Интеллектуально - развивающая игра "Лабиринт" для учащихся 5-х классов
Оценка 4.6

Интеллектуально - развивающая игра "Лабиринт" для учащихся 5-х классов

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
логика +1
10 кл—11 кл
26.10.2021
Интеллектуально - развивающая игра "Лабиринт" для учащихся 5-х классов
Предлагаю всем поучаствовать в игре « Лабиринт», Данная игровая технология не требует особых затрат времени, но интересна учащимся.
00129171-f16beac1.docx

Предлагаю всем поучаствовать в игре « Лабиринт», Данная игровая  технология  не  требует особых затрат времени, но интересна учащимся.

Когда я с пятиклассниками столкнулась с игрой лабиринт первый раз, мы сразу с помощью дополнительных ресурсов уяснили, что такое лабиринт.

 

Математический лабиринт

Лабиринт – греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

Теперь на этом внимание не заостряем, начинаем со знакомства с правилами игры Класс делится на группы, это происходит с помощью карточек на которых написаны цифры.. В группе выбирается лидер. Каждая команда садится за стол игры – это и есть точка «Лабиринта».  Каждая точка имеет свое название «Вычислительная», «Комбинаторика», «Уравнение»,  «Кроссвордная» В каждой точке находятся задания для каждой из команд. (Задание для команд одинаковое). Каждая команда находится в определенной точке «Лабиринта» и выполняет задания. На карточках задания разноуровневые, поэтому чем сложнее уровень, тем больше балл.  По команде капитаны передают выполненное задание учителю. По сигналу команды переходят на новое игровое поле и выполняют задания там. Пока команды работают на точке, я успеваю проверить  и оценить выполненное командой задание. Игра продолжается до тех пор, пока команда не окажется в исходной точке, где начинала игру. Заключительным этапом является оценивание обучающихся исходя из количества баллов

Время игры распределяется так:

- начало, организация игры – 5 минут.

- игра – по 8 минут на каждой из 4 точек.

- подведение итогов – 5 минут.

 

 

Структура и ход  урока

 

                                           1. Организационное начало игры.

Пройти наш лабиринт,
Не просто – так и знай.
Для этого нужны умения и знания
Ты только правильно их примени
В заданиях ищи удачи,
Не то рискуешь получить ты сдачу.

Ребята а кто знает, что такое лабиринт?

Давайте посмотрим в интернете значение этого слова  и в словаре…

Теперь после того как мы узнали значение этого слова думаю можно приступать.

 

Задание на точке «Вычислительная»

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ необходимого уровня, 2 балла каждый правильный ответ повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень .

Записать только ответ.

 

Необходимый  уровень

1.    (237 + 118) – 37 =

2.    (439 + 526) – 326 =

3.    729 - (513 + 129 )=

4.    928 + (524 – 428) =

5.    475 + 35 + 65 =

Повышенный уровень

6.    45*17 + 55*17 =

7.    817 + 56 – 217 =

8.    50*76*2 =

9.    79*34 - 69*34 =

10.               8*15*125 =

Максимальный уровень

53∙10-((642-531)+19)=

3∙290 – 600 – 5 ∙ (48 – 43) =

32 • (815 - 791) : 2 : 128 • (905 + 95 - 995)=

 

Задание на точке «Вычислительная»

 

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ необходимого уровня, 2 балла каждый правильный ответ повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень .

Записать только ответ.

 

 

Необходимый  уровень

1.     (237 + 118) – 37 =

2.     (439 + 526) – 326 =

3.     729 - (513 + 129 )=

4.     928 + (524 – 428) =

5.     475 + 35 + 65 =

Повышенный уровень

6.     45*17 + 55*17 =

7.     817 + 56 – 217 =

8.     50*76*2 =

9.     79*34 - 69*34 =

10. 8*15*125 =

Максимальный уровень

53∙10-((642-531)+19)=

3∙290 – 600 – 5 ∙ (48 – 43) =

32 • (815 - 791) : 2 : 128 • (905 + 95 - 995)=

 

 

 

 

Задания на точке «Комбинаторика»

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждую верно решенную задачу необходимого уровня, 2 балла за каждую верно решенную задачу повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень.

 

Необходимый уровень:

1.     Шифр для сейфа составляется из трёх разных цифр. Запишите все шифры ,которые можно составить, используя цифры 1,2,3.

2.     В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько существует вариантов выбора пары, в которой одна девочка и один мальчик.  

Повышенный уровень:

3.     В соревновании по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой «золото» и «серебро».   

4.     Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?

