Туристический маршрут Край мой родной
Оценка 4.8

Туристический маршрут Край мой родной

Оценка 4.8
Домашнее обучение +4
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл
19.01.2023
Туристический маршрут Край мой родной
Актуальность. Из опыта моей работы я пришел к выводу, что для формирования патриотического воспитания на внеклассных уроках и в условиях дистанционного обучения необходимо и важно использовать не одну педагогическую технологию. В онлайн-уроке «Туристический маршрут «Край мой родной» я раскрою вам следующие инновационные технологии, которые признаны не только у нас в стране, но и за рубежом: технология асинхронного дистанционного обучения, технология критического мышления (метод кластера), технология интервального повторения (карточки ассоциаций) и квест-технология (квест-игра).
Сальников Е.А. туристический маршрут Край мой родной.docx

Из опыта работы заведующего

Панским филиалом МБОУ «Заворонежской СОШ» Мичуринского района Тамбовской области

Сальникова Евгения Александровича

Актуальность.

Из опыта моей работы я пришел к выводу, что для формирования патриотического воспитания на внеклассных уроках и в условиях дистанционного обучения необходимо и важно использовать не одну педагогическую технологию. В онлайн-уроке «Туристический маршрут «Край мой родной» я раскрою вам следующие инновационные технологии, которые признаны не только у нас в стране, но и за рубежом: технология асинхронного дистанционного обучения, технология критического мышления (метод кластера), технология интервального повторения (карточки ассоциаций) и квест-технология (квест-игра).

Асинхронное обучение — формат, при котором контакт между учеником и учителем осуществляется как непосредственно на уроке, так и в дальнейшем с задержкой во времени. Обычно учитель готовит и структурирует материалы для изучения заранее, а ученики получают к ним доступ и обучаются. Для обучения я выбрал платформу Core (https://coreapp.ai/)

Асинхронное обучение предполагает отсроченность приема информации. Сюда можно отнести чтение учебников, статей, блогов, сайтов, интерактивных презентаций, прохождение электронных курсов, тестов, заданий и упражнений, просмотр записанного видео или прослушивание аудиозаписей.

Принято считать, что при асинхронном формате обучения коммуникация между учителем и обучающимися отсутствует. Это не так: учитель и ученики могут общаться по Сферум, Zoom или в мессенджере внутри образовательной платформы Core. В процессе обучения учащиеся  получают не только новые знания, но и обратную связь — от образовательной платформы по итогам тестов или от учителя после проверки самостоятельных работ учеников.

Что касается технологии интервального повторения, то это техника  удержания в памяти понятий, которая заключается в повторении изученного учебного материала через определенные, постоянно растущие интервалы времени. Данный метод как способ быстрого и эффективного заучивания любой информации известен в экспериментальной психологии. Герман Эббингауз - немецкий психолог-экспериментатор. Он выявил, что люди запоминают информацию эффективнее, если распределяют усилие во времени вместо многократных повторений за один раз. Таким образом, его последователи и пришли к интервальному повторению.

Пример карточек ассоциаций приведены на данном уроке в стадии изучения нового материала и в дальнейшем в стадии домашнего задания.  Первый раз ученик должен повторить это слово приблизительно через две  минуты (на данном уроке основные новые понятия он вносит в ответы спустя  одну-две минуты), потом - через несколько часов, дальше - на следующий день, потом - через 2 дня, 5 дней, 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 6 месяцев и так далее.

Карточки создаём совместно, я и мои ученики с помощью РixlrEditor непосредственно в интернете. Детям очень нравится простота работы в данной онлайн-платформе  (https://pixlr.com/ru/x/#editor).

Рефлексию проводом с помощью WordCloud – это картина из слов, оригинальное решение для множества дизайнерских, коммерческих и личных задач. 

 

Квест-игры как элемент закрепления изученного материала дети охотно проходят и повторяют углубленно пройденный материал. Платформа для квест-технологии смотрите по ссылке (https://www.Learnis.ru).

