Интеллектуальная игра «Человек и природа»
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология
9 кл
07.05.2017
Интеллектуальная игра «Человек и природа»
Интеллектуальная игра «Человек и природа» состоит из 8 конкурсов. Каждый конкурс развивает творческие мысли учащихся, способствует развитию логического умозаключений об окружающем нас мире, о взаимоотношениях особей живой и неживой природы, о влиянии человека на окружающую среду. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим конкурсам.Методическая разработка Автор: Шмидт Г.И.учитель биологии, высшая квалификационная категория. Образовательное учреждение: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша» СКО Казахстан Название мероприятия: Интеллектуальная игра «Человек и природа» Тип мероприятия: внеклассное мероприятие эколого-биологической направленности. Форма проведения: интеллектуальная игра. Цель: формирования экологической культуры, включающей экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. Задачи: 1) формирование экологической культуры детей; 2) расширение знаний учащихся о природе; 3) привитие навыков познавательной творческой деятельности; 4) стимулирование познавательного интереса к биологии и экологии. Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим конкурсам. В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Игра рассчитана на любителей и знатоков природы. Игру можно корректировать в зависимости от уровня подготовки учащихся, времени проведения мероприятия. Программа игры. 1. Конкурс приветствий. Разминка. 2. Конкурс. «Известные и знаменитые» 3. Конкурс. « Мир загадок» 4. Конкурс. «Эрудит»-Установить соответствие 5. Конкурс. «Абракадабра» 6. Конкурс. Практическое задание «Исследование макета уха и глаза» 7. Конкурс. « Необычные названия живых организмов» 8. Конкурс. «Загадочные несуществующие животные» 9. Конкурс. «Вперёд за лидером» Подготовка команд. Выбрать капитана, выбрать представителя от команды на конкурс "Эрудит" (кроме капитана). Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, приветствие командам-соперницам. Ход мероприятия. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на интеллектуальную игру «Человек и природа».Девизом игры послужит ставшее в последнее время очень популярным стихотворение Валентина Чижова: В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь… Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. Интеллектуальная игра «Человек и природа» будет состоять из 9 конкурсов, в каждом из которых вы будете творчески мыслить, делать логические умозаключения об окружающем нас мире, о влиянии человека на окружающую среду, о взаимоотношениях особей живой и неживой природы. Игру будет оценивать компетентное жюри (представление членов жюри). 1 конкурс. Представление команд. Разминка.(Каждый вопрос разминки оценивается в 1 балл) Вопросы 1)Вирусы-(это неклеточные формы жизни.) 2)Бактериофаг-(вирус поражающий бактериальную клетку). 3)Пеницилл-(плесневый гриб). 4)Головнёвый гриб-(гриб паразит, поражающий злаковые культуры). 5)Бактерии в форме запятой-(вибрионы). 6)Бактерии в форме шариков-(кокки). 7)Хвощ полевой при бесполом размножении размножается –(спорами) 8)Голосеменные растения: ель, сосна, пихта размножаются – (семенами). 9)Сердце у птиц – (4 камерное). 10)У млекопитающих сердце – (4 камерное). Пока жюри оценивает результаты первого конкурса, мы приступаем к следующему конкурсу. Второй конкурс потребует знаний об ученых, внесших огромный вклад в развитие биологической науки. В своё время эти великие люди в какой-либо области были первыми. По озвученным заслугам необходимо определить имя ученого. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 2 конкурс. «Известные и знаменитые» Задание конкурса. 1. Этот учёный первым обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством, разработал систематику животных и определил в ней место человека. (Аристотель) 2. Впервые предложил давать научные названия животным и растениям на латинском языке. (Карл Линней) 3. Микроскопические организмы были открыты этим учёным. (Антони ван Левенгук) 4. Совершил путешествие по миру, определил центры происхождения культурных растений. (Николай Иванович Вавилов) 5. Создал эволюционное учение, объясняющее возникновение современных видов живых организмов. (Чарльз Дарвин) 6. Открыл клетку. Впервые применил микроскоп для изучения строения растений.(Роберт Гук) 7. Создал учение о биосфере - живой оболочке Земли (Владимир Иванович Вернадский) 8. Его называют «отцом ботаники». Он создал первую систему ботанических понятий (Теофраст) Жизнь полна загадок и секретов. И мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Этот конкурс поможет приподнять завесу над одним из удивительных царств живой природы. Чтобы вы поняли, о чем пойдет речь, я предлагаю отгадать загадку: С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло! Правильно, речь пойдет о грибах. 