Интеллектуальная игра "Судиславль - моя малая родина"
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра "Судиславль - моя малая родина"

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Интеллектуальная игра "Судиславль - моя малая родина"
Судиславль.docx

Муниципальное образовательное учреждение 

 Судиславская средняя  общеобразовательная школа 

Судиславского муниципального района Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«Судиславль - моя малая родина»

для обучающихся начальных классов

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s6fdc1ccd668368cf/image/i28cb855bcf173724/version/1480395942/image.jpg

 

 

 

Разработала Чистякова Вера, ученица 11б класса

Руководитель: Лебедев Евгений Михайлович,

 учитель технологии и ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Цель: знакомство младших школьников с основными сведениями из истории своего города, родного края, с культурными, политическими, экономическими особенностями Судиславского района, достопримечательностями Костромы и людьми, строившими и прославившими родной край.

Реализация данной цели осуществляется  посредством решения следующих основных задач:

 образовательных:

1. формирование представлений о краеведении как предмете исторического и культурного развития общества;

2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3. закрепление этих знаний на практике.

В ходе решения данных задач обучающиеся приобретают знания:

- об истории возникновения своего края;

- о символике родного края;

- о природе родного края;

- о знаменитых людях поселка и области;

- о народных промыслах Судиславского района

умения и навыки:

- работать с картой Костромской области,

-находить и показывать населенные пункты Костромской области, соседей области;

∙воспитательных:

1. формирование уважительного,  бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

2. воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых  норм  поведения  в  общественных   местах,  в  кругу знакомых и близких;

3.  умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных  ситуациях.

В ходе решения данных задач младшие школьники приобретают знания,  умения и навыки: 

- культуры труда и деловых качеств;

- побуждение к познавательной творческой деятельности;

- нравственно – эстетического вкуса (направленность на прекрасное в жизни и искусстве);

- появление потребности постоянного общения с искусством и родной природой;

- бережного отношения к природе;          

- творческого отношения к выполнению работы;

- коммуникативных качеств;

- внимательности;

- терпения

развивающих:

1. развитие психических процессов (внимание, воображение, память, мышление, речь и т.д.)

2. развитие кругозора учащихся.

В ходе решения данных задач у обучающихся развивается:

- глазомер, точность действий, пространственные представления;

- пространственное и логическое мышление;

- воображение (в том числе и творческое);

- наблюдательность;

- творческие способности;

- художественный вкус;

 и появляется стойкий интерес к поиску дополнительной информации (познавательная активность).

Вопросы викторины

 

1 класс

1. С какими из названных областей Костромская область НЕ ГРАНИЧИТ:

А)Омская, Новосибирская, Томская области

Б) Вологодская, Нижегородская, Ярославская области

В) Ивановская, Кировская области

 

2. Выберите Герб Судиславского района

 

        А)                                Б)                              В)                                    Г)

 

 

 

 

3. 3. 3.Выберите название улиц, которые встречаются в Судиславле?

А) Улицы: Мичурина, Кашинцева, Заводская

Б) Улицы: 50 лет Октября, Гоголя, Малышевой

В) Улицы: Молочная, Дзержинская, Терешковой

 

4. В каких источниках впервые упоминается Судиславль?

А) Лаврентьевская летопись 1238 г

Б) Ипатьевская летопись 1117 г

В) Духовная грамота Ивана Грозного в 1572г

 

5. Выберите Олимпийскую чемпионку, уроженку Судиславского района

А) Олюнина Алевтина Сергеевна

Б) Астахова Полина Григорьевна

В) Одинокова Любовь Ивановна

 

6. Вставьте пропущенные слова и даты.

Судиславская школа была создана в …..  в здании, расположенном на улице ……..

 

7. Вставьте пропущенные названия районов.

Судиславский район расположен на юго-западе  ……….. области, граничит на севере с ………., на востоке – с ………., ……… районами, на юге – с …………..районом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

1. С какими из названных областей Костромская область НЕ ГРАНИЧИТ:

А) Омская, Новосибирская, Томская области

Б) Вологодская, Нижегородская, Ярославская области

В) Ивановская, Кировская области

 

2. Площадь Костромской области:

А) 93,4 тыс. км²;

Б) 60 211 км²;

В) 95,7 тыс. км²;

Г) 226,3 тыс. км²

 

3. В нашей области преобладает:

А) горный,

Б) равнинный характер поверхности.

 

4. В какой равнине расположена Костромская область

А) в центре Восточно-Европейской равнины

Б) Западно – Сибирская равнина

 

5. Закончите предложение:

Климат Костромской области  ………………….. .

