Интеллектуальная игра "Брейн - ринг" для 5-6 классов.
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра "Брейн - ринг" для 5-6 классов.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
27.05.2020
Интеллектуальная игра "Брейн - ринг" для 5-6 классов.
Цели игры: Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления. 2Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации. 3Самостоятельный поиск знаний. 4.Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям. 5.Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание.
Интелектуальная игра Брейн-ринг.doc

Игра  «Брейн - ринг в 5-6 классах»

Цели:

     1.Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.

2Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.

3Самостоятельный поиск знаний.

4.Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

5.Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

 

Правила игры:

В игре принимают участие 3 сборные команды (коман­ды учеников 5-6 классов). В первых двух турах играют все три команды, а в третьем встречаются победители пер­вых двух. Первые две встречи играют до трех очков. Тре­тий тур - до 6 очков.

 

Игра начинается со стихотворения:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

 Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

 Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

 

 

Первый тур

1.  Числа, употребляемые при счете, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются?

(0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

2.  Восстановите цепочку вычислений:

 

                        :5                               *3                         :6                          +46

 

 

 

 

3.  Это слово имеет латинское происхождение, означаю­щее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.

 

(Линия.)

4.  Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.               

                                                                                                                                                                             (1+100)*50= 5050

5.    Сколько на этом чертеже различных треугольников?

 

(10)

6.   Если Захар ростом не выше Олега, то каким он мо­жет быть ростом по сравнению с Олегом?

(Либо ниже, либо равен ему по росту.)

 

Пауза

(задача-загадка для зрителей)

 Арифметика

Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

-                Если к двум прибавить шесть -
Это будет семь!

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

                 -Нет, к шести прибавить два -
                   
Это будет пять!

Спор горячий начался,

 Разделились голоса.

--------------------------------

Тут как раз на счастье

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила,

И скажи на милость...

 Сколько получилось?

По какому правилу

 Ответ она исправила?

(Вместо 2 + 6 она взяла 6 + 2, применила переместительное свойство суммы.)

 

Второй тур

1.    Сколько различных двузначных чисел можно запи­сать, используя цифры 3, 5, 7, 9?

(35, 37, 39, 57, 79, 59, 53, 97, 95, 75, 73, 93. Всего 12.)

2.    В старину в России применялись другие меры мас­сы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мел­ких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г. Какая
существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?

(Мал золотник, да дорог.)

3.    Восстановите цепочку вычислений:

                                                                   

                                             

                                                 -  5          1

4. Прочитайте слова, которые вы видите. Най­дите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.

                                    Сложение

                                  Вычитание

                                   Умножение

                                   Раздробление

                                   Деление

(Раздробление. Действия.)

5. Шарада - это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.

К названию животного Поставь одну из мер

 -Получишь полноводную Реку в бывшем СССР.

(Вол-га.)

6. Замените звездочки цифрами:

_1*3*7

    895*

5*75

_14327

    8952

    5375

 

 

Третий тур

1. Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?» Подтвердите свое мнение при­мерами.

(3 и 4 см, периметр 14 см, площадь 12 см2; 5 и 2 см, периметр 14 см, площадь 10 см2.)

2. Который из рядов лишний?

 

2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

10

20

30

40

50

3

6

9

12

15

(Третий.)

3. Какую долю составляют сутки от года?

(     или      )

4.    Шарада-загадка, в которой слово отгадывается по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг,

 И целое найдешь среди подруг.     (Га-ля.)

5.    При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определенную систему?

(При Петре I.)

6.    Какое число надо прибавить к натуральному числу,
чтобы получилось следующее за ним число?

(1).

7.    Восстановите цепочку вычислений:

8.    В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

(888 + 88 + 8 + 8 + 8= 1000.)

9.     Закончите предложение:

«Цифры 0, 1, 2, ...».

(Арабские.)

 

10 Логогриф - новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.

(Плюс ~ полюс.)

11.Во многих западных странах использовалась единица площади акр.
Акр примерно равен 4047м2. Сравните I акр и 1 га. (1 га больше 1 акра.)

12.Метаграмма.

Я приношу с собою боль,

В лице - большое искаженье.

А "ф" на "п" заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс.)

13. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием:     метр,     дециметр,     килограмм,     сантиметр,     миллиметр.

(Килограмм. Единицы длины )

Игра заканчивается исполнением  «Песенки об арифметике»

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом Вы заметьте-ка,

Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Арифметика/

 

 Команда, победившая в брейн-ринге, получает призы.


Игра «Брейн - ринг в 5-6 классах»

Игра «Брейн - ринг в 5-6 классах»

Линия.) 4. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100?

Линия.) 4. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100?

Так, для взвешивания мел­ ких, но дорогих товаров, применялась мера в

Так, для взвешивания мел­ ких, но дорогих товаров, применялась мера в

Шарада-загадка, в которой слово отгадывается по частям

Шарада-загадка, в которой слово отгадывается по частям

Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!

Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020