3 конкурс. « Мир загадок» В кабинете представлена выставка муляжей, иллюстраций грибов. Загадки о грибах проговариваются по очереди каждой команде. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Задание конкурса.  Золотистые толстушки – Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. (Лисички)  На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят. (Маслята)  Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. (Поганка)  Не сучок, не листок, А на дереве растет. (Трутовик)  Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. (Сыроежки)  Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить - жалко, Съесть - сыро. (Груздь)  В роще у берёзки Повстречались тёзки. (Подберезовик)  Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик) Жюри подводит итоги и объявляет результаты первого и второго конкурсов. 4 конкурс. "Эрудит" Установить соответствие 1)ромашка 11)индивидуальное развитие организма 2)Филогенез 12)голосеменное растение 3)онтогенез 13)семейство сложноцветных 4)сосна 14)историческое развитие организма 5)медуза 15)корнерот 6)развитие с полным превращением 16)личинка бабочки 7)гусеница 17)хрящевые рыбы 8)химера, акула 18)птица 9)сапсан 19)головоногий моллюск 10)осьминог 20)4 стадии 1-13 2-14 3-11 4-12 5-15 6-20 7-16 8-17 9-18 10-19 5 конкурс. "Абракадабра" Данный конкурс интересен тем, что в предложенных словах переставлены местами буквы. Участникам необходимо расставить буквы так, чтобы получилось название животного . Задание конкурса. 1. Ньюфилед (дельфин); 2. Рогонос (носорог); 3. Дананако (анаконда); 4. Гункеур (кунгуру); 5. Галиларот (аллигатор), 6. Сонрагтой (горностай); 7. Ваймеур (муравей); 8. Пиаталон (антилопа). 6 конкурс. Практическое задание «Исследование макета уха и глаза» Практическое задание «Исследование макеты уха и глаза » 1 команда «Макет уха» 2 команда «Макет глаза» 1)Орган слуха подразделяется на отделы(Наружное, среднее, внутреннее) 1)Из каких оболочек состоит глазное яблоко… (Белочная, сосудистая, сетчатка) 2)Назвать функции евстахиевой (слуховой) трубы…(Среднее ухо переходит в слуховую трубу, которая открывается в глотку) 2) Цвет глаз можно определить по цвету…(Радужки) 3)Среднее ухо состоит из косточек…(Наковальня, стремечко, молоточек) 3)Назовите светочувствительные рецепторы глаза…(Колбочки, палочки) 4)Внутреннее ухо состоит из…(Слуховая улитка, полукружные канальца) 4)Назовите вспомогательные органы глаза… (Веки, ресницы, брови) 5)Вестибулярный аппарат это орган …(Равновесия) 5)Зрительная зона находится…в (Затылочной области) области головного мозга. Жюри подводит итоги 5 и 6 конкурсов. 7 конкурс. « Необычные названия живых организмов» Некоторые растения и животные носят названия из легенд,многие получили свое название в честь других животных и растений. Задание конкурса. Участникам необходимо определить, кто скрывается за странным названием. Правильный ответ этого конкурса оценивается в 1 балл. 1)Морская капуста. (Бурая водоросль, ламинария.) Более 5 тысяч лет назад, как гласит древняя шумерская легенда, шумерский царь Гильгамеш искал под водой целебную траву бессмертия и нашел в конце своей жизни, но не сумел сохранить её для потомков. Обеспокоенный здоровьем своего народа, принадлежащий Манчжурской династии, император Канси, из-за частых случаев заболевания зобом, повелел каждому съедать по 5 фунтов ламинарии. 2)Корабельный червь. (Корабельный червь на самом деле двустворчатый моллюск и никакого отношения к червям не имеет.) Длина его тела достигает 15 см. Раковина корабельного червя прекрасно выполняет роль сверла, хотя очень мала. Корабельные черви способны за пару лет привести в полную непригодность любые деревянные сооружения, погруженные в морскую воду. Корабли с деревянным корпусом часто становятся их «жертвой» корабельного червя. 3)Черная вдова. (Самки -особенно ядовиты.) Паучихи съедают пауков после оплодотворения. Поэтому они и получили такое прозвище — черные вдовы. Паутина черной вдовы необыкновенна: она беспорядочно переплетена и горизонтально растянута. 4)Пальмовый вор. (Живет в норках на морском берегу и ворует кокосовые орехи, лазая по пальмам. Паук видит море только тогда, когда относит туда созревших личинок. Личинки краба живут в море, пока не подрастут.) 8 конкурс. «Загадочные несуществующие животные» Представленное вашему внимание несуществующее животное составлено из частей действительно существующих в современном мире животных. Задание конкурса. Отгадай, какие животные «спрятаны». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 9)Конкурс. «Вперёд за лидером» Работа выполняется в малых группа-парах, по 2 участника. Ведущий предлагает ряд вопросов, участникам дается время на обдумывание - 30 секунд, на каждый вопрос. Вопросы 1)Зелёные пластиды листа (хлоропласты) 1)Цветные(оранжевые, бурые) пластиды растений-(хромопласты) 2)Горох-это растение класса (Двудольных) 2)Пшеница-растение класса (Однодольных) 3)Процесс поглощения растениями на свету углекислого газа и воды (Фотосинтез) 3)Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа (дыхание) 4)Археоптерикс переходная форма от(Пресмыкающихся к птицам) 4)Иностранцевий, зверозубый ящер-переходная форма от(пресмыкающихся к млекопитающим) 5)У паука количество ног ( 4пары, 8) 5)У майского жука количество ног (6, три пары) 6)Бриология наука о (мхах) 6)Лихенология (наука о лишайниках) 7)ДНК-полимер, мономерами которой являются (нуклеотиды) 7)Белок – полимер, мономерами которого являются (Аминокислоты) 8)Акация относится к семейству (Бобовых) 8)Шиповник – относится к семейству(розоцветных) Жюри подводит окончательные итоги; комментируя, объявляет результаты игры. Награждение команд. Литература 1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997. 2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана. – Ярославль: Академия развития, 1997. 3. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2008. 4. Лысаков В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. 5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Животные/Сост. П.Р. Ляхов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. 6. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология/Авт.-сост. А.Е. Чижевский. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: Издательство АСТ-ЛТД, Олимп, 199
человек и природа.docx
Методическая разработка Автор: Шмидт Г.И.учитель биологии, высшая квалификационная категория. Образовательное учреждение: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша» СКО Казахстан  Название мероприятия: Интеллектуальная игра «Человек и природа» Тип   мероприятия:   внеклассное   мероприятие   эколого­биологической направленности. Форма проведения: интеллектуальная игра. Цель:   формирования   экологической   культуры,   включающей   экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. Задачи: 1) формирование экологической культуры детей; 2) расширение знаний учащихся о природе; 3) привитие навыков познавательной творческой деятельности; 4) стимулирование познавательного интереса к биологии и экологии. Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных   дисциплин,   при   подготовке   к   эколого­биологическим конкурсам. В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Игра рассчитана на любителей и знатоков природы. Игру можно корректировать в зависимости от уровня подготовки учащихся, времени проведения мероприятия. Программа игры. 1. Конкурс приветствий. Разминка. 2. Конкурс. «Известные и знаменитые» 3. Конкурс. « Мир загадок» 4. Конкурс. «Эрудит»­Установить соответствие 5. Конкурс. «Абракадабра» 6. Конкурс. Практическое задание «Исследование макета уха и глаза» 7. Конкурс. « Необычные названия живых организмов» 8. Конкурс. «Загадочные несуществующие животные» 9. Конкурс. «Вперёд за лидером» Подготовка команд. Выбрать капитана, выбрать представителя от команды на конкурс "Эрудит" (кроме капитана). Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, приветствие командам­соперницам. Ход мероприятия. Дорогие   ребята!   Сегодня   мы   собрались   с   вами   на   интеллектуальную   игру «Человек и природа».Девизом игры послужит ставшее в последнее время очень популярным стихотворение Валентина Чижова: В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь… Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. Интеллектуальная игра «Человек и природа» будет состоять из 8 конкурсов, в каждом   из   которых   вы   будете   творчески   мыслить,   делать   логические умозаключения об окружающем нас мире, о влиянии человека на окружающую среду,   о   взаимоотношениях   особей   живой   и   неживой   природы.   Игру   будет оценивать компетентное жюри (представление членов жюри). 1 конкурс. Представление команд. Разминка.(Каждый вопрос разминки оценивается в 1 балл) Вопросы 1)Вирусы­(это неклеточные формы жизни.)                                                                  2)Бактериофаг­(вирус поражающий бактериальную клетку).                                      3)Пеницилл­(плесневый гриб).                                                                                          4)Головнёвый гриб­(гриб паразит, поражающий злаковые культуры).                         5)Бактерии в форме запятой­(вибрионы).                                                                       6)Бактерии в форме шариков­(кокки).                                                                             7)Хвощ полевой при бесполом размножении размножается –(спорами)        8)Голосеменные растения: ель, сосна, пихта размножаются – (семенами). 