 

6. Выберите правильный ответ

А) На Территории Костромской области протекает 2реки

Б) На Территории Костромской области протекает 2632 реки

В) На Территории Костромской области протекает 1001 река

Г) На Территории Костромской области протекает 26 рек

 

7. Назовите крупнейшие озера Костромской области.

 

8. Какой город можно считать местным курортом?

 

9. Какие породы деревьев растут в лесах нашей области?

 

10.  Сопоставьте название районов и гербов

  А                                   Б                                  В                                   Г

 

 

 

 

 

 

 

  1. Судиславский район
  2. Костромской район
  3. Сусанинский район
  4. Пыщугский район

3 класс

1.  Какой город называется «Колыбель Дома Романовых»

А) Кострома

Б) Суздаль

В) Владимир

Г) Ярославль

 

2. В смутное  для России время, в 1613 году  боярыня Романова со своим 16-летним сыном Михаилом жила в монастыре. Выберите правильное название данного монастыря

 

А) Богоявленский-Анастасиин женский монастырь

Б) Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

В) Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь

Г) Троице-Сыпанов женский монастырь

 

3. Существует легенда о том, что когда у императрицы спросили, какой бы она хотела видеть Кострому, она просто развернула свой веер и бросила его на карту. «Так и стройте», - сказала она. Про какую императрицу идет речь?

А) Екатерина II

Б) Екатерина I

В) Елизавета

Г) Анна Иоанновна

 

4. Какое количество городов входит в состав Костромской области?

А) 10

Б) 12

В) 24

Г) 11

 

5.  Соотнесите название районов, и чем они славятся.

А. Красносельский район

1. Производство меховой продукции

Б. Судиславский район

2. Рыбный промысел

В. Сусанинский район

3. Ювелирное производство

Г. Островский район

4. «Петровская» игрушка

Д. Галический район

5. Усадьба Щелыково

 

6.  Назовите достопримечательности г. Костромы

 


          А                                                              Б   

 

 

 

 

 

 

.

 

 

   В                                                                      Г

7. Какие полезные ископаемые наиболее распространены на территории Костромской области?

А)Каменный уголь

Б) Нефть

В) Известняк

Г) Барит

 

8. Соотнесите название природных территорий Костромской области

А. Заповедник

1. Сумароковская лосеферма

Б. Заказник

2. Кологривский лес

В. Памятник природы

3. Природный парк «Щелыково»

 

9. Самое крупное животное в Костромской области. Его вес достигает 570 кг, высота – 2,3м, а длина – 3м. Про какого животного идет речь?

 

10. Единственный лес в Костромской области, который является государственным памятником природы федерального значения.

 

 

4 класс

 

1.В. состав какого уезда входил Судиславль в  XVI – XVIII вв?

А) Костромского

Б) Ярославского

В) Ивановского

Г) Нижегородского

 

2. Кто такой князь Судислав?

А)  сын князя Игоря Рюриковича

Б) сын князя Володислава

В)  сын князя Киевского Владимира Святославича

 

3. Сколько лет князь Судислав находился в порубе?

А) 5 лет

Б) 24 года

В) 1 год

Г) 20 лет

 

4.  В каком году был возведен Спасо-Преображенский собор?

А) 1945 г

Б) 1812 г

В) 1758 г

Г) 1992 г

 

5. Какова высота колокольни Преображенского собора?

А) 43.5 м

Б) 25,5 м

В) 40 м

Г) 10,5 м

 

6. Назовите прежнее название улицы Комсомольской.

 

7.  Напишите, кому принадлежали здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Перечислите улицы Судиславля названные в честь героев Советского Союза?

 

9. Кто из судиславцев первым был удостоен высочайшего звания «Герой Советского Союза»?

 

10. Напишите мини-сочинение на тему «Мой поселок - это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день».

                    

 

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение

Цель : знакомство младших школьников с основными сведениями из истории своего города, родного края, с культурными, политическими, экономическими особенностями

Цель : знакомство младших школьников с основными сведениями из истории своего города, родного края, с культурными, политическими, экономическими особенностями

Вопросы викторины 1 класс 1

Вопросы викторины 1 класс 1

С какими из названных областей

С какими из названных областей

Какой город называется «Колыбель

Какой город называется «Колыбель

Какие полезные ископаемые наиболее распространены на территории

Какие полезные ископаемые наиболее распространены на территории

Напишите, кому принадлежали здания

Напишите, кому принадлежали здания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020