«Интеллект - карта как фактор развития познавательных учебных действий младшего школьника»
Оценка 5

«Интеллект - карта как фактор развития познавательных учебных действий младшего школьника»

Оценка 5
docx
28.10.2021
«Интеллект - карта как фактор развития                                                   познавательных	учебных    действий                                     младшего школьника»
выступление на конференции.docx

   

 

 

 

                                                               

Тема: «Интеллект - карта как фактор развития                                                   познавательных  учебных    действий                                     младшего школьника».

 

   

 

 

 

    Учитель начальных классов:

Воронина Ирина Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

2017 год

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                      

Введение

1.1   Интеллект - карта как фактор развития познавательных              

учебных    действий младшего школьника.

1.2   Реализация метода построения интеллект – карт                         

 в начальной школе.       

1.3  Способы применения  интеллект – карт  для развития                  

познавательных учебных действий.

Заключение                                                                                                      

Список литературы.                                                                                        

Приложение.                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная   работа посвящена теоретическому  и практическому анализу метода построения интеллект - карт как одного  из эффективных способов обработки информации.

         Поскольку в ходе реализации требований ФГОС в начальной школе на смену знаниевому подходу приходит системно - деятельностный подход, то нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их.  Исходя из актуальности проблемы, я  выбрала  тему исследования           «Интеллект - карта как  способ развития познавательных учебных  действий младшего школьника».

Актуальность данной работы заключается в использовании  интеллект – карт  для формирования   умений эффективно добывать, обрабатывать , фиксировать и представлять  информацию.  

Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.

Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

Учебное действие – действие по созданию образа.

Образ – слово, рисунок, схема, план.        

Цель исследования:

показать что, метод построения  интеллект-карт эффективен  при изучении и обобщении материала на уроках  начального звена, а  так же  помогает сделать процесс обучения  младших школьников интереснее и занимательнее.

Объектом  исследования  является    процесс  построения  интеллект-карт на уроках . 

Предмет исследованияформирование познавательных учебных действий младших школьников на уроках с помощью интеллект карт.

Гипотеза:  предположим, что использование интеллект-карт, как способа обработки информации, формирует познавательные  учебные  действия младших школьников на уроках.

Задачи исследования:

1) изучить литературу по проблеме исследования;

2) раскрыть  способ  построения  интеллект - карт;

3) изучить  возможности  применения интеллект - карт для достижения предметных результатов;

3) проанализировать возможность  интеллект - карт для формирования познавательных учебных действий  младших                   школьников;

4)  реализовать метод построения интеллект-карт на уроках.

При решении поставленных задач использовались   методы:

- поисковый,

-  проектный,

-  исследовательский,

-  метод обобщения.

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

Задача учителя  вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания. В формировании выше сказанных умений поможет метод интеллект - карт .

Интеллект-карта – это графическое выражение процесса мышления, универсальный инструмент, благодаря которому можно задействовать оба полушария человеческого мозга и развить мыслительные способности,   применимые в любой жизненной ситуации. Поэтому они являются важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания информации, развития памяти, мышления, речи.  Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и  осуществляет  метод интеллект  - карт. Благодаря визуализации процессов мышления метод интеллект - карт позволяет:

·        формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности;

·        формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией (конспектирование, аннотирование, участие в дискуссиях, подготовка докладов, написание рефератов, статей, аналитических обзоров и т. д.);

·        улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т.д.) учащихся;

·         ускорять процесс обучения;

·         учить учащихся решать проблемы.

Эффективность использования интеллект-карт :   

·     существенная экономия времени (как при восприятии нового материала, так   и при повторении/запоминании уже знакомого);

·      целостное и объемное понимание решаемых задач/проблем.

·     активизация  творческих и интеллектуальных способностей.

·     получение удовольствия от работы с помощью интеллект - карт.

 

 

 

 

 

Интеллект – карта  как фактор развития  познавательных учебных действий младших школьников.

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные– универсальные учебные действия:

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».

 Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные; 3) коммуникативные;4) познавательные.

Познавательные универсальные учебные действия включают : способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять  направленный поиск, обработку и использование информации.

 Подробнее  хочу остановиться на формировании познавательных универсальных учебных действиях, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе.

