ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».
Оценка 4.7

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология
9 кл
03.03.2017
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».
Внеклассное мероприятие "Эта простая, но удивительная вода!" приурочено к Международному Дню воды, который отмечается 22 марта. Цель мероприятия: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Мероприятие направлено на расширение экологических знаний о значении воды в природе и жизни человека, развитие любознательности, творческих способностей школьников, их кругозора, мышления и наблюдательности, воспитание бережного отношения к воде, к водоёмам, привитие навыков экономного расходования воды.
Брейн -ринг.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Русско­Акташская средняя общеобразовательная школа» Альметьевский муниципальный район республика Татарстан ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН­РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!»                            Подготовила и провела:                                                                         учитель биологии, химии                                           Белоногова Ирина Анатольевна 2017 г.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО­ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН­РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!» (Мероприятие приурочено к Международному Дню воды, 22 марта) Эпиграфы: «Нет ничего более драгоценного  ископаемого, чем вода, без которой  жить  нельзя…»  ( Академик А.П. Карпинский) «Вода – это та живая кровь, которая создает жизнь там, где её не было». (Академик  А.П.Карпинский)  «Чем больше вы будете знать о воде, тем яснее сможете увидеть себя».   (Масару Эмото) «Капля воды дороже золота».  (Д. Менделеев) « Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды». (В. Песков) Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.  Задачи:  1. Расширение экологических знаний о значении воды в природе и жизни человека; 2. Развитие любознательности, творческих способностей школьников,  их кругозора,  мышления и наблюдательности;  3. Воспитание бережного отношения  к воде, к водоёмам, привитие навыков экономного  расходования воды. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, картинки, фотографии с  изображениями водоемов, записи  звуков дождя, ручья, морского прибоя, шума водопада. Ведущий: Как часто мы ­ люди  оду поем Тем минералам, Что в жизни найдем. Алмазы и золото, Руды, графит – все это так важно, все то, что блестит. Но вот перед нами один минерал, Который в природе создателем стал – Всей жизни на нашей планете земной, ни с чем не  сравним он своей красотой! ­ О каком природном минерале, находящемся в шкатулке, идет речь. (О воде.) Ведущий: Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней и её  разнообразным проявлениям в природе, что часто её не замечаем. Между тем, вода – одно  из самых ярких чудес природы. Она не только даёт жизнь, это ещё и источник красоты на  Земле. Нас  радует лесное озеро, успокаивает  журчание ручья, удивляют облака,  плывущие в небе. Вода – самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей,  существующих на Земле. Она занимает особое положение среди природных богатств Земли – она незаменима. Вода будет необходима во все века и всюду, где существуют земные  формы жизни.   22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на  Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Наше сегодняшнее  мероприятие мы также посвящаем ВОДЕ. Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая.  В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами, Каплей росы, что укрыла трава, Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна, И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота –  Незаменимая наша вода. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Объявляю брейн­ринг   «Эта простая, но удивительная вода!» Сегодня у нас встречаются три команды  старшеклассников – самых начитанных и эрудированных! Апплодисменты !!! Ведущий:  Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! Рубрика «Планета ВОДА». 1. