Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
физика
9 кл—10 кл
11.02.2017
Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Игра проходила в конце первой четверти в рамках школьного Дня науки. Игра нацелена на расширение кругозора обучающихся, на развитие познавательной деятельности , интереса к предмету. В игре принимали участие не только команды, но и болельщики - выпуск газеты в пользу своей команды. Десятиклассники( помощники) продемонстрировали опыты по темам "Реактивное движение", "Звуковой резонанс".Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике
9класс Физический бой.docx
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 9 классов «Физический бой» Цели: Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по физике, расширить кругозор  учащихся. Развивающие: развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание,  память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, уверенность себе. Форма: интеллектуальная игра                                                        Ход мероприятия: В игре принимают участия три команды. ФИЗИКА ­ какая емкость слова! ФИЗИКА ­ для вас не просто звук! ФИЗИКА  – основа и опора! ВСЕХ без исключения наук!    В1.­ Здравствуйте дорогие ребята, ! Очень рады видеть вас здесь! Слово «физика» произошло от греческого слова «phуsis» Так ее назвал древнегреческий ученый Аристотель. Что значит природа. Физика – это одна  из  наук о природе.  Она изучает простейшие  и вместе с тем сложнейшие свойства  окружающего нас мира. С открытиями этой науки связаны самые важные достижения  других естественных наук ­ химии, астрономии, географии, биологии, археологии,  геологии.  Современный уровень развития техники достигнут именно благодаря физике. В2.­Законы физики ­ это законы мира, в котором мы живем. Они сопровождают нас на  каждом шагу.  И человек познает их с самого рождения, обнаруживая закономерности окружающего его  мира, может быть, поэтому физика ­ самая древняя из всех наук о природе. Кем бы вы не стали в будущем, вам понадобятся элементарные знания этой науки, ведь для того, чтобы жить в согласии с окружающим тебя миром, надо знать его законы. Учитель: Итак, сегодня мы проводим «Физические бой» между учащимися 9 классов. У  нас будут конкурсы, за которые вам будут присуждать баллы наше уважаемое жюри в  составе:                     Банталова Ольга Васильевна – учитель нашей школы                    Сипатова Кристина ­  ученица 10Б класса, физико­математического  профиля                    Геращенко Анна ­  ученица 10Б класса, физико­математического профиля И мои помощники: Фролова Алиса и Садчиков Артем ученики 10Б класса, физико­ математического профиля                                                   1. Приветствие команд  2.Физическая разминка  3. Историческая викторина 4. «Почему так происходит?» 5.Конкурс капитанов 6. Конкурс болельщиков. Вам сейчас предоставят необходимое оборудование для того, вы  выпустили физическую газету в поддержку своей команды – за это будут дополнительные  баллы команде (Будут проблемы, решите их самостоятельно­ карандаши не подточены) 7.Опыты десятиклассников 8. «Черный ящик» Учитель: проведем жеребьевку команд (Сипатова Кристина) Первый бой: Представление команд (название и девиз) ­5минут Второй бой: «Физическая разминка» ­ 5минут   Вам предоставлены карточки с буквенным обозначением физических величин. Составить  командой 6 формул  на ватмане, причем знаки между ними написать маркерами. За каждую верную формулу ­1 балл                                                          ВНИМАНИЕ!  ЧЁРНЫЙ  ЯЩИК! (по жеребьевке) – 1мин «Черный ящик» ­ отгадать, что лежит в черном ящике  (по жеребьевке отгадывает команда, если ответа нет ­ могут ответить другие команды) Изобретение этого было сделано в 1731 г русским подьячим Крякутным в Казани. За это  церковники изгнали его из родного города, и о его изобретении вскоре забыли. Лишь 52  года спустя во Франции братья Монгольфье с успехом применили его в качестве  транспортного средства. Осенью 1783 г на нём отправились в своё первое (25­минутное)  путешествие люди. В чёрном ящике конечно уменьшенная копия. В России его применили в 1803 г, а в 1929 г совершён с тремя промежуточными посадками кругосветный перелёт  протяжённостью 35 тыс км  за 21 день. Средняя скорость полёта при этом составила 177  км/ч. Что в чёрном ящике? Ответ: Воздушный шарик. Третий бой: Историческая викторина (по жеребьевке)  Команда  должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким  образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д. Задание 1  1) Свои первые открытия он сделал,  будучи еще студентом. 2) Исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания  университета 3) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры 4) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная  пизанская башня. 5) Закон инерции открыл именно он. Ответ: Галилео Галилей  Задание 2  1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны  среди людей науки 2) Его изобретения весьма популярны 3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну 4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!» 