Интеллектуальная игра для 7-го класса "Сильное звено"
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра для 7-го класса "Сильное звено"

Оценка 4.9
docx
24.06.2020
Интеллектуальная игра для 7-го класса "Сильное звено"
Сильное звено 7 класс.docx

Интеллектуальная игра «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»

7 класс

        

         Тема: «Рыбы», «Птицы», «Пресмыкающиеся», «Насекомые»,  «Растения».

        

         Задачи:

1. Формировать умения сопоставлять факты и делать выводы.

2. Развивать логическое и критическое мышление.

3. Учить работать с дополнительной литературой, выступать перед аудиторией.

4. Прививать интерес к предмету.

 

         Девиз: «Мы живем на нашей планете среди вопросительных знаков, которые щедро и повсюду поставила перед нами природа».  (Б. Эйвельманс-бельгийский писатель)

 

         Форма проведения: игра-состязание

 

         Правила игры: В иге участвуют три команды. На столе находятся конверты с вопросами по определенной тематике. Команды по очереди крутят волчок, который, останавливаясь, указывает на конверт. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. В случае неправильного ответа отвечает другая команда и зарабатывает 1 балл за правильный ответ.

         По итогам игры лучшей команде присваивается титул «Сильное звено» и вручается диплом «За сообразительность и знания». Все участники награждаются сладкими призами.

         Возможны различные вариации вопросов, тем, награждения.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Конверт №1. Тема «Рыбы»

1. Рыб, в которую можно смотреться, как в зеркало. (Карп)

2. Эта рыба к старости становится горбатой. (Горбуша)

3. Какие «рыбы» «водятся» только с 20 февраля по 20 марта? (Зодиакальное созвездие)

4. Рыба, имеющая самое лучшее вооружение. (Меч-рыба)

5. На этой рыбе ездит водяной в русских народных сказках. (Сом)

6. Эти города носят названия рыб. (Судак, Елец)

7. Рыбы способные выполнять человеческие желания. (Щука, золотая рыбка)

8. Орудие лова рыбы, которое использовал старик в известной пушкинской сказке. (Невод)

9. Эту рыбу используют для чистки бутылки. (Ёрш)

10. Рыбы способные плавать в вертикальном положении. (Морские коньки)

11. Игра, которая заканчивается «рыбой»? (Домино)

12. Как звали человека-амфибию? (Ихтиандр)

13. Рыба, которая носит имя человека. (Карп)

14. Рыба, одевающая в праздничные дни «шубу». (Сельдь)

15. Эта рыба при быстром движении может повышать температуру своего тела на 10 градусов по сравнению с температурой окружающей её воды. (Тунец)

 

Конверт №2. Тема «Чудеса живой природы»

1. Самое маленькое высшее растение. (Ряска)

2. Самое высокое растение. (Секвойя)

3. Самое крупное хищное млекопитающее. (Белый медведь)

4. Самая высока трава. (Бамбук)

5. Самая крупная ядовитая змея. (Кобра)

6. Самое крупное млекопитающее на Земле. (Синий кит)

7. Растение, имеющее самый крупный цветок. (Раффлезия Арнольди)

8. Самая длинная змея. (Сетчатый питон)

9. Самое толстокожее животное. (Бегемот)

10. Самая крупная хищная птица? (Кондор)

11. Самое быстрое млекопитающее. (Гепард)

12. Самое высокое наземное животное. (Жираф)

13. Самая крупная из жаб. (Жаба-ага)

14. Самая крупная ящерица мировой фауны. (Комодский варан)

15. Самая крупная неядовитая змея. (Удав анаконда)

 

Конверт №3. Тема: «Птицы»

1. Наука о птицах. (Орнитология)

2. Птица, не имеющая голоса. (Аист)

3. Для чего у глухаря к зиме на лапах вырастают роговые щеточки? (Чтобы удерживаться на обледеневших ветках)

4. Как убивает свою добычу орёл? (Закалывает когтями)

5. Птица, которая ловит насекомых в сумерках. (Козодой)

6. Птица, передвигающаяся по стволу дерева только вверх. (Дятел, пищуха)