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Самый  большой ­ Тихий океан, самый маленький ­ Северный Ледовитый океан.) 2. Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.) 3. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды? (В Антарктиде.) 4. В 1 литре воды этого моря содержится 16 граммов солей: это почти в 2 раза меньше, чем в других морях и океанах. Какое море считается самым «пресным»?  (Каспийское море.)  5. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море.) 6. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье.) 7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил.) 8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть  пресной воды всей планеты? (Байкал.) 9. Какой водопад считается самым мощным в мире? (Ниагарский, на реке Ниагара в  Северной Америке.) 10. Назовите восемь наименований воды, принятых в метеорологии?  (Пар, лед, снег,  туман, иней, град, облака, дождь.)  Рубрика «Свойства воды». 1. Какая вода вкуснее: водопроводная или родниковая? (Чистая вода безвкусна, вкус  2. воды зависит от растворённых в воде веществ.)  Почему мокрое бельё на морозе почти высыхает? ( На морозе жидкая вода  замерзает и превращается в лёд, но бельё всё­таки высыхает, т. к. твёрдая вода  зимой в результате процесса испарения может превращаться в пар.) 3. Какое свойство воды обеспечивает жизнь в ней водных организмов? (Способность  воды растворять многие вещества. Растворённый в воде кислород воздуха  обеспечивает жизнь водным организмам.)  Какое значение для природы имеет высокая скрытая теплота плавления льда? (Это  спасает нас от катастрофических весенних наводнений.) 4. 5. Феноменальным свойством крещенской воды считается то, что она не подвержена  присущим обычной воде процессам распада и гниения. По своим физическим  свойствам крещенская вода будет стоять нерушимой на протяжении года, а то и  большего времени. А как вы можете объяснить её способность долго не портиться ?  (Это можно объяснить  тем, что священники опускают в чаши серебряные  кресты (ионы серебра, как известно, губительно действуют на микроорганизмы), а также тем, что вода набирается в зимнее время, когда количество  микроорганизмов в водоемах минимально.)  Почему зимой рыба в реке не замерзает ? (Плотность льда меньше плотности  воды, поэтому реки зимой не промерзают до дна.) Какую воду иногда называют «живой»?  (Талую. Образуется она при таянии  льда  или снега.)   6. 7. 8   Почему некоторые насекомые, например водомерки, могут бегать  по воде?  (Вода             имеет высокое поверхностное натяжение.) 9.  Почему в природе не существует химически чистой воды? (У воды предельно  высокая диэлектрическая проницаемость, она – универсальный растворитель  многих веществ.) 10. Может ли вода гореть?  (Да, и ещё как!  В атмосфере свободного фтора.) Рубрика « Жизнь в воде ». 1. Дайте характеристику условий жизни в водной среде. (Плотная среда,  2. недостаток света, ограниченное количество кислорода, слабые перепады  температуры.)  Почему в водной среде обитают самые крупные и тяжёлые животные? (В водной  среде выталкивающая – архимедова сила позволяет значительно  компенсировать силу тяготения. 3. 4.  Поверхностный слой морской воды густо заселён организмами. Как вы думаете,  почему? (Это тёплый и хорошо аэрируемый слой воды.)  Сильное «цветение» воды, наблюдаемое иногда в прудах, сопровождается замором  рыбы. Объясните это явление. ( Цветение воды – это массовое размножение  водорослей и цианобактерий. Разложение отмирающих водорослей и бактерий  вызывает острую нехватку кислорода в водоёме. Органические вещества  претерпевают бескислородное  разложение, в результате чего выделяются  метан, аммиак, сероводород – газы, губительные для рыб и других водных  обитателей. Кроме того, некоторые сине­зелёные при жизни выделяют  ядовитые вещества.) 5. Известно, что на глубинах свыше 1000 м водные обитатели живут в полной темноте, поскольку солнечный свет не способен проникать сквозь такую толщу воды.  Объясните, почему же среди глубоководных рыб у многих развиты органы зрения.  ( Развитие органов зрения у глубоководных рыб связано с тем, что многие  животные глубин способны светиться. Обычно свечение возникает в результате соприкосновения секрета светящихся клеток с водой, у ряда рыб свечение  вызывают симбиотические организмы.) 6. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила  воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах она  почитается, как божество, на Западе ­ символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акула.) 7. Это морское животное относится к классу головоногих, наиболее развитых  моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может  перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог.) 8. Эти водные млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один  из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн).  Безжалостно  истребляются ради жира и мяса. (Киты.) 9. Что такое  морская капуста? (Бурые водоросли.) 10. У этой рыбы оба глаза находятся  на одном боку? Рыба обладает  удивительной  способностью изменять свою окраску в зависимости от фона окружающей среды?  (Камбала.) Рубрика « Загадки о воде». 1. Весит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) 2. В белом бархате деревьев, И заборы, и дома, А как ветер нападает – Этот бархат опадает. (Иней) 3. Одеяло белое, Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось – С неба на землю свалилось. (Снег) 4. Голубая карета Едет всё лето, Зима настанет –  Карета встанет . (Река) 5. Кругом вода,  А с питьём беда. (Море) 6. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали И пошли искать их днём, Ищем, ищем не найдём. (Роса) 7. Лохматая девица В озеро глядится: Голову склонила, Кудри опустила, Волосы струятся – В озеро стремятся. (Водопад) 8. Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. (Туман.) 9. Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра. Не пищит и не кусает –  Просто так себе летает. (Снежинки.) 10. Он без рук, он без ног       Из земли пробиться смог,       Нас он летом, в самый зной,             Ледяной поит водой. (Родник.) Рубрика « Вода в литературе и искусстве». 1. Как называется известный балет П. И.Чайковского,  посвящённый прекраснейшим  водоплавающим птицам? («Лебединое озеро».) 2. Назовите автора и главную героиню произведения, из которых взяты эти строки: В тот год осенняя погода стояла долго на дворе. Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе. (А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна Ларина.) 3.  Какому известному художнику принадлежат следующие строки: «Воде дана волшебная  власть – стать соком жизни на Земле. (Леонардо да Винчи  )      4.  Назовите имя богатыря, который стал самым сильным благодаря воде? (Илья  Муромец.)  5. В сказках вода играет важную роль – она убивает и оживляет, предсказывает и  укрывает, превращает человека в животное. Назовите эти сказки. ( “ Иван – царевич и серый волк», ”Конёк ­ горбунок”, ”Золотые водопады”, ”Гуси ­ лебеди”, ”Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка”.)  6. «Всё хорошо в природе, но вода – краса природы», – так характеризовал воду автор  сказки «Аленький цветочек». Назовите его фамилию. (С. А. Аксаков.) 7. Сколько лет рыбачил на море старик в известной сказке А. С. Пушкина, пока не поймал  золотую рыбку? (Тридцать лет и три года..) 8. О чём писал Г.Р. Державин в следующих строках? Алмазна сыплется гора С высот четыремя скалами, Жемчугу бездна и сребра Кипит внизу, бьёт вверх буграми; От брызгов синих холм стоит, Далече рёв в лесу гремит. (О водопаде. Стихотворение «Водопад».) 9. Продолжи стихотворение Л.Мартынова: Ей не хватало быть волнистой, Ей не хватало течь везде, Ей жизни не хватало  ­ чистой… (Дистиллированной воде.) 10. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты  сама жизнь…ты самое большое богатство на свете». Назовите автора этих слов.  (Французский писатель ­ лётчик Антуан де Сент­Экзюпери. «Планета людей.») Рубрика «    Мифы и действительность». 1. Как древние римляне называли бога воды? (Нептун.) 2.  В древние времена римский император приказал бросить в воды этого моря рабов,  скованных железными цепями, но они не утонули. О каком море идёт речь, почему в нём не тонут? (Мёртвое море.  