Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.
Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Перед началом игры расскажу вам притчу о Шартрском соборе.
Путник спросил трех его строителей, кативших по дороге тачки с камнями: «Что вы делаете?».
Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом!».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб. Семья».
Третий сказал: «Я строю Шартский собор!».
ТРЕУГОЛЬНИК
“Треугольник» – символизирует лидерство, самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели.
Это сильная, энергичная, неудержимая личность. Треугольник ставит ясные цели и старается по возможности достичь их.
КВАДРАТ
“Квадрат” – основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели.
Квадрат предпочитает раз и навсегда заведенный порядок, все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Условия игры:
1. Игра состоит из: приветствия команд, трех командных этапов и конкурса капитанов:
2. Команда, правильно, ответившая на вопрос, имеет право на следующий ход. Если команда не ответила на вопрос, ход переходит другой команде.
3. Каждый вопрос имеет свою стоимость, правильный ответ прибавляет это число баллов.
Ведущий:
А теперь, чтобы выбрать команду, которая первой начнет игру, предлагаем вопрос: расположите многогранники в порядке увеличения количества граней:
ГЕКСАЭДР, ТЕТРАЭДР, ОКТАЭДР, ДОДЕКАЭДР, ИКОСАЭДР.
Плюсик ты мой, я- твой минус
Косинус ты, я – твой синус,
Ты аксиома. я теорема,
Следствие ты, а я лемма
Знание ты, я- шпаргалка
Если ты ноль, то я палка
Ты ордината, я – абсцисса,
Ты уголок, я – биссектриса,
Частное ты, я – числитель,
Ты мой кружок, я – твой сектор.
Ты модуль мой, я твой вектор
Сумма моя, а я – разность
Дольная ты, а я –кратность
Гипотенуза ты, а я катет,
Терминов нам с тобою хватит
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю
Я и днем теперь не сплю
Математику люблю.
Эх, страна родная
Край загадок и чудес.
Где еще такое счастье,
Где еще такой прогресс!?
И просторней, и светлей
Математики квартира
Ни к чему нам дом отдельный
Вместе будет веселей
По утрам, шурша листами
Собирается народ.
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет.
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином.
Кто-то оси расставляет,
Архимед сидит с числом.
К вечеру им всем не спится
В логарифмы Бриг глядит
Брадис, возится с таблицей
Измеряет мир Евклид.
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен
Это математики, математики квартира
Это математики, математики страна!
Хвастать милые не станем
Знаем точно, что поем
Математику мы знаем
Производные берем
Обо мне все люди скажут
Математик хоть куда
Тесты все на сотню баллов
Выполняю я всегда
С математикой мы рядом
И на расстоянии
Без нее мы как без сердце
Жить не в состоянии
Площадь круга, объем шара
Так мы любим вычислять
Логарифмы, интегралы
Не дают нам унывать
Хвастать я сейчас не стану
Знаю точно, что пою
Логарифмы вычисляю
Математику люблю
Любим мы решать примеры
Да и уравнения
Победим своих соперников
Без всякого сомнения
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Может ли работать компьютер без монитора? (Да)
Если в квадрате отпилить один угол, то, сколько углов останется? (5 углов)
Как называется устройство для вывода информации на печать (Принтер)
Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)
Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)
Какое устройство отвечает за выполнение всех арифметических операций в компьютере? (Процессор)
Прибор для измерения объема жидкости? (Мензурка)
Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды? (трапеция)
В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (Две)
Когда солнце светит, да не греет? (Зимой)
Можно ли работать на компьютере без оперативной памяти? (Нет)
В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось? (Пять)
Назовите единицы информации. (бит, байт, Кб, Мб, Гб, Тб)
Сколько раз в сказке А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке” старик ходил к морю просить рыбку исполнить его желания? (Три)
Что к нам ближе ЛУНА или СОЛНЦЕ? (Луна)
Каков информационный объем 3–х дюймовой дискеты? (1.44 Мб)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 7 распилов. Сколько получилось чурбачков? (8)
Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках? (Цилиндр)
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
Номер элемента массива? (Индекс)
Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (Скорость)
Назовите имя известного поэта и математика . автора слов
Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем его сейчас? (нуль)
Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес три мешка, в каждом мешке три кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим?
Любим мы алгебру, Что само по себе и немало. И геометрию, С каждым днем хоть сложней и сложнее.
чтоб Вот уж окна зажглись, Мы выходим из класса устало. Любим мы алгебру, Но хотим, нам полегчало.
Нам не мало дано: Геометрию мы изучаем. Нам известны давно Интеграл, логарифм и кривая.
Так ликуй и вершись
В звонких звуках царицы науки
Любим мы алгебру, Но хотим, чтобы было взаимно.
1.«Шар или куб»
1) Какая бывает молния?
2)Как называется объем помещения?
3)Направление в изобразительном искусстве
4)Тип авторучки
5)Одна из кличек дворняжек
6)Переходящий спортивный приз
7)Третья степень числа
8)Широкий глиняный сосуд
9)Форма конфет и витаминов
10)Воздухоплавательное средство
«Квадрат или круг»
1)Известная картина Малевича
2)Под глазами усталого человека
3)Кто такие нематоды?
4)Форма публичного обсуждения
5)Секция в школе
6)Предписывающие дорожные знаки
7)Запрещающие дорожные знаки
8)Черно-белый участок шахматной доски
9)С чем связано название танца кадриль?
10)Юбилейная дата
Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешьДля победы трудности закалку,Учится с тобою молодежьРазвивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты,Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны
Мы создали таблицу умноженья
Бином и пифагоровы штаны.
Мы дали миру интеграл и синус
Мы научили множить и делить.
Мы знаем где поставить «плюс» и «минус»
Какие числа в степень возводить.
В больших делах мы все неутомимы
И интеллекта, как один полны.
Мы лишь с собой по модулю сравнимы
Все остальные в друзья лишь нам годны.
Припев.
Все дальше, и дальше, и дальше
Другие от нас отстают
И школьники –младшие братья
Нам громкую славу поют.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.