Интеллектуально-спортивного конкурса по физической культуре "Спортивный марафон"
Оценка 4.6

Интеллектуально-спортивного конкурса по физической культуре "Спортивный марафон"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
физическая культура
5 кл—6 кл
12.01.2021
Интеллектуально-спортивного конкурса по физической культуре "Спортивный марафон"
Методическая разработка для проведения интеллектуально-спортивного конкурса содержит теоретические вопросы программного материала по физической культуре
Межшкольный конкурс на публикацию.docx

Межшкольный интеллектуально-спортивный конкурс по физической культуре

«Спортивный марафон» для обучающихся  5-6 классов

 

http://school-1-mas.ucoz.ru/ehmblema.jpeg

Методические рекомендации  межшкольного интеллектуально-спортивного конкурса по физической культуре

«Спортивный марафон»

 Методические рекомендации  содержат рекомендации по порядку проведения, требования к структуре и содержанию конкурсных заданий, перечень рекомендуемых источников информации для их подготовки, критерии и методики оценивания выполненных конкурсных заданий. Рекомендации составлены на основе: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

Межшкольный конкурс «Спортивный марафон»

 по предмету «Физическая культура» проводится по заданиям, составленным предметно-методической комиссией общеобразовательного учреждения проводящего конкурс «на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углубленного уровня …» (п. 28 Порядка) и с учетом настоящих методических рекомендаций. Содержание теоретико-методических заданий конкурса должны соответствовать требованиям к уровню знаний и умений обучающихся соответствующих классов

В содержании конкурсных заданий должны найти отражение нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету; творческий характер соревнований; общая культура участников, их эрудированность. Теоретико-методическая часть является обязательным испытанием и заключается в решении заданий в тестовой форме. Продолжительность теоретико-методического испытания – не более 45 (сорока пяти) минут.

Теоретический материал  состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности обучающихся и включает в себя такие учебные темы, как

·        «История физической культуры»

·         Олимпийские игры древности

·        Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

·        «Физическая культура (основные понятия)»

·        Физическое развитие человека

·         Режим дня и его основное содержание

·         Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы

·        «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»

·        - Выбор упражнений и составление комплексов УУГ

·        «Оценка эффективности занятий физической культурой»

·         самонаблюдение и самоконтроль

Раздел «Физическое совершенствование»  ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

·        «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

·         оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

·        «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

Испытания теоретико-методической части межшкольного конкурса должны содержать различные типы заданий:

А. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

 Б. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение.

 В. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»).

Требования к конкурсу должны быть едиными для всех школ муниципалитета. Организатором конкурса  является представители методической секции педагогов физической культуры МБОУ «Лицей №3. Организатор  вправе привлекать к проведению конкурса образовательные организации, учебно-методические объединения, и общественные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Участниками конкурса «Спортивный марафон» по предмету «Физическая культура» могут быть на добровольной основе все учащиеся 5-6 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Участники с ограниченными возможностями здоровья, имеющие медицинскую справку о допуске к теоретическом испытаниям также имеют возможность участия в на общих основаниях.

 

 

                                                                                     Приложение №1

Теоретико-методические задания конкурса «Спортивный марафон»     5 класс

 

Ф.И. участника___________________________________________________ Образовательное учреждение_______________________________________

 

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

 

1.      В какой стране зародились Олимпийские игры                                                        а) в Древней Греции,  б) в Риме,  в) в Олимпии, г) во Франции.

2.      Какому древнегреческому герою мифы приписывали учреждение древних Олимпийских игр?

а) Персей;            б) Тесей;               в) Ахиллес;               г) Геракл.

3.      В чью честь играет гимн и поднимается флаг на Олимпийских играх?  а)президента МОК;                  б) основателя Олимпийских игр современности;

в) олимпийского чемпиона;    г) тренера.

4.      Какой  древнегреческий  спортсмен  завоевал  шесть  оливковых

венков?

