Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"
Оценка 5

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Оценка 5
Мероприятия
doc
технология
5 кл—7 кл
27.06.2017
Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"
Данное мероприятие направлено на расширение знаний и представлений обучающихся о рабочих профессиях. Игра проходит в форме соревнования команд. В ходе игры обучающиеся разгадывают загадки, участвуют в конкурсах. Оценивает конкурсы жюри. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к рабочим профессиям, развитию уважения к труду, людям труда.
интеллектуальная игра.doc
Интеллектуальная игра «Все профессии нужны. Все профессии важны» Цель: расширить знания и представления обучающихся о рабочих  профессиях. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с различными рабочими профессиями; 2. Развивать познавательный интерес к рабочим профессиям. 3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. Структура: 1. Организационный момент (3 мин.). 2. Представление команд (3 мин.) 3. Правила игры (2 мин.) 4. Представление жюри (2 мин.) 5. Основная часть  (игра­соревнование) (30 мин.). 6. Подведение итогов, награждение команд (5 мин.). Методы и приёмы работы: словесные, наглядные, игровые.  Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, карточки с названиями  профессий, карточка  с указаниями оценки заданий для жюри, черный ящик,  карточки с заданиями. Ход игры  Организационный момент  Ведущий:   Здравствуйте,   дорогие   ребята:   учителя   и   повара,   токари   и агрономы, военные и артисты, строители и бухгалтеры, сварщики и шахтёры! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Промчатся школьные годы, и именно вы   построите   уютные   дома,   сошьете   красивую   одежду,   испечете   самый вкусный в мире хлеб, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут   лечить   «страшные»   болезни.   И   поэтому   наш   праздник   посвящен различным профессиям и людям труда. Важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране):     «Стыдиться можно и должно не какой­ либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». ­У   каждого   из   вас   есть   определенные   знания   о   мире   профессий,   а   также находчивость,  оригинальная   точка   зрения   и   желание   идти   вперед.   Все  это поможет   вам   выполнить   задания   в   нашей   интеллектуальной   игре­ соревновании «Все профессии нужны. Все профессии важны». ­Здесь вам предстоят различные испытания, выдержать которые вы сможете  благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости. Представление команд Правила игры (приложение 1) Ведущий: ­Прежде чем начать нашу   программу, я хочу познакомить вас с  правилами поведения на игре  (приложение 1) ­Вся конкурсная программа будет состоять из конкурсов, игр и загадок. Цель  команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем. ­Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении! Представление жюри Критерии оценивания для жюри (приложение 2) Основная часть (игра­соревнование) ­Итак, команды с правилами знакомы, жюри выбрано, начинаем конкурсную  программу? ­ В настоящее время количество профессий превышает 40 тысяч, но ежегодно появляются   десятки   новых   профессий,   изменяется   их   престижность   и востребованность. Сейчас востребованы рабочие   профессиями. Какие? Это мы узнаем, выполнив задания 1 конкурса. 1.       Конкурс   «Кто   быстрее»  (ведущий   загадывает   загадку,   команда, первой поднявшая сигнальную карточку, отвечает. Карточки с названием профессий вывешиваются на доску). Загадки: 1. Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него  особый дар, Этот врач ­ ...             (ветеринар). 2. Не художник он, но краской Пахнет неизменно. По картинам он не мастер –  Мастер он по стенам!             (маляр) 3. На работе день­деньской Он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под  облака   (крановщик) 4. Он науку изучил. Землю – словно приручил. Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать, Знает всё в краю родном И зовётся...                          (агроном). 5. Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире                (каменщик). 6. Средь облаков, на высоте, Мы строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём            (строители) 7. Каждое его творенье –  Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полёт. Тот, кто пробовал, поймёт                (повар) 8. На станке детали точит  Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг            (токарь) 9. Иглою огненной портной Шьёт кораблю костюм стальной       (электросварщик) 10. Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка, Зато ладони на руле             (тракторист) 11. Он похож на капитана, Но ведет корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной  (Комбайнер) Ведущий: ­Молодцы ребята! ­Играя,     мы   вспомнили   множество   разнообразных   рабочих   профессий востребованных в настоящее время. ­Продолжаем нашу программу и следующий конкурс… 2. Конкурс «Суть профессии» Ведущий:  ­Командам сейчас предлагается отгадать профессию по описанию, капитаны команд   выберите   карточку.   