Интеллектуально-развлекательная игра для педагогов "Дарите детям доброту"
Оценка 4.9

Интеллектуально-развлекательная игра для педагогов "Дарите детям доброту"

Оценка 4.9
docx
20.03.2020
Интеллектуально-развлекательная игра для педагогов "Дарите детям доброту"
Деловая игра.docx

Интеллектуально-развлекательная игра

«ДАРИТЕ ДЕТЯМ ДОБРОТУ»

 

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала педагогов по проблеме социально-нравственного развития детей.

Задачи:

¾   повышать знания, профессиональную компетентность, совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в осуществлении социально-нравственного воспитания;

¾   формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность  мышления.

 

Ход мероприятия

«Душа поёт» – каждый из нас не раз слышал эти слова. Всё самое красивое и восхитительное мы часто сравниваем с музыкой, а любая мелодия состоит из основы – семи нот.

         Сейчас мы с вами попробуем создать свою основу для мелодии, которая называется СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

         1. Нота – До.

Как вы знаете первая нота – ДО. Как вы думаете, какие важные для социально-нравственного развития личности слова начинаются на букву «Д»?

Правильно, это доброта и доверие. Наша доброта является залогом доверия к нам. Нам, педагогам, доверено самое ценное – души детей. Если мы не будем обладать таким качеством, как доброта, а наши дети не будут нам доверять – все наши усилия по воспитанию всесторонне гармоничной личности ребенка будут напрасными.

 

Для того, чтобы узнать, насколько вы добры, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Тест «Добрый ли вы человек?»

Все люди  разные: одни бескорыстны и легко жертвуют чем-то ради другого человека, другие же, напротив, – больше ценят собственные нужды. Удается ли вам быть всегда бескорыстными и внимательными к окружающим? Ответ на поставленный вопрос должен быть однозначным: да или нет.

 

Вопрос

Ответ

ДА

НЕТ

1. При наличии «лишних»  денег,  потратили ли бы вы их  на  подарки друзьям?

1

0

2. Знакомый человек жалуется вам на собственные «неурядицы». Дадите ли вы ему понять,  что вас это мало интересует, даже если это так?

0

1

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

1

0

4. Часто ли вы говорите комплименты людям, просто чтобы поднять им  настроение?

1

0

5. Любите ли вы злые шутки?

0

1

6. Вы злопамятны?

0

1

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не  интересует?

1

0

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

0

1

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

0

1

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

0

1

11. Вы охотно выполняете просьбы?

1

0

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

0

1

 

Если вы набрали больше 8 баллов. Вы хорошо воспитаны, приятны в общении, легко ладите с людьми. У вас много друзей, но иногда вы жертвуете своими интересами в пользу других,  пожалуй, вам стоит научиться иногда, говорить «Нет».

4-8 баллов.  Ваше доброе отношение к людям проявляется не всегда. Добры вы только с теми, кто вам нравится. Вы точно знаете, чего хотите. Вы хороший и верный друг.  Вы неконфликтный человек, и стараетесь избегать общения с неприятными вам людьми, но, пожалуй, вам стоит быть немного мягче в общении с ними.

Меньше 4 баллов. Вы явно выраженный интроверт. Для вас это трудно, но нужно стараться быть мягче с людьми, даже если они вам не нравятся.

Мы с вами прошли небольшой тест, чтобы получше узнать себя, но не стоит забывать: в жизни все намного сложнее, чем кажется, и каждый человек индивидуален.  Не бывает однозначно добрых или злых людей. И мы как никто это понимаем. У нас достаточно сложная работа, которая  порою требует мобилизации всех наших душевных сил, и именно наша доброта и доверие к нам наших воспитанников помогает нам справиться с любой нестандартной ситуацией.

 

Работая с детьми, мы часто обращаемся к народной мудрости. К неоценимому знанию, оставленному нашими предками, к пословицам.

Попробуйте собрать пословицы о доброте, которые можно использовать в работе по привитию основ нравственности детям.

 

ЧЕГО В ДРУГИХ НЕ ЛЮБИШЬ

КТО ПОМНИТ ЗЛО

ТОМУ ТЯЖЕЛО

ЦЕЛЫМИ ВЕКАМИ ЖИВУТ

ДРУГИХ НЕ СУДИ

А ЗЛО ЗАБЫВАЙ

ДОБРО ПОМНИ

ТОГО САМ НЕ ДЕЛАЙ

ДОБРЫЕ ДЕЛА

НА СЕБЯ ПОГЛЯДИ

 

Сразу мы их не запомнить не можем,  поэтому я подготовила для вас блиц-памятку с пословицами о доброте.

Пословицы о доброте

Доброму слову – добрый ответ.

Доброму везде добро.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрый привет и кошке приятен.

Доброму гостю хозяин рад.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

Как аукнется, так и откликнется.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Чем богаты, тем и рады.

Других не суди, на себя погляди.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друзья познаются в несчастье.

Любишь взять – люби и дать.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Добро век не забудется.

Ласковое слово и бурю укрощает.

Добро не умирает, а зло пропадает.

Плох человек, коли добра не помнит.

Не спеши карать, спеши миловать.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помниться.

Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.

Слово лечит – слово и ранит.

 

2. Нота – Ре.

Назовите, пожалуйста, слова, которые начинаются на букву «Р» и являются важной ступенькой в социально-нравственном развитии детей. Правильно, это Родина, родной край.

Воспитание любви к Родине одна из основных задач нравственного воспитания, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития любви к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству.

Сейчас мы вам предлагаем ребусы, связанные с патриотическим воспитанием, которые вы так же можете работать с детьми.

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

 

3. Нота – Ми.

