Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)
Оценка 5

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физика
10 кл—11 кл
29.08.2018
Интеллектуальная викторина   «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)
Телепередача «Что? Где? Когда? уже давно стала популярной. Участвовать в таких передачах (хотя бы в масштабах школы) интересно и полезно. Формируется готовность ребенка действовать в экстремальных ситуациях, развивается находчивость и быстрота реакции. В случае неудачи ребенок анализирует линию своего поведения, допущенные ошибки, что тоже очень полезно.
Игра Что Где Когда 10-11 класс.docx
Интеллектуальная викторина  «Что? Где? Когда?» Телепередача «Что? Где? Когда? уже давно стала популярной. Участвовать   в   таких   передачах   (хотя   бы   в   масштабах   школы)     интересно   и полезно.   Формируется   готовность   ребенка   действовать   в   экстремальных ситуациях,   развивается   находчивость   и   быстрота   реакции.   В   случае   неудачи ребенок   анализирует   линию   своего   поведения,   допущенные   ошибки,   что   тоже очень полезно. Мы уже давно проводим подобные мероприятия. Сейчас нам помогает Интернет, а раньше мы искали вопросы по всем источникам: в газетах, журналах. Предлагаю   сценарий   такой   игры.   Игра   проводилась   в   рамках   Недели   физики между   сборной   командой     «Знатоков»   10­11   классов   и   командой   учителей­ предметников школы. Цели и задачи: 1.Развитие творческих и умственных способностей учащихся логического  мышления, смекалки, сообразительности. 2.Расширение кругозора учащихся. 3.Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма,  сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности,  формирование дружного коллектива, умения работать в команде. Оснащение: Карточки для фиксации счёта, гонг, часы с секундной стрелкой, чёрный ящик, волчок, к которому прикреплена стрелка. Ведущий:                           В какой школе рассчитывай, В какой школе угадывай На столбовой дороженьке Сошлись вдруг знатоки. Сошлись вдруг  и…..заспорили. Спорить они будут между собой, чтобы найти правильный ответ на вопросы, которые им зададут учителя школы. А в споре, как известно, рождается истина. Ведущий:    Представляю  команду  «Знатоков» 11 класса: Михаил:                            Ты, Михаил, как Ломоносов, Хоть лично с ним ты не знаком, Но, знаю я, в дожде вопросов Себя покажешь знатоком! Евгений:                                     Эта шуточка стара­ Рифмовать: «Евгений­гений», Каждый день её с утра Слышит, видимо, Евгений. Потому­то обещаю Я так глупо не шутить. Я другие рифмы знаю Их смогу я применить Илья:                                    В сказках­Илья­Муромец, На небесах пророк, А на игре сегодня У нас Илья­знаток! Екатерина:                          Катя, Катенька, Катюша, Твой характер прям и крут. Ох, недаром, нет, недаром Пушки в честь тебя зовут. Алиса:                                     Всё Зазеркалье обойди, Алиса, но в конце пути В клуб Знатоков ты загляни Простых вопросов там не жди! Кирилл:                             А вот­Кирилл, он полон сил! Да и ума ему хватает! Бывает с неба он хватает И звёзды. Правда ведь, Кирилл? Объявляется капитан команды «Знатоков».              Играет музыка. Ведущий:                       Объявляю правила игры: Стол разделён на 12 секторов, в которых от цифры 1 до цифры 9 находятся конверты с вопросами.   Сектор 10­сектор «Блиц­игра».   Сектор 11 обозначен скрипичным ключом –это  сектор «Музыкальная пауза». Сектор 12­ «Игра со зрителями». На   обдумывание   ответа   на   вопрос   даётся   2   минуты.   Если   ответ   правильный, команда получает 1 балл, если нет ­ победа присуждается команде учителей.  С ударом гонга все обсуждения прекращаются. Вы имеете право дать досрочный ответ, а неиспользованное время сохранить для другого вопроса. Один раз за время игры команда «Знатоков» может обратиться за помощью   к своим   болельщикам.   На   консультацию   будет   выделена   одна   дополнительная минута. Сектор «Блиц­игра» предусматривает 3 вопроса без времени на  обсуждение. Сектор  12­  «Игра   со   зрителями».­   На   вопросы   ведущего   отвечают   зрители,  а полученные за правильные ответы баллы зрители отдают команде, за которую болеют. Итак, начинаем игру! Ни пуха, ни пера!                                                       ХОД ИГРЫ:  Пока крутится волчок, ведущий задаёт вопросы игрокам: 1.Ваш любимый предмет в школе. 2.Делаете ли вы по утрам зарядку? 3.Любите ли вы есть манную кашу? 4.Какой вид спорта вам нравится? 5.Ваша любимая телепередача? 6.Какой последний фильм вы посмотрели? 7. Что вам нравится в школе? 8.А что бы вы хотели изменить?                                                        ВОПРОСЫ: 1.Выносится «Чёрный ящик»­Против Знатоков играет учитель истории. У древних инков оно считалось даром предков. Нил, Дунай, Ганг, Дон­ названия этих рек в переводе означает это вещество.  