Все   члены   команды,  участвуют   в   обсуждении, спустя  1 минуту капитан команды называет описанную в задании профессию. Если   ответ   дан   неверно,   то   команда   –   соперник   имеет   право   ответить   и заработать баллы.  Работает   в   строительных   организациях,   ремонтно­строительных   и 1. жилищно­коммунальных   управлениях,   готовит   под   окраску   бетонные, деревянные и металлические конструкции, окрашивает их вручную или при помощи   валиков,   краскопультов,   пистолетов   и   других   приспособлений, наклеивает обои.       (маляр) 2. Выпекает хлеб и хлебобулочные изделия, замешивает тесто, определяет его готовность к выпечке, укладывает тесто на листы и отправляет их в печь, контролирует   процесс   выпечки,   регулирует   движение   печного   конвейера, определяет готовность изделия.  (пекарь) 3. Выполняет обработку металлов резанием вручную с помощью слесарного инструмента,   сборку,   регулировку,   подналадку   узлов   различных   машин   и механизмов. (слесарь) 4.   Оказывает   ветеринарную   помощь   домашним   и   сельскохозяйственным животным,   животным   в   цирках   и   зоопарках,   предупреждает   заболевание животных,   проводит   мероприятия   по   повышению   их   продуктивности,   по обеспечению   населения   высококачественными   продуктами.  (ветеринарный фельдшер) 5. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего  К   труженикам   этой   профессии   напрямую   относятся   слова   М.   В. прииску».  Высокие   медицинские   требования   предъявляются   к   людям   этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены, находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер) 6.  Специалисты как­то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних   этапах   его   развития   и   будет   кормить   дальше,   ведь   состав   молока представляет   из   себя   такое   удачное   сочетание   элементов,   которое   почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка) 7.  В   настоящее   время   в   России   эта   профессия   завоевала   особую популярность.   В   отличие   от   европейский   стран,   у   нас   в   стране   получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить   эту   профессию   подвергаются   серьезному   экзамену.   Одним   из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить   личные   качества   испытуемого:   степень   активности,   умение сохранять   самообладание   и   хладнокровие.   Путем   перекрестных   опросов выясняется   его   воспитанность,   обходительность   и   т.д.   Кандидаты   пишут обязательное   сочинение   о   своей   будущей   профессии,   по   которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной   культуры.   Последняя   подсказка:   представитель   этой   профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец) 8.  «Живописать»   растениями   можно   лишь   при   наличии   очень   богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат квалифицированный   работник   обладает   хорошо   развитым   глазомером   и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение   растений.   Если   соцветия   обращены   вниз,   как   у   лилии,   их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх   (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод) Ведущий: ­ Жюри подводит итоги 2­х конкурсов 3. Конкурс  «Угадай профессию». Ведущий:  ­Определите, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам  сейчас буду зачитывать.  ­   Каждой   команде   по   очереди   будет   предлагаться   вопрос,   время   на обдумывание – 30 секунд, но принимаются и досрочные ответы. Напоминаю, обсуждение   проходит   в   команде,  а  ответ   дает   только   капитан.  Например, рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) 1. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр) 3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) 4. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном) 5. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический   кран,   вагоны,   ответственность.  (Машинист локомотива) 6. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель) 7. Ремонт,   трубопровод,   отопление,   водопровод,   авария,   техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь­сантехник) 8. Краска,   мусс,   ножницы,   точный   глазомер,   салон   красоты,   фен, художественные способности, расчёска.   (Парикмахер) 4. Конкурс: «Экспромт». ­По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей.  В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности. ­Необходимо   изобразить   профессию,   указанную   в   карточке   при   помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников   должна угадать, какую профессию им демонстрируют.  (капитаны вытягивают карточки, чем определяют профессию, которую необходимо изобразить: кузнец,   штукатур, доярка, швея, врач,  шофёр).  ­  На подготовку времени нет, команда сообща должна в течение 5 секунд выбрать   участника,   а   тот   экспромтом   изобразить   профессию,   а   другая команда  угадывает.  Баллы   получает   команда  изображавшая   профессию,  за актерское мастерство, а команда, давшая правильный ответ получает 1 балл. ­Слово предоставляется жюри. 5. Конкурс: «Назови профессию» Ведущий:  ­ Вопрос один для обеих команд, о какой профессии говорят эти  пословицы и поговорки? Например, Береги землю родную, как мать любимую. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. ­Пословицы говорят о профессии ­ военнослужащий  Кузнец  Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех. Повар  Что в котел положишь, то и вынешь. Недосол на столе, пересол – на спине. Не котел варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь. Портной  Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь. Как шьется, так и носиться. Где шьют, там и порют. Шофер  Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги. Хлебороб  Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой. Зерно в косу – торопись жать полосу. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. Жать – не дремать. 6. Конкурс «Чёрный ящик» Ведущий:  ­ Прошу внести «черный ящик»! ­Вопрос предназначен обеим командам, право первого хода получает команда, капитан   которой   первым   поднимет   руку.  Если   дан   неправильный   ответ,   у второй   команды   появляется   возможность   дать   свой   ответ.   За   правильный ответ команда получает 5 баллов. На обдумывание вопроса дается 1 мин. ­   Итак,   задание:  этот   предмет   использовался   ещё   древним   человеком   и изготавливался   из   костей   рыб.   Но   вот   уже   более   2000   лет   этот   предмет делают   из   металла.   При   использовании   этого   предмета   надо   выполнять определённые  правила   безопасности.  Этот  предмет  есть  в каждом  доме,  в каждой семье. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные замечательные вещи, а можно убить страшного героя русских сказок (игла). Ведущий: Игра со зрителями 1. Представитель,   какой   профессии   управляет   процессами:   роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: агроном.)  2. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми   он   владел?     (Ответ:   Петр   I   ­   плотник,   кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.) 3. Вопрос   с   участием   сказочных   персонажей.   Назовите,   кем   бы   мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?  (Ответ: пародистом.) 4. Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни   герой   мультфильма   “Кот   Матроскин”?   Назовите   3   профессии. (Ответ: животновод, коммерсант, дояр.) 5. Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой? (Ответ: лесник.) 6. Что   общего   у   ЭВМ   с   коровой?     (Ответ:   Профессия   человека,   их обслуживающего,   называется   оператор   (оператор   ЭВМ   и   оператор машинного доения). Назовите самую начитанную профессию.  (Ответ: Библиотекарь.) Подведение итогов игры Ведущий. ­ Выбор профессии наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. При   выборе профессии следует  учитывать желания, интересы, склонности – всё это мы  обозначим словом «хочу». ­Обязательно обратите внимание на возможности личности, т.е. знания,  способности, психические особенности здоровья – это мы выразим словом  «могу». ­А также учитывать запросы рынка труда, потребность в  кадрах – это мы  выразим словом «надо» При выборе профессии не забывайте эти  слова «хочу», «могу», «надо». Слово предоставляется жюри.  (подведение итогов, награждение команд)                                                                                                          Приложение 1                                           Правила поведения на игре:  Будьте внимательны, задание нужно выслушивать до конца.  Все   предложенные   задания   обсуждаются   всеми   членами   команды,   а ответ дает капитан.  В случае, когда на задание одной команды отвечает участник другой команды, жюри лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность  Если кто – то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой,   ведущий   принимает   этот   ответ   как   единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.  Будьте   вежливы   и   терпимы,   за   создание   конфликтной   ситуации   с команды снимается один балл.                                                                                                            Приложение 2 Критерии оценивания: ­ за правильный ответ – 1 балл; ­задание выполнено очень удачно – 5 баллов; ­ задание выполнено удачно – 4 балла; ­задание выполнено не совсем удачно – 2­3 балла. Список литературы Интернет ресурсы: http://zna­i­ka.narod.ru/zagadki/professii.html www. metod­kopilka.ru  infourok.ru azps.ru

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"

Интеллектуальная игра "Все профессии нужны. Все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017