Интеллект-карта по обществознанию: "Рынок и рыночный механизм"
Оценка 4.8

Интеллект-карта по обществознанию: "Рынок и рыночный механизм"

Оценка 4.8
pptx
18.06.2020
Интеллект-карта по обществознанию: "Рынок и рыночный механизм"
выполнено в программе PowerPoint как интерактивный плакат с использованием гиперссылок по материалам https://cknow.ru/knowbase/
рынок.pptx

Интеллект-карта по обществознанию: "Рынок и рыночный механизм"

Интеллект-карта по обществознанию: "Рынок и рыночный механизм"

Рынок является одним из важных социальных институтов экономической сферы жизнедеятельности общества

Рынок является одним из важных социальных институтов экономической сферы жизнедеятельности общества

Рынок является одним из важных социальных институтов экономической сферы жизнедеятельности общества.
В обыденном понимании – это место встречи продавца и покупателя, место торговли. Но на экзамене необходимо применить научное понимание рынка, поэтому запомните следующее определение:
Рынок — экономические отношения производителей и потребителей, возникающие в результате обмена товаров и услуг на деньги и наоборот.

Интеллект-карта по обществознанию: "Рынок и рыночный механизм"

Интеллект-карта по обществознанию: "Рынок и рыночный механизм"

Существует множество видов рынков:

Существует множество видов рынков:

Существует множество видов рынков:
По географическому положению: местный (расположен в городе или деревне), региональный (в области, крае, республике), национальный (в стране) и мировой рынки.
По характеру продаж: оптовый (торговля партиями товара) и розничный (торговля поштучно) рынки.
По назначению объектов купли - продажи: рынок ценных бумаг, валютный рынок, рынок труда, потребительский рынок и др.
По соответствию действующим законам: легальный и нелегальный (теневой, чёрный) рынки.
По типу конкуренции: чистый рынок, монополистический рынок и др.

Как и любой другой социальный институт рынок выполняет функции:

Как и любой другой социальный институт рынок выполняет функции:

Как и любой другой социальный институт рынок выполняет функции:
Информирующая — рынок информирует производителя о товарах и услугах, пользующихся спросом, а потребителя о качестве товара и его ассортименте. 
Посредническая — рынок является местом встречи производителя и потребителя и выступает посредником отношений между ними.
Регулирующая — рынок влияет на количество, качество, ассортимент производства и потребления, следовательно, регулирует спрос и предложение. 
Ценообразующая — цена устанавливается в результате соотношения спроса и предложения
Стимулирующая — рынок стимулирует производителей внедрять новые технологии в производство и повышать качество товаров и услуг, так как товар низкого качества в условиях конкуренции не будет продан. Тем самым рынок способствует расширению ассортимента товаров и услуг.     
Координирующая — проблема ограниченности ресурсов побуждает производителей снижать затраты на производство экономических благ, но производить их в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей людей и получения прибыли.
Санирующая — оздоровление рынка путём ликвидации убыточных предприятий. 

Для развития рыночного хозяйства необходима инфраструктура, которая организует движение товарных и денежных потоков, а также обеспечивает необходимой информацией участников рынка

Для развития рыночного хозяйства необходима инфраструктура, которая организует движение товарных и денежных потоков, а также обеспечивает необходимой информацией участников рынка

Для развития рыночного хозяйства необходима инфраструктура, которая организует движение товарных и денежных потоков, а также обеспечивает необходимой информацией участников рынка.
Инфраструктуру рынка составляют такие рыночные институты, как биржи (товарная, фондовая, труда), транспортная и информационная сети, средства коммуникаций, страховые компании, суды и т. д.
Также необходимым условием существования рыночных отношений является конкуренция, оказывающая влияние на обмен.

Конкуренция — это соперничество между субъектами рынка (производителями или потребителями) за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг

Конкуренция — это соперничество между субъектами рынка (производителями или потребителями) за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг

Конкуренция — это соперничество между субъектами рынка (производителями или потребителями) за лучшие условия купли-продажи товаров и услуг.
Значение конкуренции: 1) она стимулирует производителей создавать качественную продукцию и в ассортименте; 2) конкуренция необходима для того чтобы потребитель мог сделать рациональный выбор из множества товаров и принять решение купить или не купить. Конкуренция бывает совершенной (чистой), монополистической и несовершенной.  
На рынке совершенной конкуренции продаются однотипные (идентичные) товары и услуги. В нём много крупных, средних и мелких производителей, а также много покупателей. Все участники данного рынка обладают одинаковой информацией о цене и качестве товара. Цена формируется под воздействием спроса и предложения, поэтому ни производитель, ни потребитель не могут навязывать выгодные для себя условия торговли. Еще одной характерной чертой рынка совершенной конкуренции является отсутствие барьеров для входа конкурентов на рынок и выхода из неё. Примерами рынка совершенной конкуренции является рынок сельскохозяйственной продукции, рынок иностранной валюты, фондовая биржа.
На рынке монополистической конкуренции много фирм и индивидуальных предпринимателей, торгующих разными изделиями, удовлетворяющими одну потребность. Например, рынок детской одежды. Данный вид схож с чистой конкуренцией. Разница в том, что здесь немного меньше конкурентов и каждый производитель предлагает свои цены продажи товара. Но такая свобода ценообразования ограничена тем, что на рынке достаточно конкуренции, а также открыт вход для новых конкурентов. 

