Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Оценка 4.6
Конкурсы
doc
русский язык
2 кл—4 кл
08.02.2019
Методическая разработка интеллектуальной игры по русскому языку среди обучающихся 2- 4 классов .Цель мероприятия – создать условия для:
• расширения знаний обучающихся о русском языке ;
• формирования любознательности;
• развития творческих способностей учащихся;
• реализации творческого потенциала учащихся;
• сплочения ученического коллектива;
• развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Игра МБОУСОШ№17ноябрь.doc
Знатоки русского языка.
Тема мероприятия: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по русскому языку 24 классы
Цель мероприятия – создать условия для:
• расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как
овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
• формирования любознательности;
• развития творческих способностей учащихся;
• реализации творческого потенциала учащихся;
• сплочения ученического коллектива;
• развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной
ситуации.
Присутствующие: дети, учителя, родители
Ход мероприятия:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь – песни, гимны пиши,
Хочешь – выскажи боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная – живуч.
Для больших и для малых стран
Он на дружбу,
На братство дан.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик, Животворный русский язык!
А.Я. Яшин
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей игры. Сегодня у нас
игра по русскому языку. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен
русский язык. На языке мы думаем, общаемся, творим. Именно язык, родное слово
согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают
перед нами страницы бессмертных книг.
– Ребята, как вы думаете, почему так важно знать и владеть русским языком?
– Дорогие ребята, нужно научиться общаться друг с другом.
Группа подготовленных ребят читают стихотворение В. Сусловой «Как работает слово».
Бывает частенько, что слово одно,
Но служит поразному людям оно.
Примеры тут можно найти без труда.
Возьмём хоть короткое слово «Вода».
Вот был я мальчишкой, да детство ушло.
С тех пор уже много воды утекло.
Случалось, что в школе я правил не знал,
Молчал при опросе: воды в рот набрал.
Зато болтуну мы заметить не прочь:
– Не хватит ли воду в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
Довольно лить воду! Ты дело давай!
О смелом мы в праве сказать наперёд:
Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт! А гуси и утки – сухие всегда.
Заметили люди: как с гуся вода!
Лентяй отдыхает, а время идёт, –
Под камень лежачий вода не течёт.
Лгунишка наврёт, не поймёшь для чего, –
На чистую воду выводят его.
Работать впустую?.. Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом.
Стихи говорим, не жалея труда,
Что б вы не сказали: «В стихахто – ВОДА!»
В нашей игре участвуют знатоки русского языка и все те кто очень любит русский язык.
Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри).
Итоги игры будут подведены в конце недели русского языка.
Успешной победы в игре?
КОНКУРС №1. «Буква заблудилась».
Учитель:
Буква заблудилась.
Неизвестно, как случилась,
Только буква заблудилась: Заскочила в чейто дом
И – хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Букваозорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
– Ребята, я сейчас буду читать вам стихотворения, а вы должны исправить ошибку: Написать
нужное слово
За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
Буква заблудилась.
Неизвестно, как случилась,
Только буква заблудилась: Заскочила в чейто дом
И – хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Букваозорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
*Закричал охотник: – Ой!
Двери гонятся за мной! ________________
На виду у детворы Крысу красят маляры. __________________
Посмотритека, ребятки:
Раки выросли на грядке. ________________
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползёт зелёный лук. ________________
С длинными усами!..
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. ______________
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. _____________
Мы собрали васильки,
На головах у нас у нас –щенки. __________________
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. _________________
Жучка будку не доела: _________________
Неохота. Надоело.
Мама с бочками пошла __________________
По дороге вдоль села.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами. __________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Запиши отгадку
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает.
Он от матери рождён.
Сам её рождает. ________________________
Конь стальной, хвост льняной. _____________________
Бел, как снег, в чести у всех. _______________________
В середине алый, сахарный, а кафтан зелёный, бархатный. _________________
С подругами и сёстрами
Она приходит к нам
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. _____________ КОНКУРС №2 «Найди птиц и животных»»
Задание 2: Найдите и выделите цветным карандашом(желтым) в этом рассказе девять животных
и птиц.(одно Вам уже выделено).
ВЕЧЕР НА ДАЧЕ
Вечер. Сижу на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман
густой, сыро. Скучно. Вижу люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А
соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он повар, любит пироги печь.
Обрадовался он мне.
Может, приготовишь мака для пирога?
Мака? Какого? Он где? говорю.
Вон, где масло нa столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить.
Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.
Т. Ситникова
КОНКУРС №3 «Фразеологический зверинец»
Слайд 26 ( выданы листы).
ЗАДАНИЕ * Соедини картинку с высказыванием КОНКУРС №4 Игра «Поиграем в слова» Цель: расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка,
о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова.
1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова:
2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые КОНКУРС №5 Игра «Кто больше составит слов?»
Цели: расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимательность, мышление.
Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь
была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе
говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает».
В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов.
(Слова: окунь, кот, кит, кино, окно, нота и др.)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ КОНКУРС №6 «Обитатели морей»
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их.
Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали.
Одно слово – краб – уже найдено. ЗАКРАСЬ (или выдели) ОСТАЛЬНЫЕ
С
Н
Я
Д
Е
Л
И
Ь
К
Ф
А
И
Н Ж Д
Ю Ь
К
П
Е
Ч
С
Р
З
О Ш Е
П
Д
У
О
Л
З
А
А
Я
Ь М И
О
Т
О
К
Р
Г М А
Л
А
К
Р
К
П
Р
К Ю Й
Н
В
Е
Т
Т
Л
Р
С
Е
Х
С
А
Ь
У
И
Ь М О
А
Е
Г
Н
Ь Щ У
У
С
Б
Р
С
А
Н
В
Ь
Ь Ы А
Ь
Ь
С
Л
О
Д
КОНКУРС №7 «Знаток русского языка»
. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
Подчеркни главные члены в предложении:
*
Мутными ручьями побежала вода к реке.
* Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль ________букв________звуков________________
Подъезд ________букв________звуков_______________
Янтарь _________букв________звуков______________
Ягода __________букв________звуков______________
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.