Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
обществознание
6 кл—7 кл
30.06.2017
интеллектуальная игра предназначена для учащихся 6, 7 классов. В процессе игры дети приобретают новые знания о правах человека, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребёнка, повышают свою правовую грамотность учащихся. В разработке используются правовые задачи, викторина с красочными иллюстрациями из известных сказок
игра.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большебыковская
средняя общеобразовательная школа»
Учитель обществознания Косинова Т.Н.
Интеллектуальная игра « Что я знаю о своих правах»
Цель: Познакомить учащихся с правами ребёнка, закрепленными в Конвенции
ООН о правах ребёнка. Воспитывать правовую грамотность учащихся.
Учитель: Дорогие ребята, каждый человек, начиная с самых юных лет,
сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и
обязанности. По мере взросления дети часто не знают, как поступить в
конкретной ситуации, как защитить свои права. Иногда трудно разобраться в
том, что именно ты можешь делать, а что нет, и за какие проступки ждет
наказание не только от взрослых, но и от государства. Вот зачем надо знать
свои права. Скажите, какими правами обладают все дети нашей страны?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с правами ребёнка,
записанными в статьях Конвенции ООН. К нам пришел гость, который имеет
юридическое образование.
Юрист: Я хочу познакомить вас с содержанием 28й и 29й статей Конвенции
о правах ребенка.
Статья 28
1. Государстваучастники признают право ребенка на образование, и с
целью постепенного достижения осуществления этого права на основе
равных возможностей они, в частности:
А) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
Б) поощряют развитие различных форм среднего, как общего, так и
профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и
принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и
предоставления в случае необходимости финансовой помощи;
В) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе
способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
Г) обеспечивают доступность информации и материалов в области
образования и профессиональной подготовки для всех детей;
Д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению
числа учащихся, покинувших школу.
2.
Государстваучастники принимают все необходимые меры для
обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с
помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства
ребенка и в соответствии с настоящей конвенцией.
3. Государстваучастники поощряют и развивают международное
сотрудничество по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия ликвидации невежества и неграмотности во всем
мире и облегчения доступа к научнотехническим знаниям и
современным методам обучения.
Статья 29
1. Государстваучастники соглашаются в том, что образование ребенка
должно быть направлено на:
А) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей
ребенка в их самом полном объеме;
Б) воспитание уважения личности к правам человека и основным свободам, а
также, принципам, провозглашенным в Уставе ООН;
В) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности,
языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок
проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его
собственной;
Г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе
понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы
между всеми народами, этническими, национальными и религиозными
группами, а также лицами из числа коренного населения;
Д) воспитания уважения к окружающей природе.
А это значит, что все мы с вами, реализовав свое право на получение
бесплатного среднего образования, должны стать благоразумными членами
общества, способными сделать это общество еще более гуманным и
счастливым.
Учитель: Мы благодарим Вас.
Юрист . А теперь я предлагаю вам ситуацию, в которой нужно разобраться
Сценка «Школьная переменка»
Иванов бегая по школьной клумбе сломал большое количество цветов. Это
видели его одноклассники и сообщили классному руководителю.
Кл. руководитель. Иванов, ах ты хулиган! Это ты поломал все цветы! Завтра
родителей в школу
Иванов. Вы сами то видели? Я этого не делал
Кл.руководитель. А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдем
ка, голубчик, к директору.
Иванов. Не докажите, напрасно меня обвиняете, унижаете. Это я на вас
пожалуюсь директору.
Учитель: Кто прав в этой ситуации? О какой статье Конвенции идет речь?
( В ст.28 сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться с
помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства
ребенка).
Сценка «Дома»
Мама. Доченька, я очень устала, помой посуду и пропылесось в квартире.
Дочь. Мама, я готовлюсь к лабораторной работе, мне некогда. Мама. Да у тебя времени еще «уйма»! Уберись!
Дочь Конвенцией по правам ребенка я защищена от выполнения любой
работы, которая служит препятствием в получении образования.
Учитель: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не
может быть препятствием в получении образования).
Ребята, посмотрите на экран, давайте просмотрим отрывки известных
сказок и ответим на мои вопросы, пользуясь некоторыми статьями из
Конвенции ООН о правах ребенка.
Отрывок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке:
А) право на жизнь,
Б) право на получение образования,
В) право на владение имуществом.
Чьи права нарушены в этой сказке? (право на жизнь)
2. Отрывок из сказки Д. МаминаСибиряка «Серая шейка»
Чья жизнь в опасности?
Какое право нарушено? (право на жизнь)
Кто посягает на жизнь уточки?
3. Отрывок из сказки «Лиса и Заяц»
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
А) право на жизнь,
Б) право на неприкосновенность жилища,
В) право на справедливый суд,
Г) право на труд.
Кто нарушает это право?
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
4. Отрывок из сказки «Лягушкапутешественница».
Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
А) право на образование,
Б) право на труд,
В) право на неприкосновенность жилища,
Г) право на свободное перемещение.
5. Отрывок из сказки «О попе и его работнике Балде».
Какое право использовал Балда?
А) право на жизнь,
Б) право на неприкосновенность жилища,
В) право на справедливый суд,
Г) право на труд.
Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд?
За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника?
Получил ли работник вознаграждение, которое могло обеспечить достойное
существование его самого и его семьи? Учитель: А теперь, ребята, рассмотрите картины и самостоятельно,
назовите мне название сказки и право, которое было нарушено.
Гадкий утенок Г.Х. Андерсен
Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом? (Индюк)
Чьи права были нарушены в этой сказке? (Гадкого утенка)
Должны ли герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?
(Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
Как ты думаешь, поступят ли ребята твоего класса как обитатели двора?
(Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.)
Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
( Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом) Чьи еще права были нарушены в этой сказке?
(Нарушены права братца на защиту и право на семью)
«Лиса и заяц» р.н.с.
О нарушении какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища) Кто нарушил это право? (Лисица)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух)
«Лягушкапутешественница» В. Гаршин
Каким правом воспользовалась лягушка?
( Правом на свободное передвижение)
Кто помог лягушке воспользоваться этим правом? (Утки)
«По щучьему велению»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» На какое право посягнула царица, приказав Чернавке увести царевну в лес?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право на семью)
Какое право охранял пес Соколко, когда не пускал старуху в дом?
(Право на неприкосновенность жилища)
«Серая Шейка» Д. МаминСибиряк
С. Аксаков «Аленький цветочек»
Каким правом воспользовался купец, отправившись торговать? (Право на свободное передвижение: уезжать и возвращаться на родину)
Какое право нарушила злая волшебница, когда украла маленького принца?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин
В чем были виноваты ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой?
(Посягательство на честь и репутацию)
Какие еще права они нарушили?
(Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
«Гусилебеди» Какое право нарушили гусилебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
Кто помог девочке спасти и выручить брата? ( Мышка, Речка, Печь)
«Колобок» р.н.с. Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?
В каких сказках Кощей Бессмертный увозил к себе царевен и хотел на них жениться
против их воли? Какие права он при этом нарушал?
(Право на личную неприкосновенность, семью, защиту, жизнь и свободу)
Кто в этих сказках помогал царевнам восстанавливать свои права?
Учитель Ребята, в конце нашей встречи давайте поблагодарим гостя, зададим
ему интересующие вас вопросы.
Закончу нашу встречу известным высказыванием:
Никто, конечно, не рождается на свет с уже готовыми
понятиями о праве и справедливости, но человеческая природа
устроена так, что в известном возрасте эти истины
естественным образом вырабатываются. Вольтер
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Интеллектуальная игра по обществознанию « Что я знаю о своих правах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.