5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!» Ответ: Архимед Задание 3 1) Это уникальный путешественник 20 века 2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его. 3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку 4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину 5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!» Ответ: Юрий Гагарин  Задание 4  (для всех команд, кто быстрее догадается) 1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области  физики и математики 2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а  через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь печатать все монеты страны. 3) Уже в 26 лет он стал профессором 4) Он обосновал три закона механики 5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический  закон Ответ: Исаак Ньютон  Четвертый бой: Конкурс капитанов (задание в письменном виде, выполняют молча) 1.Отмерить 1 м нитки. 2. Отлить 100 мл воды.  В это время  ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!  (команда по жеребъевке)  Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.  Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к  драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. Ответ: Компас                                    Пятый бой: «Почему так происходит?» ­ 5мин.   На столе карточки с вопросами. Походят, берут.Вы должны  за 5 минут  дать ответ на  вопрос, объяснив его с точки зрения физики 1.Почему относительно мягко лежать в гамаке, ведь его узловатые верёвки довольно  жёстки? Ответ: Под тяжестью тела гамак прогибается, благодаря чему вес распределяется  на большую площадь, поэтому на каждую единицу площади  гамака приходится  малая нагрузка и лежать в гамаке сравнительно мягко. Давление на твердые поверхности.  2.Почему  после дождя цветы пахнут сильнее? Ответ:  Во время дождя капельки воды попадают в чашечки цветов, а оттуда  скатываются в нектарник. После дождя, особенно когда выглянет солнце, смесь эта  начинает испаряться более интенсивно, чем испарялись бы безводные эфирные масла,  и в воздухе появляется больше пахучих паров ­ запах цветов усиливается. 3.Как происходит проветривание комнаты? Ответ: Холодный воздух тяжелее тёплого воздуха и он опускается вниз, а воздух возле  батареи нагревается и поднимается вверх, происходит конвекция 4.Почему на коньках легко скользить по льду, а по поверхности стекла нет, хотя его  поверхность более гладкая?            Ответ: Коньки при совершении работы плавят лёд, а образовавшаяся вода является  смазкой  5.Почему мокрую цветную ткань нельзя на длительное время оставлять в соприкосновении с белой?                                                                        Ответ: Произойдет окрашивание белой ткани из­за диффузии 6. Почему горящую нефть нельзя тушить водой?  Ответ: Нефть имеет меньшую, чем вода плотность, поэтому будет всплывать и  растекаться по воде, что  увеличит площадь горения. 7.Почему вы обжигаете губы, когда пьете чай из металлической кружки, и не обжигаете,  когда пьете из фарфоровой?                                  Ответ: Теплопроводность металлов значительно больше, чем фарфора. 8.Почему, если быстро скользить вниз по шесту или канату, можно обжечь руки?                   Ответ: При опускании с каната силой трения совершается большая работа, которая  идет на увеличение внутренней энергии каната и рук. Это может привести даже к  ожогу рук.  9. Почему капли воды при резком встряхивании слетают с одежды?                       Ответ:  При встряхивании, например одежды, одежда приводится резко в движение, а  капли, сохраняя по инерции состояние покоя, отделяются и падают на землю. В это время бой болельщиков: Загадки  (Фролова Алиса) 1.Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./ 2.Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не  знает. /Молния./ 3.Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./ 4.Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./ 5.Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./ 6.В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./ 7.Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. / 8.Что идёт, не двигаясь с места. /Время./ 9.Без рук, без ног, а в избу лезет. /Тепло, холод./ 10.Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/ 11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? /Уроки/                           ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!  (команда по жеребьевке)  Агрегат моментальной съёмки. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».   В  одной из русских народных сказок принесло много неприятностей невинной девочке. Это  можно использовать как игрушку с солнечным светом и как устройство для изучения солнечных лучей. Каждый человек на Земле хотя бы раз в день смотрит в это. Стекло ­ с  одной стороны имеющее серебристую поверхность.   Ответ: Зеркало Заключение. Подведение итогов. Баллы за газету от болельщиков.  Награждение.   (Жюри совещается) В это время: Сейчас Артем вам покажет некоторые физические явления, которые вы  будете изучать в этом учебном году, и постарается объяснить их.  ­ реактивное движение (движение воздушного шарика) ­ распространение колебаний в воздухе (2 камертона и шарик на нити) ­ звуковой резонанс (2 камертона) Учитель: Итак, друзья, мы заседанье закрываем, Вершины знаний покорять желаем! Желаем к физике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов

Интеллектуальная игра" Физический бой" для 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017