Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
физика
9 кл—10 кл
11.02.2017
Игра проходила в конце первой четверти в рамках школьного Дня науки. Игра нацелена на расширение кругозора обучающихся, на развитие познавательной деятельности , интереса к предмету. В игре принимали участие не только команды, но и болельщики - выпуск газеты в пользу своей команды. Десятиклассники( помощники) продемонстрировали опыты по темам "Реактивное движение", "Звуковой резонанс".Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике
9класс Физический бой.docx
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов «Физический бой»
Цели:
Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по физике, расширить кругозор
учащихся.
Развивающие: развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание,
память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, уверенность себе.
Форма: интеллектуальная игра
Ход мероприятия:
В игре принимают участия три команды.
ФИЗИКА какая емкость слова!
ФИЗИКА для вас не просто звук!
ФИЗИКА – основа и опора!
ВСЕХ без исключения наук!
В1. Здравствуйте дорогие ребята, ! Очень рады видеть вас здесь!
Слово «физика» произошло от греческого слова «phуsis»
Так ее назвал древнегреческий ученый Аристотель. Что значит природа. Физика – это одна
из наук о природе. Она изучает простейшие и вместе с тем сложнейшие свойства
окружающего нас мира. С открытиями этой науки связаны самые важные достижения
других естественных наук химии, астрономии, географии, биологии, археологии,
геологии. Современный уровень развития техники достигнут именно благодаря физике.
В2.Законы физики это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на
каждом шагу.
И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его
мира, может быть, поэтому физика самая древняя из всех наук о природе.
Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для
того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы.
Учитель: Итак, сегодня мы проводим «Физические бой» между учащимися 9 классов. У
нас будут конкурсы, за которые вам будут присуждать баллы наше уважаемое жюри в
составе:
Банталова Ольга Васильевна – учитель нашей школы
Сипатова Кристина ученица 10Б класса, физикоматематического
профиля
Геращенко Анна ученица 10Б класса, физикоматематического профиля
И мои помощники: Фролова Алиса и Садчиков Артем ученики 10Б класса, физико
математического профиля
1. Приветствие команд
2.Физическая разминка
3. Историческая викторина
4. «Почему так происходит?»
5.Конкурс капитанов
6. Конкурс болельщиков. Вам сейчас предоставят необходимое оборудование для того, вы
выпустили физическую газету в поддержку своей команды – за это будут дополнительные
баллы команде (Будут проблемы, решите их самостоятельно карандаши не подточены) 7.Опыты десятиклассников
8. «Черный ящик»
Учитель: проведем жеребьевку команд (Сипатова Кристина)
Первый бой: Представление команд (название и девиз) 5минут
Второй бой: «Физическая разминка» 5минут
Вам предоставлены карточки с буквенным обозначением физических величин. Составить
командой 6 формул на ватмане, причем знаки между ними написать маркерами. За каждую
верную формулу 1 балл
ВНИМАНИЕ! ЧЁРНЫЙ ЯЩИК! (по жеребьевке) – 1мин
«Черный ящик» отгадать, что лежит в черном ящике (по жеребьевке отгадывает команда,
если ответа нет могут ответить другие команды)
Изобретение этого было сделано в 1731 г русским подьячим Крякутным в Казани. За это
церковники изгнали его из родного города, и о его изобретении вскоре забыли. Лишь 52
года спустя во Франции братья Монгольфье с успехом применили его в качестве
транспортного средства. Осенью 1783 г на нём отправились в своё первое (25минутное)
путешествие люди. В чёрном ящике конечно уменьшенная копия. В России его применили в
1803 г, а в 1929 г совершён с тремя промежуточными посадками кругосветный перелёт
протяжённостью 35 тыс км за 21 день. Средняя скорость полёта при этом составила 177
км/ч. Что в чёрном ящике?
Ответ: Воздушный шарик.
Третий бой: Историческая викторина (по жеребьевке)
Команда должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким
образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5
баллов, если после второй 4 баллов и т.д.
Задание 1
1) Свои первые открытия он сделал, будучи еще студентом.
2) Исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания
университета
3) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры
4) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная
пизанская башня.
5) Закон инерции открыл именно он.
Ответ: Галилео Галилей
Задание 2
1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны
среди людей науки
2) Его изобретения весьма популярны
3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!»
