"Интеллект-карты"
Оценка 4.8

"Интеллект-карты"

Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
28.10.2018
"Интеллект-карты"
Все началось с публикации книги Тони Бьюзена «Работай головой» (1974). Тогда-то технология интеллект-карт и стала быстро набирать популярность, доказывая свою применимость на практике для решения самых разнообразных интеллектуальных задач. Однажды второкурсник Тони Бьюзен искал в университетской библиотеке книги об эффективном использовании способностей мозга. Ему предстояло справиться с огромным количеством учебного материала, и он хотел узнать, как такие функции мозга, как запоминание, восприятие и анализ, могут быть наилучшим образом использованы в учебном процессе. Ему посоветовали обратиться в отдел медицинской литературы. В ответ на слова о том, что он не хочет делать операции на мозге, а только хочет научиться правильно его использовать, библиотекарша сказала, что таких книг не существует. Это и стало толчком для Бьюзена. Он все-таки пошел в отдел медицинской литературы, нашел книги по физиологии мозга и использовал новые знания для создания своего метода интеллект-карт.
интеллект-карты.docx
«Интеллект ­ карта» Выполнила:  Шагалова М.В. Учитель начальных классов,  города Сарапула, Удмуртской республики 2018 1. Тезаурус по курсу Педагогическая   технология —   это   упорядоченная   совокупность действий,   операций   и   процедур,   инструментально   обеспечивающих достижение   прогнозируемого   результата   в   изменяющихся   условиях образовательного процесса (В.А.Сластенин). Педагогическая   технология –   построение   системы   целей   (от   общих   к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения (Т.В. Машарова). Педагогическая   технология  ­   совокупность   психолого­педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов,   воспитательных   средств;   она   есть организационно­методический   инструментарий   педагогического   процесса (Б.Т.Лихачев).   приемов   обучения, Образовательная   технология  —  система,   включающая   некоторое представление   планируемых   результатов   обучения,   средства   диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий (В. В. Гузеев) По   определению  Н.В.     Смирновой,   «образовательные   технологии» представляют   собой   определенную   совокупность   последовательных, алгоритмизированных шагов по организации познавательного процесса».   Технология   обучения   – это   законосообразная   педагогическая деятельность,   реализующая   научно   обоснованный   проект   дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности   и   гарантированности   результата,   чем   традиционные   способы обучения (В.В.Сериков). Технология   обучения  ­   системный метод проектирования,   реализации, оценки, коррекции   и последующего   воспроизводства процесса   обучения, а также техническое оснащение этого процесса. (С.М.     Вишнякова)   Технология   обучения процессов   в   конкретной   обучающей системе, приемов и способов педагогической воспитания, Г.Г.     обучения и   развития   личности.     Броневицкий, А.Н.       Томилин.)    ­ совокупность психолого­педагогических   научное описание решению задач     Броневицкий, деятельности по  (  Г.А. Технология   воспитания  ­   это   строго   обоснована   система педагогических   средств,   форм,   методов,   их   этапность,   нацеленность   на решение   конкретной   воспитательной   задачи.   Каждое   задание   имеет адекватную технологию воспитания. Изменение задания ведет к изменению технологии. (А. С. Макаренко) Технология   воспитания—   это   система   разработанных   наукой   и отобранных   практикой   способов,   приемов   и   процедур   воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно. (Модзалевский Л. И.) Педагогическая   технология —   это   упорядоченная   совокупность действий,   операций   и   процедур,   определяющих   специальный   набор   и компоновку   форм,   методов,   способов,   приемов   обучения,   воспитательных средств;   она   есть   организационно­методический   инструментарий педагогического процесса. Образовательная   технология  последовательных, познавательного процесса.  это  определенная   совокупность   алгоритмизированных   шагов   по   организации – Технология   обучения  ­   системный метод проектирования,   реализации, оценки, коррекции   и последующего   воспроизводства процесса   обучения, а также техническое оснащение этого процесса. Технология воспитания— это строго обоснована система разработанных наукой   и   отобранных   практикой   способов,   приемов   и   процедур воспитательной   деятельности,  это   система   педагогических   средств,   форм, методов, их этапность, нацеленность на решение конкретной воспитательной задачи. 2. Технология интеллект­карт История появления интеллект­карт Все   началось   с   публикации   книги   Тони   Бьюзена   «Работай   головой» (1974).   Тогда­то   технология   интеллект­карт   и   стала   быстро   набирать популярность, доказывая свою применимость на практике для решения самых разнообразных интеллектуальных задач. Однажды   второкурсник   Тони   Бьюзен   искал   в   университетской библиотеке книги об эффективном использовании способностей мозга. Ему предстояло справиться с огромным количеством учебного материала, и он хотел узнать, как такие функции мозга, как запоминание, восприятие и анализ, могут   быть   наилучшим   образом   использованы   в   учебном   процессе.   