний вечер”; Художники над организацией поэтического пространства стихотворений; Компьютерщики определяют ритм и размер. Итоги работы каждая группа оформляет на листах и использует для защиты во время ответов при подведении  итогов. Подводим итоги. 1 группа ­ о настроении данных лирических текстов 2 группа ­ о мироощущении поэта 3 группа ­ о своеобразии художественных текстов 4 группа ­ анализы (сочинение). В заключении учитель литературы подводит итоги по проделанной работе, даёт оценку каждой группе и  выделяет наиболее яркие сочинения. Учитель информатики оценивает работы учащихся, выполненные в  графическом редакторе, учитывая эстетический вкус и сложность выполненного рисунка, а так же  комментирует грамотность организации поиска информации на электронных носителях. Карточки “Зимний вечер” Карточка №1 1. Найти слова, которые прямо выражают чувства. 2. Найти слова, которые прямо не называют чувства, а говорят о том, что видят и слышат герои  стихотворения. 3. Какие из этих слов поддерживают настроение печали? 4. Какие слова самим своим звучанием помогают услышать звуки, о которых говорится в стихотворении? 5. Как порядок слов в стихотворении помогает почувствовать, что речь идёт о вихре, о круговерти. 6. Как построено стихотворение? “Зимнее утро” Карточка №2 1. Как вы понимаете слово “нега” 2. Как вы понимаете выражение “северная аврора”? 3. Можно ли сказать, какое настроение у этого стихотворения? Или настроение меняется? 4. Какие слова понадобятся, чтобы передать настроение последней строфы? 5. Что изменилось бы в стихотворении, если бы в нём не было последней строфы? 6. Можно определить, о чём это стихотворение? 7. Выпишите ключевые слова. Как меняется динамика повествования? Карточка №3 1. При помощи каких художественных приёмов А.С.Пушкин создаёт настроение в первом и втором  стихотворении? (Эпитеты, метафоры, сравнения, инверсия, анафора) 2. Определим рифму, ритм (перекрёстная, параллельная, кольцевая).

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6-м классе "Любимые стихотворения родителей в подростковом возрасте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018