ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оценка 4.9
Игры
docx
история
10 кл
04.11.2017
Интеллектуальная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности – усвоение фактов, значимых дат, исторических имен и других важных событий.Интеллектуальная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности – усвоение фактов, значимых дат, исторических имен и других событий.
ИНТ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСП.docx
В современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается
скорость поступления и переработки информации. Любая технология
обладает средствами, активизирующими и деятельность обучающихся, в
некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу
эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые
технологии. Каждый педагог хочет, чтобы его уроки были интересными,
увлекательными и запоминающимися.
Интеллектуальная игра является одной из эффективных форм,
позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся
на творческопоисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала,
которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего
уровней познавательной деятельности – усвоение фактов, значимых дат,
исторических имен и других событий.
Игра – это естественная для подростка форма обучения. Она – часть его
жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не
только будущие интересы ученика, но и удовлетворяет сегодняшние. Я
считаю, что преподаватель, использующий интеллектуальную игру организует
учебную и воспитательную деятельность, исходя из естественных
потребностей подростка. Игра способна также решить ещё одну проблему –
она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды
познавательной деятельности.В процессе игры у обучащихся вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание,
стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что они учатся: познают,
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас
представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные
из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия,
чтобы не подвести товарищей по игре.
Интеллектуальная игра – это занимательная для субъекта учебная
деятельность в условиях ситуации.
Игра побуждает учащихся
перевоплотиться в другого человека из прошлого или современности,
заставляет его «прыгнуть выше себя», ибо он изображает взрослого,
«примеривая на себя» условный или знакомый чейто образ. Через понимание
мыслей, чувств и поступков своих героев, учащиеся моделируют
историческую реальность. При этом знания, приобретаемые в игре,
становятся для каждого ученика личностнозначимыми, эмоционально
окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше «почувствовать»
изучаемую эпоху.
Понятно, что такая трудная задача требует от студента мобилизации всех
умений, побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет его
кругозор и, самое главное, заставляет овладевать целым комплексом важных «взрослых» умений, в первую очередь, коммуникативных. Развиваются
способности подростков к восприятию, сопереживанию.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет ряд функций:
развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую, диагностическую,
а также функции самореализации, коррекции и социализации. Назначение
интеллектуальных игр – развитие познавательных процессов у студентов
(восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и
другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке. Характерным для
каждой интеллектуальной игры является, с одной стороны, решение
различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом
и о его существенных особенностях и т. д. В любом смысле игра носит
обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом каждой
игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на
него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу.
Поэтому я полагаю, что игры представляются обучащимся не просто забавой,
а интересным, необычным делом. Им нравится не только играть, но и быть
авторами заданий. Чтобы сделать это, надо глубоко изучить тему.
Достоинством является то, что в ходе игры понятия рассматриваются с
многих сторон, в полноте их свойств.
В играх применяются как верные, так и неправильные утверждения, что
стимулирует
Проявляется
самостоятельность в принятии решений, представляется возможность
отстоять свою точку зрения, почувствовать уверенность в своих знаниях,
побороть страх перед одноклассниками. В результате этого раскрывается
творческий потенциал студентов. Существует несколько психологических
принципов стимулирования творческого поведения учащихся во время игры.
Необходима доброжелательная, творческая, непринужденная атмосфера на
занятии в группе. Преподавателю следует подавать пример творческого
подхода, воздерживаться от оценок и критики творческих начинаний,
поощрять оригинальные замыслы и таким образом стремиться к созданию
атмосферы «мозгового штурма». Задавая вопросы и направляя ход мыслей
школьников, учитель контролирует их активность, способствует творческому
решению возникающих проблем. Тем самым реализуется творческое
партнерство учителя и учеников.
логического мышления.
развитие
События последнего времени подтвердили, что экономическая
дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных
ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства
социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили
воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования
как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более
заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского
патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы
существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм коегде стал эгоизм,
индивидуализм,
перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое
распространение равнодушие,
цинизм,
немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и
социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения
престижа военной и государственной службы. Все эти факторы определили
темы наших интеллектуальных игр.Ведь воспитание патриотизма начинается
с углубленного познания своей Родины, своего края, района, города, села.
Молодежь должна изучать прошлое Родины ради своего будущего. Людей, не
имеющих родства с землей, потерявших «чувствование» Отечества, еще
Ломоносов называл «нищими». Необходимо учить воспитанников ощущать
себя русскими и гордиться своей нацией, любить Россию и быть счастливым
от сознания, что она «твоя Родина». В воспитании у молодого поколения
любви к Родине большую роль играет краеведение. Поэтому в
интеллектуальные игры были включены его элементы и направлены на
воспитание патриотизма, активной гражданской позиции студента, на
развитие умений представлять себя и свою точку зрения, на осмысление
проблем, которые существует в нашем обществе. . Игровая ситуация
является наиболее естественным способом жизнедеятельности подростка, это
мощный стимул в воспитании. Игра позволяет моделировать сложнейшие
социальные процессы, создавать положительный эмоциональный настрой
группы и поддерживать его на протяжении всего классного часа. Данная
форма внеклассного мероприятия способствует формированию активной
гражданской позиции, духовнонравственных качеств, познавательной
деятельности, осознания своих ценностных ориентаций,
стремления к
самостоятельному «добыванию» новых для себя знаний и умений, что
обеспечивает ценностносмысловую компетентность
и личное
самосовершенствование.
В процессе игры идет формирование
мировоззренческой позиции каждого обучающегося.
Такое мероприятие предполагает использование
Времена меняются, но игры и принципы их проведения остаются.
комбинации
имитационных и эвристических методов, позволяющих решить поставленные
задачи наиболее оптимальным образом. Представленный сценарий учитывает
возрастные особенности студентов, уровень подготовленности участников,
возможные эмоциональные воздействия, а также психологическую атмосферу
всего мероприятия в целом.
Существуют определенные требования к организации интеллектуальных игр.
Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий
мир, открывается простор для личной активности и творчества.
Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать
удовольствие от игры.
Обязателен элемент соревнования между участниками игры
Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности
учащихся. Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление –
красочным, разнообразным.
Игры должны соответствовать определенным учебновоспитательным
задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам,
требованиям стандарта.
Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом
подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и
методике его применения.
Исходя, из требований можно сформулировать основные цели, которые
преследует игра:
вызвать интерес к теме;
спровоцировать потребность работы с учебной литературой;
направить мыслительные процессы на самостоятельное познание сути
вопроса. Игра обучает не прямолинейно, а через внутренний мир ребёнка,
в результате чего каждый ребёнок достигает своей ступени развития,
использует огромные личные резервы.
В центр выдвигается задача общего психического развития, формирование
ума, воли, чувств детей.
Говоря о большом воспитательном и
познавательном значении игр, следует указать на важную роль преподавателя
при их организации. Прежде всего, он должен положить начало творческой
работе учащихся, но контроль и руководство учителя не должны
превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей, дабы не
уничтожить саму сущность игры, которая невозможна без свободного
проявления личности учащихся. Постепенно преподаватель может отойти от
роли ведущего, уступая её хорошо подготовленным ученикам. Многие игры
учащиеся могут разрабатывать самостоятельно. Потом проводится конкурс на
лучшую игру.
Итак, игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую
форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности
коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического
климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования
личности школьника, его моральноволевых качеств, в ней реализуется
потребность воздействия на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности». Использование интеллектуальных игр
создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность,
умение работать в группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребят. Дети становятся более
свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными,
творческими, активными. Именно к этому призывает концепция модернизации
российского образования.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.