Нота МИ, она называется – принципы морали.

Нормы морали не являются врожденными, они усваиваются ребёнком в  окружении людей и зависят от отношения к нему окружающих, которые его воспитывают, от социальной среды, в которой он живёт.

Нужно помнить, что  дать ребёнку понятия что такое «Хорошо», а что такое «Плохо», не самое важное, а необходимо еще привить умение разбираться в определенной ситуации и корректировать свои действия: избежать конфликта  уступив в чем либо, помочь слабому, поддержать или направить друга.

Я предлагаю вам сыграть в одну игру, которая называется «Убеждалки», но сначала разомнемся, используя упражнение «Шанхайцы».

Правила: Встаньте в одну линию и возьмитесь за руки. Первый должен начать закручиваться и тянуть за собой всех остальных в «спираль». В таком положении вы  должны пройти несколько метров. Можете в конце движения осторожно или присесть на корточки, или наклониться, или  подпрыгнуть, а потом раскрутиться обратно, не разъединяясь.

Расслабились?  От души посмеялись, а теперь давайте сыграем в игру, в которую  можно играть и с детьми.

Вам необходимо убедить сказочного персонажа совершить или не совершить плохой поступок (по одному человеку от команды на одного персонажа).

Варианты:

Лиса из сказки «Колобок»;

Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди».

 

4. Нота – Фа.

Это, пожалуй, самая активная в работе с детьми нота . Это нота – фантазия. Мир детских фантазий неистощим, дети легко и с удовольствием сочиняют и импровизируют.  Фантазируйте, экспериментируйте и слушайте детей, ведь иногда и они могут увидеть  то, что скрыто от наших «взрослых» глаз.

А сейчас мы вам предлагаем с предложенными наборами персонажей придумать небольшую сказку с моралью и показать её.

Всем спасибо за интересные идеи и творческий подход.

 

5. Нота – Соль.

Нота СОЛЬ означает  самостоятельность,  а для того, чтобы  мысли воплотились  в поступки, недостаточно одного желания, надо  формировать самостоятельность в принятии решения, в побуждении к действиям. Чаще хвалите детей и верьте в них, помогайте незаметно, создавая ситуацию успеха.

Игровое упражнение «Где проявляется инициатива» (биатлон)

Где может проявить свою самостоятельность дошкольник? Команды по очереди называют вид детской деятельности...

Варианты ответов:

-исследовательская деятельность,

-коллекционирование,

-уборка игрушек,

-застегивание пуговиц,

-задание по образцу,

-сюжетно-ролевая игра,

-коммуникативная игра,

-игра-импровизация,

-моделирование,

-просмотр телепередачи.

 

6. Нота – Ля.

Нота ЛЯ – это личностно-ориентированный подход. Изначально все дети поставлены в  неравные социальные условия, и в работе этот фактор необходимо учитывать, ведь то, что  для одного ребёнка кажется  неприемлемым и  аморальным, для другого является нормой, к которой он привык с рождения  (семейный фактор).      В этом случае нашей первостепенной задачей становится создание условий для максимально быстрой адаптации и социализации таких детей в обществе. 

Героям сказок тоже часто приходится нелегко. Вам необходимо по фрагментам мультфильмов узнать их и назвать главного героя.

Золушка

Крошечка-хаврошечка

Госпожа метелица

12 месяцев

Золотая антилопа

 

7. Нота – Си.

И завершающим этапом нашей работы будет обсуждение последней ноты СИ, но нам хочется назвать ее нотой самосовершенствования и специализации воспитателей.

Наша профессия по-своему уникальна: как педагоги мы должны постоянно самосовершенствоваться, осваивать что-то новое, глубоко изучать нашу многонациональную культуру, находить в обыденных вещах что-то необычное интересное и познавательное. Мы постоянно идем вперед, и наша основная задача – воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как доброта и любовь. Именно от нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю, что бы в вашем оркестре малышей ни одна нота не звучала фальшиво!

А в заключение предлагаем посмотреть на наше дерево. Как вы заметили, оно у нас без листочков. Давайте сделаем это дерево живым. А для этого внимательно посмотрите друг на друга и напишите на листиках, которые я вам раздаю, всё то, чем вы хотели бы поделиться. Это может быть здоровье, счастье, доброжелательность, сопереживание...

 

Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось! На этой замечательной ноте я хочу закончить нашу с вами игру. Желаю вам удачи в написании именно вашей мелодии любви, добра и взаимопонимания.

 

 


 

Интеллектуально-развлекательная игра «ДАРИТЕ

Интеллектуально-развлекательная игра «ДАРИТЕ

Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное? 1 0 4

Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное? 1 0 4

ДОБРО ПОМНИ ТОГО САМ

ДОБРО ПОМНИ ТОГО САМ

Воспитание любви к Родине одна из основных задач нравственного воспитания, а воспитание любви к

Воспитание любви к Родине одна из основных задач нравственного воспитания, а воспитание любви к

Нота МИ, она называется – принципы морали

Нота МИ, она называется – принципы морали

Варианты ответов: -исследовательская деятельность, -коллекционирование, -уборка игрушек, -застегивание пуговиц, -задание по образцу, -сюжетно-ролевая игра, -коммуникативная игра, -игра-импровизация, -моделирование, -просмотр телепередачи

Варианты ответов: -исследовательская деятельность, -коллекционирование, -уборка игрушек, -застегивание пуговиц, -задание по образцу, -сюжетно-ролевая игра, -коммуникативная игра, -игра-импровизация, -моделирование, -просмотр телепередачи

А в заключение предлагаем посмотреть на наше дерево

А в заключение предлагаем посмотреть на наше дерево
Скачать файл