Цель: способствование проявлению интеллектуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, формирование навыков объективного выбора и коллективного поведения, создание атмосферы товарищества.
2. Задачи:
• в увлекательной игровой форме углубить знания по предмету, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
• повысить мотивацию к учебе;
• развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к музыке;
• воспитывать культуру общения,
• определить коммуникативные способности учащихся.
3. Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация для сопровождения занятия,
4. Место проведения: класс
В игре принимают учащиеся 10 и 11 классов. Игра проходит в три этапа: три отборочных тура и финальная игра.
Игра “Умники и умницы” проводится во внеурочное время, в рамках декады.
М.И.Глинка.docx
Игра «Умники и умницы»
Учитель музыки
МОУ Кебанъёльская сош
Куракина И.В.
1.
Цель: способствование проявлению интеллектуальных способностей
учащихся, активизации их познавательной деятельности, формирование
навыков объективного выбора и коллективного поведения, создание
атмосферы товарищества.
Задачи:
2.
в увлекательной игровой форме углубить знания по предмету,
способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;
повысить мотивацию к учебе;
развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес
к музыке;
воспитывать культуру общения,
определить коммуникативные способности учащихся.
3. Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация для
сопровождения занятия,
4. Место проведения: класс
В игре принимают учащиеся 10 и 11 классов. Игра проходит в три этапа:
три отборочных тура и финальная игра.
Игра “Умники и умницы” проводится во внеурочное время, в рамках декады.
Ход игры:
Ведущий.
Здравствуйте, ребята!
Я приветствую Вас на нашей
интеллектуальной игре под одноименным названием «Умники и умницы».
Сегодня мы будим говорить о жизни и творчестве великого русского
композитора М.И.Глинки.
Эта игра для всех вас: в ней нет зрителей, вы все ее участники.
Познакомьтесь с правилами игры.
В игре приму участие 9 лучших учеников, из которых формируются игровые
тройки, победители каждой тройки выйдут в финал. Учащиеся, находящиеся
в зале будут отвечать на те вопросы, на которые не ответили участники на
дорожках, чтобы получить орден «умника»,
Получив орден, вы становитесь «теоретиками», но на путь практики
вступят лучшие из лучших. Каждый лучший «теоретик» пойдет по своей
дорожке практики, и если он справится с заданиями на своем пути, то станет
финалистом. Игра состоит из трех туров и финала. Для выхода в финал игроку
необходимо ответить на два вопроса. Побеждает игрок, первым ответивший
на два вопроса. Если в каком – нибудь туре нет победителя, то к участию в
финале допускается зритель, набравший больше всего баллов, то есть
орденов.
Отборочные вопросы первого тура:
Представление первой тройки игроков.
I тур
Ведущий. Перед началом каждого тура мы разыгрываем дорожки. Кто
быстрее справится с заданием, тот и получит право выбора дорожки. Прежде
чем вы выберете дорожки, напомню их свойства.
Красная дорожка самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. На желтой
можно ошибиться один раз, но при этом перейти в следующий этап со
штрафным очком. Зеленая самая длинная, но на ней можно ошибиться два
раза.
Вопрос игроку на красной дорожке.
1.Какое произведение М.Глинка сочинил для фортепиано как пьесу, потом
оркестровал, переработал, превратил в фантазию? («Вальс – фантазия»)
2.Музыкальная загадка «что это?»: («Камаринская»)
Вопросы игроку на желтой дорожке:
1.Сколько лет было М.Глинке во время Отечественной войны 1812 года?
(8 лет)
2.Травести – так называют амплуа актрис, исполняющих мужские роли.
Назовите такие роли в операх М.Глинки (Ратмир из оперы «Руслан и
Людмила»)
3. Музыкальная загадка «что это?»: (романс «Я помню чудное
мгновенье»)
Вопросы игроку на зеленой дорожке:
1.Кто, подсказал М.Глинке сюжет оперы «Жизнь за царя?» ( Жуковский)
2.О каком произведении П.И.Чайковский сказал: «Вся русская
симфоническая музыка выросла …как дуб из жёлудя»? (Камаринская)
3.Музыкальная загадка «что это?» (ария Форлафа из оперы «Руслан и
Людмила»)
4.Рылеев, Кавос, Глинка – что объединяет эти три фамилии? (Рылеев
написал думу «И.Сусанин», Кавос оперу «И.Сусанин», Глинка оперу
«И.Сусанин»)
Отборочные вопросы второго тура:
II тур Представление второй тройки игроков.
