Интеллектуальная игра по теме "Дыхательная система"

  • pptx
  • 17.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеллектуальная игра по Дыхательной системе.pptx

ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

Ямщикова Диана Шамильевна, преподаватель по анатомии
Разделы (общепрофессиональная дисциплина): ОП.01 Анатомия
Наименование и квалификация специальности: Физическая культура(педагог по физической культуре и спорту)

Интеллектуальная игра «Дыхание-жизнь» Тема: «Дыхательная система человека»

Тип урока: интеллектуальная игра Цель: систематизировать и обобщить знания, умения, общие и профессиональные компетенции по теме «Дыхательная система человека», выявить значение полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности

Образовательные задачи: 
Закрепляют полученные знания, общие и профессиональные компетенции, отработать умение определять ЖЕЛ с помощью прибора спирометр

Развивающие задачи:
Развивать способности, обобщения, систематизации при решении практических задач;
делать выводы о значении анатомических знаний в своей будущей профессии

Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
проявлять интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни, работать в группах

Материалы и оборудование:
Плакат «Органы дыхания»; спирометр; презентация; видеофрагмент «Covid 19»
карточки- задания;

Правила игры:

1 станция. Терминологический бум (дать определение терминам).
3 мин

Воздухоносные пути
Надгортанник
Легочные пузырьки

1.Плевра
2.Легкие
3.Трахея

2 станция. И снова дыхание (1 команда-называет указанные части дыхательной системы, 2 команда-что входит в верхние и нижние дыхательные пути)

3 станция. Ипподром

Преподаватель зачитывает определение, студент называет термин.

3 станция. Ипподром

Учитель зачитывает определение, учащийся называет термин.


1. Обмен газов межу клетками и окружающей средой – дыхание.

2. Оболочка, покрывающая легкие – легочная плевра.

3. Трубка из хрящевых полуколец, примыкающая к пищеводу – трахея.

4. Физический процесс, обеспечивающий газообмен в легких – диффузия.

5. Исследование грудной клетки, путем фотографирования изображения с рентгеновского экрана – флюорография.

6. Приемы возвращения человека к жизни – реанимация.

7. Смесь дыма, тумана и пыли, взвешенная в воздухе промышленных городов – смог.

8. Продукт газообмена – углекислый газ.

4 станция. ЖЕЛ


А) Выполнить практическое задание-измерение ЖЕЛ ( согласно алгоритму выполнения)
Б) Сделать вывод:
1.Что такое ЖЕЛ?
2.Для чего нужна ЖЕЛ?
3. И какой вид спорта способствует увеличению ЖЕЛ

ЖЕЛ

ЖЕЛ

5 станция. Это актуально


6 станция. Правильное дыхание


Изучить теоретический материал (карточки-задания) и письменно ответить на вопрос:
-Почему важно дышать носом, а не ртом?

8 этап. Дыхательная гимнастика