|
План-конспект внеклассного мероприятия в рамках Года человека труда в России |
|
Интеллектуальная игра «Мастер профессий» |
|
5-10 классы |
"Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
|
Утверждаю
|
||
|
Директор школы |
|
|
|
ШМО учителей политехнического цикла
|
Предмет: Технология, Физическая культура, Изобразительное искусство, Социально-бытовая ориентировка
Класс: 5-10 классы
Тема: Мастер профессий
Цели занятия:
1. Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий
2. Расширение кругозора и любознательности школьников
3. Закрепление навыков коллективного взаимодействия и публичного выступления
4. Развитие и обогащение активного словаря
5. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за родное отечество
Используемое оборудование:
Электронная интерактивная презентация «Мастер профессий»
Карточки-задания в четырех экземплярах, разложенные по конвертам
Нить, нарезанная на отрезки по 10 см – 40 штук
Заготовка шипа и проушины
Бревно, гимнастические коврики, теннисные мячи и корзины для выполнения упражнений
Игра «Пифагор» 4 экземпляра
Карточки «Баллы» по 5 штук –5, 10, 20, 30, 40, 50
Карточки «Лотереи» 30 штук в мешочке
Ход занятия
1. Организация начала занятия. Приветствие.
Деление на команды и расположение по группам.
Проверка готовности к интеллектуальной игре.
- Наша игра проходит под девизом “Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой в труде дорожи”
2. Постановка задач занятия. Знакомство с условиями интеллектуальной игры
|
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем. |
|
|
- Вы все помните правила «Своей игры»? |
- …я не помню |
|
- Давайте повторим |
- давайте повторим |
|
- Прочитайте правила игры |
- Мы видим 5 вопросов-заданий по определенным темам. Вопросы разной сложности, поэтому количество баллов за правильный ответ разное. Вопросы на 10 баллов проще, на 50 – сложнее. |
|
|
- Все команды отвечают по очереди. Команда, ответившая неправильно, передает ход другой команде. Ответившие правильно выбирают еще один вопрос. |
3. Игра. Настрой на ответственную деятельность.
Предлагаемые вопросы по темам и сложности
Мастер-профессионал «Швея»
|
Швея «10» |
«Эрудит» Ответить на вопросы: |
|
|
|
1. По какой стороне фигуры снимают мерки? |
По правой |
|
|
2. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при шитье? |
Наперсток |
|
|
3. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление |
Моделирование |
|
|
4. Каким приспособлением снимают мерки? |
сантиметровая лента |
|
|
5. Показатель размеров фигуры человека |
мерка |
|
|
6. Что такое ВТО |
влажно-тепловая обработка |
|
|
7. Какова длина нити, применяемая для ручных работ |
около 60 см. (до локтя) |
|
|
8. Какая нить тоньше №10 или №40 |
№40 |
|
|
9.С помощью чего производится ВТО |
утюга |
|
|
10. Инструмент бывалый, не большой не малый, у него полно хлопот - он и режет и стрижет |
ножницы |
|
Швея «20» |
«Полиглот» Вставить пропущенное слово |
|
|
|
1. Терпение и …. все перетрут |
труд |
|
|
2. Без труда не вытянешь и …. из труда |
рыбу |
|
|
3. Труд украшает …. |
человека |
|
|
4. Всех на свете … одевает, что сошьет, не надевает |
игла |
|
|
5. Ученье – свет, а … - тьма |
неученье |
|
Швея «30» |
«Нить Ариадны» - обозначает, то что помогает найти выход из затруднительного положения. |
|
|
|
Каждой команде выдаются нитки длинной 10 см (10 шт), которые нужно связать в одну длинную нитку. |
