Из опыта работы заведующего
Панским филиалом МБОУ «Заворонежской СОШ» Мичуринского района Тамбовской области
Сальникова Евгения Александровича
Актуальность.
Из опыта моей работы я пришел к выводу, что для формирования патриотического воспитания на внеклассных уроках и в условиях дистанционного обучения необходимо и важно использовать не одну педагогическую технологию. В онлайн-уроке «Туристический маршрут «Край мой родной» я раскрою вам следующие инновационные технологии, которые признаны не только у нас в стране, но и за рубежом: технология асинхронного дистанционного обучения, технология критического мышления (метод кластера), технология интервального повторения (карточки ассоциаций) и квест-технология (квест-игра).
Асинхронное обучение — формат, при котором контакт между учеником и учителем осуществляется как непосредственно на уроке, так и в дальнейшем с задержкой во времени. Обычно учитель готовит и структурирует материалы для изучения заранее, а ученики получают к ним доступ и обучаются. Для обучения я выбрал платформу Core (https://coreapp.ai/)
Асинхронное обучение предполагает отсроченность приема информации. Сюда можно отнести чтение учебников, статей, блогов, сайтов, интерактивных презентаций, прохождение электронных курсов, тестов, заданий и упражнений, просмотр записанного видео или прослушивание аудиозаписей.
Принято считать, что при асинхронном формате обучения коммуникация между учителем и обучающимися отсутствует. Это не так: учитель и ученики могут общаться по Сферум, Zoom или в мессенджере внутри образовательной платформы Core. В процессе обучения учащиеся получают не только новые знания, но и обратную связь — от образовательной платформы по итогам тестов или от учителя после проверки самостоятельных работ учеников.
Что касается технологии интервального повторения, то это техника удержания в памяти понятий, которая заключается в повторении изученного учебного материала через определенные, постоянно растущие интервалы времени. Данный метод как способ быстрого и эффективного заучивания любой информации известен в экспериментальной психологии. Герман Эббингауз - немецкий психолог-экспериментатор. Он выявил, что люди запоминают информацию эффективнее, если распределяют усилие во времени вместо многократных повторений за один раз. Таким образом, его последователи и пришли к интервальному повторению.
Пример карточек ассоциаций приведены на данном уроке в стадии изучения нового материала и в дальнейшем в стадии домашнего задания. Первый раз ученик должен повторить это слово приблизительно через две минуты (на данном уроке основные новые понятия он вносит в ответы спустя одну-две минуты), потом - через несколько часов, дальше - на следующий день, потом - через 2 дня, 5 дней, 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 6 месяцев и так далее.
Карточки создаём совместно, я и мои ученики с помощью РixlrEditor непосредственно в интернете. Детям очень нравится простота работы в данной онлайн-платформе (https://pixlr.com/ru/x/#editor).
Квест-игры как элемент закрепления изученного материала дети охотно проходят и повторяют углубленно пройденный материал. Платформа для квест-технологии смотрите по ссылке (https://www.Learnis.ru).
Работа в платформе Core особенно актуальна в настоящее время, о чем говорит ряд статей ведущих специалистов в области образования и в других областях. Ссылка на описание платформы: https://hr-elearning.ru/obzor-core-obrazovatelnoj-platformy-dlja-biznesa-hr-specialistov-i-onlajn-shkol
Отмечу главные особенности данной платформы:
1. Образовательная платформа CORE интегрирована с Zoom: можно связать аккаунт с приложением и запускать вебинары внутри одной площадки;
2. Диалоговый тренажер помогает смоделировать ситуацию, где главным героем выступит ученик;
3. Легкость, доступность меню даже для учителей, придерживающихся классической системы обучения;
4. Быстрая онлайн-помощь как учителям, так и ученикам;
5. Ученик самостоятельно добывает знания на протяжении всего урока, а учитель может отслеживать на протяжении всего урока прохождение заданий им, вплоть до времени на прохождения каждого модуля заданий;
6. По итогам всех модулей учителю демонстрируется в его личном кабинете все ответы учеников (80% ответов учеников проверяются самой программой).
Туристический маршрут «Край мой родной»
Цель: Обогащение знаний детей о туристическо-краеведческом городе – Мичуринск.
Задачи:
Познавательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС по образовательным областям:
Ход урока:
Оргмомент.