Работа в платформе Core особенно актуальна в настоящее время, о чем говорит ряд статей ведущих специалистов в области образования и в других областях. Ссылка на описание платформы: https://hr-elearning.ru/obzor-core-obrazovatelnoj-platformy-dlja-biznesa-hr-specialistov-i-onlajn-shkol

 

Отмечу главные особенности данной платформы:

1.     Образовательная платформа CORE интегрирована с Zoom: можно связать аккаунт с приложением и запускать вебинары внутри одной площадки;

2.     Диалоговый тренажер помогает смоделировать ситуацию, где главным героем выступит ученик; 

3.     Легкость, доступность меню даже для учителей, придерживающихся классической системы обучения;

4.     Быстрая онлайн-помощь как учителям, так и ученикам;

5.     Ученик самостоятельно добывает знания на протяжении всего урока, а учитель может отслеживать на протяжении всего урока прохождение заданий им, вплоть до времени на прохождения каждого модуля заданий;

6.     По итогам всех модулей учителю демонстрируется в его личном кабинете все ответы учеников (80% ответов учеников проверяются самой программой).

 

 

 

 

 

 

Туристический маршрут «Край мой родной»

Цель: Обогащение знаний детей о туристическо-краеведческом городе – Мичуринск.

Задачи:

Познавательные:

  • Расширять знания детей   10-18 лет  об самых  туристических значимых памятниках архитектуры, искусства и т.д.
  • Обогащать знания школьников старшего возраста о исторически-культурном наследие г. Мичуринска.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Посредством музыки и фотографий вызывать чувство прекрасного к своему родному краю.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.
  • Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к людям, жившим в ту эпоху.
  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к историческим памятникам архитектуры.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС по образовательным областям:

  • Познавательное развитие - развивать представление об организации жизни и быта взрослых и детей в далеком прошлом, расширять знания детей об истории города - Мичуринске, содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через видео фильмы и репродукции картин.
  • Речевое развитие - активизировать словарный запас детей по данной теме, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • Социально-коммуникативное развитие - воспитывать уважение к заслуженным ученым, живописцам, архитекторам города, воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ;
  • Художественно-эстетическое развитие - закрепить умение собирать целое изображение из частей, учиться выражать полученные эмоции через рисунок.

Ход урока:

Оргмомент.

Учитель дает детям ссылку на платформу https://coreapp.ai/ , далее код урока 6G8W или ссылку присылает на их ноутбуки, планшеты или телефоны (https://coreapp.ai/app/player/lesson/6395aac01670de7d4aa39117). Дети самостоятельно или под руководством учителя проходят туристическую игру.  Регистрацию можно не проходить.

Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня Вам предстоит пройти  онлайн-туристический маршрут. Внимательно читайте вопросы. Ответы записывайте во всех предложенных полях. – 1 минута

1 Задание.   Составьте кластер из слов и получите название нашего урока. (Туристический маршрут «Край мой родной») – 1 минута

2 Задание.   Внимательно просмотрите видеоролик "Город М». После этого Вам необходимо будет ответить на  вопросы!!! – 5 минут.

Вопросы:

1.О каком городе идет речь? Ответ запишите, одним словом. (Мичуринск, ответ с самопроверкой);

2. Какие достопримечательности г. Мичуринска  показаны на данном видео? (ответ произвольный, проверяет учитель после урока в своем личном кабинете);

3 Задание.  Изучите туристический маршрут нашего урока - 1 минута

4  Задание. Просмотрите видео «Легенды Мичуринска". История Боголюбского собора»  - 2 минуты.

 

Ответьте на вопросы (2 минуты):

1.     Архитектор, построивший «Боголюбский собор» (К.А. Тон, ответ с самопроверкой);

2.     Причина по которой построили храм? (эпидемия, холера).

 

5 Задание. Изучите святыни «Боголюбского кафедрального собора» по ссылке: http://michsobor.prihod.ru/svyatyni-xrama/  (2 минуты)

 

6 Задание. Изучите текс «История музея-усадьбы А.М. Герасимова» - 4 минуты.

Музей-усадьба А. М. Герасимова расположен в Мичуринске, в городской купеческой усадьбе XIX века[1]. Музейный комплекс включает жилой дом и дворовые постройки — каретный сарай, погреб и амбар, приспособленный художником в 1930-х годах под мастерскую.

Двухэтажный кирпичный дом был построен в 1886 году отцом художника, Михаилом Сафроновичем Герасимовым. В нём Александр Михайлович провёл свои детские и юношеские годы. Здесь он жил со своей семьёй после революции до переезда в Москву в 1925 году. Уехав в Москву, художник связи с родным городом не терял, приезжал сюда постоянно, подолгу работал. Здесь в июне 1942 года произошла встреча А. М. Герасимова со своим другом маршалом Советского Союза К. Е. Ворошиловым, который направлялся на станцию Рада для формирования армии. В память об этом событии на здании установлена мемориальная доска.