5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!»
Ответ: Архимед Задание 3
1) Это уникальный путешественник 20 века
2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.
3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку
4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину
5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!»
Ответ: Юрий Гагарин
Задание 4 (для всех команд, кто быстрее догадается)
1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области
физики и математики
2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а
через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь печатать все монеты страны.
3) Уже в 26 лет он стал профессором
4) Он обосновал три закона механики
5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический
закон
Ответ: Исаак Ньютон
Четвертый бой: Конкурс капитанов (задание в письменном виде, выполняют молча)
1.Отмерить 1 м нитки.
2. Отлить 100 мл воды.
В это время ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! (команда по жеребъевке)
Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к
драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Ответ: Компас
Пятый бой: «Почему так происходит?» 5мин.
На столе карточки с вопросами. Походят, берут.Вы должны за 5 минут дать ответ на
вопрос, объяснив его с точки зрения физики
1.Почему относительно мягко лежать в гамаке, ведь его узловатые верёвки довольно
жёстки?
Ответ: Под тяжестью тела гамак прогибается, благодаря чему вес распределяется
на большую площадь, поэтому на каждую единицу площади гамака приходится малая
нагрузка и лежать в гамаке сравнительно мягко. Давление на твердые поверхности.
2.Почему после дождя цветы пахнут сильнее?
Ответ: Во время дождя капельки воды попадают в чашечки цветов, а оттуда
скатываются в нектарник. После дождя, особенно когда выглянет солнце, смесь эта
начинает испаряться более интенсивно, чем испарялись бы безводные эфирные масла,
и в воздухе появляется больше пахучих паров запах цветов усиливается.
3.Как происходит проветривание комнаты?
Ответ: Холодный воздух тяжелее тёплого воздуха и он опускается вниз, а воздух возле
батареи нагревается и поднимается вверх, происходит конвекция 4.Почему на коньках легко скользить по льду, а по поверхности стекла нет, хотя его
поверхность более гладкая?
Ответ: Коньки при совершении работы плавят лёд, а образовавшаяся вода является
смазкой
5.Почему мокрую цветную ткань нельзя на длительное время оставлять в соприкосновении
с белой? Ответ: Произойдет окрашивание белой
ткани изза диффузии
6. Почему горящую нефть нельзя тушить водой?
Ответ: Нефть имеет меньшую, чем вода плотность, поэтому будет всплывать и
растекаться по воде, что увеличит площадь горения.
7.Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете,
когда пьете из фарфоровой?
Ответ: Теплопроводность металлов значительно больше, чем фарфора.
8.Почему, если быстро скользить вниз по шесту или канату, можно обжечь руки?
Ответ: При опускании с каната силой трения совершается большая работа, которая
идет на увеличение внутренней энергии каната и рук. Это может привести даже к
ожогу рук.
9. Почему капли воды при резком встряхивании слетают с одежды?
Ответ: При встряхивании, например одежды, одежда приводится резко в движение, а
капли, сохраняя по инерции состояние покоя, отделяются и падают на землю.
В это время бой болельщиков: Загадки (Фролова Алиса)
1.Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./
2.Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не
знает. /Молния./
3.Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./
4.Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./
5.Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./
6.В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./
7.Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /
8.Что идёт, не двигаясь с места. /Время./
9.Без рук, без ног, а в избу лезет. /Тепло, холод./
10.Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/
11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? /Уроки/
ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! (команда по жеребьевке)
Агрегат моментальной съёмки. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет». В
одной из русских народных сказок принесло много неприятностей невинной девочке. Это
можно использовать как игрушку с солнечным светом и как устройство для изучения солнечных лучей. Каждый человек на Земле хотя бы раз в день смотрит в это. Стекло с
одной стороны имеющее серебристую поверхность.
Ответ: Зеркало
Заключение. Подведение итогов. Баллы за газету от болельщиков. Награждение.
(Жюри совещается)
В это время: Сейчас Артем вам покажет некоторые физические явления, которые вы
будете изучать в этом учебном году, и постарается объяснить их.
реактивное движение (движение воздушного шарика)
распространение колебаний в воздухе (2 камертона и шарик на нити)
звуковой резонанс (2 камертона)
Учитель: Итак, друзья, мы заседанье закрываем,
Вершины знаний покорять желаем!
Желаем к физике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!
Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.