7. Может ли ястреб питаться осами. (Да)

8. Из пуха этих птиц изготавливают самую теплую одежду. (Из пуха гаги)

9. Орган чувств наиболее развитый у совы. (Слух)

10. Как отличить по клюву старого грача от молодого? (У молодого грача желтый клюв)

11. Где у птицы находится «вилочка»? (В поясе передних конечностей)

12. Какие птицы могут передвигаться по суше, скользя на брюхе? (Пингвины)

13. У каких птиц на ногах не хватает пальцев? (Страусы - на ногах по два пальца)

14. Птицы, опыляющие растения. (Колибри, нектарницы)

15. Кому хвост служит опорой? (Дятел)

 

Конверт 4. Тема: «Насекомые»

1. Как по внешнему виду узнать насекомое? (1 пара усов, 3 пары ног, 2 пары крыльев, 3 отдела тела)

2. Есть ли у пчел в ульях вентилятор? (Во избежание перегрева улья пчелы машут крыльями, приносят и разбрызгивают воду)

3. В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. С древнейших времен люди писали на папирусе и бересте. Как мы знаем, основным сырьем для получения бумаги в настоящее время является древесина, преимущественно, ель. Кем была подсказана мысль об использовании древесины в качестве сырья для изготовления бумаги? (Эту мысль подсказали человеку осы, которые тысячелетиями строят свои «бумажные» гнёзда из мельчайших кусочков древесины)

4. Благодаря чему мухи держаться на потолке и ползают по оконному стеклу? (У мухи на лапках присоски)

5. Насекомые, одомашненные человеком. (Медоносные пчелы, тутовый шелкопряд, червец–кошениль, дубовый шелкопряд)

6. Назовите жука, который почуяв опасность, встаёт на голову. (Жук чернотелка, или бомбардир)

7. Настоящий виртуоз в полёте. (Стрекоза)

8. С помощью, каких насекомых человек борется с насекомыми-вредителями? (Жужелица, божья коровка, наездник, муха-журчалка)

9. Из кого состоит пчелиная семья? Чем члены семьи отличаются друг от друга? (Матка, трутни, рабочие пчелы; отличаются размерами и выполняемыми функциями)

10. Назовите среды обитания насекомых. (Воздух, пресные и морские водоемы, почва, растения и животные)

11. Как спасаются насекомые от врагов? (Мухи, бабочки, стрекозы улетают; осы, пчелы, шмели жалят; жуки убегают; кузнечики прыгают; клопы, божьи коровки, бронзовки выделяют жидкость с резким запахом)

12. Назовите насекомых- переносчиков заболеваний. (Малярийный комар – малярия, муха- дизентерия, холера, дифтерия, вши- возвратный и сыпной тиф, тараканы – дизентерия, холера)

13. Какой вред наносят жуки-щелкуны (проволочники)? (Личинки проволочника наносят вред посева свеклы, кукурузы, моркови, картофеля)

14. Насекомые-санитары. (Жуки-могильщики, скарабеи)

15. Назовите жуков, имеющих предостерегающую окраску. (Клопы-солдатики, бронзовки, жужелицы, божьи коровки)

 

 

 

Конверт 5. Тема «Пресмыкающиеся»

1. Для чего в Испании дома держат хамелеонов? (Сажают на жердочку около приманки для мух, чтобы хамелеоны их вылавливали)

2. Назовите отделы передней конечности ящерицы. (Плечо, предплечье, кисть)

3. Как называется рептилия, имеющая третий глаз? (Гаттерия)

4. Назовите пресмыкающееся у которого, глаза могут смотреть в разные стороны. (Хамелеон)

5. Для чего ядовитые змеи впрыскивают в жертву яд? (Змеи не могут рвать добычу зубами, они заглатывают её целиком. Укусив жертву, змея ждет её смерти, чтобы потом спокойно проглотить)

6. Земноводное, название которого носит известная фирма. (Саламандра)

7. Когда на Земле появились пресмыкающиеся? (300 млн лет назад)

8. Назовите камеры сердца пресмыкающихся. (2 предсердия, желудочек с неполной перегородкой)

