Интеллектуальная игра «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
5 кл—6 кл
04.03.2019
Интеллектуальная игра   «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет
Вопросы безопасности на сегоднешний день актуальны. В разработке такого содержания целеполагание направленно на приобретение навыков основ выживания в экстремальных условиях, изучение инструментов, приборов, техники для ведения спасательных работ, способов оказания первой помощи, мер безопасности при ведении аварийно-спасательных работ. Разработку можно использовать учителю ОБЖ, воспитателям школы-интернат или родителям.
игра Умелые пожарные.doc
государственное казённое специальное (коррекционное) учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат»  ППБ Интеллектуальная игра  «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет Составила Юдина И.Н. руководитель кружка  «ЮП» Асбест  2014 год Интеллектуальная игра "Умелые пожарные" В игре принимают участие команды по 6 человек (11–12 лет) Подготовительный этап.   Подготовить вопросы – задания по темам игры.   Выбрать команды по 6 человек. Провести жеребьевку.   Изготовление оформления (реквизита):  o Игровое поле 3х2 с названием тем заданий: “Вперед, пожарные” подвижные игры­соревнования, “Спичка – невеличка” задания со спичками, “Осторожно – огонь” викторина, “Вода, вода…” вопросы, “Пожарная угадайка” тестовые вопросы, “Закончи пословицу”, “Отгадай загадку”, “Живопись”, “Рисунок”.  Рисунки инвентаря для пожарного щита.    Бочонки “Лото” от 1 до 10.   Мячи и корзины, гимнастические скамейки.   Рукава, стремянки и ведра.  Содержание игры Соревнование двух команд на игровом поле игры “Крестики – нолики” (3 х 3). Выбирая клетку,  команды выполняют задания по данной теме и команда победитель ставит свой значок “Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали,  вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры. ХОД ИГРЫ Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре “Крестики –  нолики”, в которой принимают участие две команды эрудитов. А что же такое эрудиция? Много веков думали над этим люди. Самые умные и самые  образованные: философы, ученые, писатели. А к одному мнению так и не пришли. Перелистайте  страницы их творений и биографий, каждый из них шел своим путем к образованию и каждый  думал по своему об этом. Давайте вернемся к началу. Древние греки говорили о подлинной образованности так: “ немного  обо всем, все о немногом”. Формула эта далека от современных ученых споров, она дышит  классической мудростью, спокойствием, безмятежной уравновешенностью. И все же она очень  современна; мыслящий человек, интеллигент второй половины ХХ века не может быть узким  специалистом, но не может и не быть им. Глубокие знания нужны также, как широта взглядов на мир, способность оценивать события. Сейчас приглашаем принять участие в конкурсах, попробовать свои силы, свою эрудицию не в  науках, а в знаниях основ пожарной безопасности.. ПРАВИЛА ИГРЫ 1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой  “Крестиков” и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. “Крестики” и  первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда “Нолики”.  2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с  названием выигравшего конкурса.  3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем  самым определяет игру в следующем конкурсе.  4. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один  ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в  “Крестики – нолики”.  5. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком  случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля “О” и “Х”,  побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.  ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ «ВПЕРЕД, ПОЖАРНЫЕ» «Тропа юного пожарного» В руке участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на табуретку и сойти без  посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается  следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и  меньшее количество раз уронит шарик. «Костер во рву» Посредине зала проводятся две линии на расстоянии 70–90 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть через «костер», тот,  кто не перепрыгивает, или наступает на черту – сгорает». Побеждает та команда, у кого больше  останется участников. «СПИЧКА – НЕВЕЛИЧКА» «Колодезь» «Автограф «Спичка» «ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ» Мини плакаты:    «Не играй с огнем»,  «Спичка – не игрушка».  «ВОДА, ВОДА …»  Закончи пословицу: «Апрель с водой, а май с... (Травой)   Что в гору не вкатишь? (Воду)   Иван бежит, сам кричит и всех на себе носит. (Река)   День и ночь кричит, а голос не устает? (Водопад)   Бежит бычок – золотой рожок. (Ручей)   Кругом вода, а с питьем беда. (Море)   Ни море, ни земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)    Вода и камень… (Точит)   Волга всем рекам … (Мать)   Назови животное – индикатор чистой воды. (Рак)   Назовите агрегатное состояние воды. (Жидкое, твердое, газообразное)   Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)   Как происходит круговорот воды в природе?    Перечислите все океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)   Как называется вода под землей? (Подземная, межпластовая)   Назовите самое соленое море. (Красное)   Назовите самую длинную реку в мире. (Нил)  Где Волга берет начало? (На Валдайской возвышенности)  Назовите самое глубокое озеро в мире. (Байкал, 1622 м)   Назовите самое большое озеро в мире. (Каспийское)   Какой материк не имеет рек? (Антарктида)   Назовите самый мелкий океан. (Северный Ледовитый океан)   Назовите реку, море и озеро в России, носящие название одного цвета. (Белые)   Какие водные растения вы знаете? (Кувшинка, кубышка, камыш…)   Как называют людей, купающихся зимой? (Морж)  «ПОЖАРНАЯ УГАДАЙ­КА!»   Тестовые задания  «ПОЖАРНАЯ АЗБУКА» «П» – закончи пословицу. 1. Из искры пожар рождается 2. Без дыма нет огня 3. Москва от копеечной свечи сгорела 4. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин 5. Правда в огне не горит и в воде не тонет 6. Огонь друг и враг человека 7. Спичка – невеличка, огонь – великан «О» – отгадай загадку. Спят смирно дочки в коробке – домике, У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички) На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. (Костер) Его просят, его ждут, А придет – прятаться начнут. (Дождь) В степи удалили шашкой, А конец за горами сверкнул. (Молния) Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел) Через поле и лесок Подает он голосок, Он бежит по проводам, Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон) По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь) «Ж» – живопись Конкурс живых картин « Огонь – не забава!» «А» – автора! Кто автор строк. «Р» – рисунок «Осторожно – огонь!» Используемая литература  1. Вперед, пожарные! (Сборник игр для руководителей отрядов юных пожарных, автор­составитель Л.А. Горбачева), Екатеринбург, 2000. 2. Шмаков С. «Игры – потехи, забавы утехи», Липетск, 1994.

Интеллектуальная игра «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра   «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра   «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра   «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра   «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет

Интеллектуальная игра   «Умелые пожарные» для детей 11 – 12 лет
Скачать файл