Исключительная солёность этого моря ­ в 1 литре воды этого  моря содержится более 35 граммов солей ­ не даёт тонуть.) 3. Мифическое, человекоподобное существо с хвостом преимущественно женского пола,  связанное с водоёмами. (Русалка.) 4. Какой мифический герой перегородил реку, а воды направил для очистки   конюшен  царя Авгия? (Геркулес.) 5. Мифический хозяин вод, живущий в прудах, реках, озерах, омутах, который командует  русалками и прочими водными жителями и любит озорничать: дает рыбаку счастливый  улов или рвет его сети. (Водяной.)  6. По легенде, она родилась из морской пены. (Афродита.) 7. Кто  впервые установил состав воды  как анализом, так и синтезом?                                     (А. Лавуазье  в 1783 году.) 8.  В средние века алхимики приписывали воде совершенство и обозначали воду именно в  виде этой геометрической фигуры. Какой?  (В виде перевёрнутого равностороннего  треугольника.)  9. У древних народов вода считалась символом плодородия и … (бессмертия.) 10. Если бы удалось выделить золото из этого раствора, то его оказалось бы по 3 кг на  каждого жителя Земли. Где же находятся такие запасы драгоценного металла.                     (В водах Мирового океана.)  Рубрика «    Вода в пословицах и поговорках. 1. Масло с водой не смешаешь. Почему так говорят? (Масло не растворяется в воде.) 2. «Заработала вода, загудели провода». О каком промышленном объекте идёт речь?                                                     (О гидроэлектростанции.) 3. «Воду варить – вода и будет». Так ли это?  О каком агрегатном состоянии умалчивается  в поговорке?  (О газообразном, т.е. о водяном паре.) 4. «Вода прошла, и беда прошла». О чём эта поговорка? (О весенних паводках, разливах  рек.) 5. «Горячая вода не мутит ума». О каком напитке эта пословица? (О чае.) 6. «Меньше пить – долго жить». Какой это напиток?  (Алкогольный.) 7. «Разлитую воду подбирать с земли не всякому легко». Предложите способ «подбора»  воды.  (Нагреть землю, произойдёт испарение воды, далее пар  можно  сконденсировать.) 8. Бывает порою – течет и вода горою. В каком случае вода может так течь? (Водопад.) 9. «Вода и землю точит, и камень дробит». Почему?  (При замерзании вода сильно  расширяется, разрушая горные породы.) 10. Почему говорят: «Как с гуся вода»? (Перья гусей покрыты жиром и водой не  смачиваются.) Рубрика « Вода и люди». 1. Сколько дней может прожить человек без воды? (Максимально семь дней.) 2. Биохимики шутят: «Жизнь – это одушевленная вода». А какова массовая доля воды в  организме человека? (75% )   3. Сколько воды необходимо организму человека в сутки для нормального  функционирования жизнедеятельности. (2,5 л) 4. Это занятие людей представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц  тела, улучшает работу сердца. ( Плавание.) 5. Специалист, занимающийся подводными работами в специальном снаряжении.  (Водолаз.) 6. Людей, которые купаются  зимой в проруби называют «моржи», а как называют людей,  которые проделывают то же самое за полярным кругом? («Белые медведи».) 7. Вопреки утверждениям фирмы о том, что рецепт этого напитка никому не известен,  журнал «Натур» опубликовал его состав: 84 % ­ вода; 3,6 % ­ углекислый газ; 12 5 – сахар;  0,2 % ­ жжёный сахар, который придаёт напитку цвет; 0,06 %  ­ фосфорная кислота; 0,2 %  ­ кофеин  и небольшое количество растительных экстрактов. Что это за напиток? (Кока­ кола.) 8. Может ли повлиять вырубка лесов на состояние рек? (Да, произойдёт сокращение  водоносности рек.) 9. Луи Пастер когда­то поделился своей мыслью: восемьдесят процентов своих  заболеваний мы выпиваем» ­ и эти умные слова даже по сей день являются истиной. Какие  заболевания могут возникнуть у людей, которые употребляют некачественную воду?  (Заболевания слизистых оболочек ротовой полости, желудка и кишечника; кожные  заболевания: гнойные прыщики, раздражения, сухость, появление  ранних морщин;  дизентерия, гепатит, гастоэнтерит, тиф, холера и им подобные.) 10. Как в домашних условиях оценить качество воды? (Вода должна быть прозрачной,  без осадка, без химического или какого­либо другого запаха. Если мыло в воде плохо  пенится ­ вода жесткая.) Рубрика «Краеведение». 