Управление образования г. Калуги
Интеллектуально-творческая летняя смена для учащихся 5-х классов
«Хочу все знать»
Руководитель: учитель математики МОУ СОШ №15 г. Калуги,
Кудрявцева Ольга Андреевна.
Калуга
Пояснительная записка
Одной из тенденций организации отдыха учащихся является реализация познавательного направления развития детей, направленная на самоактуализацию учащихся. Замечено, что жизнь ребенка становится полноценнее, если он с ранних лет живет в мире природы, искусства, приобщен к культуре своего народа. Учащийся добивается максимального успеха при обнаружении собственных моделей познания.
Приоритетными моментами развития школьного образования на современном этапе являются развитие ключевых компетентностей школьников и идея интеграции учебных предметов, на основе формирования исследовательских навыков.
Программа может быть реализована для учащихся 5 классов. Реализация программы предполагает социально-ориентированные формы работы со школьниками.
Кроме того, летняя интеллектуально-творческая смена «Хочу все знать» поможет школьникам лучше связать знания отдельных предметов в общее представление о природе и человеке, формируя единую картину мира и понимание значимости исследований для общественного прогресса.
В основу реализации программы положены принципы единства воспитания и обучения, что предусматривает возможность самостоятельной работы учащихся, заинтересовавшихся исследовательской деятельностью. Учащимся может быть предложена работа с книгами и ИКТ-ресурсами. В работе предполагается широкое использование информационных
технологий. Предполагается широко использовать активные формы занятий, реализация личностно ориентированного подхода на основе метода проектов, Основной тезис этого метода: «Знаю и применяю».
Цели программы: способствовать формированию творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и коммуникативными способностями.
Задачи программы:
1. Образовательная – формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности и умений работы с книгами.
2. Воспитательная – воспитание активных качеств личности: настойчивости в достижении цели, самостоятельности и ответственности, а так же коммуникативных качеств.
3. Развивающая – развитие творческих способностей, познавательной сферы: памяти, наблюдательности, внимания, воображения и рефлексии.
Формируется личность, которой предстоит жить и работать в информационном обществе, умеющей приобретать знания, умения и навыки в процессе самостоятельной работы и обладающей коммуникативными способностями. Преодолевается «клиповое» мышление учащихся и создаётся у них единая картина мира, происходит социальная адаптация ребенка, формируется представление об исследовательской работе. Каждому ребенку предоставляется возможность внести личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные).
Данная программа опирается на программу городской детской организации «Радуга», адаптированную к условиям школы. Содержание включает вопросы, связанные с поисковой деятельностью, ориентацией на краеведческом материале, выделением объектов исследования, Структура программы предполагает опору на практические занятия, что делает её более динамичной и позволяет заинтересовать как учащихся 11-13 лет. Предполагается широкое использование возможностей компьютерного класса.
№ |
Тема |
Форма занятия |
Итог по теме |
1 |
Введение: Что значит любить свою Родину?
|
Экскурсия в микрорайоне школы |
ИКТ-презентация |
2 |
В гости к Циолковскому |
Экскурсия |
Фотоальбом |
3 |
Мир вокруг нас. Основы исследовательской деятельности. |
Лабораторное занятие |
Дневник наблюдений |
4 |
Великий земляк К.Э. Циолковский |
Интеллектуаль ная игра |
Кроссворды |
5 |
«Очумелые ручки» |
Обзор, панорама идей, мастерская |
Выставка творческих работ |
6 |
Книга – источник знаний |
Библиотечный урок-практикум |
|
7 |
Солнце – источник жизни |
Виртуальное путешествие |
Дневник наблюдений |
8 |
Подведение итогов смены «Хочу все знать» |
«Что? Где? Когда?» |
Борт-журнал |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.