«Знатоки природы»
(Интеллектуальная игра, 4 класс)
Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- развитие познавательных способностей обучающихся.
Задачи:
- формировать умение работать в группе,
- расширять кругозор,
- прививать любовь к природе.
Оборудование: записи пения различных птиц, иллюстрации.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Представление команд (название, девиз).
«Легенды о цветах»
Нет ничего живописнее и поэтичнее цветка. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли художников, композиторов, поэтов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая.
Как маленькие тёплые костры.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.
1. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии?
(Хризантема).
2. В каких странах есть национальные праздники, посвящённые цветам?
(Россия – папоротник, Англия – незабудка, Япония – хризантема, Югославия – мимоза, Германия – фиалка, Болгария – роза).
3. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток и эльфов. Его родина - Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в19 веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме затри луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок?
(Тюльпан).
4. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. Его цвет напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается символом весёлого настроения. В наших краях он появляется одним из первых. Стебелёк его тонок и хрупок, а сам он вызывает нежные и трогательные чувства. Как он называется?
(Пролеска).
«Вглубь океана – за тайной».
1. Жить я люблю в седых морях.
В тёмных водах корм ищу,
Хвост свой, как надёжный якорь,
Я бросаю, где хочу.
(Морской конёк).
2. На дне морском глубоком
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет всех врагов?
(Электрический скат).
«Живая вода»
1. Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото).
2. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.
(Водопад).
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт. А зимою.
(Сосулька).
4. Вечером родится, ночь живёт. Утром умирает.
(Роса).
5. В огне не горит, в воде не тонет.
(Лёд).
6. Какое место в нашей стране по площади бассейна занимает Амур?
(4 место).
7. Назови притоки Амура?
(Зея, Бурея, Амгунь, Хунгари, Уссури).
8.Какой летний праздник связан с водой. Водными играми, купанием?
(День Ивана Купалы, 7 июля).
«Запахи».
Для этого конкурса необходимо приготовить образцы различных растений.
(Укроп, мята, чеснок, лук, бархатцы, герань и т.д.) Каждый образец положить в баночку с крышкой. Представители команд должны по запаху определить название растений. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.
«Птичьи голоса».
Участники слушают запись пения различных птиц. Задача – определить по голосу название птицы.
Подведение итогов. Награждение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.