Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
10.01.2017
Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.
Конверты
5 мероприятие, Мы выбираем ЗОЖ.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Морозовская средняя общеобразовательная школа" Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ (интеллектуально - познавательная игра для 5-9 классов) интернат Составила: педагог - организатор Мелентьева Л.Н. д. Морозовица Великоустюгский район Февраль, 2016 год. Внеклассное мероприятие  Возраст: 3­9 классы. Количество участников: две команды игроков, зрители. Место проведения: кабинет информатики Участники: обучающиеся интерната. Цель  и задачи – повторение и закрепление правил здорового образа жизни;                             ­ воспитание здорового образа жизни. Участниками  могут быть учащиеся одного или нескольких классов вместе с их  старшими друзьями, либо индивидуальное первенство. Оборудование: презентация, отдельные буквы, пословицы, ребус. Сценарий проведения Ведущий:  Здоровье ­ это наш клад, самое большое богатство. Если нет здоровья, нет  счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение  правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер  человека. Ведущий:  Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его  поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм,  укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать,  улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней. Ведущий:  Русский ученый И.П.Павлов говорил: «Здоровье – это бесценный дар  природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь». А что такое здоровье? Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое  благополучие. Сегодня вашему вниманию я предлагаю игру «Мы выбираем ЗОЖ».  Наша игра будет состоять из нескольких  раундов.  Ведущий: Итак, вначале я предлагаю шуточную викторину. Ваша задача письменно  ответить только да или нет. По завершению анкетирования  я вам называю  правильные  ответы, а вы  себе помечаете плюс или минус. Вопросы:  1. Зарядка ­ это источник бодрости и здоровья (да)  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)  2 3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)  4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)  5. Бананы поднимают настроение (да)  6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)  7. Есть безвредные наркотики (нет)  8. Отказаться от курения легко (нет)  9. Молоко полезнее йогурта (нет)  10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)  11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)  12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)  13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)  14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)  15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)  Результаты: Более 10 правильных ответов ­ отличный результат. Остальные, не  набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый  неправильный ответ.  Ведущий: И для начала нашей игры я вам предлагаю разделиться на две команды. И  выбрать  жюри, которое будет оценивать наши задания.  За каждый верный ответ – 1 балл.  Первый раунд называется  «Работа с материалом».  Он простой. Каждая команда  получает по три вопроса.  Вопросы для первой команды:  Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты,  содержащие этот элемент. (Фтор). Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить). В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?  ( Калория). Вопросы для второй команды:  Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная  реакция организма. (Иммунитет). В каком овощном растении содержится 90 % воды? (в капусте) Каков срок службы зубной щетки? (1­3 месяца). Ведущий: Второй раунд  под названием «Азбука здоровья». В этом раунде каждая  команда получит одинаковые задания из двух частей. 1 часть – «Продолжи пословицу», 3 2 часть – «Составь слово». В этом раунде каждая команда может заработать по10  баллов.  Часть первая «Продолжи пословицу»: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Береги платье снову, а…..  (честь смолоду) В здоровом теле ­ … (здоровый дух) Здоров будешь ­ … (всё добудешь) Здоровье не свечка, сгорит……. (не зажжешь) Где здоровье, там и ….. (красота) Курить ­ …. (здоровью вредить) Чистота – … (залог здоровья) Богатство – на месяц, здоровье … (на всю жизнь) Здоровье дороже…… (золота) Часть вторая «Составь слово»: “Здоровье”.  На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение  к здоровью и здоровому образу жизни. (За выполнение 1 и 2 задания дается 10 баллов) Ведущий: Я попрошу жюри подвести итоги за два раунда и огласить получившиеся  результаты.  