9. Как отличить ядовитую змею от неядовитой? (По треугольной голове с перетяжкой в области шеи у ядовитых змей)

10. Как называется помещение для содержания змей? (Серпентарий)

11. Почему пресмыкающиеся получили такое название? (Тело пресмыкается по земле)

12. Сколько раз за лето линяет ящерица? (4-5 раз)

13. Какова длина анаконды? (до 6-10 метров)

14. Каких ящериц часто принимают за змей? (Безногих ящериц – веретеницу, желтопузика)

15. Каких ядовитых змей и для чего выращивает человек? (Кобру, гремучую змею, гадюку. Яд кобры – хорошее болеутоляющее средство, помогает больным с бронхиальной астмой, стенокардией; яд гремучей змеи используют при эпилепсии; яд гадюки обладает кровоостанавливающими свойствами, используется для изготовления обезболивающих мазей и противозмеиной сыворотки)

 

Конверт 6. Тема «Растения»

1. Многие полуводные растения имеют полый стебель. Как такой стебель помогает жить в воде? (В данном иле очень мало кислорода, необходимого для работы корневого насоса. Этот кислород проходит к корням по полым стеблям.)

2. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента. (Сахарный клен)

3. Какие способы продления жизни срезанных цветов вы знаете? (Срезание по мере распускания, холодное влажное место, чистота сосуда, добавление сахара, слабого раствора марганцовки, нельзя совмещать практически никакие цветы с гвоздиками, хризантемами, розы ставить отдельно от других цветов.)

4. В Древнем Риме его называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». А как это растение называем мы? (Капуста)

5. Название какого растения в переводе на русский язык означает «звезда»? (Астра)

6. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по русски называется это растение? (Василек)

7. С чем связано народное выражение «Белены объелся»? (Белена вызывает состояние сильного возбуждения, галлюцинации.)

8. Из какого дерева получают активированный уголь? (Береза)

9. Соком каких растений выводят бородавки? (Чистотел)

10. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум -  торфяной мох)

11. Какое растение дает лучший противопростудный мёд? (Липа)

12. Весной, когда зацветает это растение, по народным приметам, наступает похолодание. (Черемуха)

13. Арабы говорят об этом дереве «Царица оазиса купает ноги свои в воде, а прекрасную голову – в огне солнечных лучей». Эти деревья спасают людей от солнца, предохраняют ручьи и водоемы от высыхания и занесения песком. Из листовых жилок изготавливают канаты, веревки, корзины. Из ствола получают вкусный сок. Плоды употребляют в свежем и сушеном виде, готовят из них вкусные блюда. Из косточек делают напиток, напоминающий кофе. Без этого дерева невозможна жизнь в пустыне. Что это за дерево? (Финиковая пальма)

14. Ветвь этого дерева – символ мира и согласия. Её вешали над дверью дома, где рождался мальчик. Её же приносила в клюве голубка на Ноев ковчег. Эта культура в сельском хозяйстве Средиземноморья считается основной. Особенно ценится масло, получаемое из плодов. Оно применяется не только для питания, но и используется в парфюмерии. Плоды похожи на сливу, но в сыром виде полны горечи. (Олива, или маслина)

15. Это южное дерево родом с безводных гор. Оно хорошо растет в южных городах. Воздух там бывает так сух и горяч, что плоды уже на дереве превращаются в урюк. Цветет до распускания листьев – все дерево покрывается бело-розовой вуалью. Плоды сочные, сладкие, вкусные, с косточкой. (Абрикос)

 

 


 

Интеллектуальная игра «СИЛЬНОЕ

Интеллектуальная игра «СИЛЬНОЕ

Игра, которая заканчивается «рыбой»? (

Игра, которая заканчивается «рыбой»? (

Кому хвост служит опорой? ( Дятел )

Кому хвост служит опорой? ( Дятел )

Конверт 5. Тема «Пресмыкающиеся» 1

Конверт 5. Тема «Пресмыкающиеся» 1

В Древнем Риме его называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит «брассо», то есть «трещать», «хрустеть»

В Древнем Риме его называли «капут», что означает «голова», а на греческом оно звучит «брассо», то есть «трещать», «хрустеть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020