Учитель дает детям ссылку на платформу https://coreapp.ai/ , далее код урока 6G8W или ссылку присылает на их ноутбуки, планшеты или телефоны (https://coreapp.ai/app/player/lesson/6395aac01670de7d4aa39117). Дети самостоятельно или под руководством учителя проходят туристическую игру. Регистрацию можно не проходить.
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня Вам предстоит пройти онлайн-туристический маршрут. Внимательно читайте вопросы. Ответы записывайте во всех предложенных полях. – 1 минута
1 Задание. Составьте кластер из слов и получите название нашего урока. (Туристический маршрут «Край мой родной») – 1 минута
2 Задание. Внимательно просмотрите видеоролик "Город М». После этого Вам необходимо будет ответить на вопросы!!! – 5 минут.
Вопросы:
1.О каком городе идет речь? Ответ запишите, одним словом. (Мичуринск, ответ с самопроверкой);
2. Какие достопримечательности г. Мичуринска показаны на данном видео? (ответ произвольный, проверяет учитель после урока в своем личном кабинете);
3 Задание. Изучите туристический маршрут нашего урока - 1 минута
Музей-усадьба А. М. Герасимова расположен в Мичуринске, в городской купеческой усадьбе XIX века[1]. Музейный комплекс включает жилой дом и дворовые постройки — каретный сарай, погреб и амбар, приспособленный художником в 1930-х годах под мастерскую.
Двухэтажный кирпичный дом был построен в 1886 году отцом художника, Михаилом Сафроновичем Герасимовым. В нём Александр Михайлович провёл свои детские и юношеские годы. Здесь он жил со своей семьёй после революции до переезда в Москву в 1925 году. Уехав в Москву, художник связи с родным городом не терял, приезжал сюда постоянно, подолгу работал. Здесь в июне 1942 года произошла встреча А. М. Герасимова со своим другом маршалом Советского Союза К. Е. Ворошиловым, который направлялся на станцию Рада для формирования армии. В память об этом событии на здании установлена мемориальная доска.
Амбар из старинного тёмного кирпича — одна из старинных построек города, уцелевших от большого пожара 1865 года. Александр Михайлович амбар приспособил под мастерскую. Пол был выложен плитами из известняка. Два узких окна давали слишком мало света. Мастерская делилась на две половины — светлую и тёмную. Чтобы решить проблему освещённости, Герасимов в 1934 году прорубил в торцовой части амбара большое окно. В мастерской сохранились стол, два мольберта, подставка для натурщика, кисти, краски. Рядом была устроена терраса, которая также служила художнику рабочим уголком во время частых приездов в Мичуринск. На ней в 1935 году художник написал пейзаж «Мокрая терраса. После дождя», репродукция которого многие годы публиковалась в учебнике русского языка, а оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее[2].
После смерти художника и его сестры Александры долгие годы в доме жила домработница семьи Герасимовых Дарья Митрофановна Нагина. В конце 1960-х годов Дарья Митрофановна была уже пожилой женщиной и не могла самостоятельно ухаживать за домом. Все постройки требовали ремонта. В 1971 году городская общественность стала поднимать вопрос об открытии в доме музея первого президента Академии художеств СССР, народного художника СССР А. М. Герасимова. После многократных обращений краеведа Николая Иванова, друга художника и почитателя его таланта, в сентябре 1975 года вышло постановление Тамбовского областного Совета депутатов о создании Дома-музея, как филиала Тамбовской областной картинной галереи. Руководителем нового музея была назначена сотрудница Мичуринского краеведческого музея — Тамара Ильинична Воронова. Реставрация дома и мастерской была проведена в максимально короткий срок. Музей открылся 16 марта 1977 года[3]. В музее собраны подлинные вещи семьи Герасимова — мебель, документы и фотографии. В трёх комнатах первого и второго этажа дома размещена экспозиция, отражающая основные события жизни и деятельности Герасимова. Пять комнат — мемориальные. Бывшие кухня и кладовая используются как служебные помещения музея.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка учебной задачи.
4) Усвоение новых знаний.
5) Закрепление изученного материала.
6) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
7) Информация о домашнем задании.
С уважением, Евгений Александрович Сальников. Вопросы присылайте по почте: Salnikovea@mail.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.