Ведущий: Третий раунд  «Интеллектуалы». Командам будет предложен ряд вопросов. На сколько вопросов ответит команда,  столько она получает баллов. Разрешается в этом задании – помощь зрителей (если  есть). Минимальное количество – 2 балла. В этом раунде каждая команда получает по  два вопроса. И один вопрос – дополнительный (общий), если та или другая команда  захочет получить еще 1 балл. Вопросы для первой команды:  1. Какой император, в честь которого назван один из сортов сигарет, усиленно внедрял в России кофе и табак? (Пётр I.) 2. Когда на Руси впервые появился картофель, некоторые его называли «чертовым яблоком». А что эти же люди называли «чертовым ладаном»? (Табак.) Вопросы для второй команды:  1. Если бы Екатерина II Великая не была императрицей и жила в эпоху царствования Федора III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы нос. А за что? (За нюхание  табака. Екатерина, как известно, любила этим баловаться. А Федор Третий таким  любителям носы отрубал.) 2. В XVIII веке в петербуржском свете было модно дамам нюхать табак. При этом 4 любая уважающая себя дама всегда брала понюшку левой рукой, и никогда – правой.  Почему? (Правую руку давали для поцелуя, и она не должна была пахнуть табаком.) Дополнительный вопрос: 1. По­французски «носить лист» – портфель, «носить деньги» – портмоне, «носить  кресло» – портшез. А как будет по­французски «носить сигары»?  (Портсигар.) Ведущий: Итак, пока жюри считает баллы, мы продолжаем нашу игру.  Четвертый раунд «Медицина».  Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия  различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания ­ 3 минуты. Задание понятно? Время  пошло.  За правильный ответ – 1 балл. Т E П Г Р Е Н К П И Й К Л А А Б Д О А Л Ш Н И Л П Й Е А Т С А О К ? Т Ь Т Е Л К А Ы Р Ы 3 Е Н Ь Р Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт. Ведущий: Мы продолжаем. Минутная пауза. И я предлагаю задание, которое  называется «Угадай по запаху». Учащимся  предлагается угадать по запаху и назвать  что это: кофе, укроп, зубная паста, лавровый лист, банан, йогурт, жевательная резинка,  сухарики, конфета, сыр.  Это задание не приносит никому балла, а приносит то, что угадает.  5 Ведущий: Следующий  раунд «Что? Где? Когда?».  Этот раунд будет необычным.  Все вопросы будут касаться спорта, здоровья, пищи и т.д. Ваша задача – вытащить  бочонок с номером, который вы называете ведущему. А тот, задает вам вопрос. Но!  Есть бочонки «Счастливый случай». Кто вытянет такой бочонок – получает приз.  Встретятся вопросы из «Черного ящика», где  предложены нелегкие вопросы.  Итак, внимание, первый вопрос. Вопрос 1   Споря с утверждением, что компьютерные игры развивают логику и пространственное  мышление, ученые  утверждают, что компьютерные игры развивают только ЕЕ.  Назовите ЕЕ, либо её последствия.  Ответ: Близорукость (плохое зрение). Комментарий: Неслучайно картинка такая расплывчатая. Да и глаза... Вопрос 2 В одном из руководств по сохранению здоровья сказано, что дети 3­4 лет во избежание  развития косоглазия и нервных перегрузок могут смотреть только одну телепередачу.  Какую? Ответ: "Спокойной ночи, малыши!". Комментарий: Действительно, детям в таком возрасте нельзя смотреть телевизор  больше 10­15 минут. Вопрос 3 Его название в переводе с латинского означает «Косточковый плод Юпитера». Его  считали пищей богов. Жрецы Вавилона запрещали простым людям его есть, боясь их  умственного и физического развития. Кстати, если приглядеться, его ядро похоже на  человеческий мозг. Назовите его. Ответ: Грецкий орех. Комментарий: А ведь действительно грецкий орех похож на человеческий мозг. 6 Вопрос 4 Внимание! Черный ящик! Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает  почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО  этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО? Что находится в черном ящике? Ответ: Соломинка. Комментарий: Это соломинка, но мы с Вами называем это коктейльная трубочка. Вопрос 5 Счастливый случай! Вопрос 6 В России это начали делать при Петре 1, главным центром его производства стал г.  Шуя. С тех пор на гербе Шуи изображен кусок этого. В наше время оно бывает не  только твердым, но и жидким. Что это? Ответ:  Мыло. Комментарий: Мыло необходимо для поддержания гигиены. Вопрос 7 Внимание! Черный ящик! В 1968 г. английская газета "Таймс" опубликовала весьма любопытный факт. Некто Б.  