Интеллектуально-познавательная игра «В здоровом теле - здоровый дух»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что позволяло первобытному человеку спастись от хищных зверей? (быстрый бег) 2. На каких дистанциях соревнуются бегуны? (короткая, средняя, длинная) 3. В переводе с английского «Футбол» означает? (кожной мяч) 4. Когда появились лыжи? (20-30 тысяч лет назад) 5. Как называются самые главные соревнования в автоспорте? (чемпионат мира «Формула-1»). 6. Как называются основные предметы видов спорта: мяч, клюшки, ракетки, лыжи? (спортивные снаряды). 7. Что обозначает слово АГОН в переводе с греческого языка? (состязание, борьба, соревнование). 8. В каком году был открыт спорткомплекс Медео? (1951). 9. Королевой спорта называют? (легкую атлетику) 10. Какая страна считается родиной футбола? (Англия)
Иконка файла материала vneklassnoe.doc
Интеллектуально­познавательная игра «В здоровом теле ­ здоровый дух» Цель: содействовать организации здорового и содержательного досуга   учащихся.    Задачи:  1.Развитие физических качеств. 2. Развитие волевых качеств. 3. Укрепление здоровья. 4  Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, 5. Развитие творческих способностей учащихся.   Инвентарь: клюшки­4 шт.; шайбы­4 шт.; кегли, мешки­4 шт.; мячи­4 шт.; воздушные шары­4 шт.; картонки­8 шт.; ложки­4 шт.; теннисные мячи­4 шт. Ход праздника:    Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы продемонстрировать силу, ловкость, быстроту.  Наша интеллектуально­ познавательная  игра  проходит под девизом «В здоровом теле здоровый дух». Позвольте представить наше жюри: (представление жюри) Максимальный балл за каждый конкурс — 5 баллов от каждого члена жюри. Ведущий:   А   сейчас   познакомимся   с   командами.   Каждая   команда   представляет   свою команду: ­ название ­ девиз ­ приветствие 1 конкурс  РАЗМИНКА Ведущий:  Сейчас каждой команде буду задавать по 10 вопросов, победит та команда, которая правильно ответит на все вопросы. Вопросы 1 команде  1. Что позволяло первобытному человеку спастись от хищных зверей? (быстрый бег) 2. На каких дистанциях соревнуются бегуны? (короткая, средняя, длинная) 3. В переводе с английского «Футбол» означает? (кожной мяч) 4. Когда появились лыжи? (20­30 тысяч лет назад) 5. Как называются самые главные соревнования в автоспорте? (чемпионат мира «Формула­ 1»). 6.   Как   называются   основные   предметы   видов   спорта:   мяч,   клюшки,   ракетки,   лыжи? (спортивные снаряды). 7.   Что   обозначает   слово   АГОН   в   переводе   с   греческого   языка?   (состязание,   борьба, соревнование). 8. В каком году был открыт спорткомплекс Медео? (1951). 9. Королевой спорта называют? (легкую атлетику) 10. Какая страна считается родиной футбола? (Англия)Вопросы 2 команде  1. Какие изображения можно найти на стенах Египетских  гробниц? (изображение  бега, борьбы, акробатики). 2. Гонки по академической гребле проводят на дистанциях? (2000м — мужчины, 1000м — женщины). 3. Как называется более медленный вид плавания? (брасс). 4. Королевой спорта называют (легкую атлетику). 5.   Что   представляли   собой   самые   древние   лыжи?   (большие   подошвы   —   деревянные дощечки привязанные к ногам). 6.   Как   называются   постройки   и   устройства   для   спортивных   соревнований,   учебных   и тренировочных занятий? (спортивные сооружения). 7. Какая страна считается родиной шахмат? (Древняя Индия). 8. Когда и где был проведен первый официальный международный шахматный турнир? (в Лондоне в1851 году). 9. Первым видом лыжного спорта стали? (лыжные гонки). 10. Какое важнейшее открытие было сделано в Древней Греции? (задуманы Олимпийские игры). II конкурс «Эстафета с клюшкой» Ведущий:  Игрок  клюшкой   ведёт  шайбу   до  кегли,   огибает   её  и  ведёт  клюшкой   шайбу обратно. Затем передает другому игроку. Победит та команда, которая быстро выполнит задание.  III конкурс «Бег в Мешках» Ведущий: Каждой команде дается мешок. Игрок прыгает в мешке до кегли и обратно, а затем передает мешок другому игроку. Победит та команда, которая первым прибежит к финишу. Ведущий:  Пока счетная комиссия подсчитывает итоги трёх конкурсов, мы с болельщиками разгадаем загадки: ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: 1. Не пойму ребята, кто вы Птицеловы, рыболовы. Что за невод во дворе? ­ Не мешал бы ты игре. ­ Ты бы лучше отошел. Мы играем в ...    (ВОЛЕИБОЛ) 2.  Две полоски на снегу Оставляют на бегу Я лечу от них стрелой А они опять за мной…  (ЛЫЖИ) 3. У него два колеса. И седло на рамедве педали есть внизу Крутят их ногами…  (ВЕЛОСИПЕД) 4. Стукнешь об стенку, а я отскачу. Бросишь на землю, и я подскачу Я из ладоней в ладони лечу — смирно лежать я никак не хочу. (МЯЧ) 5. Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут. В школе кони и лужайка? Что за чудо, угадай­ка! (СПОРТЗАЛ) Слово жюри. IV конкурс «Быстрый мяч» Ведущий: Каждый участник ведёт баскетбольный мяч до кегли и обратно. Затем передаёт мяч другому игроку. Победит тот, кто выполнит быстрее. V конкурс «Воздушный шар» Ведущий: В каждой команде по 1 воздушному шарику. Надо взять шар между коленками, зажать его так, чтобы он не лопнул и не упал, допрыгать до кегли. Затем взять шар в руки и бегом вернуться обратно. Передать шар другому игроку. Слово жюри. VI конкурс «Теннисный мяч» Ведущий:  У   каждого   участника   ложка   и   теннисный   мяч.   Ложку   надо   взять   зубами, положить в неё мяч. Пронести мячик так, чтобы он не выпал из ложки. Затем мяч передать другому игроку. VII конкурс «Быстрые шаги» Ведущий:  У каждого участника по 2 картонки. В положении присев, одна нога стоит на одной   картонке,   вторая   на   другой.   Ваша   задача   прошагать   определенную   дистанцию   и вернуться обратно. Оценки жюри. VІІІ конкурс «Собери кегли» Ведущий: По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.ІX конкурс «Собери урожай» Ведущий: В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д. .   Оценка жюри. X конкурс   « Кто больше?» Ведущий:  В руках у первого участника ручка. По сигналу  он бежит  до листа ватмана и пишет одно слово на данную букву, потом следующий. Кто больше напишет слов. Ведущий: Чтобы быть всегда в порядке, Начинайте день с зарядки. И большой спорт пусть для вас, И физкультура — в самый раз! Не ленитесь и поймете, С физкультурой проживете Вы намного больше лет Хоть по складу не атлет, Физкультурникам — УРА! Праздник наш кончать пора! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри.   Команды награждаются грамотами.Используемая  литература  1. Книга для учителя “Физическая культура” сценарии праздников и игровых занятий.  Москва “Первое сентября” 2002г. 2. Сивачева Л.Н. “Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным  оборудованием” Санкт­Петербург “Детство­пресс” 2002г. 3. Журнал “Физкультура в школе” №3 2006г.