Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине.В викторине участвуют две команды.. А пока команды готовятся, наша группа поддержки приготовила стихотворения.Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз.
Участвуют дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Материал для проведения игры: эмблемы; фишки; презентация
По итогам игры команды награждаются грамотами.
Интеллектуальная викторина с использованием информационно –
коммуникационных технологий «От А до Я».
Автор составитель: учительлогопед МБДОУ «Детский сад «Руслан» г.
Новый Уренгой.
Участвуют дети старшего дошкольного возраста (67 лет) две команды :
"Почемучки" и "Мудрецы";
Материал для проведения игры: эмблемы; флажки; фишки; презентация
По итогам игры команды награждаются грамотами.
1 Ведущий: (Слайд викторины) Добрый день дорогие гости. Сегодня вашему
вниманию будет представлена интеллектуальная викторина с использованием
информационнокоммуникационных технологий. В викторине принимают участие
дети выпускной группы.
2. Ведущий: Встречайте участников игры.
(Дети входят в зал, становятся возле столов). А сейчас команды представят
себя. (Идет представление команд, название и девиз, затем дети садятся за
столы).
Девиз команды "Почемучки":
"Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".
"Почему" вопрос любимый,
Помогает, нам расти."
Девиз команды "Мудрецы":
"Мы почти что "Мудрецы"
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем".
1 Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по
страницам азбуки. А оценивать ваши знания будет жюри, которое такжеприсутствует в это зале. Нурмухаметова Елена Юрьевна – заместитель директора
по воспитательнометодической работе и Куличенко Елена Владимировна
заместитель директора по учебновоспитательной работе. За каждый правильный
ответ команда будет получать по 1 баллу. В конце игры победителем станет та
команда, которая наберет больше всего баллов. Прежде чем начать путешествие
по страницам, мы проведем первый конкурс.
(Показ слайда). «Разминка». Командам предлагается ответить на несколько
вопросов в быстром темпе. Ответы должны быть полными и конечно же
правильными.
Итак, вопросы 1 и 2 команде:
Почемучки
1. Как называется столица России?
2. Какие цвета на флаге России?
3. Как называется детеныш кошки?
4. В какое время года празднуется Новый год?
5. Куда включают электроприборы?
6. Белые медведи водятся на северном или южном полюсе?
Мудрецы
1. Назови 3 любых геометрических фигуры?
2. Как называется явление, когда весной лед плывет по реке?
3. В стае, каких животных жил Маугли?
4. Какой день недели предшествует среде?
5. Как называется нос поросенка?
6. Что больше – море или океан?
1 Ведущий: Отлично! Как вы справились с заданиями, расскажет нам наше
жюри. (Жюри объявляет результаты первого конкурса)
И мы отправимся дальше по страничкам нашей азбуки.
Итак, перед нами буква «Г – грамота».
На этой страничке вам предстоит выполнить следующие задания:1.(Показ слайда) Добавь к слову, обозначающему то, что изображено на картине
слева, одну букву так, чтобы получилось слово, обозначающее то, что нарисовано
на картинке справа. Назовите эту букву.
Почемучки: ролики – кролики (К)
осы – косы (К)
Проверим ответ (Показ слайда)
Задание для Мудрецов. (Показ слайда)
банка – банька (Ь)
зуб – зубр (Р)
Проверим ответ (Показ слайда)
2. Ребята, скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова? Из звуков. Звуки
бывают гласные и согласные. (Показ слайда.) Каждое слово можно сравнить с
бусами, звуки в словах с бусинками. Следующее задание называется так: «Какие
картинки, к каким бусам подходят?»
Задание «Почемучкам». (Показ слайда)
Животные собираются на праздник и наряжаются. Они надевают бусы, на
которых столько же бусин, сколько звуков в их названиях. Назови, какие
животные, какие бусы наденут.
А теперь проверим правильный ответ. (Показ слайда)
Задание «Мудрецам».(Показ слайда) «Какие картинки, к каким бусам
подходят?»
Проверим правильный ответ. (Показ слайда)
3. «Собери слово». «Соберите» рассыпанные слова, глядя на геометрические
фигуры. У каждой команды по 3 слова. Раз, два, три – начни. (музыкальное
сопровождение)
Правильный ответ. (Показ слайда)
1.Ведущий: Молодцы. А теперь проверим, как вы справились с заданием, (Показ
слайда). Давайте прочтем слова, которые у вас получились. А сейчас жюри
огласит результаты конкурса.2 Ведущий: Мы отправляемся с вами на следующую страничку
«Б безопасность».
(Показ слайда). Картинка «Волк и семеро козлят»
1. посмотрите на картинку и вспомните название сказки.
2. расскажите, на какие хитрости пошел волк, чтобы обмануть козлят.
3. объясните, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят
«доверчивыми».
(Показ слайда) К сожалению, в жизни еще много людей, которые очень хитры,
могут притвориться, даже переодеться, например, в форму миллионера.
Вы, конечно, понимаешь, как опасно впускать в дом такого человека.
Давай, мы с вами сейчас потренируемся.
Как ты поступишь, что скажешь, если в дверь постучался незнакомец и
представился почтальоном, а ты остался один дома?
(Показ слайда), вам необходимо подумать и поднять ту цифру, под номером
которой находится правильный ответ.
Возможные ответы
1. Открою дверь и возьму телеграмму.
2. Попрошу оставить телеграмму у соседей.