Вопрос игроку на красной дорожке.
1.Музыкальная загадка«что это?»: (Полонез из оперы «И.Сусанин»)
2.Кто является автором стихов вокального цикла «Прощание с
Петербургом»? (Н.Кукольник)
Вопросы игроку на желтой дорожке:
1.Где родился М.Глинка? (с. Новоспасское, Смоленской губернии).
2.Назовите автора либретто оперы «Жизнь за царя»? (Е.Розен).
3.Музыкальная загадка «что это?»: (марш Черномора из оперы «Руслан и
Людмила»)
Вопросы игроку на зеленой дорожке:
1.Если бы существовала машина времени, и мы имели бы возможность
пригласить на представление оперы «И.Сусанин» его Величество императора
Николая I, то чем бы он был возмущён и потребовал изменить в афише?
(поменять название оперы «И.Сусанин» на «Жизнь за царя»).
2.Назовите два оркестровых произведения на народные испанские мелодии?
(«Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»)
3.Музыкальная загадка «что это?»: (ария Сусанина из оперы
«И.Сусанин»)
4.А.С.Пушкин посвятил ей стихотворение, М.Глинка сочинил романс на эти
стихи, но посвятил её дочери. Назовите романс, имена и фамилии этих
женщин. (Екатерина Керн и Анна Керн – «Я помню чудное мгновенье»)
III тур
Отборочные вопросы третьего тура:
Представление третьей тройки игроков.
Вопрос игроку на красной дорожке.
1. Какое произведение петербургские аристократы назвали «кучерским»?
(оперу И.Сусанин)
2. Музыкальная загадка «что это?»: (увертюра к опере «Руслан и
Людмила»)
Вопросы игроку на желтой дорожке:
1.Через сколько лет после премьеры оперы «И.Сусанин» состоялась премьера
оперы «Руслан и Людмила»? (через 6 лет – 1842 год).
2.Глинка писал – «Музыка производила на меня непостижимое впечатление.
Учитель журил меня и сказал, что я только и думаю о музыке. На что я
ответил: «Что же делать?......» Продолжить фразу. («Музыка – душа моя!»)
3. Музыкальная загадка «что это?»: (хор «Славься» из оперы
«И.Сусанин»)
Вопросы игроку на зеленой дорожке: 1.Где происходят события эпилога оперы «И.Сусанин»? (Красная площадь)
2.Сколько симфоний написал М.Глинка? (ни одной)
3. Музыкальная загадка «что это?»: (мазурка из оперы «И.Сусанин»)
4.Из представленных портретов композиторов указать М.Глинку.
Финал:
Представление игроков вышедших в финал.
Вопрос игроку на красной дорожке.
1. Постановку оперы «И.Сусанин» отпраздновали в кругу друзей. Все ждали,
что скажет Пушкин. И вот, что он начал декламировать – завершите стих.
«Слушая сию новинку
Зависть, злобой омрачась
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не сможет….» («…в грязь»)
2. Известно, что М.Глинка был не только замечательным композитором,
певцом, но и музыкантом исполнителем. На каких необычных инструментах
он мог играть? (Колокола, кастаньеты)
Вопросы игроку на желтой дорожке:
1.Продолжите высказывание М.Глинки: «Создаёт музыку народ, а мы,
художники….» («..только её аранжируем»)
2. Музыкальная загадка «что это?» («Вальс – фантазия»)
3. Переоценить роль М.Глинки в русской культуре невозможно. Глинка –
основоположник русской классической музыки. Создателем, каких жанров он
явился? (Национальной русской оперы – героической и сказочно –
эпической, русского симфонизма, русской школы вокального пения)
Вопросы игроку на зеленой дорожке:
1.Известо, что всю жизнь М.Глинка охотно и усердно занимался науками.
В Германии, Франции, Англии, Италии М.Глинка мог обходиться без
переводчика, потому, что знал язык. Какой? (латынь)
2. Музыкальная загадка «что это?»: («Арагонская хота»)
3.Для какого голоса написана ария Сусанина? (бас)
4.Какие танцы звучат в опере «И.Сусанин» во втором действии? (полонез,
вальс, мазурка).
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.