Интеллектуальная игра для педагогов "Игра"
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра для педагогов "Игра"

Оценка 4.8
docx
07.04.2020
Интеллектуальная игра для педагогов "Игра"
intellektualnaya_igra_dlya_pedagogov.docx

Деловая игра «Игра? Игра?»

 

Цель:

1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

 Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсам: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.  

 Ход  игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наших игроков:

Команда «Любознайки» и Команда «Супер пчёлки»,

 Оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

- Заведующая детским садом:  Скрипченко Лидия Николаевна.

Конкурс оценивается по 1 бальной системе.

0 – неправильный ответ или нет ответа.

1-    Правильный ответ.

И еще хочу вас предупредить, что запрещается  использование телефона и интернета.

 

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

И так, первый конкурс, это приветствие.

1  «Приветствие»  

 У вас было домашнее задание придумать название и девиз команды. Капитаны, прошу предоставить свои эмблемы нашему жюри и  представить  свои команды.

2 Раунд  «Разминочная»

Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ  вы получаете 1 балл.

1 команда

1.  Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.   Главная роль в народной игре? (водящий)
3.  Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4.   Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

 

2 команда
1.Откуда берётся речевой материал для народных игр? 

(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

 3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

 

3 Раунд «Русские народные сказки»

Ну и конечно вспомним русские народные сказки. Каждой команде я даю вопросы по русским народным сказкам. Вам нужно напротив вопроса написать ответы. 1 правильный ответ – 1 балл. Чтобы справиться с заданием вам дается 3 минуты. И так, время пошло.

 

1 команда

1.     Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)                  

2.     Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3.     Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4.     Кто сломал теремок? (Медведь.)

5.     Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

6.     Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? (гуси-лебеди)

7.     Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)

8.     Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды  (рукав платья Царевны-лягушки)

9.     Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)

10.  Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)

2 команда
1. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

2. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
3. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
4. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
5. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
(Можно стать козленочком.)

6. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

7. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

8. Какие  сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

9. Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)

10. Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)

 

 

4  Раунд Эстафета «Бег с 3 мячами»

Когда дети долго сидят на месте, что с ними происходит?  Взрослые также как и дети устают, когда много сидят.  Давайте мы сейчас с вами поиграем в эстафетную игру, которая называется «Бег с 3 мячами». Капитаны, выводите пожалуйста свои команды на стартовую линию.

Правила игры: Вам нужно оббежать змейкой кегли, пролезть под дугой и вернуться назад.

 

5  Раунд  «Интеллектуальный»

Вопросы  1 команде

1.Назовите игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно-отобразительные игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

2. возраст ребенка встречающий 2 кризис ( 3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопросы  2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

2.  Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)

3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

 

Пока  игроки выполняют следующее задание,  уважаемое жюри может подсчитать баллы.

 

6   Раунд  Игра Пантомима «Заморочки из бочки»

За 30 секунд участник команды пытается объяснить остальным членам своей команды заданные слова, не произнося ни слова (допускается использовать жесты, мимика),  запрещено показывать слово по буквам, другим нужно угадать, что им пытаются показать.

За правильность ответов жюри начисляет один балл.

1.     Лепим снежки

2.     Бабушка старенькая, хромает

3.     Месит тесто

4.     Светит солнце и очень жарко

5.     Пользуется пылесосом

6.     Зуб болит

7.     Холодно: мерзнут ноги, руки, тело

8.     Моет посуду

9.     Подметает пол

10. Развешивает белье

 

 

7  Раунд «Весёлые вопросы»

1 команда: Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
2 команда: Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
1 команда: Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
2 команда: По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
1 команда: У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

2 команда: Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)

1 команда: Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

2 команда: Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

1 команда: Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

2 команда: Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
1 команда: Каких камней в море нет? (Сухих)
2 команда: У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)
1 команда: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
2 команда: Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
1 команда: Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
2 команда: Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
1 команда: Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

2 команда: Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)

 

8  Раунд «Зарядка для ума»

 

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда

 «И всё-таки игра». Буду читать вопросы, чья команда  первым ответит, тому и засчитывается балл.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали

1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15843_620bb7bbb000e137410d2ddde73841ac.jpg.jpg

 

И на последок у нас упражнение «Продолжи предложение»

Уважаемые педагоги предлагаю вам по очереди продолжить свой вариант фраз. 1 ответ 1 балл.

«Мне нравятся дидактические игры, потому что …»

«Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-«Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

 

 

 

Вот, все конкурсы окончены, знания педагогов повышены, творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями , занятием по физкультуре были заняты, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила, ну а мы немного поиграем.

Игра  «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

1-й команде

·         квадрат;

·         треугольник;

·         круг;

2-й команде

·         ромб;

·         угол;

·         букву;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «ПДД»

Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.

Вопросы для 1-й команды:

1. Сердце машины. (Мотор).

2. Главная автомагистраль. (Шоссе).

3. Знак, обозначающий «Проезд запрещен». («Кирпич»).

4. Край дороги. (Обочина).

5. Изменение направления движения. (Поворот).

6. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф).

7. Заторы транспорта на дороге(Пробка).

8. Животное, обозначающее место перехода дороги. (Зебра).

9. Транспорт, выравнивающий дорогу. (Каток).
Задача для 1-й команды. 
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Вопросы для 2-й команды:

1. Человек, управляющий транспортом. (Водитель).

2. Человек, идущий вдоль дороги. (Пешеход).

3. Транспортное происшествие. (Авария).

4. Место ожидания транспорта. (Остановка).

5. Человек, не соблюдающий правила. (Нарушитель).

6. Устройство, останавливающее движение людей и машин(Светофор).

7. Транспорт с коляской. (Мотоцикл).

8. Мужчина, держащий в руках полосатую палку. (Инспектор или регулировщик).

9. Пересечение двух дорог. (Перекресток).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

 


 

Деловая игра «Игра? Игра?»

Деловая игра «Игра? Игра?»

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора) 2

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора) 2

Раунд Эстафета «Бег с 3 мячами»

Раунд Эстафета «Бег с 3 мячами»

Пользуется пылесосом 2.

Пользуется пылесосом 2.

Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра) 3

Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра) 3

Вот, все конкурсы окончены, знания педагогов повышены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями , занятием по физкультуре были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог…

Вот, все конкурсы окончены, знания педагогов повышены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями , занятием по физкультуре были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог…

ПДД» Поскольку постоянно от детей требуют знания по

ПДД» Поскольку постоянно от детей требуют знания по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020