Интеллектуальная игра на развитие познавательных способностей
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра на развитие познавательных способностей

Оценка 4.7
docx
18.05.2022
Интеллектуальная игра на развитие познавательных способностей
РАЗВИТИЕ ПС.docx

 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной / производственной практике в рамках

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студенток группы 26
Полухиной Ларисы, Юшковой Снежаны, Панкратовой Елены.

II семестр 2019-2020 учебного года

 

Дата:

Курс: Юным умникам и умницам

Класс: 4 «Б»

Учитель: Блохина Наталья Валентиновна

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна.                                                             Подпись: ____________________________

Тема: Развитие познавательных способностей

Цель:

Планируемый результат:

- Личностный:

- Метапредметный: Проявляют, демонстрируют умения…

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Предметный: Умеют… Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Триединая Цель:

- Воспитательная: воспитывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Развивающая: развивать регулятивные УУД : Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану.

познавательные УУД:

коммуникативные УУД:

Образовательная: (из предметной) Формировать умения…

Форма занятия: соревнование

Принципы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Принципы воспитания:

·создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·воспитание через взаимодействие;

· формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·           создание ситуации успеха

·           поощрение и порицание

·           использование игр и игровых форм организации обучения

·           постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса

·           Формирование готовности к восприятию

·           Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

·           Стимулирование занимательным содержанием

·           Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

· методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

·           Словесные (рассказ, беседа, работа с книгой)

·           Практические (упражнения, практические работы)

·           Наглядные (организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

·          Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

·          Методы обмена деятельностями

·          Методы смыслотворчества

·          Интегративные методы (интерактивные игры)

·          Методы рефлексивной деятельности

Дидактические средства:

Список литературы:

 

Ход внеурочного занятия

 

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

 

  Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: приветствовать обучающихся, организовать их внимание, обеспечить мотивацию учения

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей (        )

 

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (     )

- Добрый день, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня его проведём у вас мы: Полухина Л.О., Панкратова Е.В., Юшкова С.А.

Посмотрите, какая тёплая погода за окном. Вы уже чувствуете приближение лета? Кто-нибудь из вас плавал на лодке? Расскажите, как это было? (ответы детей). Давайте сейчас все представим, что мы в лодке. Закройте глаза и опустите голову (на фоне играет приятная музыка). Представьте, что вы сидите в лодке. Она начинает медленно раскачиваться на волнах. Покачайте головой медленно из стороны в сторону. Наша лодка плавно плывёт по течению реки вперед, раскачиваясь на волнах. Вы слышите шум волн, крики чаек, над вами сияет приятное летнее солнце. Наша лодка плывёт по течению знаний на встречу новым открытиям. Открывайте глаза.

Наше сегодняшнее занятие пройдёт в форме соревнования. На прошлом занятии вы уже делились на группы и работали в командах. Сегодня мы предлагаем вам поменяться и работать в другом составе.

Для этого мы предлагаем вам разделиться на две группы. Разделимся мы по принципу жеребьёвки. На столе у нас лежат уже готовые жребии. Мы предлагаем вам по очереди подойти к столу и вытянуть жребий. Те, кто вытянул жёлтый цвет, присаживайтесь за стол с жёлтым обозначением, а те, кто вытянул синий – за стол с синим обозначением.

Теперь, когда мы поделились на команды, давайте повторим правила работы в группе. Сейчас из каждой группы, по поднятой руке называет одно правило.

Спасибо, вы большие молодцы и хорошо знаете правила работы в группе!

Теперь, для дальнейшей работы мы предлагаем вам посовещаться в группе и выбрать капитана, который будет ответственным за вашу работу в команде. Давайте сразу вспомним правила работы в группах. Отвечаем по поднятой руке! Спасибо.

-                   обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:

-                   Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-                   Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

личностные УУД:

-                   Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-                   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

2.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся, спланировать предстоящую деятельность.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

(       )

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (    )

Ребята, вспомните, что мы делали на прошлом занятии? Какая у нас была тема? Что мы с вами развивали? (Ответы детей. Тема прошлого урока: «Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие пространственного воображения»). На прошлом занятии мы говорили с вами о воображении.

Но что кроме воображения можно развивать? Что помогает нам учиться и получать новые знания? (Ответы детей. Помогаем наводящими вопросами).

Спасибо за ответы. Вы верно думаете. По-другому это можно назвать «познавательные способности». Может кто-то уже догадался, что мы будем делать сегодня на занятии? Отвечаем по поднятой руке! (развивать познавательные способности).

Верно. Может, кто-то уже может назвать тему? (Развитие познавательных способностей).

Спасибо! Как думаете, а может ли наша тема быть также целью? Прочитайте её внимательно. Да, правильно, может.