а) Милон;       б) Пааво Нурми;           в) Нерон;             г) Милон Кротонский

5.  Прогнутое положение занимающегося с опорой руками и ногами – это…

      а) дуга;       б) лодочка;          в) мост;                    г) упор лёжа.

6. Какие упражнения необходимо выполнять для формирования правильной осанки?

а) для мышц шеи;                б) для мышц ног; 

в) для мышц рук;                  г) для мышц спины и живота.

7. Сколько времени должна занимать утренняя гигиеническая гимнастика?

а) 2–3 минуты;      б)30–40 минут;       в) 10–15 минут;         г) 1–1,5 часа.

8. В  какой из  спортивных  игр  её  начало  сопровождается  спорным  броском  мяча в центре круга?

а) баскетбол;             б) ручной мяч;                в) волейбол;                       г) регби

9. К строевым упражнениям на уроках физической культуры относится(-ятся):

а) основная стойка;   б) низкий старт;       в) повороты на месте, перестроения;

г) исходное положение

10. Какое время в режиме дня рационально для занятий спортом, если ты учишься в первую смену?

 а) 10.00-12.00;          б) 12.00-14.00;                   в) 14.30-17.00;           г) 19.00-20.

11.

 

 

12. Выберите родину баскетбола:                                              

     а) Франция;                  б) Англия;                        в)США;              г) Бразилия.

13. Что относится к гимнастике?

     а) ворота;                     б) перекладина;               в) шиповки;           г) ласты.

14. Первой ступенью закаливания организма  является закаливание…

     а) водой;                      б) воздухом;                     в) солнцем;            г) холодом. 

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

     а) бактериоз;                                                     б) гиповитаминоз;

     в) гипервитаминоз;                                          г) авитаминоз

16. Сколько раз Олимпийские игры проводились на территории России?

       а) 1;                         б) 2;             в) 3;                  г) 4

II Задания на сопоставление понятий  и  определений:

17.

 


18. Сопоставьте вспомогательные группы средств физического воспитания с содержанием

 

Группы средств

Содержание

1.Оздоровительные силы природы

А) солнце

Б) режим

В) общественная и личная гигиена

2. Гигиенические факторы

Г) вода

Д) воздух

Е) питание

III. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

 

19. Перед проведением тренировки или урока физической культуры обязательно должна быть_____________________________________

 

20.Как называются соревнования, которые проходят один раз в четыре года_________________________________________________________

     Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!

 Оценка(слагаемые и сумма) _____________

Подписи членов жюри________________________________________________

                                                                 Ключи

«Спортивный марафон» 5класс-20019г

 

 

№ задания

Ответ

  1.  

а

  1.  

г

  1.  

в

  1.  

г

  1.  

в

  1.  

г

  1.  

в

  1.  

а

  1.  

в

  1.  

в

  1.  

2,4

  1.  

в

  1.  

б

  1.  

б

  1.  

г

  1.  

а

  1.  

3

  1.  

1(а,г,д);2(б,в,е)

  1.  

Разминка

  1.  

Олимпийские игры

 


 

Межшкольный интеллектуально-спортивный конкурс по физической культуре «Спортивный марафон» для обучающихся 5-6 классов

Межшкольный интеллектуально-спортивный конкурс по физической культуре «Спортивный марафон» для обучающихся 5-6 классов

В содержании конкурсных заданий должны найти отражение нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету; творческий характер соревнований; общая культура участников, их эрудированность

В содержании конкурсных заданий должны найти отражение нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету; творческий характер соревнований; общая культура участников, их эрудированность

Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений

Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений

Сколько времени должна занимать утренняя гигиеническая гимнастика? а) 2–3 минуты; б)30–40 минут; в) 10–15 минут; г) 1–1,5 часа

Сколько времени должна занимать утренняя гигиеническая гимнастика? а) 2–3 минуты; б)30–40 минут; в) 10–15 минут; г) 1–1,5 часа

Сопоставьте вспомогательные группы средств физического воспитания с содержанием

Сопоставьте вспомогательные группы средств физического воспитания с содержанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021