Мордовцева Татьяна Владимировна - учитель Песковской средней школы Новопсковского района Луганской области
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СЛОВОГРАЙ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Цель : Развивать в учащихся познавательную активность , самостоятель -
ность ; обогащать словарный запас ;формировать умения последовательно высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному языку , желание учиться.
ХОД ИГРЫ
І.ОРГМОМЕНТ
ІІ.ХОД ИГРЫ
Класс делится на две команды ,выбирают капитана ,название.
ВОПРОСЫ ДЛЯ 1 КОМАНДЫ
1. Я воду закрываю .Я груз поднимаю./Кран для воды ,подъёмный кран./
2. Назовите антонимы к словам:
Радость/горе/,чисто/грязно/,мороз-/жара/, смеётся /плачет/.
3. Замените фразеологизмы одним словом:
Набрать в рот воды -/молчать/.
Разбить горшки -/поругаться /.
Играть в жмурки - / обманывать /.
Реветь белугой - / плакать /.
Мастер на все руки - / умелец/.
Не покладая рук - / старательно/.
Сложа руки - / бездельничая/.
На скорую руку - / торопливо/.
Рукой подать - / близко/.
4. Шарады.
- Начало – голос птицы, конец - на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. / Кар – тина/
- Первый слог найдёшь средь нот.
А второе бык несёт.
Хочешь целое найти , так ищи его в пути. / До- рога /
5. У снежной бабы есть внучка и дочка. Кем доводится внучка бабы дочки?/Дочкой /
6. Кто длиннее : Игорь или Святослав?/Слово «Святослав» длиннее. /
7. Найдите общий признак к каждой группе имён существительных :
Климат ,хлеб ,пух-/мягкий/.
Пирог ,поцелуй ,сон -/Сладкий/
8. Назовите одним словом:
Урок физкультурных упражнений -/физкультура/.
Мамин папа -/дедушка /.
9. Какой цветок вручили ЧЕМПИОНУ? / Пион/
10.Синоним к слову «узкий»-/неширокий/.
11.Перо какое?/ Железное ,гусиное./
12. Буква, которая не имеет звуков -/ь/.
13.Синоним к слову «ждать»-/подождать/.
14. Антоним к слову »светлый»-/тёмный/.
15.Синоним к слову «тихий»-/спокойный/.
16.Что такое буква?/Знак ,который мы видим./
17.Синоним к слову «ловкий»-/быстрый/.
18.Близкие по значению слова -/синонимы/.
19.Их в русском алфавите 10 -/ Гласные буквы/.
20.Антоним к слову «тёплый»-/холодный/.
21.Анаграмма к слову «рамка»-/марка/.
22.Чем кончается день?/ь/
23.Когда руки бывают местоимениями?/Когда они вымыты/.
24.Анаграмма к слову ГОРА -/рога/.
25. О чём говорим: большая, маленькая ,печатная ,каллиграфическая?
/ О букве /.
26.Слово делится на../слоги/.
27.Анаграмма слова ВОЛОС - / слово/.
28. Другое название алфавита -/азбука/.
29.Какое блюдо готовит СТРЯПУХА ? /Уха/
30. Что за полем , где растёт гречка ? / Речка/
ВОПРОСЫ ДЛЯ 2 КОМАНДЫ
1 .Это слово три значения имеет :то двери оно закрывает,
то тянется нежно к маме ,то буквы выписывает ровно./Ручка/
2. Кто напугал жужелицу ? /Уж/
3.Назовите антонимы к словам:
Интересно -/скучно/, догнать -/ отставать /,весело -/скучно/,громко-/тихо/, тяжёлый -/лёгкий/.
4. Замените фразеологизмы одним словом:
Брать ноги на плечи -/ убегать /.
Сильный дождь -/ливень/.
Дождь с молнией -/гроза/.
Играть на нервах - / раздражать/.
Биться как рыба об лёд - / бедствовать/.
Ставить точку в споре - / закончить/.
Слово в слово - / точно/.
Втирать очки - / обманывать/.
Во все лопатки - / быстро/.
5. Шарады.
- Мой первый слог найдёшь тогда , когда в котле кипит вода.
Местоименье – слог второй.
А в целом – школьный столик мой. / Пар – та /
- Мой первый слог – на дереве,
Другой мой слог – союз.
А в целом я – материя и на костюм гожусь. / Сук – но/
6.Какая буква окружает с обоих боков страну, в названии которой есть небольшая лошадка?
/»Я»-Япония/
7.Из каких двух букв готовится мучная ,овощная или растительная еда?/Каша/
8.Метаграмма
С»И» я плаваю в море ,з «О»-ловлю мышей в норе./Кит-кот/
9.Какое слово лишнее?
Лес ,лесок ,лис ,лесник./Лис/
10.Какую страну носят на голове?/Панама/
11. Какую речку можно переломать?/Прут/
12.Какой город сладкий ?/Изюм/
13. О чём мы говорим : гласный ,ударный , согласный . твёрдый../ звук/.
14. Назовите одним словом:
Источник знаний -/книга/.Родная земля -/ Родина/.
15. Какие слова спрятались в слове ЖАВОРОНОК?/Жар, ворона ,
край ,нора ,кора ,рак./
16. Какое слово спряталось?
Медведь - разноцветный металл /медь/.
Золото - интересная игра-/лото/.
Коса - кусачее насекомое -/оса/.
17. Что означает слово ЯЗЫК ?/Это система способов общения. /
18.Подобрать слова ,которые рифмуются.
Балкон-/стадион/,мак-/чудак/,умеет-/редеет/,лепила-/варила/.
19.Превратите имена прилагательные в имена существительные.
Радостный -/радость/,тихий -/тишина/, добрый -/доброта/,зелёный -/зелень/.
20.Синоним к слову хороший -/ добрый /.
21.Замените словосочетание глаголом -синонимом.
Работать головой -/думать/.
Есть глазами -/смотреть /.
Быть на седьмом небе -/радоваться /.
22.Синоним к слову ДУМАТЬ - / мыслить /.
23.Как снег на голову-/внезапно/.
24. Искать по горячих следах-/быстро/.
25.Сияет, как солнце-/ ярко /.
26. Обратиться к другу с поздравлением -/поздравить /.
27. Воспринимать разумом что – то -/ понять /.
28. Определить вес груза -/ взвесить/.
29.Мелодичная ,весёлая ,быстрая ../песня/.
30.Чёрная корова весь мир поборола -/ночь /.Антоним -/день/.
ІІІ ИТОГ ИГРЫ . НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.