Игра «Брейн - ринг в 5-6 классах»
Цели:
1.Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
2Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
3Самостоятельный поиск знаний.
4.Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
5.Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.
Правила игры:
В игре принимают участие 3 сборные команды (команды учеников 5-6 классов). В первых двух турах играют все три команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трех очков. Третий тур - до 6 очков.
Игра начинается со стихотворения:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Первый тур
1. Числа, употребляемые при счете, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются?
(0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)
2. Восстановите цепочку вычислений:
:5 *3 :6 +46
3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.
|
(Линия.)
4. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.
(1+100)*50= 5050
5. Сколько на этом чертеже различных треугольников?
(10)
6. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?
(Либо ниже, либо равен ему по росту.)
|
Пауза
(задача-загадка для зрителей)
Арифметика
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавить шесть -
Это будет семь!
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
-Нет, к
шести прибавить два -
Это будет
пять!
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
--------------------------------
Тут как раз на счастье
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И скажи на милость...
Сколько получилось?
По какому правилу
Ответ она исправила?
(Вместо 2 + 6 она взяла 6 + 2, применила переместительное свойство суммы.)
Второй тур
1. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9?
(35, 37, 39, 57, 79, 59, 53, 97, 95, 75, 73, 93. Всего 12.)
2. В старину в России
применялись другие меры массы, чем в
настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4
г. Какая
существует пословица, имеющая прямое
отношение к этой мере массы?
(Мал золотник, да дорог.)
3. Восстановите цепочку вычислений:
- 5 1
4. Прочитайте слова, которые вы видите. Найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.
Сложение
Вычитание
Умножение
Раздробление
Деление
(Раздробление. Действия.)
5. Шарада - это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.
К названию животного Поставь одну из мер
-Получишь полноводную Реку в бывшем СССР.
(Вол-га.)
6. Замените звездочки цифрами:
_1*3*7
895*
5*75
_14327
8952
5375
Третий тур
1. Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?» Подтвердите свое мнение примерами.
(3 и 4 см, периметр 14 см, площадь 12 см2; 5 и 2 см, периметр 14 см, площадь 10 см2.)
2. Который из рядов лишний?
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
1 |
4 |
7 |
10 |
13 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
(Третий.)
3. Какую долю составляют сутки от года?
( или )
4. Шарада-загадка, в которой слово отгадывается по частям.
За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг. (Га-ля.)
5. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были приведены в определенную систему?
(При Петре I.)
6. Какое число надо прибавить
к натуральному числу,
чтобы получилось следующее за ним
число?
(1).
7. Восстановите цепочку вычислений:
8. В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.
(888 + 88 + 8 + 8 + 8= 1000.)
9. Закончите предложение:
«Цифры 0, 1, 2, ...».
(Арабские.)
10 Логогриф - новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(Плюс ~ полюс.)
11.Во многих западных странах использовалась
единица площади акр.
Акр
примерно равен 4047м2. Сравните I акр и 1
га. (1
га больше 1 акра.)
12.Метаграмма.
Я приношу с собою боль,
В лице - большое искаженье.
А "ф" на "п" заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(Флюс - плюс.)
13. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.
(Килограмм. Единицы длины )
Игра заканчивается исполнением «Песенки об арифметике»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом Вы заметьте-ка,
Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика/
Команда, победившая в брейн-ринге, получает призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.