1. На берегах каких рек поселилось древнее население нашего края? (На берегах Волги и  Камы) 2. Какое государство образовалось между Волгой и Камой на рубеже IX – X веков?  (Волжская Булгария) 3. В долине какой реки расположен город Альметьевск? (В долине реки Зай) 4. Какая крупнейшая река нашей страны (общая длина – 3530 км), именуемая «матушкой­ рекой»,   протекает на территории нашей Республики Татарстан? (Волга) 5.  7 августа 1939 года 1939 года недалеко от села Верхний Акташ Альметьевского района  на колхозном поле под трактором СТЗ внезапно провалилась земля. Образовалась воронка  глубиной в 52 м. Сегодня это карстовое озеро округлой формы и глубиной 28 м  представляет памятник природы. Как оно называется? (Акташский провал) 6.  Из всех больших рек на территории Татарстана она имеет наибольшую протяжённость   ­380 км, поэтому её считают главной рекой Татарстана. Что это за река? (Кама) 7.  Две реки с примечательными названиями впадают в «Каму» почти напротив друг друга.  Что это за реки? (Ик и Иж) 8.  « Я бывал и на прекрасном Средиземном море, и в Атлантическом океане, а всё таки до  сего дня с любовью помню тихое тёмное озеро», ­ вспоминает Ф.И. Шаляпин. О каком  озере Татарстана идёт речь? (Кабан) 9. Небольшая речка Альметьевского района, объявленная памятником природы и названная также как и рыба, которая в ней обитает. (Форель) 10. Заболевания  щитовидной железы, зубов связаны с недостатком этих элементов. Каких  химических элементов не хватает в воде во многих районах Татарстана? (Йода и фтора) Рубрика « Экологический мониторинг». 1. Какой русский царь написал первый закон об охране вод ? (Петр I.) 2. Главными загрязнителями Мирового океана являются именно эти вещества. (Нефть и  нефтепродукты.) 3. Известно, что составляющие нефть вещества в воде в основном нерастворимы и по  сравнению с другими загрязнителями слаботоксичны. Объясните, почему же загрязнение  вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных. (Нерастворимые  нефтепродукты покрывают воду тонкой плёнкой, которая препятствует газообмену  между водой и атмосферой.) 4. Может ли повлиять вырубка лесов на состояние рек? (Да, произойдёт сокращение  водоносности рек.) 5.  Каковы могут быть последствия техногенного загрязнения человеком водоёмов?  (Уменьшится содержание кислорода, снизится способность водоёма к самоочищению,  сократится численность видов.)  6. Назовите факторы самоочищения водоемов. (Физические: течение рек,  ультрафиолетовое излучение солнца; химические: окисление органических и  неорганических веществ, биологические: организмы­фильтраторы.) 7. Луи Пастер когда­то поделился своей мыслью: восемьдесят процентов своих  заболеваний мы выпиваем» ­ и эти умные слова даже по сей день являются истиной. Какие  заболевания могут возникнуть у людей, которые употребляют некачественную воду?  (Заболевания слизистых оболочек ротовой полости, желудка и кишечника; кожные  заболевания: гнойные прыщики, раздражения, сухость, появление  ранних морщин;  дизентерия, гепатит, гастоэнтерит, тиф, холера и им подобные.) 8. Можно ли пить газированную воду? (Да, но в умеренных количествах. Употребление  газированной воды в больших количествах повышает кислотность желудка  и  приводит к болезням почек.) 9. Как в домашних условиях оценить качество воды? (Вода должна быть прозрачной, без  осадка, без химического или какого­либо другого запаха. Если мыло в воде плохо  пенится ­ вода жесткая.) 10. Можно ли хранить воду в пластиковых бутылках? (Нет, т.к. они содержат токсины,  которые могут выделяться в воду. Лучше хранить воду в стеклянных бутылках или  емкостях из нержавеющей стали.) Подведение итогов игры. Награждение победителей.  Ведущий: Давайте мы будем природу беречь  Для очень приятных у озера встреч,  Для встреч на поляне, купаний в реке,  Для отдыха дома, а не вдалеке.  Чтоб было природу кому охранять,  Нам нужно все четко и верно понять­  Природы король человек и венец,  Но все ж без нее человеку – конец!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – БРЕЙН-РИНГ «ЭТА ПРОСТАЯ, НО УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017