Оценивается скорость и длина нити |
|
Швея «40» |
«Анаграмма» Каждому участнику необходимо решить анаграмму. |
|
|
|
ЯИГТЕНОЛОХ |
технология |
|
|
КУФАТР |
фартук |
|
|
ЦЫЖНОНИ |
ножницы |
|
|
КАОЛГИ |
иголка |
|
|
ИКТИН |
нитки |
|
Швея «50» |
«Угадай предмет» Зачитывается историческая справка (Приложение 1), надо угадать, о каких швейных инструментах идет речь. |
1. Игла 3. Ножницы 4. Наперсток 5. Сантиметр |
Мастер-профессионал «Столяр»
|
Столяр «10» |
«Эрудит» ответить на вопросы
|
|
|
|
1.Столярный инструмент, которым долбят гнездо на заготовке. |
|
|
|
2.Сколько градусов составляет прямой угол? |
90 градусов |
|
|
3. Столярный инструмент с которым зачищают поверхности заготовки |
|
|
|
4. Столярный инструмент с которым зачищают поверхности заготовки |
|
|
Столяр «20» |
«Полиглот» Назвать разметочные инструменты по картинке (Приложение 2) |
|
|
Столяр «30» |
«Анаграммы» Найти вторую половину слова. |
|
|
|
ПИЛЬ КОЛО ВОРОТ МЕСКА СТА ДО ЛОТО ЛОБ ЗИК РАШ НОК ЗАК РЕ РЕЙ СМУС ФУГА |
Стамеска Коловорот Рейсмус Долото Резак Фуганок Рашпиль Лобзик |
|
Столяр «40» |
Собрать картинку столярного инструмента |
|
|
Столяр «50» |
Разметить шип или проушину на заготовке по данным размерам |
|
Мастер-профессионал «Спортсмен»
|
Спортсмен «10» |
Наклон вперед из положения сидя (оценивается в сантиметрах) |
|
|
Спортсмен «20» |
«Упражнения на бревне» Хотьба по бревну |
|
|
Спортсмен «30» |
«Легкая атлетика» Прыжки в длину с места |
|
|
Спортсмен «40» |
«Стрелок» Метание теннисного мяча в цель |
|
|
|
5 попыток |
|
|
Спортсмен «50» |
«Рекордсмен» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юноши), на бедрах (девушки) за 1 минуту |
|
|
|
|
|
Мастер-профессионал «Дизайнер»
|
Дизайнер «10» |
«Полиглот» Ответить на вопросы |
|
|
|
Инструмент художника |
Карандаш, ластик, кисточка |
|
|
Свою работу дизайнер представляет в виде |
Проекта и чертежа |
|
|
Перемешивая желтую и красную краски, получим … цвет |
Оранжевый |
|
|
Назови теплые и холодные цвета |
|
|
|
Сколько цветов в радуге |
7 |
|
Дизайнер «20» |
Назови геометрические фигуры |
Круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, паралилограмм, шестиугольник, восьмиугольник, звезда |
|
Дизайнер «30» |
«Пифагор» Собрать заданный силуэт из геометрических фигур |
|
|
Дизайнер «40» |
«Эрудит»
|
|
|
|
Назови предметы прямоугольной формы |
Телевизор, мобильник, стул, стол, аквариум, |
|
Дизайнер «50» |
Основная задача работы дизайнера |
Сделать красиво и удобно |
Мастер-профессионал «Повар»
|
Повар «10» |
«Эрудит» Ответить на вопросы: |
|
|
|
Этот фрукт принадлежит к ботаническому семейству травяных растений, хотя растет на деревьях. Содержит большое количество витаминов А, С, Е. название получил от арабского слова означающего «палец». Что это за фрукт? |
банан |
|
|
Это один из компонентов еды, содержит не менее 100 химических элементов. Европейцы употребляли это во время эпидемии чумы. Во многих странах это использовали в качестве оберегов от вампиров. |
Чеснок |
|
|
Как называется документ, необходимый для получения лекарств в аптеке и способ приготовления блюда? |
Рецепт |
|
|
Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? |
Селедка |
|
|
Музыкальная приправа – это… ЧТО? |
Соль |
|
Повар «20» |
«Угадай блюдо» |
|
|
|
