Интеллектуальная игра по русскому языку : «Звёздный миг удачи» 8класс 2016-2017 учебный год
Оценка 5

Интеллектуальная игра по русскому языку : «Звёздный миг удачи» 8класс 2016-2017 учебный год

Оценка 5
Игры
docx
русский язык
8 кл
20.01.2017
Интеллектуальная игра  по русскому языку : «Звёздный миг удачи»  8класс  2016-2017 учебный год
Интеллектуальная игра : «Звёздный миг удачи» Цель :- закрепить в игровой форме знания восьмиклассников по русскому языку и литературе; - развивать у учащихся быстроту и логику мышления интерес учебному предмету умение работать в коллективе; - воспитать чувство взаимопомощи ответственности . Оборудование : интерактивная доска, плакаты. Ведущий : Добрый день! Добро пожаловать на нашу игру,дорогие гости и знатоки игры.Я действительно хотела бы,чтобы он стал добрым,радостным и весёлым.Но мне кажется ,что этого,можно добиться только совместными усилиями. Поэтому предлагаю провести его сообща.В общее дело каждый вносит то,чтоможет.А вашим вкладом будут ваши знания,хорошее настроение и улыбка. В Интеллектуальнойигре «Звёздный миг удачи» две команды будут бороться за звание победителя.Определить самых смекалистых поможет жюри. Познакомимся с членами: Представление жюри: Шетеева Лаура-учительница английского языка КалдаяковаГульдана – учительница казахского языка Далее представляем команды и их капитанов. Посмотрите на 1 –ый слайд. На нём вы видите название команд и имена участников команды «Дружба» Капитан команды «Дружба»: ШыракбайГульмарал КойшыбаеваЖанагуль Маратқызы Шара Өзбек Есенгос Посмотрите на 2-ой слайд На нём вы видите название команд и имена участников команды «Парус» Капитан команды «Парус»: Жанабай Лаура Қанатқызы Перизат Насыр Қожа Насыр Азамат I-тур «Теоретическая разминка». Ведущий :Каждой команде задаётся по 10 вопросов . Ответить одним словом «Да или нет» Вопросы команде «Дружба»: 1. Неологизмы- новые слова? (да) 2. Антонимы- это близкие по значению слова?(нет) 3. Приставка- это главная значимая часть слова?(нет) 4. Морфология – изучает слово как часть речи? (да) 5. Лексика-наука о словах?(нет) 6. Корень –это часть слова без окончания?(нет) 7. Книга –многозначное слово ?(да) 8. Бокс- английское слово? (да) 9. Теплая одежда – прямое значение? (нет) 10.В русском языке 6 падежей? (да) Вопросы команде «Парус» 1. Архаизм- это устаревшее слово? (Да) 2. Синонимы - противоположные по значению слова? (нет) 3. Операция – однозначное слово? (нет) 4. Окончание – это изменяемая часть? (да) 5. Фонетика –изучает звуки и буквы? (да) 6. Омонимы – близкие по значению слова? (нет) 7. Князь – устаревшее слово? (да) 8. Суффикс – часть слова перед корнем? (нет) 9. Алфавит – греческое слово? ( да) 10.Легкий характер – прямое значение ? (нет) II- тур «Дальше,дальше,дальше» Ведущий: Вам будет показано по слайду вопросы, вы должны дать полный ответ. Каждой команде по 5 вопросов Команде «Дружба» 1. Какие бывают сказки? (Бытовые ,волшебные, сказки о животных) 2. Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? Почему? (Я всегда говорит о себе, хотя в алфавите стоит последним) 3. Какие 3 местоимения не имеют И. п ?(Себя ,некого, нечего) 4. Какой город летает? (Орёл) 5. Я синоним слова Вселенная и антоним слову война? (Мир) Команде «Парус» 1. В какую бочку нельзя налить воды?(Полную) 2. Назовите второстепенные члены предложения(Дополнение. Определение. Обстоятельство) 3. Дом,снег,мороз,ветер,школа,друг,мебель-это имена …(Существительные) 4. В каком городе пройдут зимние олимпийские игры? (Сочи) 5. Авторповести «Хождения за три моря»? (Афанасий Никитин) III-тур «Полиглот» Ведущий :Известный французский писатель и философ XVIII века говорил,что «знать много языков-значит иметь много ключей к одному замку». Участники игры вставляют в пословицу нужные слова и переводят его на казахский и английский язык. И этот замок откроют тот , кто дружен с языками Команде «Дружба». 