Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра» составлена исходя из возрастных особенностей детей. При разработке этой игры я учитывала объем фактических знаний учащихся и уровень интеллектуального развития.
Задания имеют тесную связь с программным материалом. Эти задания рассчитаны на проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты мышления. Все задания в конкурсах расположены «от простого к сложному», что способствует активизации учащихся на мыслительную деятельность.
Игра проводилась в 7 классе.
Мероприятие Своя игра.doc
Интеллектуально-
познавательное
мероприятие по
технологии
«Своя игра».
разработала учитель швейного дела
Упорова Людмила Викторовна Интеллектуальнопознавательное мероприятие по технологии
«Своя игра».
Интеллектуальные игры – это не только источник знаний, но и радость, удовольствие от
интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и
разгадывать трудное.
Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра» составлена исходя из возрастных
особенностей детей. При разработке этой игры я учитывала объем фактических знаний
учащихся и уровень интеллектуального развития.
Задания имеют тесную связь с программным материалом. Эти задания рассчитаны на
проверку общего кругозора учащихся, на проявление смекалки, находчивости, быстроты
мышления. Все задания в конкурсах расположены «от простого к сложному», что
способствует активизации учащихся на мыслительную деятельность.
Состав: учащиеся 7 класса.
Время проведения: 1 час.
Цели занятия: Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством
игровых технологий;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности
(анализировать, строить аналогии, обобщать);
развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;
воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма, мотивация к учению.
Межпредметные связи (с литературой, историей, русским языком): использование
народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки); закрепление знаний по истории
через изучение истории моды, вещей, предметов быта.
Материалы и оборудование.
компьютер;
мультимедийное оборудование;
экран
стенд с образцами изделий;
оценочные листы;
призы.
Ход игры
1. Добрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы попробовать свои силы
в игре, которая так и называется – «Своя игра».
Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько
разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги
выпускают типографии, а сколько одежды – на любой вкус! Ну, а если ничего не нравится,
бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много. И как бы нам позавидовал первобытный
человек, который все свое имущество носил на себе. Он все чтото придумывал, пробовал
делать – и выжил.
Ничто не подвержено такому быстрому изменению, как мода и костюм человека. Платье
не только грело и украшало человека, но и показывало его место в обществе. Одежда
представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, передавая по наследству, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости.
Красивый праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же
стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов. В каждом
государстве это достигалось посвоему. В Вавилонском царстве длина одежды определяла
богатство гражданина. Шотландский король носил семицветную одежду, его придворные
могли надевать костюмы из 5 разных цветов, а бедноте положена была одежда однотонная.
Давайте сейчас посмотрим небольшой сюжет из истории моды. (см. Презентацию «История
моды»)
Когда появилась мода
Не знает точно никто.
Но ясно, что раньше люди
Носили не плащ и пальто.
В холодной и тёмной пещере,
Тысячи вёсен назад,
Модницы шкуры носили,
Содрал с волка шкуру и рад.
Но если же мы обратимся
К античности славным годам
В моде тогда была тога
Не было места штанам.
В панцирь закованный рыцарь,
Дама в наряде златом.
Так красовались на пестрых турнирах,
Те, кто не жили трудом.
Ихние слуги в холщёвых хламидах,
Носившие ночь их и день,
Модой считали из хлопка рубаху,
Кожаный новый ремень.
Средневековья дни пролетели.
Вот мушкетёр вышел франт.
Модой считал он острую шпагу,
К туфле повязанный бант.
Век девятнадцатый, галстук и смокинг,
Платье от горла до пят.
Век пуританский, с насмешкой смотрели
На пёстрый и яркий наряд.
В наше столетье изменчива мода.
Быстра она и смела.
Яркие краски, короткие юбки,
Мода приходит, и тут же ушла.
В будущем веке мода наверно
Так изменится, что мы
С первого взгляда вряд ли узнаем
Платье, пальто иль штаны. Но как бы она свой лик не меняла
За эти столетья, года
Мода прекрасна, ей следуют люди,
В будущем, прошлом, всегда!
2. Но, чтобы следовать моде, надо очень много знать. Наша сегодняшняя игра поможет вам
закрепить знания, которые вы получили на уроках швейного дела. За 3 года мы научились
очень многим вещам – изучали ткани, правила ухода за ними, устройство и назначение
швейных машин, конструировали и моделировали одежду, а также шили красивые,
практичные и удобные вещи, вязали, вышивали.
Итак, мы начинаем. А правила таковы: игра состоит из 2 раундов, в каждом раунде по 4
различные темы, в каждой теме по 6 вопросов. Каждый по очереди выбирает вопрос. За
правильный ответ получает 1 балл. Если ответ неправильный, то право ответа переходит к
следующему игроку, кто знает ответ (см. Презентацию «Своя игра»).
