Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Оценка 4.6

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Оценка 4.6
Конкурсы
doc
русский язык
2 кл—4 кл
08.02.2019
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Методическая разработка интеллектуальной игры по русскому языку среди обучающихся 2- 4 классов .Цель мероприятия – создать условия для: • расширения знаний обучающихся о русском языке ; • формирования любознательности; • развития творческих способностей учащихся; • реализации творческого потенциала учащихся; • сплочения ученического коллектива; • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Игра МБОУСОШ№17ноябрь.doc
Знатоки русского языка.                  Тема мероприятия: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА по русскому языку 2­4 классы Цель мероприятия – создать условия для: • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как  овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; • формирования любознательности; • развития творческих способностей учащихся; • реализации творческого потенциала учащихся; • сплочения ученического коллектива; • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной  ситуации.  Присутствующие: дети, учителя, родители                                                     Ход мероприятия: Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь – песни, гимны пиши, Хочешь – выскажи боль души. Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная – живуч. Для больших и для малых стран Он на дружбу, На братство дан. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете За круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. Он, как наши мечты, велик, Животворный русский язык!                                                                            А.Я. Яшин  Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей игры. Сегодня у нас  игра по русскому языку. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен  русский язык. На языке мы думаем, общаемся, творим. Именно язык, родное слово  согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы бессмертных книг. – Ребята, как вы думаете, почему так важно знать и владеть русским языком? – Дорогие ребята, нужно научиться общаться друг с другом. Группа подготовленных ребят читают стихотворение В. Сусловой «Как работает слово». Бывает частенько, что слово одно, Но служит по­разному людям оно. Примеры тут можно найти без труда. Возьмём хоть короткое слово «Вода». Вот был я мальчишкой, да детство ушло. С тех пор уже много воды утекло. Случалось, что в школе я правил не знал, Молчал при опросе: воды в рот набрал. Зато болтуну мы заметить не прочь: – Не хватит ли воду в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: Довольно лить воду! Ты дело давай! О смелом мы в праве сказать наперёд: Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт! А гуси и утки – сухие всегда. Заметили люди: как с гуся вода! Лентяй отдыхает, а время идёт, – Под камень лежачий вода не течёт. Лгунишка наврёт, не поймёшь для чего, – На чистую воду выводят его. Работать впустую?.. Что скажут потом? Не дело, мол, воду носить решетом. Стихи говорим, не жалея труда, Что б вы не сказали: «В стихах­то – ВОДА!» В нашей игре участвуют  знатоки  русского языка и все те кто очень любит русский язык.  Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри). Итоги  игры будут подведены в конце недели русского языка. Успешной победы в игре?    КОНКУРС №1.          «Буква заблудилась». Учитель: Буква заблудилась. Неизвестно, как случилась, Только буква заблудилась: Заскочила в чей­то дом И – хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква­озорница, Очень странные дела Начали твориться. – Ребята, я сейчас буду читать вам стихотворения, а вы должны исправить ошибку: Написать  нужное слово  За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Буква заблудилась. Неизвестно, как случилась, Только буква заблудилась: Заскочила в чей­то дом И – хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква­озорница, Очень странные дела Начали твориться. *Закричал охотник: – Ой! Двери гонятся за мной!                ________________ На виду у детворы Крысу красят маляры.                __________________ Посмотрите­ка, ребятки: Раки выросли на грядке.            ________________ Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: – Там ползёт зелёный лук.         ________________ С длинными усами!.. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом.           ______________ Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.           _____________ Мы собрали васильки, На головах у нас у нас –щенки.     __________________ Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом.                       _________________ Жучка будку не доела:                _________________ Неохота. Надоело. Мама с бочками  пошла                     __________________ По дороге вдоль села. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.               __________________                                                         ДОПОЛНИТЕЛЬНО  Запиши отгадку Чист и ясен, как алмаз, Дорог не бывает. Он от матери рождён. Сам её рождает.                  ________________________ Конь стальной, хвост льняной.        _____________________ Бел, как снег, в чести у всех.        _______________________ В середине алый, сахарный, а кафтан зелёный, бархатный. _________________ С подругами и сёстрами Она приходит к нам Рассказы, вести новые Приносит по утрам.                  _____________ КОНКУРС №2   «Найди птиц и животных»» Задание 2: Найдите и выделите цветным карандашом(желтым) в этом рассказе девять животных  и птиц.(одно Вам уже выделено).                                                 ВЕЧЕР НА ДАЧЕ Вечер. Сижу на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман  густой, сыро. Скучно. Вижу ­ люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А  соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он ­ повар, любит пироги печь.  Обрадовался он мне. ­ Может, приготовишь мака для пирога? ­ Мака? Какого? Он где? ­ говорю. ­ Вон, где масло нa столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить. Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.                                                                                                                                        Т. Ситникова КОНКУРС №3    «Фразеологический зверинец»  Слайд 2­6           ( выданы листы). ЗАДАНИЕ           *  Соедини картинку с высказыванием КОНКУРС №4              Игра «Поиграем в слова» Цель: расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка,  о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова. 1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова: 2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые КОНКУРС  №5       Игра «Кто больше составит слов?» Цели: расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимательность, мышление. ­ Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь  была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе  говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает». В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов. (Слова: окунь, кот, кит, кино, окно, нота и др.) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ КОНКУРС  №6                 «Обитатели морей» В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено. ЗАКРАСЬ (или выдели) ОСТАЛЬНЫЕ С Н Я Д Е Л И Ь К Ф А И Н Ж Д Ю Ь К П Е Ч С Р З О Ш Е П Д У О Л З А А Я Ь М И О Т О К Р Г М А Л А К Р К П Р К Ю Й Н В Е Т Т Л Р С Е Х С А Ь У И Ь М О А Е Г Н Ь Щ У У С Б Р С А Н В Ь Ь Ы А Ь Ь С Л О Д           КОНКУРС  №7  «Знаток русского языка»  . Определи части речи и подпиши их над словами в предложении: Утопают лесные опушки в розовой пене.  Подчеркни главные члены в предложении:        *   Мутными ручьями побежала вода к реке.             * Определи количество букв и звуков в каждом слове: Корабль ­ ________букв________звуков________________ Подъезд ­ ________букв________звуков_______________ Янтарь ­ _________букв________звуков______________ Ягода ­ __________букв________звуков______________

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019