3. Не буду разговаривать, и подходить к двери, так как у родителей есть свои
ключи.
(Показ слайда) проверим правильный ответ.
Давайте запомним следующие правила.
Не пускайте дядю в дом.
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!А сейчас проверим, знаете ли вы номера телефонов первой помощи. На листах
вам предложены различные варианты цифр. Вы должны обвести в круг только те,
которые считаете правильными.
Проверим ответ:
(Показ слайда) Пожарная 01
(Показ слайда) Милиция 02
(Показ слайда) Скорая помощь 03
Жюри подведет итоги данного конкурса.
2 Ведущий: Молодцы и вы справились с заданием. (Показ слайда) И теперь нас
ждет следующая страничка «И – игралочка». Сейчас мы с вами отдохнем и
поиграем. На внимание с игрушками «Кто быстрее», «Бумажные мячики».
1 Ведущий: Мы приятно отдохнули и теперь можем продолжить нашу викторину
и следующая страничка. (Показ слайда) «М – мозговой штурм». Я предлагаю
послушать басню и ответить на некоторые вопросы.
(Показ слайда) Басня «Муравей и голубка».
Муравей спустился к ручью: захотел пить. Волна захлестнула его и чуть не
потопила. Голубка несла ветку. Она увидела: муравей тонет, и бросил ему ветку и
ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку
и хотел ее поймать. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник
охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Так за добро муравей голубке добром отплатил.
(Показ слайда)
1.Выберите подходящую пословицу к данной басне.
Работа не волк в лес не убежит.
Дружба в делах помощник.
Терпение и труд все перетрут.
Проверим правильный ответ. (Показ слайда)
2. Следующее задание. Смекалочка.
(Показ слайда)Замени в слове река одну букву, чтобы получилось название овоща.
Поверь ответ.(Показ слайда)
(Показ слайда)
Замени в слове машина одну букву, чтобы получилось название ягоды.
Поверь ответ.(Показ слайда)
3. Небывальщинки.
(Показ слайда) Почемучкам.
По морю самолет летит. Так бывает?
Собака вышла в будку.
(Показ слайда) Мудрецы.
Рыбак в лесу ловит рыбу. Так бывает?
Мальчик зашел из дома.
1 Ведущая: Молодцы и с этим заданием вы справились. И сейчас наше жюри
подведет итоги данного конкурса.
2 Ведущая: Следующая страничка «С сказочная» ( Показ слайда)
1. Гусилебеди.
2. Снежная королева
3. Золотой ключик
4. Золушка
5. Красная Шапочка
6. Дюймовочка.
Подведение итогов конкурса.
2 Ведущая: А сейчас перейдем к следующей страничке. «К конечная»Ну, что ж,
наше путешествие по страницам азбуки сегодня подходит к концу! Давайте
предоставим жюри время подсчитать результаты. А мы в это время поиграем со
зрителями. Игра на внимание. Голубой кружок – хлопаем, зеленый – топаем,
красный – кричим ура, желтый молчим.
1 Ведущая : а теперь слова для награждения предоставляется нашему жюри.Всем спасибо до новых встреч!
ПОЧЕМУЧКИ
«Разминка»
1. Как называется столица России?
2. Какие цвета на флаге России?
3. Как называется детеныш кошки?
4. В какое время года празднуется Новый год?
5. Куда включают электроприборы?
6. Белые медведи водятся на северном или южном полюсе?
ИТОГО:
«Г – грамота».
1. ролики – кролики (К)
осы – косы (К)
2. «Какие картинки, к каким бусам подходят?»
1.
3. «Собери слово».
2. 3. 4.
1. 2. 3.
ИТОГО:
«Б безопасность».1. Как ты поступишь, что скажешь, если в дверь постучался незнакомец и представился
почтальоном, а ты остался один дома?
1. 2. 3.
2. Телефоны: 01 02 03
ИТОГО:
«М – мозговой штурм».
1. Выберите подходящую пословицу к данной басне.
1. 2. 3.
2. Смекалочка. река репа
3. Небывальщинки.
По морю самолет летит. Так бывает?
Собака вышла в будку.
ИТОГО:
«С сказочная»
1.
2.
3.
ИТОГО:
ОБЩЕЕ КОЛВО БАЛЛОВ:
МУДРЕЦЫ
«Разминка»
1. Назови 3 любых геометрических фигуры?
2. Как называется явление, когда весной лед плывет по реке?
3. В стае, каких животных жил Маугли?
4. Какой день недели предшествует среде?
5. Как называется нос поросенка?
6. Что больше – море или океан?
ИТОГО:
«Г – грамота».
1.банка – банька (Ь)
зуб – зубр (Р)
2. «Какие картинки, к каким бусам подходят?»
1.
3. «Собери слово».
2. 3. 4.1. 2. 3.
ИТОГО:
«Б безопасность».
1. Как ты поступишь, что скажешь, если в дверь постучался незнакомец и представился
почтальоном, а ты остался один дома?
1. 2. 3.
2. Телефоны: 01 02 03
ИТОГО:
«М – мозговой штурм».
1. Выберите подходящую пословицу к данной басне.
1. 2. 3.
2. Смекалочка. машина малина
3. Небывальщинки.
Рыбак в лесу ловит рыбу. Так бывает?
Мальчик зашел из дома.
ИТОГО:
«С сказочная»
1.
2.
3.
ИТОГО: ОБЩЕЕ КОЛВО БАЛЛОВ: