Интеллектуальная игра «Будь здоров!»
Цель:
- расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
- сформировать у обучающихся представление о режиме дня,
развивать умение применять знания на практике;
- закреплять знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения;
- развивать коммуникативные навыки ребят;
- развивать логическое мышление, быстроту реакции;
- воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.
Наша сегодняшняя игра посвящена очень важной и актуальной теме. Ведь только здоровый человек счастлив сам и приносит пользу окружающим. Причем мы говорим о совокупности значений, вкладываемых в слово «здоровье»: физическое, моральное, психологическое, социальное.
Напоминаем правила игры:
1. Играет команда.
2. Ведущий читает вопрос один раз.
3. На обсуждение у команды есть ровно минута.
4. На выданных листах пишется только одна версия ответа.
5. Правильный ответ объявляется сразу после того, как команды сдали листы с ответом.
Итак, начинаем игру!
Вопрос 1 Отгадайте загадку
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Чтобы отгадать загадку, понадобится 1 минута. Время!
Ответ: Витамин
ЗАГАДКИ
Когда
апрель
берёт
своё,
И
ручейки
бегут
звеня,
Я
прыгаю
через
неё,
Она
через
меня. (скакалка)
Не
ест,
не
пьёт
- играет,
То
скачет,
то
летает. (мяч)
На
прогулке
бегуны
Одинаковой
длины,
Через
луг
бегут
к
берёзке
Остаются
две
полоски. (лыжи)
Ребята, как можно назвать эти предметы? Спортивный инвентарь.
Костяная
спинка,
Жёсткая
щетинка.
С
мятной
пастой
дружит,
Нам
усердно
служит. (зубная щётка)
Лёг
в
карман
и
караулю
Рёву,
плаксу
и
грязнулю.
Вытру
им
потоки
слёз,
Не
забуду
и
про
нос. (носовой платок)
Ускользает
как
живое,
Но
не
выпущу
его
я.
Белой
пеной
пенится,
Руки
мыть
не
ленится. (мыло)
Целых
25 зубков
Для
кудрей
и
хохолков,
И
под
каждым
под
зубком
Лягут
волосы
рядком. (расчёска)
Там,
где
губка
не
осилит,
не
домоет,
не
до
мылит,
На
себя
я
труд
беру:
Пятки,
локти
с
мылом
тру,
И
коленки
оттираю
-
Ничего
не
забываю. (мочалка)
Говорит
дорожка
- два
вышитых
конца:
- Помойся хоть немножко,
чернила
смой
с
лица,
Иначе
ты
в
полдня
испачкаешь
меня. (полотенце)
Каким понятием мы можем объединить эти слова - отгадки?
Предметы гигиены, гигиенические принадлежности.
Очень важно, ребята, содержать в чистоте эти вещи: зубную щётку, носовой платок, расчёску и, конечно, полотенце. От грязи на них поселяются вредные микробы, которые причиняют вред здоровью человека.
"Почему нельзя"
Вы совещаетесь, выслушивайте все мнения, и кто-то один отвечает на этот вопрос.
Ведущий раздаёт карточки с вопросами. Дети обсуждают. Отвечают. Ведущий подытоживает и дополняет ответы.
Почему нельзя не проветривать классную комнату?
В закрытом помещении, когда дышит много людей, количество кислорода в воздухе уменьшается. Смоделируем ситуацию: свеча - это человек, пламя свечи горит, когда есть кислород; банка - закрытое помещение.
Зажигаем свечу. Свеча горит ярко, ровно. Накрываем банкой. Что произошло? Пламя свечи через некоторое время погасло - кончился кислород.
А чтобы восполнить запас кислорода необходимо проветривать помещение. Кроме того, в воздухе накапливаются неприятные запахи пота, сырой одежды, резких ароматов. У человека начинает болеть голова, ухудшается память.
Вот почему нельзя не проветривать классную комнату.
Почему нельзя есть снег и сосульки?
Когда снег падает на землю, он "собирает" на себя всю грязь, которая есть в воздухе: пыль, сажу, копоть. То же с сосульками. Ведь они появляются на крышах, когда тает снег. Значит, в них содержится и грязь с крыш.
Ведущий показывает результаты опыта.
Перед занятием я положила на эту салфетку горсть снега. Посмотрите, что получилось: снег растаял, вода впиталась в салфетку, а сверху осталась грязь.
Что произойдёт, если человек съест снег? Грязь попадёт в организм и человек может заболеть.
Вот почему нельзя есть снег и сосульки.
Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе?
Вместе с уличной обувью мы приносим в помещение грязь, которая потом рассыпается в пыль и поднимается в воздух. Этой пылью нам приходится дышать.
Ведущий показывает две ленты скотча: одна из класса, где дети ходят в сменной обуви, другая - в уличной.
На какой ленте меньше пыли? В этом классе дети ходят в сменной обуви. На второй ленте пыли значительно больше. В этом классе дети ходят в уличной обуви.
Кроме того, нога в уличной обуви потеет в тёплом помещении, а в тепле и сырости может возникнуть заболевание - грибок. Стопы будут чесаться и шелушиться.
Если в сырой обуви выйти на улицу, когда холодно, можно простудиться.
Вот почему нельзя ходить без сменной обуви.
В зависимости от полноты и правильности ответов вручаются золотники.
конкурс.
А последний наш конкурс так и называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти по одному слову, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
- З –
- Д –
- О –
- Р –
- В –
- Ь -
- Е -
Слов начинающихся на “ь” не существует.
Жюри дает оценку конкурсов и подводит общий итог игры.
Игра «Полезное – неполезное»
Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то нет.
Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, кефир, печенье, капуста, варенье.
Игра «Да и Нет»
1. Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
2. Для козы трава еда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
3. Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
4. Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
5. Летний праздник - день веселый? (Да)
6. Вы все любите уколы?.. (Нет)
Игра «Мартышки», выполняют движения по тексту:
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три», -
Все с гримасами замри.
«Здоровые советы»
1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
3.Физкультурой занимайся
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4. Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
5. Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров
Водой холодной обливайся
Позабудешь докторов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.