Интеллектуальная игра для 9-х классов
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
01.06.2017
Интеллектуальная игра для 9-х классов
Уже более десяти лет наш центр проводит районные интеллектуальные игры для старшеклассников. Мир интеллектуальных игр разнообразен и интересен подросткам. Каждая игра состоит из четырех туров, за игровым столом сидит "шестёрка" игроков, которые представляют своё учреждение. С увлечением и азартом старшеклассники борятся за за призовые места.Сценарий
мир интеллектуальных игр.doc
МБОУДОД «ДЮЦ» «Мир интеллектуальных игр» (Вводное занятие для ознакомления подростков в возрасте 14 – 15 лет с содержанием образовательной программы и с деятельностью клуба интеллектуального творчества «Винт») Автор: Макаровская Маргарита Александровна, методист, МБОУДОД «ДЮЦ», Рабочий адрес: 165150г. Вельск, ул.Дзержинского, 54 Домашний адрес: г. Вельск, ул. 1­го Мая д. 17/65 тел. (моб.) 89214701049 тел. (раб.) 8 81836 6 42 59 г. Вельск 2013 г. Содержание работы 1. Пояснительная записка ………………………………… стр. 3 2. Основная часть …………………………………………..  стр. 4 3. Приложения ………………………………………………..стр. 8 4. Список литературы ……………………………………… стр. 15 2 Пояснительная записка          Важную роль в деятельности учреждений дополнительного образования занимает  организация досугового времени и пространства детей. А в сфере досуга все более  значимую роль играет такой вид детской деятельности как игра.          Среди огромного многообразия игр заслуживают серьезного внимания так  называемые «интеллектуальные игры». В отличие от предметных олимпиад, научных  конференций, факультативов…такие игры позволяют превратить серьезную  интеллектуальную и познавательную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное  состязание, в праздник. Интеллектуальные игры с успехом решают и многие  воспитательные задачи. Таким образом, этот вид деятельности можно рассматривать  как возможность комплексного решения задач обучения и воспитания в новых  условиях. 3 Основная часть Цель: Создать мотивацию у подростков к занятиям в клубе Задачи:  Обучающие  ­ дать понятие о видах интеллектуальных игр; Развивающие ­ развитие умений работать в команде; ­ развитие интеллектуального потенциала подростка; Воспитательные  ­ формирование чувства уважения к интеллектуальному потенциалу и мнению другого  человека; ­ воспитание коммуникативных свойств личности и культуры общения в команде;   Рекомендации по проведению  Техническое оснащение занятия предполагает использование мультимедийного  оборудования для наглядной опоры. Если таких средств обучения нет, то можно  воспользоваться карточками, таблицами. 4  Для проведения  занятия нужны  помощники, которые подсчитывают  баллы. Ими   могут быть педагоги учреждения или ребята, которые уже не первый год  занимаются в клубе.  Каждой  команде­ участнице присваивается номер.   При проведении игры четко учитывается время на обдумывание вопросов.  Подводя итоги занятия,  педагог не должен акцентировать внимание на результатах, которые ребята получили по итогам 3­х туров. Это вводное занятие и оно не  предполагает соревновательный характер.  Ребята сами проанализируют свои  ответы и подсчитают баллы.  Для деления на команды необходимо подготовить 2 разрезанные открытки.  Для проведения 1 тура необходимо подготовить  карточки для каждой команды  «Да», «Нет».  Для проведения 2 тура необходимо подготовить карточки с заданиями  для команд.  Для проведения 3 тура необходимо приготовить карточки для каждой команды.  (См. приложение 5 ). Каждый вопрос выводится на экран отдельным слайдом.  Для подсчета баллов всех туров необходимо подготовить карточки с ответами для  помощников, а также сводные таблицы. (См. приложение 4, 8) Ход занятия: 1. Вступление 2. Основная часть ­ игра «Верю не верю» ­ игра «Калейдоскоп» ­ игра «Что? Где? Когда?» 3.    Подведение итогов Сценарий  занятия: 5 Добрый день,  дорогие друзья! Меня зовут Маргарита Александровна. Я  руководитель интеллектуального клуба «ВИНТ» в Детско­юношеском центре «Мир».  В начале нашего занятия я хочу спросить: «Какие игры  знаете вы?» (Ответы ребят)  Сегодня я приглашаю вас стать участниками интеллектуальных игр. Для работы на  занятии мы разобьемся на 2 команды. Каждый из вас возьмет по одной части открытки, собранная открытка и будет командой.  (Деление на команды 2 мин.) Мир интеллектуальных игр очень  разнообразен. Какие виды интеллектуальных игр  знаете вы? (ответы ребят) Да, вы совершенно правы, но есть еще и такие  (слайд с видами игр, см. приложение 1).  Сегодня я хочу вас познакомить лишь с некоторыми из них. Итак, начнем! Любая интеллектуальная игра состоит из нескольких туров. И как правило первый тур  самый легкий – разминочный. А называется он «Верю, не верю». Тур состоит из 10  вопросов, на которые есть только ответы  «Да» или «Нет». На ваших столах лежат  таблички с этими словами. Время обсуждения одного вопроса  ­ 30 сек. Как только  ваш ответ будет готов, вы поднимаете  карточку с ответом. Ваши ответы будут  фиксировать мои помощники.   