Интеллектуальная игра по истории для 6-8 классов
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра по истории для 6-8 классов

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история
9 кл—11 кл
03.11.2021
Интеллектуальная игра по истории для 6-8 классов
внеурочная деятельность по всемирной истории
брейн -ринг.docx

«Брейн — ринг»    (интеллектуальная игра)

Цель: Расширение знаний по истории. Развитие интереса к историческим событиям.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории.

2. Повышение интеллектуального уровня учащихся.

 

Правила Брейн-ринга: выбирается 2 или больше команды, из 5-8 человек, из них выбирается капитан. Команды рассаживаются в круг, каждый за свой стол. Задаётся один вопрос, в течении 1 минуты идёт обсуждении в команде, потом даётся ответ. Кто точнее и правильнее даст ответ, тот и выиграл раунд.

            Блиц – тур. 3 вопроса по 30 секунд

Древние индийцы ходили, повесив на пояс небольшую метёлочку. Зачем?

(вера в переселение душ. Считалось, что если при жизни ты уничтожишь насекомое, наступив на него, в другой жизни ты будешь насекомым и тебя тоже задавят)

Назовите будильник времён Александра Македонского. (Петух)

«Что сказал Великий?»

Как известно, Наполеон был невысокого роста. Однажды, на все его тщетные попытки достать книгу с верхней полки, его личный генерал сказал: «Разрешите мне помочь вам, я выше вас».  Предположите, что ответил на это Наполеон?

(«Быть длиннее, не значит быть выше»)

 

1.         Вы знаете, что многие слова или понятия были позаимствованы из других языков. Я хочу остановиться на древнерусском.  Посмотрите, сколько общего

в значении древнерусских слов и современных: поляница – пограничник (ездили по полю), дым – дом с печью, двор, рци – говори (речь), вой – воин и т.д. А я хочу, чтобы вы сказали, что обозначало древнерусское слово «задница»?

(богатство, наследство, оставшееся после смерти богатого человека)

2.         Во время археологических раскопок в Сирии французский учёный обнаружил 30 глиняных столбиков длиной с указательный палец и весом 15 грамм. Предположите, что это? (алфавит финикийцев, а это их «книги» или «тетрадь»)

3.         Из чего только не строили и не строят! Сейчас у нас столько примеров строительного материала, что мы не должны вроде бы уже ничему удивляться. И тем не менее, необычайную находку обнаружили в Шри-Ланке. Здесь было обнаружено, что местную мечеть построили из 2 компонентов, один из которых песок. А второй вам необходимо назвать. Скажу только, что этот материал служил скрепляющим звеном. (мёд).

4.          Английский профессор Джоунз выдвинул новую версию о смерти Наполеона. Причиной его смерти, считает он, явились обои. Как такое могло произойти?

(Обои в 18 веке изготовляли из мышьяка, отчего и у Наполеона, и у его слуг были опухоли конечностей ног и рук.)

5.         Суперблиц.

1 человек из команды отвечает на 6 вопросов по 10 секунд каждый.

1. Какую из рек называли «блуждающей рекой» или «рекой тысячи бедствий»

А. Ганг.   Б. Нил.     В. Хуанхэ

2. Какой древнегреческий бог покровительствовал виноградарству?

(Дионис)

   3. Кто такой стратег? (военоначальник)

 Царицей какого государства была знаменитая Нефертити?

А. Вавилон.           Б. Египет.          В. Китай

5.  На чём преимущественно писали в древней Индии?

А. Папирус.        Б. Глиняные дощечки       В. Пальмовые листья

6. Кто такой илот? (раб в Спарте)

 

6. Каких только денег не знает история? Вот одна из страниц послереволюционной Якутии: много чего не хватает, не хватает и денежных знаков. И тогда нарком финансов Якутии Семёнов «придумал» новые деньги, в этом ему помогло товарищество розничной торговли. Предположите, что это могло быть за деньги? (винные этикетки от «Мадеры», «Кагора», «Опорто»)

7. Это – символ сгустка знаний. В них заложены все основные формулы Вселенной. Одно из его назначений – помочь человеку ориентироваться во времени и пространстве. Сделано оно более 4,5 тысяч лет назад. Здесь есть и число «пи», и число «фи», известное как «золотое сечение» художниками Возрождения. И точное ориентирование по сторонам света. И ещё считается, что к его возведению приложили свои руки представители других цивилизаций (пирамида).

 8.        Кому посвящены эти строки?

«Чтоб строить так торжественно и просто,

Быть надо зодчим с русскою мечтой!

Ограды и мосты, порталы и колонны

Здесь были созданы трудом ночей бессонных

И русским гением в величье простоты

Согреты зодчества бессмертные черты.

Он, русский сердцем, родом итальянец,

Плетя свои гирлянды и венцы,

В морозных зорях видел роз румянец

И на снегу выращивал дворцы.

Он верил, что их пышное цветение

Убережёт российская зима.

Они росли – чудесное сплетение,

Живой мечты и трезвого ума!

                         (Растрелли)

9. Он совершенствовал часовые механизмы, создал проекты и модели одноарочного моста через Неву, машинного «водоходного судна», «семафорного телеграфа», «самоката» и только одно из его изобретений – фонарь нашло применение в морском деле, и использовался для освещения «увеселительного собрания дворян». Кто этот изобретатель – самоучка?

(Кулибин)

 10.      Один из русских царей Павел 1 был беспредельно деспотичный и вздорный правитель. Целый ряд его указов вызывают улыбку. Вот, например, догадайтесь, почему во время его правления коз и кошек запрещалось называть «Машками»?

 (императрицу звали Марией, и этим якобы наносился моральный ущерб царской семье).

 11.      Как назывались накладные волосы солдат русской армии в 18 веке?

«Это торчащие из-под шляпы пара насаленных локонов, а сзади свисала коса из пакли уставной длины, туго перевитая проволокой и посыпанная мукой вместо пудры» (Букли)

            12. На сцене – двое. Один – «рыбак», другой «рыба». «Рыбак» имеет только сеть и острый трезубец. «Рыба» - прикрыта панцирем и щитом, также у неё есть острый меч. Если «рыба» сумеет разрезать сеть мечом, то «рыбаку» конец. Что я описала?

(бой гладиаторов в Древнем Риме).

 13.      Расскажите предание о гордиевом узле Александра Македонского.

 14.      По данным науки, собака и кошка – древнейшие домашние животные. Любопытно, что южные народы первыми приручили кошку и воздавали ей почести, собака не пользовалась у них таким уважением. А северные народы гораздо больше ценили собаку. С чем это было связано?

(собака у северных -  ездовое животное, охрана жилья, помощь на охоте. У южных народов кошка -  защита земледельцев от грызунов).

 15.      Древний китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

-Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный.

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет быстрее встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова: за этим питьём большое будущее!

Теперь этот настой имеется практически в каждом доме. Что это?

(чай)

 16.      Что древние люди называли «небесным камнем»?

(железо – оно иногда падало из Космоса в виде обломков метеорита)

Жюри подводит итоги игры.

 

    


 

Брейн — ринг» (интеллектуальная игра)

Брейн — ринг» (интеллектуальная игра)

Каких только денег не знает история?

Каких только денег не знает история?

Древний китайский врач навещает больного

Древний китайский врач навещает больного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021