ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
Ямщикова Диана Шамильевна, преподаватель по анатомии
Разделы (общепрофессиональная дисциплина): ОП.01 Анатомия
Наименование и квалификация специальности: Физическая культура(педагог по физической культуре и спорту)
Тип урока: интеллектуальная играЦель: систематизировать и обобщить знания, умения, общие и профессиональные компетенции по теме «Дыхательная система человека», выявить значение полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности
Образовательные задачи:
Закрепляют полученные знания, общие и профессиональные компетенции, отработать умение определять ЖЕЛ с помощью прибора спирометр
Развивающие задачи:
Развивать способности, обобщения, систематизации при решении практических задач;
делать выводы о значении анатомических знаний в своей будущей профессии
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
проявлять интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни, работать в группах
Материалы и оборудование:
Плакат «Органы дыхания»; спирометр; презентация; видеофрагмент «Covid 19»
1 станция. Терминологический бум (дать определение терминам).
3 мин
Воздухоносные пути
Надгортанник
Легочные пузырьки
1.Плевра
2.Легкие
3.Трахея
2 станция. И снова дыхание (1 команда-называет указанные части дыхательной системы, 2 команда-что входит в верхние и нижние дыхательные пути)
3 станция. Ипподром
Учитель зачитывает определение, учащийся называет термин.
1. Обмен газов межу клетками и окружающей средой – дыхание.
2. Оболочка, покрывающая легкие – легочная плевра.
3. Трубка из хрящевых полуколец, примыкающая к пищеводу – трахея.
4. Физический процесс, обеспечивающий газообмен в легких – диффузия.
5. Исследование грудной клетки, путем фотографирования изображения с рентгеновского экрана – флюорография.
6. Приемы возвращения человека к жизни – реанимация.
7. Смесь дыма, тумана и пыли, взвешенная в воздухе промышленных городов – смог.
8. Продукт газообмена – углекислый газ.
4 станция. ЖЕЛ
А) Выполнить практическое задание-измерение ЖЕЛ ( согласно алгоритму выполнения)
Б) Сделать вывод:
1.Что такое ЖЕЛ?
2.Для чего нужна ЖЕЛ?
3. И какой вид спорта способствует увеличению ЖЕЛ
6 станция. Правильное дыхание
Изучить теоретический материал (карточки-задания) и письменно ответить на вопрос:
-Почему важно дышать носом, а не ртом?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.