О каком веществе идёт речь?    (О воде) О,  вода! Самое  священное  вещество  в природе! Она даёт  жизнь  нам и  всему живому вокруг. 2.Внимание на экран: Против Знатоков играет учитель биологии.   В самые сухие  и жаркие дни пчёлы на верхних стенках в улье развешивают капельки воды. Для  чего они это делают?    (при испарении температура в улье понижается, а  влажность воздуха повышается). 3. Против Знатоков играет медсестра школы: У людей в ветреную погоду  отмерзают носы. Между тем мне приходилось читать, что метеориты  раскаляются от трения о воздух. Почему же не нагревается наш нос при ходьбе?    (у метеоритов очень большая скорость движения, вот они и раскаляются,  преодолевая трение о воздух). 4.К знатокам обращается учитель географии: Самые экологически  неблагополучные в России центры выросли вокруг индустриальных гигантов­ Магнитогорска, Новокузнецка, Череповца, Норильска, Нижнего Тагила.  Огромные заводы, работающие по старым технологиям и лишённые надёжных  очистных сооружений, отравляют всё живое на много километров вокруг.  Ситуация усугубляется ещё и тем, что такие заводы просто невозможно просто  взять и закрыть,­ они являются единственным источником существования  большей части горожан. Людям приходится вдыхать отравленный воздух,  потреблять загрязнённые пищу и воду. Внимание вопрос: Как ядовитые вещества попадают в пищу, воду, воздух и  распространяются на большие расстояния?  (явление диффузии, конвекция  воздушных слоёв). 5.Свой вопрос к знатокам обращает учитель литературы:    Великий немецкий  поэт, более 20 лет изучающий тайны цвета, но…к сожалению, мы его знаем не как учёного­физика, а как автора гениальных произведений и знаменитых строк:                                       Лишь тот достоин чести и свободы, Кто каждый день идёт за них на бой!                                                                            Иоганн Вольфганг Гёте) 6.С   вопросом   к   знатокам   обращается   учитель   МХК:   Конструктор,   инженер, анатом, физик, математик, писатель, музыкант. Он изобрёл всё, что позволяла изобрести механика (без применения пара и электричества). О ком идёт речь? (о Леонардо да Винчи). Научные работы этого великого учителя стали известны лишь в начале 20 века, а до тех пор в\есь мир почитал его только как великого художника  (на экране показываются изобретения и картины художника). 7.Вы знаете, что «устами младенца глаголет истина». То, что вы сейчас услышите, далеко не истина, а всего лишь детский вопрос. Команда учителей, по­видимому, устала и обратилась за помощью к «тяжёлой артиллерии» ­ученице 2 класса. Зачитывается фрагмент из сказки «Колобок». Внимание,   вопрос:   Какие   законы,   явления,   понятия   иллюстрируются   этой сказкой? 8.Музыкальная пауза 9.Блиц­Игра ­При   какой   температуре   кипит   вода?   А   можно   ли   вскипятить   воду   при температуре 70 градусов? И если да, то как? ­Вас попросили подержать 6 часов 20 кирпичей. Какую работу вы   при этом совершите? ­Во Франции этот закон известен как закон Пулье. Но немцам, как и нам с вами этот закон известен как     (назовите автора этого закона) 10.С вопросом к знатокам обращается учитель физики: (Зачитывается отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Мцыри: «Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой спускалась к берегу…». Женщины Востока могут носить на голове грузы   огромных   размеров.   Иногда   двое   мужчин   с   трудом   поднимают   груз, который одна женщина несёт с лёгкостью.  Как им это удаётся? 11.Вопрос знатока задаёт учитель химии: Этот химический элемент был  искусственно получен в 1940 году. Он носит имя одного из древнеримских богов,  в чьё царство он отправил множество душ загубленных им людей. Назовите  этот  химический элемент. (плутоний, Плутон­бомба) 12.Вопрос от учителя обществознания: Всё, что нас окружает ­материя. Основная форма материи ­движение.  Движенье повсюду, Движенье везде. И в воздухе птица, И рыба в воде. И жизни нигде без движения нет. И солнце лежит в хороводе планет… Кому принадлежат эти слова?               ( Галилео Галилей) Подведение итогов. Поздравление победителей. Литература:  Пёрышкин А.В.,  Гутник Е.М. Физика, 7­9 классы– М.: Дрофа, 2010. Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 10­11 классы– М.: Просвещение, 2006 Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:­ М.: Астрель: Хранитель, 2007. 1001 вопрос для очень умных ( с подсказками для остальных).­ М.: Рипол Классик, 2002.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина   «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина   «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина   «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина   «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина   «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)

Интеллектуальная викторина   «Что? Где? Когда?» (физика 10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018