Приготовились, тогда начнем. (Вопросы, см. приложение №2) С каждым туром вопросы усложняются, и мы переходим ко второму туру. Он называется  "Вставь слово". В этом конкурсе  вам предстоит следующее: вставить в средний столбик  не просто набор из 3 букв, а слово, которое является окончанием первого и началом  второго слова. Например: Кар (ТОН ) Ик На выполнение задания  в этом  туре вам даётся 10 минут.  (Слайд, см. приложение №3) (Командам выдаются карточки с заданием, см. приложение 3) ­ Ребята, поменяйтесь, пожалуйста, карточками  с ответами. Каждый правильный ответ, отмечайте галочкой, проверенные карточки прошу сдать помощникам. (Зачитываются правильные ответы, см. приложение № 4). 6 3 тур – самый сложный и называется он  «Что? Где? Когда?». Он состоит из 10  вопросов.  На обсуждение каждого вопроса команде дается одна минута. В этом туре  важен точный ответ. Их  вы будете записывать в карточки. Внимание 1 вопрос.  Итоги 3 тура: (См. приложение 5) (См. приложение 6) ­ Внимание на экран, правильные ответы перед вами.  (См. приложение 7 ) Все ваши ответы фиксировали мои помощники. И сейчас каждая команда получит Итоговая часть карточку с баллами за все 3 тура.  (См. приложение 8) А кто из вас самый внимательный?  Сколько вопросов в этом туре я задала?  (Ответы  ребят). Совершенно верно, а последний 10 вопрос – это черный ящик (музыка,  выносится черный ящик) Теперь, внимание, вопрос: в черном ящике находится символ  передачи «Что? Где?  Когда?»– что в черном ящике?. (Ответы ребят. Открывается черный ящик)  Правильно – это сова.  У каждого из вас есть бейджик в виде совы, снимите его пожалуйста и переверните.  Отметьте любым значком ваше впечатление от сегодняшнего занятия. Этих сов я попрошу вас опустить в черный ящик. Я очень рада, что познакомилась с вами. Теперь вы знаете, чем занимаются ребята в  клубе интеллектуального творчества.  С помощью этой совы я  хотела бы узнать ваше настроение на данный момент.  Попробуйте выразить его одним словом. (Передают сову). 7 Я хочу подарить вам эту сову. Пусть она живет у вас в классе и помогает вам при  решении трудных вопросов. Спасибо за занятие. Слайды: «Виды интеллектуальных игр» 1. «Калейдоскоп»  «Верю не верю»  «Эрудит ­ лото»  «Перевертыши»  «Ассоциации»  «ЧК в природе»  «Вставь слово»  «Найди пару»   «Реалии» Приложение 1 8    «Аукцион»   «Пойми меня»  «Анаграммы»  «Шарады»   «Аббревиатуры» 2. «Что? Где? Когда?» 3. «Своя игра» 4. «Брейн ­ ринг» Вопросы 1 тура: Приложение 2 1. Верите ли вы, что кроту требуется один час, чтобы прорыть тоннель длиной в  один метр? (Нет. На эту работу у него уходит 6 минут) 2. Чихнуть с открытыми глазами невозможно? (Да) 3. В Англии есть музей куклы Барби? (Да) 4. Судебные эксперты могут определить пол, возраст и расу  человека, исследовав  прядь его волос? (Да) 5. Что в штате Техас запрещено ездить ночью на лошади без задних  огней? (Да) 6. Глаза страуса меньше, чем его мозг? (Да) 7. Двести лет назад в моде были дамские прически высотой в полметра? (Да) 8. Что хоккейный шайбы профессионалы хранят в холодильниках? (Да) 9 9. Запись на компакт­дисках идет снаружи вовнутрь (Нет, наоборот)  10.Существует специальная машина, убирающая с асфальта жевательную резинку?  (Да) Слайд: Кар (ТОН ) Ик Карточки командам: Команда__________________________                                                                                                  Ме Молоко Му Обы Око Пан Пе ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) Олад Дух Т Ка Око Ник Ол Приложение 3 10 По Пол Рас Ро Ры Са Та Та ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) Ожа Док Ос Еха Лан Он Лажан Ат Команда____________________________ Ме Молоко Му Обы Око Пан Пе По Пол Рас Ро Ры Са Та Та ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) ( . . . ) Олад Дух Т Ка Око Ник Ол Ожа Док Ос Еха Лан Он Лажан Ат Ме Молоко Му Обы Око Пан Пе По Пол Рас Ро Ры Са Та Та (Шок) Олад Дух (Воз) (Сор) Т Ка (Чай) Око (Рок) (Ель) Ник Ол (Сок) Ожа (Рог) (Оса) Док Ос (Кол) Еха (Пот) (Бак) Лан Он (Рай) Лажан (Бак) (Пир) Ат Приложение 4 11 Приложение 5 Карточки для 3 тура: «Что? Где? Когда?» Команда__________________________                 1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.    9. 10.  «Что? Где? Когда?» Команда__________________________               1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.                    Слайды: 1. По   древней   легенде,   когда   ангелы   плачут,   их   слезы   падают   на   дно   моря   и превращаются…        Во что? 2. В старину, в Сибири, был такой обычай – каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки.        Какой металл обладал такой почестью? 