 Общеучебные универсальные действия:

·        поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и  других источников;

·        осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

·        смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

·        определение основной и второстепенной информации

·       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

·     моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

  Логические универсальные действия

·     анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·     синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

·     установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

·     построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Постановка и решение проблемы:

·   формулирование проблемы;

·   самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Предметы - окружающий мир, литературное  чтение, русский язык , математика и другие должны приучать детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовить их к освоению основ знаний в основной школе, формированию умения постоянно получать, анализировать, систематизировать и хранить приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Данные умения называются познавательными учебными действиями.  

На уроках  стараюсь чаще применять сравнительно новый метод успешного формирования познавательных учебных действий  - метод интеллект - карт.

Адаптирование метода интеллект - карт в обучении младших школьников процесс длительный требующий немалых усилий, в первую очередь со стороны педагога. Внедрение метода интеллект – карт  в процесс обучения в начальной школе, должно осуществляться поэтапно.

На первом этапе интеллект карта может использоваться в качестве наглядного пособия, составленного учителем, с целью изучения или закрепления нового материала. При этом учитель не просто представляет законченный вариант карты, а создает ее на глазах учащихся, тем самым стараясь включить их в процесс создания.

Вторым этапом освоения метода интеллект-карт, должна стать групповая работа по их созданию. Для этого необходимо ознакомить детей с подробным алгоритмом ее построения,   Учитель должен направлять и корректировать работу учащихся.

1.1   Реализация метода построения интеллект - карт   в начальной школе.         

Новый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать, для чего учится, уметь находить информацию, размышлять над ней: анализировать, обобщать и систематизировать, а ещё уметь общаться, оценивать себя и других.                                                                                                                                             Как же научить всему этому школьника и главное узнать, чему же на самом деле он научился, в каких видах деятельности и какого рода затруднения испытывал при обучении?                                                                                                                                       Опыт работы показал, что применение технологии интеллект-карт эффективен уже на этапе начального обучения.

Составляя  интеллект - карты  учащиеся демонстрируют индивидуальный способ восприятия, обработки и представления информации. Деятельность становится наблюдаемой, более того, наблюдаемыми становятся и умения, формирующиеся у учащихся в процессе деятельности.

Мыслительные карты можно составлять традиционным способом (цветные карандаши), с помощью презентации или специальной программы XMind.

Составление  интеллект – карт можно  использовать  при повторении пройденного материала на уроках русского языка,   окружающего мира  и литературного чтения.

 Данная  работа позволяет решать несколько задач:

- для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя   проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;

-для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.

Обучение   составлению ИК походит постепенно:

1)    использование интеллект – карты в виде памятки;

2)     совместное составление интеллект - карт;

3)     работа в группе, в паре;

4)      индивидуальная работа .          

Алгоритм  построения интеллект-карт  прост:

·       готовим цветные ручки, карандаши и фломастеры;

·       учащиеся берут лист бумаги формата А4 (индивидуальная работа) или ватман (групповая работа);

·       кладут лист горизонтально, в его центре располагается картинка или слово, обозначающее тему, проблему урока (центральное понятие);

·       от центрального понятия рисуют в разные стороны цветные стрелки, над которыми разборчиво подписывают связанные с ним понятия, ассоциации.

·       от каждой стрелки рисуют несколько более тонких стрелочек – уточнение понятий.

Рисуя интеллект-карту, применяют, как можно больше цветов и как можно чаще используют рисунки или картинки.

То есть интеллект-карта - это изображение информации в графическом виде. Строгих правил составления карты   нет, как нет и неправильных карт: вырабатывая свой стиль, менять можно все, лишь бы мышление было продуктивным – для этого интеллект – карты  и были придуманы. 

Говорят «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Вот несколько   выполненных работ на уроках окружающего  мира,  русского языка и литературного чтения.

 

В качестве примера,     предложена  интеллект-карта,  составленная по теме: « Речь » для учащихся 1 класса.

  На заключительном уроке по данной теме дети получили чистые листы, приготовили фломастеры. Так как для них этот вид работ был новым, они работали по алгоритму.    Работа проводилась под руководством учителя.                                                                                                                   

1 класс.  Тема урока «Речь». ( обобщение). 

1.      Какой бывает речь? (2 блока) устная и письменная

2.     Когда пользуемся устной речью? (говорим, слышим)

3.     Когда пользуемся письменной речью? (видим, пишем, читаем)

4.      Для чего нужна речь? (объективные связи : общение)

Основное понятие было записано в центре листа, а дальше ребята  работали по памятке. Вот результат урока. (показ интеллект-карты «Речь»).

