Описание методической разработки
Название: интеллектуальная игра «Своя игра»
Возраст: 9 – 11 лет (34 класс)
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое
проводится среди учащихся начальной школы.
Учебные предметы: окружающий мир, математика, чтение, история.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний
по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на
уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки
поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память,
активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на
другой. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и
компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль
учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие
прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности.
Для проведения игры необходимо следующее
оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с
числами 100 500 для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из
картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, грамоты и призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям
«Литература», «Природа», «Смекалка», «История», «Калейдоскоп». Вопросы разделить на
три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в
компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые
делятся на 2 группы. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет
компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри два человека для подсчета баллов
игроков.
Цели игры: Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и
духовного потенциала.
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,
интеллектуальных умений.
Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Своя игра»!
(выступление детей)
1ый ученик (мальчик)
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!
2ой ученик (девочка)
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха ни пера!»
Ведь «Своя игра» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы
различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур
содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою
стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он
сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно
большее число очков. Представление команд (название команды, девиз). Проводится
жеребьёвка ( загадка).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.
Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может
дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного
ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать
следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды
отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий
делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой
команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для проведения игры.
Литератур
а
100
200
300
400
500
Природа Смекалка История Калейдоскоп
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
100
200
300
400
500
Литература
100 Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал:
«Ох, доска кончается…»? (бычок)
200 Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
300 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)
400
500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)
За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
Природа
У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)
Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)
Как называется подземная часть растения? (корень)
Самая маленькая птичка на Земле. (колибри)
100
200
300
400
500 Какие птицы не умеют летать? Назови несколько птиц. (пингвин, курица,
страус)
Смекалка
100
200
300
400
500
Лесной «телеграфист» (дятел)
Что получится, если высушить виноград? (изюм)
Без чего не бывает дыма? (без огня)
Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
История Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)
Кто основал город Санкт – Петербург? (Пётр I )
В каком веке мы живём? ( в 21 веке)
100
200
300
400 Назовите дату начала Великой Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)
500
Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева)
Калейдоскоп
100
200
300
400
500
Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)
Сколько цветов в спектре радуги? (7)
Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)
Назовите место проведения зимней олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 153»
Методическая разработка
«Интеллектуальная игра «Своя игра» Подготовила и провела
Калашникова Любовь Петровна
учитель начальных классов
г. Новосибирск 2015
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.