ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска»
Сценарий воспитательного занятия:
интеллектуальная игра «Загадочный турнир».
Воспитатель Быстрова Татьяна Сергеевна.
Сценарий рассчитан на проведение мероприятия в коллективе 6-12 человек, продолжительностью 30-45 минут.
Цели и задачи:
1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.
2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.
3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.
4.Развивать умение работать в команде. Многие интеллектуальные игры – командные состязания. Игрокам необходимо научиться слышать и понимать друг друга, чтобы отыскать правильный ответ и получить заветные баллы.
5.Развитие умения мыслить логически. Не всегда удается сразу найти правильный ответ, иногда игроки выстраивают длинную цепочку умозаключений, чтобы прийти к одной версии.
Воспитатель делит детей на команды.
Воспитатель:
В нашей игре 6 раундов – необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
1.РАУНД- «Разминка»
1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
1.Сколько букв в русском языке? (33)
2. Сколько всего гласных букв в русском алфавите? (10)
3.Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
1.Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
2.Какое животное носит детей в сумке? (кенгуру)
3.Какой страшный зверь любит малину? (медведь)
2 .Раунд- Отгадай загадку.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду,
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый..
(Гусь)
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится,
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс ..
(Павлин)
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись…
(Дятел)
Хвост серпом,
Голова с гребешком.
(Петух)
Ночью зряча, днём слепа,
Мышей ловит, а не кот.
(Сова)
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
(Сорока)
Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
Да не лисица.
(Белка)
Колючий клубочек
Под ёлкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит.
(Ёж)
Зимой беленький.
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится.
(Заяц)
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску?
(Зебра)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос,
Будто сотню лет он рос.
(Слон)
Он – самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней
(Лев)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Крепкие, зелёные,
Хороши солёные.
(Огурцы)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из неё можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(Свёкла)
3.Раунд – «Космос»
Воспитатель:
-разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|||||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
4 |
|
|
|
|||||||
|
5 |
|
|
|
|
||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|||||
7 |
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. ( Ответ – в единственном числе.)
4. Голубой шатёр весь мир накрыл.
5. Кто в году четыре раза переодевается?
6. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
7. В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спится – в озеро глядится.
Слово по вертикали: __________________
Раунд 4 – «Растения»
Воспитатель : хорошо ли мы знаем растения?
1. Назовите листопадное хвойное дерево.
2. Какое дерево на Земле самое высокое?
3. Какая ягода самая большая?
4. Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
5. У какого дерева ствол белый?
6. Какое дерево зацветает раньше других?
7. Из чего получают манную крупу?
8. Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.
Раунд 5 – «Животные»
Воспитатель: а сейчас мы узнаем, кто лучший биолог?
1. Самое быстрое животное (гепард).
2. Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон).
3. Самая маленькая птица на Земле (колибри).
4. Самая большая птица (страус).
5. У кого самый чуткий нос?
6. У какой птицы самый длинный язык?
7. Детёныши , каких животных питаются молоком чужой матери?
8. Какая птица выводит птенцов зимой?
Раунд 6 – «Угадай по описанию»
Воспитатель зачитывает описание животного.
1. Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.
Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.
Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.
Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.
На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)
2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.
У него 272 зуба.
Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.
В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».
Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)
3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.
Днём спит, а ночью – активно.
По земле передвигается неплохо, даже проворно.
Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.
Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).
Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)
4. Это птица. Живёт колониями.
Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.
Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.
Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.
Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. ( Пингвин.)
По итогам игры отмечаются команды-победители по каждому раунду и команда, получившая наибольшее количество баллов . Таким образом, награждаются все-команды, принимавшие участие в игре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.