В дальнейшем при сформированном навыке составления интеллект-карт в группе, можно перейти к составлению индивидуальных интеллект - карт, Этот процесс сначала также будет происходить под руководством учителя, а в дальнейшем перейдет в сформированный навык.

Интеллект карта — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. 

Большую часть информации о мире мы воспринимаем визуально, и поэтому, интеллект карта - это хороший наглядный материал    и инструмент, позволяющий:

·        проще работать с информацией: запоминать, понимать, восстанавливать логику.

·        удобно использовать для презентации материала и наглядного объяснения своей позиции собеседникам

·        позволяет проще принимать решения, создавать планы, разрабатывать проекты

·        интеллект-карта - уникальный инструмент, совмещающий в себе средства обучения  и диагностики.                                                                                                                                                                     

1.2 .  Способы применения  интеллект – карт  для развития познавательных учебных действий.

При переходе к новой  модели образования (ФГОС) большой акцент делается на самостоятельную деятельность учащихся при рассмотрении теоретических и практических вопросов. Увеличивается объем информации, который необходим человеку для успешной деятельности. В связи с этим учитель в школе должен вводить в практику новые формы обучения, которые позволяют "разбудить" дремлющую в каждом  ребенке жажду познания. Как сделать так, чтобы понимание и запоминание предмета стало максимальным?   Одно из первостепенных значений приобретает проблема формирования и развития познавательных универсальных действий. 

Познавательные УУД

     использование знаково-символических средств

       действие моделирования

       широкий спектр логических действий и операций

       общие приемы решения задач

Пример построения  интеллект - карты при изучении темы:                                     

  « Транспорт» в курсе «Окружающий мир»     2 класс.                                            (УМК «Школа России»,  А. Плешаков).

1.     Постановка цели урока.

2.     Поиск необходимой информации из разных источников.

3.     Анализ, выделение существенной информации из текстов разного вида. Выделение  основного понятия.

4.     Синтез построение интеллект-карты с использованием знаково-символических средств.

5.      Установление объективных связей.

6.     Самооценка  интеллект-карты по заданным критериям.

  Каждый этап урока ориентирует учащихся на определённую деятельность. Так, например, постановка цели урока построение интеллект-карты по теме « Транспорт», – ориентирует детей по двум направлениям:

·       подбор графического образа к изучаемой теме (в соответствии с законами построения интеллект-карт)

·       поиск информации о  транспорте.

  Поиск информации включает в себя работу школьников с учебно-методическим комплектом: учебником, атласом, иллюстрациями.

     На следующем этапе в ходе анализа и обсуждения прочитанного, беседы и уточнений учащиеся под руководством учителя приходят к выводу о том, что всю информацию о  транспорте  можно разделить на три независимых блока и сгруппировать её по следующим признакам:

·       вид ,

·       принадлежность ,  

·       назначение.

Далее показываем, что содержание будет более полным, системным и запоминающимся, если его представить не в виде текста, а в виде интеллект-карты, используя графические средства. Для этого на следующем этапе переходим к синтезу построению интеллект-карт с использованием:

·       знаково-символических средств ;

·       установлению объективных связей между отдельными элементами карты.

  Итак, графическая основа интеллект-карты готова, далее необходимо наполнить её предметным содержанием, что дети и делают, добавляя к главным ветвям столько ответвлений с отобранной информацией, сколько необходимо для раскрытия смысла ключевых слов, при этом стараются, чтобы ответвления не пересекались и не перепутывались  

Выполнение такой работы требует от детей серьёзных логических операций: сравнения, анализа, классификации, группировки, синтеза.

Установление объективных связей логическое завершение работы не столько над интеллект - картой, сколько над тем массивом учебной информации, которую

Выполнение домашнего задания  также можно предложить в виде интеллект – карты.                                                                                

     Вот один из вариантов детской работы по окружающему миру  на тему «Лес» 4 класс   (УМК «Школа России» А. Плешаков).

   Центральный объект  «лес». Поиск информации  идет по темам, изученных  в данном разделе, а так же   из других источников.   Графическая основа карты  представлена  пятью  основными блоками:

Растения леса.  Животные леса. Виды лесов. Охрана леса. Использование леса.

 Следующий шаг в построении  собрать и представить информацию для раскрытия  каждого блока.  В конце работы необходимо составить смысловые связи между каждой ветвью.

