Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"
Оценка 5

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Оценка 5
Игры
doc
математика
1 кл
09.06.2017
Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"
Данная игра может быть использована после изучения чисел в пределах 10. Её можно проводить в классе или в группе продлённого дня. В игре используются задания на формирование и развитие вычислительных навыков, логического мышления, воображения, внимания, памяти: решение простых примеров, геометрических и логических задач. Между играми проводитмя физминутка.
ЗАМОРОЧКИ.doc
Интеллектуальная игра «Заморочки из мешочка»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закреплять знание состава чисел в пределах 10, учить устно решать задачи путем мыслительного анализа, ориентироваться в пространстве, опираясь на схему и словесные указания взрослого. Развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, умение доказывать правильность своего решения. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого, интерес к изучению математики,   к   заданиям   с   числами,   геометрическими   фигурами,   умение радоваться успехам команды. ПОДГОТОВКА К «ПУТЕШЕСТВИЮ» И МАТЕРИАЛ Класс   делится   на   группы.   К   игре   подготовлены:   кукла­перчатка   Заяц, красочный   мешочек,   игра   «Найди   недостающую   фигуру»,   цифры,   таблицы «Геометрические рисунки» (количество таблиц по количеству команд в классе), палочки, магнитная доска с силуэтами грибов и двух белочек, игрушка белочка, мяч, орешки, схема классной комнаты. Подобраны мелодия (аудиозапись).  ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий – учитель (далее В.).   — Дети, открою вам маленький секрет: к нам в класс пришёл гость, да только он вдруг застеснялся и теперь не решается нам показаться. Что же нам делать? (Варианты   ответов   детей.   В   конце   обсуждения   подвести   к   мысли,  что можно самим поискать гостя и вежливо пригласить в группу.) В.: — Чтобы найти гостя, необходимо вьшолнить задание: стать так, чтобы окна оказались справа от вас, затем пройти шесть шагов вперед и повернуться налево. Потом   необходимо   пройти   еще   три   шага  вперед,   повернуться   направо   и   там искать. {Дети   находят   лежащую   в   укромном   уголке   игрушку   зайцаи   к   расочный мешочек.) В.: — Ребята, кого мы нашли? Посмотрите, какой он грустный. Мы можем ему помочь? Как? (Предложения   детей.   Подвести   к   мысли,   что   ласковое   теплое   слово поднимает настроение, придает уверенности в себе.) В: — Попробуєм поговорить с зайкой. Может быть, он тогда повеселеет. Упражнение «Скажите гостю теплое слово».   (В.   незаметно  одевает   куклу­перчатку.   Как   только   дети   заканчивают называть ласковые слова, В. незаметно убирает куклу Зайка, и появляется ученик в костюме Зайца..) Заяц: — Здравствуйте, дети! Благодарю вас за добрые  слова, которые вы мне сказали, а грустный я потому, что ищу своего друга. Вы его здесь не встречали? В.: — А кто твой друг? Заяц: — Отгадайте загадку и узнаєте: Может быть, вы не поверите мне,                                                                                     Но я увидал грибы на сосне,                                                                                              Разве грибы на деревьях растут?                                                                                       Что­то совсем непонятное тут... Надеты на ветки маслята, опята... Кто же их на зиму сушит, ребята? (Ответы детей.) Заяц: — Да, это белочка. Она от меня спряталась, но оставила мешочек и сказала, что я найду ее только тогда, когда решу все «заморочки из мешочка». Но самому мне не справиться. Поможете мне, дети?                                                    Заморочка 1.  «Найди недостающую фигуру».  Каждый   ребенок   получает   из мешка карточку­табличку с нарисованньши геометрическими фигурами. Карточка. Объясняется   задание:   надо   заполнить   пустые   клеточки   недостающими геометрическими фигурами, доказать правильность своего решения.  ?  ?  ? Заморочка 2. «Палочки­художники». Из мешочка достается табличка с изображением оленя и домика». Дети работают в групах. Им   предлагается разделиться на две команды и составить фигуры по образцам из палочек на ковре. Дается задание. 1) Переложить две палочки так, чтобы олень «смотрел» в другую сторону. 2) Переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КУЗНЕЧИКИ» Поднимайте плечики.                                                                                                            Прыгайте, кузнечики.                                                                                                            Прыг­скок, прыг­скок.                                                                                                          Сели, травушку покушали,                                                                                                   Тишину послушали.                                                                                                               Тише, тише, высоко                                                                                                               Прыгай на носках легко. (Выполнять движения, соответствующие  содержанию.) Заморочка 3. «Покормим белочек». На магнитной доске расположены силуэты и двух   белочек   с   числами   9   и   10,   крепятся   к   магнитной   доске.   Дается   задание командам:   помочь   белочкам   собрать   грибы.   А   грибы­то   непросте,   а математические. Первая команда собирает грибы с ответом 9, а вторая команда собирает грибы с ответом 10. В.: — По сколько грибов собрали белочки? Какая белочка, с числом 9 или 10, собрала больше грибов? На сколько больше? Заморочка 4. «Веселые задачки». Детям предлагается послушать внимательно задачу, мысленно решить ее и сказать ответ. За правильное решение ребенок получает бумажный цветочек. 1) Два мяча у Ани,                                        3) На кустике перед забором     Два мяча у Вани,                                           Шесть ярко­красных помидоров     Два мяча да два еще —                                 Потом четыре оторвалось,     Сколько их всего?                                          А сколько на кусту осталось?                                        2) Через поле по прямой        Шел баран на водопой.                                                              Трех овечек за собою                                              Вел он важно к водопою.                                              Сколько вместе их? Считайте!                                              Ответ быстро называйте. Заморочка 5. «Математический «блиц­турнир». В.: — В мешочке осталась еще одна заморочка. Попробуєм ее решить?  (Игра с мячом.   Воспитатель   бросает   мяч   каждому   ребенку   по   очереди   и   задает вопрос, после чего ребенку необходимо как можно быстрее дать ответ. Только правильные ответы отмечаются фишками.) Предлагаемые вопросы: —  Сколько глаз у светофора? —  Сколько хвостов у четырех коров? —  Сколько ног у воробья? —  Сколько шей у пяти журавлей? —  Сколько лап у двух медвежат? —  Сколько в комнате углов? —  Сколько ушей у двух мышат? —  Сколько лап у двух ежат? —  Сколько голов у двух коров? —  Сколько хвостов у трех котов? В.: — Дети, в мешочке на самом дне остался еще листик. (Достают,   разворачивают   лист.   Дети,   умеющие   читать,   читают. «НАЙДИТЕ МЕНЯ ПО ЭТОЙ СХЕМЕ. БЕЛОЧКА».) (Предлагается схема классной комнаты, где красным крестиком обозначено местонахождение игрушки белочки.) В.:   —   Ребята,   на   схеме   нашей   групповой   комнаты   єсть   место,   обозначенное красным крестиком. Посмотрите внимательно и найдите его в классе. (Когда дети отыскали белочку, появляется ученица в костюме белочки. Она благодарит ребят.) Белочка: — Молодцы, дети, вы справились с моими заморочками и Зайке помогли, и меня освободили. За ваше старание я угощаю вас орешками.  (За каждое выполненное задание ученик получает по одному орешку.)  Скажите, сколько всего орешков   у вас? Спасибо, за выполненные задания­ заморочки. До свидания, ребята!   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Заморочки» из мешочка.» Детский сад №  48                                                          воспитатель                                                                 Булгакова Н. В.

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"

Интеллектуальная игра "Заморочки из мешочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017