Браун, ученый 48 лет из города Кройдона, умер от неумеренного употребления  напитка, который считается весьма полезным для здоровья, а в Москве уже в XVI  столетии считался чудесным лекарством. Реклама, призывающая к его употреблению,  проскальзывала даже в культовом советском мультфильме. Браун выпивал ежедневно  от трех до пяти литров этого напитка, от чего, конечно, пожелтел и отравился  избытком витамина и провитамина A. А что это за напиток? Что находится в черном  ящике? Ответ: Морковный сок.  Комментарии: Плакат "Пейте морковный сок" присутствовал в первом выпуске  мультфильма "Ну, погоди!".  Вопрос 8 В стрессовом состоянии в организме вырабатываются вредные токсины. Каким  образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма? Ответ: Со слезами. Комментарий: Вот таким образом организм сам избавляется от вредных веществ. Вопрос 9 7 Счастливый случай! Вопрос 10 Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным  женщинам вредно набирать лишний вес, но вот рекомендованное ими средство для  похудения сейчас кажется диким. Что это за средство?  Ответ: Курение Комментарий: Курение вредит здоровью.  Вопрос 11 Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения ­ доставка  почты и средство для похудения. Что это за средство? Ответ:  Велосипед Вопрос 12 Ядохимикаты стоят дорого. Поэтому индийские крестьяне, по некоторым сведениям,  успешно используют против вредителей хлопчатника некий американский напиток,  изобретенный в конце 19 века. Стоит сказать, что многие из вас этот напиток  пробовали. Назовите его название или название почти аналогичной продукции. Ответ: Кока­кола. Вопрос 13 Внимание! Черный ящик!  В прошлом году они погубили только в Америке 67 детей и ранили около 160000.  Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе потенциальную опасность  для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением и  умножают число угроз для жизни и здоровья своих детей. Что это за опасности? Что  находится в черном ящике? Ответ: Игрушка Ведущий: предпоследний раунд интеллектуальной игры  «Анаграммы». Это задание для капитанов команд. Капитаны команд выходят и получают буквы  вразброс.  Задача их ­  собрать слово, связанное со здоровьем. Предложено 5 слов – 5  баллов. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА – закалка ЕНГИАГИ – гигиена 8 ЛКАПРОГУ – прогулка Ведущий: Седьмой раунд «Своя игра». По правилам игры, каждой команде будет  задано по 12 вопросов. Если же команда не знает ответа, говорит: «Дальше». Каждая  команда может заработать 12 баллов.  Вопросы для первой команды: 1. В четвертом выпуске "Ну, погоди" в спортивную игру "Городки" играл… (Бегемот)  2. Именно так переводится с греческого слово "диета". (Образ жизни). 3. Начало пути к финишу. (Старт) 4. Чего не надо, если есть сила? (Ума) 5. Инструмент спортивного судьи. (Свисток) 8. Боксерский корт. (Ринг) 9. Игра с мячом­дыней (Регби) 10. Боксёрская трехминутка. (Раунд) 11. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) 12. Одна партия в теннисе. (Сет) Вопросы для второй  команды: 1. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл) 2. Мяч вне игры. (Аут) 3. Передача мяча в игре. (Пас) 4. Русский народный бейсбол. (Лапта)  5. Бейсбольная ударница. (Бита) 6. Танцор на льду.(Фигурист) 7. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист) 8. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри) 9. Предки кроссовок. (Кеды) 10. Летающий участник бадминтона. (Воланчик) 11. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)  12. Ее должен взять прыгун. (Высоту) Ведущий:  Ну что ж, надеюсь, что вы вырастете здоровыми сильными людьми. Ведь ваше здоровье в ваших руках. А у нас последнее задание – ребус,  в котором  нужно сосчитать примеры и разгадать, и прочитать фразу (Берегите здоровье!) Б  В  Г  Д  Е  Е  Е  Е  1 x 1  7 x 2  60 : 12  100 : 10  48 ­ 40  20 : 10  71 ­ 67  58 ­ 42  9 З  И  О  О  Р  Р  Т  Ь  54 : 6 42 : 7  55 ­ 44  8 + 5  27 : 9  100 ­ 88  56 : 8  5 x 3  Давайте прочитаем ответ  и пожелаем друг другу здоровья! Ведущий: Я хочу поблагодарить всех,  кто принимал участие в  игре и закончить наше  занятие словами  А. П. Чехова: «В человеке  все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли.  Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого». Использованная литература. 1. Пенькова Е.Г. Классный час "Если хочешь быть здоров". Журнал "Завуч начальной  школы" № 7, 2008 г. 2. Романенко В.М. Классный час "Здоровый образ жизни". Журнал "Завуч начальной  школы" № 7, 2008 г. 3. Шишкина А.В. Классный час "Мы и наше здоровье". Журнал "Завуч начальной  школы" № 7, 2008 г. 4. http://festival.1september.ru/articles/619019/ 10

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.

Интеллектуальная игра  "Мы выбираем ЗОЖ" для учащихся 5-9 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017