А1
Когда появилось первое упоминание Югры в русских летописях?
а) 596 г.б) 896 г.в) 1096 г.г) 1796 г.
Ответ: В
А5
Когда был подписан Указ Петра I о массовом крещении сибирских народов, включая ханты и манси?а) 1703 г.б) 1705 г.в) 1708 г.г) 1710 г.
Ответ: Г
В1
С какого года коренные народы Севера освобождены
от уплаты налогов и сборов?а) 1897 г.б) 1907 г.в) 1927 г.г) 1937 г.
Ответ: В
В2
В каком году окружной центр Остяко-Вогульский переименован в
Ханты-Мансийск, а округ в Ханты-Мансийский ?а) 1920 г.б) 1930 г.в) 1940 г.г) 1950 г.
Ответ: В
В3
В каком году Ханты-Мансийский округ вошел в состав
новообразованной Тюменской области ?а) 1941 г.б) 1942 г.в) 1943 г.г) 1944 г.
Ответ: Г
В4
В каком году Ханты-Мансийску присвоен статус города ?а) 1930 г.б) 1940 г.в) 1945 г.г) 1950 г.
Ответ: Г
В5
В каком году в округе открыто автобусное движение
и регулярное радиовещание ?а) 1932 г.б) 1942 г.в) 1952 г.г) 1962 г.
Ответ: В
СВОЯ ИГРА
С1
В каком году Дума ХМАО приняла Устав (основной закон) ХМАО ?а) 1992 г.б) 1993 г.в) 1994 г.г) 1995 г.
Ответ: Г
СВОЯ ИГРА
С2
Как называется мужская одежда коренных жителей из оленьих шкур ?а) палицаб) малицав) салицаг) жалица
Ответ: Б
С4
Назовите дату вхождения Обь - Иртышского Севера
в состав Тобольского округа.а) 1913 г.б) 1923 г.в) 1933 г.г) 1943 г.
Ответ: Б
С5
Назовите дату создания Уральского областного
и Тобольского окружного комитетов Севера.а) 1915 г.б) 1925 г.в) 1935 г.г) 1945 г.
Ответ: Б
D1
Назовите дату образования Остяко - Вогульского национального округа.а) 1920 г.б) 1930 г.в) 1940 г.г) 1950 г.
Ответ: Б
E2
Столица Югры - город Ханты – Мансийск расположен в тайге, в месте слияния двух великих сибирских рек – Иртыша и Оби, на семи живописных холмах. На центральном холме разместился замечательный
музей под открытым небом «Торум Маа».
Это музей традиционной культуры ханты и манси. Здесь вы можете познакомиться с бытом коренных народов Югры, с традиционными деревянными постройками, стать участниками праздников.
Вопрос:
Почему музей «Торум Маа» расположился именно на центральном холме?
на центральным расположено культовое место коренных
народов – место, где поклонялись Богам
E3
Как коренные народы называли лесную фею
и какое из учреждений города Ханты-Мансийска носит её название
Гостиница «Миснэ»
СВОЯ ИГРА
E4
У коренных народов традиционный застольный этикет является
своеобразным. Приём пищи становится моментом, объединяющим мужскую и женскую половину. Ханты и манси верили, что через еду духи давали человеку силу для добрых дел. Пищу подавали по старшинству: сначала мужчинам, затем женщинам. Существовали определённые поверья поведения за столом. Например, нельзя было выходить из-за стола, пока все не закончат есть. Считалось, что уходящий уносит с собой питательность еды.
Вопрос:
существовало и такое поверье: запрещалось хвастаться едой. Почему?
верили в то, что если похвастаться едой, то может наступить голодное время
E5
Столица Ханты – Мансийского автономного округа – Югры – город Ханты – Мансийск. Ровно 430 лет назад здесь произошло важное
историческое событие: небольшой отряд атамана Ермака под предводительством Богдана Брязги подошёл на лодках к хантыйскому поселению. Между казаками и ханты произошло сражение. Но казаки пошли на хитрость: они смастерили чучела людей и посадили их в лодки. Стрелы ханты со звоном отскакивали от чучел. В результате князь хантыйского поселения погиб, а все жители присягнули на верность московскому царю.
Вопрос:
как звали погибшего хантыйского князя?
князь Самар
F1
Мало кому известно, что у народа ханты существует кроме почитаемого дня «Ворнахатла» - «Вороньего дня», еще один праздник, который посвящен встрече и проводам священной птицы. Этому событию предшествует праздник, сопровождаемый особым ритуалом. Они подходили к реке и нашептывали, тихо говорили: «Ты наша священная птица, мы в гости к тебе пришли и от чистого сердца все, что нужно, с собой принесли... Скоро настанет разлука, покинешь край свой родной... Мы ждем твоего возвращения весной. На своих могучих крыльях несись над горами, тайгой! Ясного неба желаем тебе над нашей прекрасной землей».
О каком празднике идёт речь?
Проводы лебедя – осенью.
F2
Он почитаем у народов ханты и манси. Его имя боялись даже вслух произносить, а если когда приходилось его убить, то из его головы делали чучело, украшали её бусами, лентами, серьгами, ставили на стол, вокруг – разные кушанья, а сами пускались в пляс. Позднее появился праздник в его честь.
Медведь
F3
Весна на Севере наступает бурно. О ней возвещают яркие солнечные дни, ручьи и громкое карканье ворон. Все ждут прилета птиц. Они приносят тепло и солнце. Именно они прилетают одними из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком они как бы пробуждают природу и, кажется, приносят саму жизнь. Наверное, поэтому обские угры — ханты и манси — считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник.
Вороны. Вороний день - 7 апреля.
F4
Давайте вспомним с вами, чем занимаются ханты и манси? (Охота, рыболовство, оленеводство, женщины шьют одежду, украшают её бисером, собирают грибы и ягоды. Ну а для того, чтобы заниматься охотой, строить чум мужчины коренных народов севера должны быть очень сильными и ловкими. И проверяют они свою силу с помощью одного состязания, которое называется «Талтыюх».
Что это за состязание?
Перетягивание палки
F5
При каком русском царе произошло присоединение Югорской земли к Московскому государству?
Иван IV Грозный
СВОЯ ИГРА
«Обо всём» 100
Как называли новгородцы народ, проживающий
в северной части Западной Сибири?
Угры
СВОЯ ИГРА
«Божества» 300
Верховное божество, владыка неба, податель дневного света, охранитель морали и правопорядка.
А) ПАЙ-ИМИ
Б) НУМ-ТОРУМ
В) ВОНТ УТАТ
Г) ИМИ ХИЛИ
НУМ-ТОРУМ
«Божества» 500
Водяной царь, дающий людям рыбу. Он обитает в устье Оби на территории ненцев. Под водой у него есть город, в котором он живет со всей своей семьей. Именно он посылает людям в назначенное время рыбу.
А) ПАЙ-ИМИ
Б) ЙИНК ИКИ
В) ВОНТ УТАТ
Г) КУЛЬ
ЙИНК ИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.