1. Не имей сто рублей ,а имей сто… (друзей-дос-friends) 2. Ученье… ,анеученье- тьма. (свет-жарык-light) 3. Крылья джигита – это…(конь-ат-horse) 4. Не спеши языком,торопись..(делом-жұмыс-work.job) 5. Один в поле не…(воин-әскер-soldier) Команде «Парус» 1. Без наук, как без…(рук-қол-arm-hand) 2. На всё то-…, что блестит (золото-алтын-gold) 3. Птицу узнают в полёте,а человека в …(работе-жұмыс-work) 4. Лучшее синица в руках,чем журавль в …(небе-аспан-sky) 5. Жизнь –самый мудрый …(учитель-ұстаз-teacher) IV-тур «Кладовая языка» Ведущий: Вам заранее было подготовлено задание. В конвертах пословицы на русском языке, надо подобрать сходные по значению пословицы на казахском языке. 1. Наука море,а знания –лодка /Ғылым –теңіз ,білім қайық 2. Жизнь- самый мудрый учитель/Өмірдің өзі –ұлы ұстаз 3. Дни учения горьки,да плоды его сладки/Білімнін басы бейнет,соңы зейнет 4. Победит одного тот,кто селен ,тысячу-тот,кто умён/Білек бірді,білім мыңды жығады 5. Без учения нет знаний,без знаний нет жизни/ Оқусыз-білім жоқ,білімсіз-күнің жоқ 6. В книгах-знание,в знании сила/Күш білімде,білім кітапта V- тур «Угадай-ка» Ведущий: Нужно угадать сказочных героев и сказать ,из какой они сказки. 1. Буратино «Золотой ключик» 2. Иван- царевич и Серый волк «Царевна лягушка» 3. Дурачок –Емеля «По щучьему велению» 4. Царь Салтан «Сказка о царе Салтане» 5. Желторотый воробей –Пудик (Воробьешко) 6. Император «Честный мальчик» 7. Алдар –Косе (Алдар –Косе и хвастливый бай ) 8. Козлёнок (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 9. Падцерица (Морзко) 10. Утёнок(Гадкий утёнок) VI-тур«Великолепная тройка» Ведущий : Сейчас, на экране вы увидите таблицу . В таблице показаны цифры ,под цифрами скрыты вопросы по сложности . В первом столбике вопросы по русскому языку, во втором по литературе, в третьем вопросы из области общих знаний. Русский язык Литература Вопросы из области общих знаний 10 10 10 20 20 20 30 30 30 40 40 40 Вопросы и ответы по русскому языку . 10 - Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения? (Русский язык) 20 - Антоним к слову «красивый»(безобразный,гадкий) 30- Какие предложения называются определенно-личными?(односоставное предложение, обозначающие действия или состояние непосредственных участников речи или собеседника) 40- Что общего у существительных и прилагательных?(Род,число,падеж) Вопросы и ответы по литературе. 10 - Кто автор повести «Тарас Бульба»? (Николай Васильевич Гоголь) 20 – Что такое диалог ? (Разговор двух литературных героев в эпическом и драматическом произведении) 30 – Что означает фразеологизм «Бросать слова на ветер»?(Говорить без пользы или необдуманно) 40 – Откуда эти строки : «Чем бы не казак был?-сказал он,-и станом высокий и чернобровый ,и лицо как у дворянина,и рука была крепка в бою!»-пропал! Пропал бесславно ,как подлая собака(из повести Тарас Бульба) Вопросы из области общих знаний . 10- Как называют спортсмена.одержавшего победу в соревнованиях?(чемпион) 20- Назовите знаменательную дату ,которую отметил Казахстан в 2011 году (Двадцатилетие Независимости Казахстана) 30- Какое государство можно носить на голове? (Панама) 40 - Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (кошка) VII- тур «Литературная пауза» Ведущий : Капитаны команды должны прочитать любое художественное стихотворение. Капитан команды «Дружба» :ШыракбайГульмарал Капитан команды «Парус» :Жанабай Лаура VIII- тур «Любимая песня» Ведущий : Команды должны спеть одному из своих любимых песень. Итог- Награждение команд.Цель :- закрепить в игровой форме знания восьмиклассников по русскому языку и литературе; - развивать у учащихся быстроту и логику мышления интерес учебному предмету умение работать в коллективе; - воспитать чувство взаимопомощи ответственности .