В 1853 в Нью-Йорке с поваром Джорджем Крам произошел забавный случай. Привередливому клиенту не понравилась толсто нарезанная обжаренная картошка. В отместку повар настрогал картофель тонюсенькими ломтиками и после обжарки подал клиенту. Вредный посетитель пришел в свинячий восторг от такого блюда и повар смекнул, что сделал новое открытие в кулинарии. Что это было за блюдо? |
Чипсы |
|
Повар «30» |
«Угадай блюдо» |
|
|
|
В 18 веке итальянский граф – известный картежник, придумал класть мясо между двумя кусками хлеба, чтобы не испачкать руки во время еды. В последствии этот бутерброд был назван его именем. Как было имя этого графа? |
Сэндвич |
|
Повар «40» |
«Анаграмма» Каждому участнику необходимо решить анаграмму и исключить лишнее слово из группы. |
|
|
|
РОБЩ |
борщ |
|
|
НОИСРАСЛЬК |
рассольник |
|
|
ОМКОТП |
компот |
|
|
ИЩ |
щи |
|
|
КНЯСОЛА |
солянка |
|
Повар «50» |
«Мастер» |
|
|
|
Назови продукты необходимые для приготовления супа «Щи» |
Мясо говядины Капуста Картофель Лук Морковь Помидор |
4. Подведение итогов игры. Подсчет баллов по каждой команде.
5. Рефлексия.
Ну, а теперь настало время разыграть нашу лотерею:
1. Пуговица - вам купят красивую одежду
2. Конфета - в этом году вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь.
3. Копейка - вы будите самым богатым человеком.
4. Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.
5. Кубок - в этом году вас ждут спортивные успехи.
6. Молоток – вы построите настоящий дом
7. Половник – вы будете готовить лучше всех
6. Итог занятия
|
- Вам понравилось занятие? |
Да |
|
- Какой смайлик вы выбрали бы для сегодняшнего занятия |
- Веселый - Я запомню и подумаю |
|
- Что особенно вам запомнилось из сегодняшней темы? |
- … |
Приложение 1
Истории ручных инструментов
|
На тупом конце рыбьи кости просверливали дырку. Но настоящей же «костью», только из металла, мы пользуемся и сегодня. Использовали терновые колючки, затем колючки стали делать из бронзы. Стальные в Европе взяли в 14 столетии, когда изведали тайну крепкой дамасской замерзли. Ушко сперва делать не умели - просто завертывали тупой краешек.
Из рук мастериц, содержавших это посильное устройство мастерились умопомрачительные наряды, тончайшие вышивки-картины, будничная одежда и детские игрушки...
|
Еще древние римляне 2 тысячи лет назад изобрели инструмент для стрижки овец. Инструмент тогда представлял собой два лезвия, соединенных наподобие пинцета. Примерно 1000 лет назад, какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Со
временем они превращались в рабочие инструменты парикмахеров и лекарей,
садоводов. Делали
из стали и железа, серебра, керамики, покрывали позолотой, богато
украшали.
|
|
Это тот незаменимый измерительный инструмент, без которого не может обойтись не один портной. Длина 1,5 метра. Двухсторонняя с сантиметровой шкалой. Мягкую линейку придумал в 1847 Алексис Лавинь — мастер-портной французской императрицы Марии-Евгении, основатель первой в мире школы моды Esmod, которая существует и по сей день.
|
Миниатюрная помощница швеи представляет собой колпачок, который надевается на палец и защищает его при шитье на руках от укола иглой, кроме того, с его помощью иглу проще протолкнуть сквозь толстую ткань. Название происходит от старинного русского слова «перст», означающего «палец».
|





Приложение 2
Разметочные инструменты по профессии «Столяр»

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.