Интеллектуально-творческая летняя смена для учащихся 5-х классов
Оценка 4.7

Интеллектуально-творческая летняя смена для учащихся 5-х классов

Оценка 4.7
pdf
20.01.2020
Интеллектуально-творческая  летняя смена  для учащихся 5-х классов
Хочу все знать.pdf

 

Управление образования г. Калуги

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуально-творческая  летняя смена  для учащихся 5-х классов 

 

 

«Хочу все знать»

 

 

 

 

 

 

                                                              

Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №15 г. Калуги,

Кудрявцева Ольга Андреевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 

 

 

Пояснительная записка

 

Одной из тенденций организации отдыха учащихся является реализация познавательного направления развития детей, направленная на самоактуализацию учащихся. Замечено, что жизнь ребенка становится полноценнее, если он с ранних лет живет в мире природы, искусства, приобщен к культуре своего народа. Учащийся добивается максимального успеха при обнаружении собственных моделей познания.

Приоритетными моментами развития школьного образования на современном этапе являются развитие ключевых компетентностей школьников и идея интеграции учебных предметов, на основе формирования исследовательских навыков.

 

Особенности программы

Программа может быть реализована для учащихся 5 классов. Реализация программы предполагает социально-ориентированные формы работы со школьниками. 

Кроме того, летняя интеллектуально-творческая  смена  «Хочу все знать» поможет школьникам  лучше связать знания отдельных предметов в общее представление о природе и человеке, формируя единую картину мира и понимание значимости исследований для общественного прогресса.

В основу реализации программы положены принципы единства воспитания и обучения, что предусматривает возможность самостоятельной работы учащихся, заинтересовавшихся исследовательской деятельностью. Учащимся может быть предложена работа с книгами и ИКТ-ресурсами. В работе предполагается широкое использование информационных

технологий. Предполагается широко использовать активные формы занятий,  реализация личностно ориентированного подхода на основе метода проектов, Основной тезис этого метода: «Знаю и применяю».

 

Цели программы: способствовать формированию творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и коммуникативными способностями.

 

Задачи программы:

1.     Образовательная – формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности и умений работы с книгами.

2.     Воспитательная – воспитание активных качеств личности: настойчивости в достижении цели, самостоятельности и ответственности, а так же коммуникативных качеств.

3.     Развивающая – развитие творческих способностей, познавательной сферы: памяти, наблюдательности, внимания, воображения и рефлексии.

Прогнозируемый результат

Формируется личность, которой предстоит жить и работать в информационном обществе, умеющей приобретать знания, умения и навыки в процессе самостоятельной работы и обладающей коммуникативными способностями. Преодолевается «клиповое» мышление учащихся и создаётся у них единая картина мира, происходит социальная адаптация ребенка, формируется представление об исследовательской работе. Каждому ребенку предоставляется возможность внести личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные). 

 

Методическое обеспечение

Данная программа опирается на программу городской детской организации «Радуга», адаптированную к условиям школы. Содержание включает вопросы, связанные с поисковой деятельностью, ориентацией на краеведческом материале, выделением объектов исследования, Структура программы предполагает опору на практические занятия, что делает её более динамичной и позволяет заинтересовать как учащихся 11-13 лет. Предполагается широкое использование возможностей компьютерного класса.

 

Тематическое планирование

 

Тема

Форма занятия

Итог по теме

1

Введение: Что значит любить свою Родину?

 

Экскурсия в микрорайоне школы

ИКТ-презентация

2

В гости к Циолковскому

Экскурсия 

Фотоальбом

3

Мир вокруг нас. Основы исследовательской деятельности.

Лабораторное занятие

Дневник наблюдений

4

Великий земляк К.Э. Циолковский

Интеллектуаль ная игра

Кроссворды

5

«Очумелые ручки»

Обзор, панорама идей, мастерская

Выставка творческих

                работ

6

Книга – источник знаний

Библиотечный урок-практикум

 

7

Солнце – источник жизни

Виртуальное путешествие

Дневник наблюдений

8

Подведение итогов смены «Хочу все знать»

«Что? Где? Когда?»

Борт-журнал

 

 

 

 

Интеллектуально-творческая летняя смена для учащихся 5-х классов

Интеллектуально-творческая  летняя смена  для учащихся 5-х классов

Интеллектуально-творческая летняя смена для учащихся 5-х классов

Интеллектуально-творческая  летняя смена  для учащихся 5-х классов

Интеллектуально-творческая летняя смена для учащихся 5-х классов

Интеллектуально-творческая  летняя смена  для учащихся 5-х классов

Интеллектуально-творческая летняя смена для учащихся 5-х классов

Интеллектуально-творческая  летняя смена  для учащихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020