Амбар из старинного тёмного кир­пича — одна из старинных построек города, уцелевших от большого пожа­ра 1865 года. Александр Михайлович амбар приспособил под мастерскую. Пол был выложен плитами из известняка. Два узких окна давали слишком мало света. Мастерская делилась на две половины — светлую и тёмную. Чтобы решить проблему освещённости, Герасимов в 1934 году прорубил в торцовой части амбара большое окно. В мастерской сохранились стол, два мольберта, подставка для натурщика, кисти, краски. Рядом была устроена терраса, которая также служила художнику рабочим уголком во время частых приездов в Мичуринск. На ней в 1935 году художник написал пейзаж «Мокрая терраса. После дождя», репродукция которого многие годы публиковалась в учебнике русского языка, а оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее[2].

После смерти художника и его сестры Александры долгие годы в доме жила домработница семьи Герасимовых Дарья Митрофановна Нагина. В конце 1960-х годов Дарья Митрофановна была уже пожилой женщиной и не могла самостоятельно ухаживать за домом. Все постройки требовали ремонта. В 1971 году городская общественность стала поднимать вопрос об открытии в доме музея первого президента Академии художеств СССРнародного художника СССР А. М. Герасимова. После многократных обращений краеведа Николая Иванова, друга художника и почитателя его таланта, в сентябре 1975 года вышло постановление Тамбовского областного Совета депутатов о создании Дома-музея, как филиала Тамбовской областной картинной галереи. Руководителем нового музея была назначена сотрудница Мичуринского краеведческого музея — Тамара Ильинична Воронова. Реставрация дома и мастерской была проведена в максимально короткий срок. Музей открылся 16 марта 1977 года[3]. В музее собраны подлинные вещи семьи Герасимова — мебель, документы и фотографии. В трёх комнатах первого и второго этажа дома размещена экспозиция, отражающая основные события жизни и деятельности Герасимова. Пять комнат — мемориальные. Бывшие кухня и кладовая используются как служебные помещения музея.

Ответьте на вопрос (1 минута):

- В каком году построен двухаэтажный дом А.М. Герасимова? Ответ запишите 4 цифрами,  год постройки. (1886)

 

Изучите картины А.М. Герасимова (2 минуты).

 

7 Задание. Изучите виртуальную экскурсию Мичуринского краеведческого музея - 3 минуты.

 

Посмотрите коллекцию экспонатов Мичуринского краеведческого музея – 6 минут.

 

8 Задание. Просмотрите видеофильм «Дом- музей И.В. Мичурина» - 4 минуты.

 

Рефлексия. Вот и закончился наш туристический маршрут. Пора подвести итоги. Мы предлагаем вам итоговую рефлексию сделать в виде облака слов или синквейна. Инструкции по работе с облачными сервисами вы найдете по ссылке https://wordcloud.pro/ru/blog/step-by-step-guide-for-creating-word-clouds 

 

 

Домашнее задание.

Прикрепите облако слов и опишите какое историческое место Вам больше всего понравилось!!!

 

 

 

Структура урока:

1)    Организационный этап.

2)    Актуализация знаний.

3)    Постановка учебной задачи.

4)    Усвоение новых знаний.

5)    Закрепление изученного материала.

6)    Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

7)    Информация о домашнем задании.

 

С уважением, Евгений Александрович Сальников.  Вопросы присылайте по почте: Salnikovea@mail.ru

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Из опыта работы заведующего

Из опыта работы заведующего

Принято считать, что при асинхронном формате обучения коммуникация между учителем и обучающимися отсутствует

Принято считать, что при асинхронном формате обучения коммуникация между учителем и обучающимися отсутствует

Квест-игры как элемент закрепления изученного материала дети охотно проходят и повторяют углубленно пройденный материал

Квест-игры как элемент закрепления изученного материала дети охотно проходят и повторяют углубленно пройденный материал

Туристический маршрут «Край мой родной»

Туристический маршрут «Край мой родной»

Воспитывать чувство патриотизма и любви к

Воспитывать чувство патриотизма и любви к

Вступительное слово учителя:

Вступительное слово учителя:

Задание. Изучите текс «История музея-усадьбы

Задание. Изучите текс «История музея-усадьбы

В трёх комнатах первого и второго этажа дома размещена экспозиция, отражающая основные события жизни и деятельности

В трёх комнатах первого и второго этажа дома размещена экспозиция, отражающая основные события жизни и деятельности

Структура урока: 1) Организационный этап

Структура урока: 1) Организационный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023