12 Приложение 6 3. «Золотым   призером»   прошедшего   в   Нью­Йорке   конкурса   на   самую   нелепую инструкцию стало следующее наставление, которое вам предстоит закончить: «Ни в коем случае не гладить одежду, если она…».        За одну минуту воспроизведите окончание этой фразы. 4. В жировых тканях – 20%, в костях – 25%, в печени – 70%, в мышцах – 75%, в тканях мозга – 85%…        Чего?  5. При Петре  I  можно было попасть на виселицу за кражу даже небольшой суммы денег.   Казнокрады   казнили,   если   украденной   суммы   достаточно   было   для приобретения чего?  6. Эпоха   Великой   Французской   революции.   По   городу   в   каретах   разъезжают роскошно одетые знатные дамы.       Но почему они едут в карете, стоя на коленях? 7. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, одной из профессиональной  болезней школьных учителей   является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано  или поздно поражает каждого человека за исключением некоторых счастливцев,  которые сами тому не рады. Школьных учителей полиоз поражает раньше  среднестатистического срока.              За 1 минуту назовите основной симптом этой болезни. 8. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам.        Назовите их имена.  9. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина? 13 Приложение 7 Слайды: 1. По древней легенде, когда ангелы плачут, их слезы падают на дно моря и  превращаются… Во что?                            Ответ: в жемчужины 2. В старину, в Сибири, был такой обычай – каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью?                            Ответ: золото 3. «Золотым призером» прошедшего в Нью­Йорке конкурса на самую  нелепую инструкцию стало следующее наставление, которое вам предстоит закончить: «Ни в коем случае не гладить одежду, если она…» . за одну  минуту воспроизведите окончание этой фразы.                          Ответ: …находится на человеке 4. В жировых тканях – 20%, в костях – 25%, в печени – 70%, в мышцах – 75%, в тканях мозга – 85%… Чего?                           Ответ: воды 5. При Петре I можно было попасть на виселицу за кражу даже небольшой  суммы денег. Казнокрады казнили, если украденной суммы достаточно  было для приобретения чего?                        Ответ: для приобретения веревки 6. Эпоха Великой Французской революции. По городу в каретах разъезжают роскошно одетые знатные дамы. Но почему они едут в карете, стоя на коленях?                         Ответ: в ту пору дамы носили очень высокие прически, из­за чего ездить в каретах  сидя было невозможно 7.   По   данным   Всемирной   Организации   Здравоохранения,   одной   из профессиональной болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта   не   смертельна,   но   рано   или   поздно   поражает   каждого   человека   за исключением   некоторых   счастливцев,   которые   сами   тому   не   рады. Школьных   учителей   полиоз   поражает   раньше   среднестатистического срока. За 1 минуту назовите основной симптом этой болезни.                             Ответ: седые волосы 8. Свинья,   собака,   ворона,   заяц.   Эти   животные   известны   всем   малышам. Назовите их имена. Ответ: Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка 9. До войны во  многих  кинотеатрах  СССР  с успехом  шли  фильмы Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?                              Ответ: никто, эти фильмы – немые Приложение 8 Верю, не верю Вставь слово Что? Где? Когда? Общий итог Верю, не верю Вставь слово Что? Где? Когда? Общий итог       № команды _________ Баллы       № команды _________ Баллы 15 Литература: 1. Анашина Н.Ю. Путешествие в страну «Что? Где? Когда?». Праздники и  интеллектуальные игры в начальной школе / Н.Ю. Анашина; худож.  В.Х.Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 240с.: ил. 2. Анашина Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр. Эрудит­лото,  «Ассоциации», логические цепочки, «Перевертыши» и другие / Н.Ю.  Анашина; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2006.  – 496с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение). 3. Ганькова Е.Г. Интеллектуальные игры. Выпуск 4. «Десяточка»  Северодвинск, редакционно – издательский отдел ДЮЦ, 2005. – 60с. 4. Ганькова Е.Г. Интеллектуальные игры. Выпуск 5. «Калейдоскоп»  Северодвинск, редакционно – издательский отдел ДЮЦ, 2006. – 59с. 5. Гевель Д.Н. Интеллектуальные игры. Варианты интеллектуальных игр и  советы по их созданию и проведению. Выпуск 1. – Северодвинск,  редакционно – издательский отдел ДЮЦ, 2000. – 30с. 6. Гевель Д.Н. Интеллектуальные игры. Варианты интеллектуальных игр и  советы по их созданию и проедению. Выпуск 2. – Северодвинск,  редакционно – издательский отдел ДЮЦ, 2001 – 30с. 7. Гевель Д.Н. Интеллектуальные игры. Выпуск 3. 100 тем «Своей игры».  Северодвинск, редакционно – издательский отдел ДЮЦ, 2004 – 30с. 16

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов

Интеллектуальная игра для 9-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017