игра план.docx
Интеллектуальная игра : «Звёздный миг удачи» Цель :­ закрепить в игровой форме знания восьмиклассников по русскому языку и   литературе;                ­ развивать у учащихся быстроту и логику мышления  интерес  учебному предмету умение работать в  коллективе;           ­  воспитать чувство взаимопомощи ответственности . Оборудование : интерактивная доска, плакаты. Ведущий : Добрый день! Добро пожаловать на нашу игру,дорогие гости и знатоки игры.Я действительно хотела   бы,чтобы   он   стал   добрым,радостным   и   весёлым.Но   мне   кажется   ,что   этого,можно   добиться только совместными усилиями. Поэтому предлагаю провести его сообща.В общее дело каждый вносит то,чтоможет.А   вашим   вкладом   будут   ваши   знания,хорошее   настроение   и   улыбка.   В Интеллектуальнойигре   «Звёздный   миг   удачи»   две   команды   будут   бороться   за   звание победителя.Определить самых смекалистых поможет жюри. Познакомимся с членами: Представление жюри: Шетеева Лаура­учительница  английского  языка КалдаяковаГульдана – учительница казахского языка Далее представляем команды и их капитанов. Посмотрите на 1 –ый слайд. На нём вы видите название  команд и имена участников команды «Дружба» Капитан команды «Дружба»: ШыракбайГульмарал КойшыбаеваЖанагуль Маратқызы Шара Өзбек Есенгос Посмотрите на 2­ой слайд На нём вы видите название команд и имена участников команды «Парус» Капитан команды «Парус»: Жанабай Лаура Қанатқызы Перизат Насыр Қожа Насыр Азамат I  ­тур «Теоретическая разминка». Ведущий :Каждой команде задаётся по 10 вопросов . Ответить одним словом «Да или нет» Вопросы команде «Дружба»: 1. Неологизмы­ новые слова? (да) 2. Антонимы­ это близкие по значению слова?(нет) 3. Приставка­ это главная  значимая часть слова?(нет) 4. Морфология – изучает слово как часть речи? (да) 5. Лексика­наука о словах?(нет) 6. Корень –это часть слова без окончания?(нет) 7. Книга –многозначное слово ?(да) 8. Бокс­ английское слово? (да) 9. Теплая одежда – прямое значение? (нет) 10.В русском языке 6 падежей? (да) Вопросы команде «Парус» 1. Архаизм­ это устаревшее слово? (Да) 2. Синонимы ­ противоположные по значению слова? (нет) 3. Операция – однозначное слово? (нет) 4. Окончание – это изменяемая часть? (да) 5. Фонетика –изучает звуки и буквы? (да) 6. Омонимы – близкие по значению слова? (нет) 7. Князь – устаревшее слово?  (да) 8. Суффикс – часть слова перед корнем? (нет) 9. Алфавит – греческое слово? ( да) 10.Легкий характер – прямое значение ? (нет) II  ­ тур «Дальше,дальше,дальше» Ведущий: Вам будет показано по слайду вопросы, вы должны дать полный ответ. Каждой команде по 5  вопросов  Команде «Дружба» 1. Какие бывают сказки? (Бытовые ,волшебные, сказки о животных)  2. Какое местоимение можно считать самым хвастливым  и самым скромным? Почему?  (Я всегда  говорит о себе, хотя в алфавите стоит последним)   Какие 3 местоимения не имеют И. п ?(Себя ,некого, нечего) 3. 4. Какой город летает? (Орёл) 5. Я синоним слова Вселенная и антоним слову война? (Мир)  Команде «Парус»  В какую бочку нельзя налить воды?(Полную) 1. 2. Назовите второстепенные члены предложения(Дополнение. Определение. Обстоятельство) 3. Дом,снег,мороз,ветер,школа,друг,мебель­это имена …(Существительные) 4. В каком городе пройдут зимние олимпийские игры? (Сочи) 5. Авторповести «Хождения за три моря»? (Афанасий Никитин) III   ­тур «Полиглот» Ведущий :Известный  французский писатель и философ XVIII  века говорил,что «знать много языков­ значит иметь много ключей к одному замку». Участники игры вставляют в пословицу нужные слова и  переводят его на казахский и английский язык. И этот замок откроют тот , кто дружен с языками Команде «Дружба». 1. Не имей сто рублей ,а имей  сто… (друзей­дос­friends) 2. Ученье… ,анеученье­ тьма. (свет­жарык­light) 3. Крылья джигита – это…(конь­ат­horse) 4. Не спеши языком,торопись..(делом­жұмыс­work.job) 5. Один в поле не…(воин­әскер­soldier) Команде «Парус» 1. Без наук, как без…(рук­қол­arm­hand) 2. На всё то­…, что блестит (золото­алтын­gold) 3. Птицу узнают в полёте,а человека в …(работе­жұмыс­work) 4. Лучшее синица в руках,чем журавль в …(небе­аспан­sky) 5. Жизнь –самый  мудрый …(учитель­ұстаз­teacher) IV   ­тур  «Кладовая языка» Ведущий: Вам заранее было подготовлено задание. В конвертах пословицы на русском языке, надо  подобрать сходные по значению пословицы  на казахском языке.  