Видами несовершенной конкуренции являются олигополия, монополия и монопсония

Видами несовершенной конкуренции являются олигополия, монополия и монопсония

Видами несовершенной конкуренции являются олигополия, монополия и монопсония.
Признаком олигополии является наличие нескольких крупных фирм, поделивших рынок и конкурирующих между собой (автомобильный рынок). Между олигополистами возникают ценовые войны, когда каждая фирма стремится установить цены ниже, чем у конкурентов. Такая гонка порой приводит к банкротству фирмы, поэтому некоторые олигополисты вступают в тайные сговоры, создают альянсы с конкурентами.
Признаком монополии является то, что на рынке один продавец уникального товара. У монополиста нет конкурентов и он устанавливает цены по своему желанию. К примеру, если в вашем городе существует только одна компания автострахования, то это монополия.
Интересным видом несовершенной конкуренции является монопсония, когда на рынке несколько продавцов, но покупатель один. Примером монопсонии является рынок военной техники и оружия или рынок космического оборудования, единственным покупателем которого является государство.

Основой функционирования рыночного механизма являются спрос, предложение и цена

Основой функционирования рыночного механизма являются спрос, предложение и цена

Основой функционирования рыночного механизма являются спрос, предложение и цена. Этими элементами регулируется поведение производителей и потребителей в условиях конкурентного рынка. Рассмотрим каким образом.
Спрос исходит от потребителя и выражается в востребованности конкретного товара на определённом рыночном сегменте. По сути спрос является реакцией потребителей на цену или моду, которая выражается в их готовности купить конкретный товар у конкретного продавца и за конкретную цену.
Существуют ценовые и неценовые факторы спроса. К неценовым относятся доходы потребителей, мода и вкусы, численность потребителей на рынке, сезонность, традиции местности, ожидания снижения или повышения цен. Кроме того, потребители, прежде чем купить товар, оценивают цены на товары - комплементы (кеды-шнурки) и товары - субституты (рис-гречка, чай-кофе).
Предложение исходит от производителя и определяется, как его возможность и готовность продать конкретный товар конкретному покупателю по конкретной цене.
Здесь также существуют ценовые и неценовые факторы. К последним относятся цены на сырье, технологии производства, налоги и пошлины, количество конкурентов на рынке, ожидания снижения или повышения цен.

Цена – это количество денег, определяющие стоимость товара или услуги

Цена – это количество денег, определяющие стоимость товара или услуги

Цена – это количество денег, определяющие стоимость товара или услуги. Информация об изменении цены позволяет производителю наращивать или сокращать производство. Цена формируется спросом на товар и не может устанавливаться по воле конкретного производителя или государства. В реальности, на один и тот же товар устанавливаются две цены: спроса и предложения.
Цена спроса – это максимум денег, по которой покупатель соглашается купить товар.
А цена предложения – это минимум денег, по которой продавец соглашается продать товар.
Продавец и покупатель путём торгов приходят к равновесной цене, которая устраивает обоих и заключают сделку купли - продажи. Теорию равновесной цены сформулировал Альфред Маршалл — англ. экономист, внёсший существенный вклад в развитие экономической науки. Он говорил о том, что рыночное равновесие устанавливается при равных объёмах спроса и предложения.
А. Маршалл сформулировал закон спроса и предложения, согласно которому чем выше цена, тем ниже спрос и выше предложение и наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос и ниже предложение. Величину спроса и предложения можно определить измерив уровень продаж конкретного товара на всём сегменте рынка.
Адам Смит — шотл. экономист, в своей работе впервые применил понятие «невидимой руки рынка», превратившееся в популярную метафору. Что означает данная фраза? А то, что отдельный производитель товаров и услуг, имеющий целью получение прибыли от своей деятельности, одновременно создаёт общественные блага, без которых невозможно удовлетворение человеческих потребностей. Таким образом, все производители в совокупности, стремящиеся к собственной выгоде, «невидимой рукой рынка» направлены на интересы всего общества.

Одной из функций государства в рыночной экономике является защита рынка от монополии и стимулирование конкуренции , потому что монополисты завышают цены, а это противоречит интересам…

Одной из функций государства в рыночной экономике является защита рынка от монополии и стимулирование конкуренции , потому что монополисты завышают цены, а это противоречит интересам…

Одной из функций государства в рыночной экономике является защита рынка от монополии и стимулирование конкуренции, потому что монополисты завышают цены, а это противоречит интересам потребителя. Поэтому среди направлений внутренней политики государства есть и антимонопольная. К её мерам относятся:
издание антимонопольных законов, например, в некоторых государствах устанавливается юридическая ответственность руководителей фирм за монополизацию рынка;
учреждение специальных антимонопольных служб, например, в нашей стране создана Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ);
осуществление поддержки малого и среднего бизнеса, упрощение процедуры их регистрации, оказание материальной помощи (субсидирование);
контроль цен.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020