Межшкольный интеллектуально-спортивный конкурс по физической культуре
«Спортивный марафон» для обучающихся 5-6 классов
Методические рекомендации межшкольного интеллектуально-спортивного конкурса по физической культуре
«Спортивный марафон»
Методические рекомендации содержат рекомендации по порядку проведения, требования к структуре и содержанию конкурсных заданий, перечень рекомендуемых источников информации для их подготовки, критерии и методики оценивания выполненных конкурсных заданий. Рекомендации составлены на основе: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
Межшкольный конкурс «Спортивный марафон»
по предмету «Физическая культура» проводится по заданиям, составленным предметно-методической комиссией общеобразовательного учреждения проводящего конкурс «на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня …» (п. 28 Порядка) и с учетом настоящих методических рекомендаций. Содержание теоретико-методических заданий конкурса должны соответствовать требованиям к уровню знаний и умений обучающихся соответствующих классов
В содержании конкурсных заданий должны найти отражение нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету; творческий характер соревнований; общая культура участников, их эрудированность. Теоретико-методическая часть является обязательным испытанием и заключается в решении заданий в тестовой форме. Продолжительность теоретико-методического испытания – не более 45 (сорока пяти) минут.
Теоретический материал состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности обучающихся и включает в себя такие учебные темы, как
· «История физической культуры»
· Олимпийские игры древности
· Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
· «Физическая культура (основные понятия)»
· Физическое развитие человека
· Режим дня и его основное содержание
· Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы
· «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»
· - Выбор упражнений и составление комплексов УУГ
· «Оценка эффективности занятий физической культурой»
· самонаблюдение и самоконтроль
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
· «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
· оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
· «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
Испытания теоретико-методической части межшкольного конкурса должны содержать различные типы заданий:
А. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Б. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.
В. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»).
Требования к конкурсу должны быть едиными для всех школ муниципалитета. Организатором конкурса является представители методической секции педагогов физической культуры МБОУ «Лицей №3. Организатор вправе привлекать к проведению конкурса образовательные организации, учебно-методические объединения, и общественные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Участниками конкурса «Спортивный марафон» по предмету «Физическая культура» могут быть на добровольной основе все учащиеся 5-6 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Участники с ограниченными возможностями здоровья, имеющие медицинскую справку о допуске к теоретическом испытаниям также имеют возможность участия в на общих основаниях.
Приложение №1
Теоретико-методические задания конкурса «Спортивный марафон» 5 класс
Ф.И. участника___________________________________________________ Образовательное учреждение_______________________________________
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
1. В какой стране зародились Олимпийские игры а) в Древней Греции, б) в Риме, в) в Олимпии, г) во Франции.
2. Какому древнегреческому герою мифы приписывали учреждение древних Олимпийских игр?
а) Персей; б) Тесей; в) Ахиллес; г) Геракл.
3. В чью честь играет гимн и поднимается флаг на Олимпийских играх? а)президента МОК; б) основателя Олимпийских игр современности;
в) олимпийского чемпиона; г) тренера.
4. Какой древнегреческий спортсмен завоевал шесть оливковых
венков?
а) Милон; б) Пааво Нурми; в) Нерон; г) Милон Кротонский
5. Прогнутое положение занимающегося с опорой руками и ногами – это…
а) дуга; б) лодочка; в) мост; г) упор лёжа.
6. Какие упражнения необходимо выполнять для формирования правильной осанки?
а) для мышц шеи; б) для мышц ног;
в) для мышц рук; г) для мышц спины и живота.
7. Сколько времени должна занимать утренняя гигиеническая гимнастика?
а) 2–3 минуты; б)30–40 минут; в) 10–15 минут; г) 1–1,5 часа.
8. В какой из спортивных игр её начало сопровождается спорным броском мяча в центре круга?
а) баскетбол; б) ручной мяч; в) волейбол; г) регби
9. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится(-ятся):
а) основная стойка; б) низкий старт; в) повороты на месте, перестроения;
г) исходное положение
10. Какое время в режиме дня рационально для занятий спортом, если ты учишься в первую смену?
а) 10.00-12.00; б) 12.00-14.00; в) 14.30-17.00; г) 19.00-20.
11.
12. Выберите родину баскетбола:
а) Франция; б) Англия; в)США; г) Бразилия.
13. Что относится к гимнастике?
а) ворота; б) перекладина; в) шиповки; г) ласты.
14. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
а) водой; б) воздухом; в) солнцем; г) холодом.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) бактериоз; б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз; г) авитаминоз
16. Сколько раз Олимпийские игры проводились на территории России?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4
II Задания на сопоставление понятий и определений:
17.
18. Сопоставьте вспомогательные группы средств физического воспитания с содержанием
Группы средств |
Содержание |
1.Оздоровительные силы природы |
А) солнце |
Б) режим |
|
В) общественная и личная гигиена |
|
2. Гигиенические факторы |
Г) вода |
Д) воздух |
|
Е) питание |
III. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
19. Перед проведением тренировки или урока физической культуры обязательно должна быть_____________________________________
20.Как называются соревнования, которые проходят один раз в четыре года_________________________________________________________
Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
Оценка(слагаемые и сумма) _____________
Подписи членов жюри________________________________________________
Ключи
«Спортивный марафон» 5класс-20019г
№ задания |
Ответ |
|
а |
|
г |
|
в |
|
г |
|
в |
|
г |
|
в |
|
а |
|
в |
|
в |
|
2,4 |
|
в |
|
б |
|
б |
|
г |
|
а |
|
3 |
|
1(а,г,д);2(б,в,е) |
|
Разминка |
|
Олимпийские игры |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.