Вопросы игры.
I раунд.
Темы
Очки
Материаловедение
Машиноведение
Конструирование и
моделирование
Пословицы и поговорки
1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
4
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
Материаловедение:
1. Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплопроводными свойствами?
лен;
хлопок;
шелк;
шерсть.
2. Назовите волокна растительного происхождения.
3. Как называется неосыпающийся край ткани?
4. Из перечисленных слов исключите лишнее и объясните почему.
хлопок, лен, капрон, шерсть, шелк.
5. Из какой части растения получают льняное волокно?
6. Как называются нити, идущие поперек ткани?
Машиноведение: 1. Для чего служит винтразъединитель?
2. Какие бывают приводы в швейных машинах?
3. Что является деталью швейной машины?
перед, спинка, рукав, манжета.
4. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу?
5. Приспособление для намотки ниток.
6. Для чего применяют обратный ход швейной машины?
Конструирование и моделирование:
1. По какой стороне фигуры производят снятие мерок?
2. Изменение фасона изделия называется………
3. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда ночной сорочки с цельнокроеным
рукавом?
4. Как записываются мерки обхватов и ширины?
5. Какой обтачки не существует:
долевая
поперечная
6. Из перечисленных слов исключите то, которое не относится к этой группе:
прямая
косая
пальто, платье, блузка, юбка, сарафан.
Пословицы и поговорки:
1. Закончите пословицу:
Делу время …………………….
2. Закончите пословицу:
Семь раз отмерь ………………….
3. Восстановите правильный порядок слов.
смело, сделал, дело, гуляй
4. Восстановите правильный порядок слов.
небо, жить, без, дела, коптить, только
5. Опознай пословицу:
«Скажи мне, какая у тебя швейная машина, и я скажу, кто ты».
6. Подбери правильный смысл пословицы.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
1. Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.
2. Прежде чем сделать, надо хорошо подумать.
3. Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.
II раунд
Темы
Очки
Инструменты и
приспособления
1
2
3
4
5
6 Аксессуары
Профессии
Сказки
1
1
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
Инструменты и приспособления.
1. Прибор для влажнотепловой обработки ткани и швейных изделий:
швейная машина
утюг
2. Инструмент для скалывания деталей.
3. Отверстие в игле для вдевания нитки.
4. На пальце одном ведерко вверх дном.
5. Швейная принадлежность, таящая в себе смерть Кощея:
яйцо
наперсток
игла
манекен
6. Это фигура в виде человеческого туловища; используют для примерки одежды как
манекен
печка
при шитье, так и в готовом виде.
Аксессуары.
1. Название какого предмета одежды произошло от французского слова «прячь нос»
платок
дубленка
2. Исключите лишнее
пуговица
кнопка
3. Тип фурнитуры, применяемый для застегивания или украшения. Придумали в эпоху
замокмолния
карман
шарф
шаль
Средневековья, а во времена Возрождения ценились как произведения искусства.
Делали их из фруктовых косточек, тесьмы, ткани, меди, драгоценных камней.
4. Летняя широкополая шляпа из соломки или ткани. Носят как дети, так и взрослые.
Название связано с одной из стран Америки.
5. Отгадай загадку
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик в свой чуланчик.
6. Что здесь лишнее? Объясни, почему. Профессии.
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
2. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём.
(пожарный)
3. Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(столяр)
4. Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали
(сапожник)
5. По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки.
(портной, швея)
6. Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель) Сказки.
1. Какой овощ послужил каретой для Золушки?
2. Блюдо, которое солдат сварил из топора.
3. Из какого растения ткала полотно и шила рубашки для своих братьев героиня
сказки Андерсена «Дикие лебеди»?
хлопок
лебеда
4. Какими напитками были рекиберега в сказке «Гусилебеди»?
5. Что попросил царь из сказки «Царевналягушка» своих невесток сшить ему?
6. Назовите профессии сестер из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
крапива
подорожник
3. Заключительная часть.
Молодцы девочки! Отлично справились с вопросами. Теперь мы видим, что вы много
знаете. Настоящие юные модельеры. Причем, можете применить свои знания и на практике.
Обратите, пожалуйста, внимание на стенд. На нем девочки 6 класса разместили свои
работы по моделированию фартука в рамках проекта по изготовлению фартуков. Им было
предложено создать эскизы и подобрать ткань и отделку для фартуков для столярной и
слесарной мастерских, столовой и кухни, для работ по дому и швейной мастерской.
А девочки 7 класса проектировали одежду для школы, какой они ее хотели бы видеть, и
одежду для сна. Предлагаем вам посмотреть небольшую презентацию, которую
приготовили девочки 7 класса самостоятельно. (Девочки демонстрируют на компьютере
модели школьной формы и одежды для сна, сопровождая их своими комментариями).
4. Подведение итогов.
Награждение участниц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.