Использование    интеллект - карт на уроках  литературного чтения

 Д.Н. Мамина – Сибиряка «Приемыш»    4 класс. (УМК «Школа России», В.Г. Горецкий.)

При работе с произведением  планировали решить   задачу создания образа героя рассказа Тараса, дать характеристику.

  Были выделены ключевые слова. Они являются содержательной основой интеллект - карты:

 Где жил?   Чем занимался?   Как относится к природе?  Основные черты характера.

     Работая с текстом,  ученик выбирает ключевые слова для заполнения веток.

 Такой способ повествования даёт возможность ребёнку глубже проанализировать авторский текст, осознать смысл прочитанного.

  Ещё одна возможность - графика, которая позволяет  школьнику  отобразить личные эмоции – это использование цвета в оформлении интеллект - карты.  Важно отметить, что интеллект-карта является хорошей опорой ребёнку при воспроизведении авторского текста, воссоздании сюжетных ситуаций и образов.  Самое сложное в построении интеллект – карт – установление смысловых связей. Необходимо логически связать всю представленную информацию.

  Так, рисуя интеллект-карту, ребёнок демонстрирует не только вышеуказанные умения, но и познавательные универсальные действия: анализ, сравнение, классификация, синтез, систематизация, обобщение, установление связей.

 

Сравнительный  анализ использования интеллект – карт представлен в виде таблицы:

Познавательные УУД.

Начальный этап 

эксперимента

Заключительный этап

эксперимента

1.      Поиск информации

Информация предлагается учителем. Источник информации – учебник.

Самостоятельный подбор информации. Источники информации: учебник, дополнительная литература, интернет.

2.      Построение речи

Внимание направлено на запоминание,заучивание, воспроизведение

Имеется опора  для развития речи,  легче запоминается материал, меньше трудностей при пересказе,  рассказ логически связан.

3.      Цель чтения

Текст  прочитывается механически.

 Неоднократное прочтение текста,выделение опорных и ключевых слов и объектов,

ведется поисковая работа,

4.      Деятельность по алгоритму

Работа по плану, предложенному учителем.

Самостоятельно составлен алгоритм рассуждения и доказательства.

5.      Моделирование

Не понимание практической значимости,неправильное распределение материала, отсутствие логических связей.

Использование знаков и символов в построении, установление логических связей, использование на уроках для работы.

6.      Установление логических связей

 

Учатся анализировать, устанавливать связи между понятиями.

 

Итак, можно с уверенностью сказать, что   метод  использования интеллект – карт   на уроках является эффективным. Он помогает развивать  память, мышление, воображение, творческие способности. Учит  выделять главное, систематизировать, обобщать, анализировать.

Заключение.

Систематическое применение интеллект - карт позволяет развивать познавательные учебные действия, такие как:

·        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

·        поиск и выделение необходимой информации;

·        применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

·        умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной форме;

·        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·        рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

·        постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 Интеллект - карта также дает возможность осуществлять:

·        анализ объектов с целью выделения признаков;

·        синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих элементов;

·        выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

·        подведение под понятия, выведение следствий;

·        установление причинно-следственных связей;

·        построение логической цепи рассуждений.

Неоднократное составление интеллект-карт способствует систематизации знаний учащихся по  предмету, высокому качеству усвоенного материала, приобретению учащимися учебно-исследовательских и проектировочных умений, необходимых для дальнейшего обучения в средней и старшей школе; повышению уровня качества знаний; проявлению познавательной активности и интереса к изучению предмета.

В результате систематической работы по созданию интеллект - карт учащиеся вырабатывают свой собственный стиль их построения, что придает образовательному процессу творческий характер, способствует развитию личности ребенка его индивидуальности и самобытности.

 Использую метод интеллект - карт  на уроках с целью:

·        активизации творческих способностей обучающихся,

·        организации групповой и индивидуальной деятельности при изучении нового материала, повторении и обобщении, и контроле знаний;              

·        развития интеллекта, пространственного ,  ассоциативного и логического  мышления, уверенности в своих силах и способностях, познавательной активности.

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя /. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

2.     Бьюзен Т.и Б. Супермышление/ пер. с англ. Самсонов Е. А.; Худ. обл. Драко М. В. – 2-е изд. – Мн. :ООО «Попурри», 2003. – 304 с.