Ему посоветовали обратиться в отдел медицинской литературы. В ответ на слова о том, что он не хочет делать операции на мозге, а только хочет научиться правильно   его   использовать,   библиотекарша   сказала,   что   таких   книг   не существует. Это и стало толчком для Бьюзена. Он все­таки пошел в отдел медицинской литературы, нашел книги по физиологии мозга и использовал новые знания для создания своего метода интеллект­карт. Он достиг потрясающих результатов, став одним из лучших студентов. Тони  Бьюзен  превратил  процесс   обучения  в увлекательное  и,  что  главное, очень   эффективное   занятие.   Потом   он   стал   факультативно   заниматься   с неуспевающими   школьниками,   которых   все   считали   безнадежными,   и   с каждым из них достиг потрясающих результатов. Один из таких школьников воскликнул: «Я не был неспособным к учению — у меня просто  не было настоящего учения!»1 Тони   Бьюзен   вспомнил   про   Ньютона,   Эйнштейна,   которые   в   школе перебивались с двойки на тройку, и задал важные вопросы: «Умеем ли мы учиться? Правильно ли мы используем свой мозг?» Применив свой метод на практике,   автор   решил,   что   его   можно   эффективно   использовать   в   любой интеллектуальной деятельности, а особенно в бизнесе. Ведь что такое бизнес, как не способность быстро собрать из разных источников и проанализировать информацию (о конкурентах, потребностях клиента, о поставщиках, о рынке, о   ценах,   тенденциях,   прогнозах   и   др.),   принять   на   ее   основе   быстрое   и правильное решение и потом обеспечить его выполнение? Так родилась книга «Работай головой». В ней Бьюзен популярно описал метод интеллект­карт. В его   основу   он   положил   основные   принципы   работы   человеческого   мозга, объяснил, что мы используем наш биологический компьютер под названием «мозг» неэффективно, и предложил способ повысить эту эффективность. Интеллект­карты   стали   успешно   применяться   во   многих   областях интеллектуальной   работы.   С   распространением   компьютеров   стали появляться первые программы для их построения в электронном виде, что открыло   дополнительные   возможности   для   корпоративного   применения   и решения   бизнес­задач.   Творческие   способности   людей,   применявших   этот метод,   стали   раскрываться   сильнее,   что   неизбежно   повысило   их результативность.   Интеллект­карты   стали   основным   инструментом выполнения  задач  для   многих  работников   интеллектуального   труда,  в  том числе теперь — и в России. Интеллект­карты   имеют   следующие   отличительные   свойства:   ­ наглядность   ­   привлекательность.   ­   своевременность   ­   запоминаемость   ­ творчество ­ возможность пересмотра.  Этапы составления интеллект­карт:  1этап ­ определение объекта изучения (центрального образа интеллект­ карты),   подбор   ассоциаций   (запись   любых   слов,   образов,   символов, пришедших в голову при взгляде на центральный объект карты); 2        этап   ­   построение  первичной   интеллект­карты   В   центре   листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней. На каждой линии записывается одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Наносятся  стрелки,   соединяющие   разные   понятия   на   разных   ветках.   Для большей   понятности   нумеруются   ветки   и   добавляются   ореолы.   По возможности используется максимальное количество цветов;  3       этап ­ «Реконструкция и ревизия»: ­ повторный подбор свободных ассоциаций   ­   пересмотр   интеллект­карты   ­   проверка   способности   к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект­карте;        4 этап ­ защита проекта. Этапы составления интеллект – карты:  1.Кладем лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры  2.В центре картинкой или одним двумя словами обозначаем основное понятие. Обводим это понятие в рамку.  3.От   центра   объекта   рисуем   цветным   карандашом   ветви­основные, связанные с ним понятия, свойства, ассоциации о каждом понятии  4.Рисуя интеллект – карту, применяем как можно больше цветов. Для лучшего   запоминания   и   усвоения   желательно   использовать   рисунки, картинки, ассоциации о каждом понятии.  5.От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек – развитие ассоциаций,   уточнение   понятий,   детализация   свойств,   конкретизация направлений.  6.Главные   ветви   соединяются   с   центральной   идеей,   а  ветви   второго, третьего порядка соединяем с главными ветвями.  7.Разросшиеся   ветви   моно   заключать   в   контуры,   чтобы   они   не смешивались с соседними ветвями.  8.Понятия разного порядка можно выделять разными цветами, в таком случае карту читать будет легко.  9.Смысловые блоки можно отделить цветными линиями. Урок окружающего мира «Осень». Плюсы и минусы интеллект­карт Недостатки – нет взаимосвязанности со сроками. Достоинства: • Мозг сначала фокусируется на ключевых направлениях  проекта. Это помогает расставить приоритеты. • Наглядно видны все основные и вспомогательные этапы проекта. Заметны и  противоречия, помехи, накладки. • Удобно помечать уже пройденные пути. • Легко дополнять проект, дорисовывая новые ветви. • На картах можно размещать неоднородные элементы: мегабайты  дружелюбно соседствуют с количеством людей.

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"

"Интеллект-карты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018