Дни учения горьки,да плоды его сладки/Білімнін басы бейнет,соңы зейнет 1. Наука море,а знания –лодка /Ғылым –теңіз ,білім қайық 2. Жизнь­ самый  мудрый учитель/Өмірдің өзі –ұлы ұстаз 3. 4. Победит одного тот,кто селен ,тысячу­тот,кто умён/Білек бірді,білім мыңды жығады 5. Без учения нет знаний,без знаний  нет жизни/ Оқусыз­білім жоқ,білімсіз­күнің жоқ 6. В книгах­знание,в знании сила/Күш білімде,білім кітапта V  ­ тур «Угадай­ка» Ведущий: Нужно угадать сказочных героев и сказать ,из какой они сказки.  Иван­ царевич и Серый волк «Царевна лягушка» 1. Буратино «Золотой ключик» 2. 3. Дурачок –Емеля «По щучьему велению» 4. Царь Салтан «Сказка о царе Салтане» 5. Желторотый воробей –Пудик (Воробьешко) 6. Император «Честный мальчик» 7. Алдар –Косе (Алдар –Косе и хвастливый бай ) 8. Козлёнок (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 9. Падцерица (Морзко) 10. Утёнок(Гадкий утёнок) VI   ­тур   «Великолепная тройка» Ведущий : Сейчас, на экране вы увидите таблицу . В таблице показаны  цифры ,под цифрами  скрыты  вопросы по сложности . В первом столбике вопросы по русскому языку, во втором по литературе, в  третьем вопросы из области общих знаний. Русский язык Литература Вопросы из области общих 10 20 30 40 10 20 30 40 Вопросы  и ответы по русскому языку . знаний 10 20 30 40 10 ­  Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения? (Русский язык) 20 ­ Антоним к слову «красивый»(безобразный,гадкий) 30­ Какие предложения называются определенно­личными?(односоставное предложение,  обозначающие действия или состояние непосредственных участников речи или собеседника) 40­ Что общего у существительных и прилагательных?(Род,число,падеж) Вопросы  и ответы по литературе. 10 ­ Кто автор повести «Тарас Бульба»? (Николай Васильевич Гоголь) 20 – Что такое диалог ? (Разговор двух литературных героев в эпическом и драматическом  произведении) 30 – Что означает фразеологизм «Бросать слова на ветер»?(Говорить без пользы или  необдуманно) 40 – Откуда эти строки : «Чем бы не казак был?­сказал он,­и станом высокий и чернобровый ,и лицо как у дворянина,и рука была крепка в бою!»­пропал! Пропал бесславно ,как подлая  собака(из повести Тарас Бульба) Вопросы из области общих знаний . 10­ Как называют спортсмена.одержавшего победу в соревнованиях?(чемпион)               20­ Назовите знаменательную дату ,которую отметил Казахстан в 2011 году                    (Двадцатилетие Независимости Казахстана)               30­ Какое государство можно носить на голове? (Панама) 40 ­  Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (кошка) VII    ­ тур «Литературная пауза»  Ведущий : Капитаны команды должны прочитать любое художественное стихотворение.  Капитан команды «Дружба» :ШыракбайГульмарал Капитан команды «Парус» :Жанабай Лаура VIII   Ведущий : Команды должны спеть одному из своих любимых песень.  ­ тур «Любимая песня» Итог­ Награждение команд. Каражарская средняя школа В восьмом классе Ответственный: Жарасбаева Ляззат 2016­2017 учебный год

Интеллектуальная игра по русскому языку : «Звёздный миг удачи» 8класс 2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра  по русскому языку : «Звёздный миг удачи»  8класс  2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра по русскому языку : «Звёздный миг удачи» 8класс 2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра  по русскому языку : «Звёздный миг удачи»  8класс  2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра по русскому языку : «Звёздный миг удачи» 8класс 2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра  по русскому языку : «Звёздный миг удачи»  8класс  2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра по русскому языку : «Звёздный миг удачи» 8класс 2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра  по русскому языку : «Звёздный миг удачи»  8класс  2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра по русскому языку : «Звёздный миг удачи» 8класс 2016-2017 учебный год

Интеллектуальная игра  по русскому языку : «Звёздный миг удачи»  8класс  2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017