Максимальный уровень:

5.     Сколько существует трехзначных чисел в записи, которых нет нуля?

6.     Сколько существует способов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя?

 

 

Задания на точке «Комбинаторика»

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждую верно решенную задачу необходимого уровня, 2 балла за каждую верно решенную задачу повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень.

 

Необходимый уровень:

1.     Шифр для сейфа составляется из трёх разных цифр. Запишите все шифры ,которые можно составить, используя цифры 1,2,3.

2.     В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько существует вариантов выбора пары, в которой одна девочка и один мальчик.  

Повышенный уровень:

3.     В соревновании по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой «золото» и «серебро».   

4.     Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?

Максимальный уровень:

5.     Сколько существует трехзначных чисел в записи, которых нет нуля?

6.     Сколько существует способов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя?

 

 

 

Задания на точке «Уравнения»

 

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ необходимого уровня, 2 балла каждый правильный ответ повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень .

 

 

Необходимый уровень:

1.    24+x=45

2.    x-56=80

3.    x+78=138

Повышенный уровень:

4.    (853 + у) – 53 =  900

5.    (х +275) – 275 = 384

Максимальный уровень:

6.    3х + 7х + 18 = 178

7.     6х - 2х + 25 = 65

 

Задания на точке «Уравнения»

 

Оценка: команде присуждается 1 балл за каждый правильный ответ необходимого уровня, 2 балла каждый правильный ответ повышенного уровня и 3 балла за максимальный уровень .

 

 

Необходимый уровень:

1.     24+x=45

2.     x-56=80

3.     x+78=138

Повышенный уровень:

4.     (853 + у) – 53 =  900

5.     (х +275) – 275 = 384

Максимальный уровень:

6.     3х + 7х + 18 = 178

7.     6х - 2х + 25 = 65

 

 

Задания на точке «Кроссвордная»

Оценка: команде присуждается столько баллов, сколько отгадано правильно слов.

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

а

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

р

 

18

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

4

 

 

 

м

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

т

 

19

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

15

 

 

 

 

а

 

 

 

10

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа. 8.Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число.10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины. 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20.Вопрос для решения. 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24.Последний месяц школьных каникул.

 

 

Ответы:

По горизонтали: 1. Час. 2. Два. 3. Единица. 4. Пример. 5. Ар. 6. Четыре. 7. Минута. 8. Скобки. 9. Тысяча. 10. Сотня. 11. Век. 12. Деление. 13. Июль.

По вертикали: 7. Март. 8. Счеты. 14. Квадрат. 15. Секунда. 16. Метр. 17. Арифметика. 18. Литр. 19. Рубль. 20. Задача. 21. Число. 22. Май. 23. Январь. 24. Август.

 

Дополнительные задачи «Гонка за лидером»

 

1.     Определите закономерность числового ряда – 1, 4 , 9, 16, 25 …..

2.     В квадратном зале расставить 10 стульев так, чтобы возле каждой стены стояло равное количество стульев. (2 в противоположных углах и по 2 на стену)

    Подведение уроков игры. Выставление оценок.

 

Все задания успешно вы решили
И из лабиринта ход нашли.
Вам желаю, чтоб всегда вы были
Любознательны, находчивы, умны.

 

Использование игровой технологии на уроке конечно не дает возможность  всем учащимся овладеть математикой «легко и быстро». Легких путей в науку нет. Но , я считаю, необходимо использовать все возможности для того, чтобы  наши дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, ее возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Поэтому могу с уверенностью сказать, что игровая технология формирует интерес к предмету, способствует повышению эффективности урока.

 

 

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

 

Завершить своё выступление мне хочется рефлексией.

«А напоследок я скажу».

Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Что понравилось?

Что не понравилось и почему?

Хочу пожелать…….

 


 

Предлагаю всем поучаствовать в игре «

Предлагаю всем поучаствовать в игре «

Структура и ход урока 1

Структура и ход урока 1

Необходимый уровень 1. (237 + 118) – 37 = 2

Необходимый уровень 1. (237 + 118) – 37 = 2

Необходимый уровень: 1.

Необходимый уровень: 1.

Необходимый уровень: 1. 24+ x =45 2

Необходимый уровень: 1. 24+ x =45 2

По горизонтали: 1. Мера времени

По горизонтали: 1. Мера времени

Поэтому могу с уверенностью сказать, что игровая технология формирует интерес к предмету, способствует повышению эффективности урока

Поэтому могу с уверенностью сказать, что игровая технология формирует интерес к предмету, способствует повышению эффективности урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021