9)Сердце  у птиц – (4 камерное).                                                                                                   10)У млекопитающих сердце – (4 камерное). Пока   жюри   оценивает   результаты   первого   конкурса,   мы   приступаем     к следующему конкурсу. Второй конкурс потребует знаний   об   ученых, внесших огромный вклад в развитие   биологической   науки.   В   своё   время   эти   великие   люди   в   какой­либо области   были   первыми.   По   озвученным   заслугам   необходимо   определить   имя ученого. Правильный ответ оценивается в 1 балл.  2 конкурс. «Известные и знаменитые» Задание конкурса. 1. Этот учёный первым обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством, разработал систематику животных и определил в ней место человека. (Аристотель) 2. Впервые предложил давать научные названия животным  и растениям на латинском языке. (Карл Линней) 3. Микроскопические  организмы были открыты этим учёным. (Антони ван Левенгук) 4. Совершил   путешествие   по   миру,   определил   центры   происхождения культурных растений. (Николай Иванович Вавилов) 5. Создал   эволюционное   учение,   объясняющее   возникновение   современных видов живых организмов. (Чарльз Дарвин) 6. Открыл   клетку.   Впервые   применил   микроскоп   для   изучения   строения 7. Создал учение о биосфере ­ живой оболочке Земли  (Владимир Иванович растений.(Роберт Гук) Вернадский) понятий (Теофраст) 8. Его называют «отцом ботаники». Он создал первую систему ботанических Жизнь полна загадок и секретов. И мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Этот конкурс поможет приподнять завесу над одним из удивительных царств живой   природы.   Чтобы   вы   поняли,   о   чем   пойдет   речь,   я   предлагаю   отгадать загадку: С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает ­ повезло! Правильно, речь пойдет о грибах. 3 конкурс. « Мир загадок»  В кабинете представлена выставка муляжей, иллюстраций грибов. Загадки о   по   очереди   каждой   команде.   Правильный   ответ грибах   проговариваются   оценивается в 1 балл. Задание конкурса.  Золотистые толстушки – Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. (Лисички)  На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят. (Маслята)  Скромный, тоненький и бледный...  Этот гриб, представьте, вредный.  Попадёт грибочек в суп –  Вас в больницу увезут. (Поганка)  Не сучок, не листок,  А на дереве растет. (Трутовик)  Вдоль лесных дорожек  Много белых ножек В шляпках разноцветных,  Издали приметных. (Сыроежки)  Зашёл мужик в сосняк, Нашёл слизняк, Бросить ­ жалко, Съесть ­ сыро. (Груздь)  В роще у берёзки Повстречались тёзки. (Подберезовик)  Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик) Жюри  подводит итоги и объявляет результаты  первого и второго конкурсов. 4 конкурс. "Эрудит" Установить соответствие 1)ромашка                                              11)индивидуальное развитие  организма 2)Филогенез                                            12)голосеменное растение                     3)онтогенез                                              13)семейство сложноцветных                4)сосна                                                     14)историческое развитие организма 5)медуза                                                   15)корнерот                                             16)личинка бабочки                              6)развитие с полным превращением     7)гусеница                                               17)хрящевые рыбы                                  8)химера, акула                                       18)птица                                                   9)сапсан                                                   19)головоногий моллюск      10)осьминог                                             20)4 стадии 1­13   2­14  3­11    4­12      5­15     6­20     7­16       8­17     9­18      10­19 5 конкурс. "Абракадабра" Данный   конкурс   интересен   тем,   что   в   предложенных   словах   переставлены местами буквы. Участникам необходимо расставить буквы так, чтобы получилось название животного  . Задание конкурса. 1. Ньюфилед (дельфин); 2. Рогонос (носорог); 3. Дананако (анаконда); 4. Гункеур (кунгуру); 5. Галиларот (аллигатор), 6. Сонрагтой (горностай); 7. Ваймеур (муравей); 8. Пиаталон (антилопа).       6 конкурс. Практическое задание  «Исследование макета уха и глаза» Практическое задание «Исследование  макеты уха и глаза » 1 команда «Макет уха» 1)Орган слуха подразделяется на  отделы(Наружное, среднее, внутреннее) 2)Назвать функции евстахиевой  (слуховой) трубы…(Среднее ухо  переходит в слуховую трубу, которая  открывается в глотку)                                3)Среднее ухо состоит из косточек… (Наковальня, стремечко, молоточек)      4)Внутреннее ухо состоит из…(Слуховая улитка, полукружные канальца)              5)Вестибулярный аппарат это орган … (Равновесия) 2  команда «Макет глаза» 1)Из каких оболочек состоит глазное  яблоко… (Белочная, сосудистая,  сетчатка)                                                         2) Цвет  глаз можно определить по цвету… (Радужки)                                                        3)Назовите светочувствительные  рецепторы глаза…(Колбочки, палочки) 4)Назовите вспомогательные органы  глаза… (Веки, ресницы, брови) 5)Зрительная зона находится…в  (Затылочной области) области головного  мозга. Жюри подводит итоги 5 и 6 конкурсов. 7 конкурс. « Необычные названия живых организмов» Некоторые растения  и животные носят названия из легенд,многие получили свое название в честь других животных и растений. Задание конкурса. Участникам необходимо определить, кто скрывается за странным названием. Правильный ответ этого конкурса оценивается в 1 балл.  1)Морская капуста. (Бурая водоросль, ламинария.) Более 5 тысяч лет назад, как   гласит   древняя   шумерская   легенда,  шумерский   царь   Гильгамеш   искал   под водой   целебную   траву   бессмертия   и   нашел   в   конце   своей   жизни,  но   не   сумел сохранить   её   для   потомков.   Обеспокоенный   здоровьем   своего   народа, принадлежащий Манчжурской династии, император Канси, из­за частых случаев заболевания зобом, повелел каждому съедать по 5 фунтов ламинарии.            2)Корабельный червь. (Корабельный червь на самом деле двустворчатый моллюск и никакого отношения к червям не имеет.) Длина его тела достигает 15 см. Раковина корабельного червя прекрасно выполняет роль сверла, хотя очень мала. Корабельные черви способны за пару лет привести в полную непригодность любые   деревянные   сооружения,   погруженные   в   морскую   воду.   Корабли   с деревянным корпусом  часто становятся их «жертвой» корабельного червя.      3)Черная вдова. (Самки ­особенно ядовиты.) Паучихи  съедают  пауков после оплодотворения.   Поэтому     они   и   получили   такое   прозвище   —   черные   вдовы. Паутина   черной   вдовы   необыкновенна:   она   беспорядочно   переплетена   и горизонтально растянута.      4)Пальмовый вор.  (Живет в норках на морском берегу и ворует кокосовые орехи, лазая  по   пальмам.    Паук  видит  море  только  тогда,  когда  относит  туда созревших личинок.  Личинки краба  живут  в море, пока не подрастут.) 8 конкурс. «Загадочные несуществующие животные» Представленное вашему внимание несуществующее животное составлено из частей действительно  существующих в современном мире животных. Задание конкурса. Отгадай, какие животные «спрятаны». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.                                             9)Конкурс. «Вперёд за лидером» Работа   выполняется   в   малых   группа­парах,   по   2   участника.   Ведущий предлагает ряд вопросов, участникам дается время на обдумывание ­ 30 секунд, на каждый вопрос.  1)Цветные(оранжевые, бурые) пластиды  растений­(хромопласты) 2)Пшеница­растение класса  (Однодольных) 3)Процесс поглощения кислорода и  выделения углекислого газа (дыхание) 4)Иностранцевий, зверозубый ящер­ переходная форма от(пресмыкающихся  к млекопитающим) 5)У майского жука количество ног           (6, три пары) 6)Лихенология (наука о лишайниках) 7)Белок – полимер, мономерами  Вопросы 1)Зелёные пластиды листа  (хлоропласты) 2)Горох­это растение класса  (Двудольных) 3)Процесс поглощения растениями на  свету углекислого газа и воды  (Фотосинтез) 4)Археоптерикс переходная форма  от(Пресмыкающихся к птицам) 5)У паука количество ног ( 4пары, 8) 6)Бриология наука о (мхах) 7)ДНК­полимер, мономерами которой являются (нуклеотиды) 8)Акация относится к семейству  (Бобовых) которого являются (Аминокислоты) 8)Шиповник – относится к  семейству(розоцветных) Жюри   подводит   окончательные   итоги;   комментируя,  объявляет   результаты игры. Награждение команд. Литература 1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия 2. Алексеев В.А. 300   вопросов   и   ответов   о   животных   океана.   –   Ярославль: развития, 1997. Академия развития, 1997. 3. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6­9 классы / авт.­сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2008. 4. Лысаков В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. 5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Животные/Сост. П.Р. Ляхов. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. 6. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология/Авт.­сост. А.Е. Чижевский. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: Издательство АСТ­ЛТД, Олимп, 1997.

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»

Интеллектуальная игра «Человек и природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017