На доске у нас представлены вразброс слова. (Имя ребёнка), выйди, пожалуйста, к доске и собери из них цель занятия. Прочитай, пожалуйста, вслух. Спасибо!

Цель: Развивать познавательные способности.

Теперь давайте попробуйте назвать задачу нашего занятия. Вы уже сказали, что мы сегодня будем развивать познавательные способности. А с помощью чего мы можем это делать? (Ответы детей. Помогаем наводящими вопросами)

Верно, с помощью упражнений. Кто-нибудь уже может назвать задачу?

Задача: Развивать познавательные способности с помощью заданий и упражнений.

Молодцы! Вы так успешно справились с целеполаганием, что мы уверены в том, что наша игра-соревнование пройдёт успешно!

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД:

-                   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-                   Слушать и понимать речь других.

-                   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-                   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

-                   познавательные УУД:

-                   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-                   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

3. Деятельностный этап

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

3.1 …………….

 

 

 

3.2 ……………..

 

 

 

3.3 ………………

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

(        ).

 

Методы обучения:

- Итак, начинаем наше соревнование! Оно у нас пройдёт в форме «Своя игра». Может быть, кто-то знает правила этой игры? Правила игры состоят в том, что в игре участвуют две команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игру начинаем по жребию. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. На доске у нас также будут фиксироваться результаты обоих команд. Предлагаю начать!

Прошу капитанов команд подойти к нам для жеребьёвки. Тот, кто вытянет свёрток, на котором нарисован кубок, тот начинает.

(после жеребьёвки капитаны команд садятся и начинается игра).

Задания в игре:

Как думаете, а что помогают развивать такие загадки? Посмотрите внимательно на заголовок раздела «Подвох». Как мы мыслим, чтобы отгадать их? (Логически, нестандартно).

Для выполнения этого задания, откройте рабочую тетрадь на странице 44 выполните нужное задание и покажите его нам, затем мы сверим ответы. Другая команда также может выполнить это задание. Если другая команда выполнит его верно,  то получит дополнительные баллы.

Для выполнения этого задания, откройте рабочую тетрадь на странице 43 выполните нужное задание и покажите его нам, затем мы сверим ответы. Другая команда также может выполнить это задание. Если другая команда выполнит его верно,  то получит дополнительные баллы.

Откройте страницу 42 с заданием. Задание поделено на две колонки. Первую колонку выполнять первая команда, а вторую колонку – вторая. Команда, выполнившая это задание первой и верно, получит 20 баллов. Другая – 10.

Для проверки слов команды обменяйтесь пожалуйста тетрадями и проверьте друг друга, сверившись со словами на слайде. Поставьте галочки напротив слов, которые расшифровали верно. Потом скажите, сколько ошибок допустила противоположная команда.

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД:

-                   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-                   Слушать и понимать речь других.

-                   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-                   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

познавательные УУД:

-                   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-                   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

логические УУД:

- Установление причинно-следственных связей

- Подведение под понятия, выявление следствий

- Построение логической цели рассуждений

- Доказательство.

 

 

 

4.Этап контроля

Задача: осуществить контроль и оценку деятельности обучающихся.

 

 

 

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

(        )

 

- Наше соревнование подошло к концу. Теперь мы предлагаем каждой команде подсчитать количество своих жетонов для того чтобы выявить победителя. Обменяйтесь жетонами и посчитайте количество баллов у противоположной команды и сверьте с их результатом на доске. Правильно ли мы подсчитали? Мы вам в этом поможем.

Подходим к детям и помогаем им подсчитать жетоны. Сравниваем их с результатом на доске. Выявляем победителя, проходит награждение.

 

5.Рефлексия

Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений ()

 

 

Методы обучения:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?

 

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:

-                   Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-                   Учиться работать по предложенному учителем плану.

-                   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 

 коммуникативные УУД:

-                   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-                   Слушать и понимать речь других.

-                   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-                   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

Предметный: Умеют… Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

Предметный: Умеют… Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

Выстраивание игрового, приключенческого сюжета ·

Выстраивание игрового, приключенческого сюжета ·

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей ( )

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей ( )

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта ( )

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта ( )

Молодцы! Вы так успешно справились с целеполаганием, что мы уверены в том, что наша игра-соревнование пройдёт успешно! обучающиеся демонстрируют коммуникативные

Молодцы! Вы так успешно справились с целеполаганием, что мы уверены в том, что наша игра-соревнование пройдёт успешно! обучающиеся демонстрируют коммуникативные

Как думаете, а что помогают развивать такие загадки?

Как думаете, а что помогают развивать такие загадки?

Откройте страницу 42 с заданием

Откройте страницу 42 с заданием

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений ()

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений ()
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022