           URL:http://www.school2100.ru/uroki/elementary/okrmir.php 

3.     Интеллект-карта как способ принятия важных решений: MIND MAP по-русски [Электронный ресурс] URL: http://www.iatnlp.ru

4.     Интеллект –карта как фактор развития познавательных учебных    

  действий младших школьников.

http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1996-2012-04-17-09-26-345

            http://www.newtomorrow.ru/mind_maps.php

          Информация взята с сайта

         http://www.psychologos.ru/articles/view/intellekt-karta

5.     С. Малова   «Рисуем мысли»

          http://www.gazeta-licey.ru/science/item/3302-рисуем-мысли

6.     О методе интеллект-карт http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32. - сайт Михаила Евгеньевича Бершадского. 

 

 

 

 

 

Схема построения  интеллект -карт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Интеллект - карта как фактор развития познавательных учебных действий младшего школьника»

Тема: «Интеллект - карта как фактор развития познавательных учебных действий младшего школьника»

Введение 1.1 Интеллект - карта как фактор развития познавательных учебных действий младшего школьника

Введение 1.1 Интеллект - карта как фактор развития познавательных учебных действий младшего школьника

ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена теоретическому и практическому анализу метода построения интеллект - карт как одного из эффективных способов обработки информации

ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена теоретическому и практическому анализу метода построения интеллект - карт как одного из эффективных способов обработки информации

Гипотеза: предположим, что использование интеллект-карт, как способа обработки информации, формирует познавательные учебные действия младших школьников на уроках

Гипотеза: предположим, что использование интеллект-карт, как способа обработки информации, формирует познавательные учебные действия младших школьников на уроках

Поэтому они являются важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания информации, развития памяти, мышления, речи

Поэтому они являются важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания информации, развития памяти, мышления, речи

Интеллект – карта как фактор развития познавательных учебных действий младших школьников

Интеллект – карта как фактор развития познавательных учебных действий младших школьников

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: · моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: · моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

На первом этапе интеллект карта может использоваться в качестве наглядного пособия, составленного учителем, с целью изучения или закрепления нового материала

На первом этапе интеллект карта может использоваться в качестве наглядного пособия, составленного учителем, с целью изучения или закрепления нового материала

Обучение составлению ИК походит постепенно: 1) использование интеллект – карты в виде памятки; 2) совместное составление интеллект - карт; 3) работа в группе, в паре;…

Обучение составлению ИК походит постепенно: 1) использование интеллект – карты в виде памятки; 2) совместное составление интеллект - карт; 3) работа в группе, в паре;…

В качестве примера, предложена интеллект-карта, составленная по теме: «

В качестве примера, предложена интеллект-карта, составленная по теме: «

Способы применения интеллект – карт для развития познавательных учебных действий

Способы применения интеллект – карт для развития познавательных учебных действий

Поиск информации включает в себя работу школьников с учебно-методическим комплектом: учебником, атласом, иллюстрациями

Поиск информации включает в себя работу школьников с учебно-методическим комплектом: учебником, атласом, иллюстрациями

Вот один из вариантов детской работы по окружающему миру на тему «Лес» 4 класс (УМК «Школа

Вот один из вариантов детской работы по окружающему миру на тему «Лес» 4 класс (УМК «Школа

Сравнительный анализ использования интеллект – карт представлен в виде таблицы:

Сравнительный анализ использования интеллект – карт представлен в виде таблицы:

Заключение. Систематическое применение интеллект - карт позволяет развивать познавательные учебные действия, такие как: · самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; · поиск и выделение необходимой…

Заключение. Систематическое применение интеллект - карт позволяет развивать познавательные учебные действия, такие как: · самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; · поиск и выделение необходимой…

В результате систематической работы по созданию интеллект - карт учащиеся вырабатывают свой собственный стиль их построения, что придает образовательному процессу творческий характер, способствует развитию личности…

В результате систематической работы по созданию интеллект - карт учащиеся вырабатывают свой собственный стиль их построения, что придает образовательному процессу творческий характер, способствует развитию личности…

Список литературы: 1. Асмолов

Список литературы: 1. Асмолов

Схема построения интеллект -карт

Схема построения интеллект -карт

«Интеллект - карта как фактор развития познавательных учебных действий младшего школьника»

«Интеллект - карта как фактор развития                                                   познавательных	учебных    действий                                     младшего школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021